Тема недели: «Разнообразие растительного мира России»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Зигангирова Елена Ханифовна

Цель:  развивать познавательную активность детей, интерес к растительному миру; формировать знания о представителях флоры земли, их красоте и пользе для человека;  формировать знания о строении растений и деревьев, знакомить с их названиями, учить различать деревья и кустарники;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.10-11.10_rastitelnyy_mir.docx74.32 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

В подготовительной к школе группе «Русалочка» с 07.10.24 по 11.10.24

Тема недели: «Разнообразие растительного мира России»

Цель:  развивать познавательную активность детей, интерес к растительному миру; формировать знания о представителях флоры земли, их красоте и пользе для человека;  формировать знания о строении растений и деревьев, знакомить с их названиями, учить различать деревья и кустарники;

Итоговое мероприятие.11.10.2024г. «День собирания осенних листьев»

Комплекс утренней гимнастики № 1

Составила: Зигангирова Е.Х.

Понедельник – 07октября

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя  гимнастика Комплекс № 1

Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой.

Беседа по картине «Цветущий луг» - познакомить с названиями луговых цветов,

учить различать цветы по цвету и форме.

Пальчиковая гимнастика «Цветы» -  развивать мелкую моторику.

УМК. Инсценирование сказки “Теремок”-“Теремкәй

Цель:закреплять знакомые татарские слова

Индивидуальная работа с Исламом, Полиной, Юсифом Д/и «Опиши растение»

Цель: развивать внимание, память.

Нравственно-патриотическое воспитание

Рисование на тему «Самая дружная семья». Цель:Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своим близким.

Дежурство в иголке природы. Полить огород на подоконнике. Цель: вызвать у детей желание ухаживать за огородом самостоятельно, без помощи взрослых; обогащать и расширять у детей знания об уходе за рассадой. Развивать у детей познавательный интерес.

Индивидуальные беседы с родителями.

Индивидуальная работа с подгруппой детей

Мини-игра: «Путаница»

Цель: Закрепление знаний об узорах разных видов народного промысла.

Развитие навыков зрительного восприятия, устойчивости, концентрации,

объема внимания.

9.00-9.30

9.40-.10.10

10.20- 10.50

Художественно –эстетическое развитие

Познавательное развитие

Музыкальное занятие             

Тема «Сели звери под плетень».Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, правильно координировать движения рук и ног. Учить определять характер песни, отвечать на вопросы по содержанию, различать регистры. Формировать умение понимать образный строй
музыкального произведения, рассказывать о нем. Развивать у детей музыкальный вкус, музыкальные
способности.М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова Стр. 67-70

1подгруппа. Лепка/аппликация. Татарский язык

2 подгруппа. Лепка/аппликация. Родной язык

ОО «ХЭР». аппликация на тему: «Ваза с фруктами, овощами, ветками и цветами»

Задачи: Закреплять умение работать ножницами; закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; развивать глазомер, способности к композиции, согласованность в движениях обеих рук. Т.С.Комарова стр. 57

Родной язык/татарский.

Игр. ситуация  “Мин уйныйм- “Я играю”.

- Игр. ситуацияс “Бергәләп уйныйбыз”-“Играем вместе”

Куян: Оля, мә курчак, уйна. -Оля,на куклу,играй). Оля, нишлисең?-Оля, что делаешь?

Оля: Уйныйм- Играю

-Упражнение “Уйный-уйныйм”- “Играет-играю”

-Разговор по телефону “Нишлисең?” – “Что делаешь?”

Подготовка к прогулке

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за листопадом. Цель: Углубить и обобщить знания детей о деревьях, о характерных признаках изменения природы. Учить устанавливать связи между условиями жизни и средой обитания, развивать доказательную речь. Подвижная игра: «Белки на дереве» (лазание, бег)

Индивидуальная работа с мальчиками

Метание мешочков в мишень

Цель: развитие ловкости, глазомера.

Трудовая деятельность

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Беседа  по ПДД «Примерный пешеход» - закрепить знания о правилах поведения пешехода на улице. 

Исследовательская деятельность: рассматривание листьев разного цвета с одного дерева (обратить внимание на то, как лист постепенно меняет цвет)

Индивидуальная работа с Каримом, Исламом, Денисом «Прыгни в обруч»

Цель: Упражнять в умении

подпрыгивать на двух

ногах в движении.

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Речевое развитие

КГН продолжать формировать умения складывать аккуратно одежду в шкафчик.

ЧХЛ: «Дудочка и кувшинчик» В. Катаева Цель: учить детей слушать чтение взрослых, оценивать поступки героев, пересказывать понравившиеся отрывки.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно складывать покрывало; воспитывать аккуратность. 

 Беседа  «Что любят комнатные растения?» - продолжать знакомить с условиями, необходимыми для роста и развития растений.

Д/и «Скажи ласково» -  закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Индивидуальная работа с подгруппоу детей раскрасить машину определенной штриховкой.

Цель: развитие мелкой моторики.

Лото «Деревья» Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на территории нашей страны, участке детского сада.

Настольно-печатные игры:

Лото, пазлы.

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Игры с конструктором «Дорога с гаражом» Цель:  продолжать учить выполнять постройки по образцу, использовать их в игровой деятельности

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Подвижная игра: «Мышеловка» Цель: развивать у детей двигательную активность; упражнять в ходьбе по кругу взявшись за руки.

 Индивидуальная работа с девочками Упражнение «Кто бросит дальше»:  Цель: развивать силу броска, упражнять в умении правильно принимать исходное положение.

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

Цель: воспитание у детей самостоятельности, воображения. Сбор выносного материала.

Цель: учить убирать после игры выносной материал, воспитывать желание трудиться в коллективе.

Вторник  -  8 октября

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителямисоциальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя  гимнастика Комплекс № 1 

Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой.

Беседа : «Что растёт у нас на клумбе» - закреплять умение называть части растений, форму и цвет листьев и цветов.

Д/и «Да-нет» - учить угадывать растение по описанию, развивать сообразительность, умение задавать вопросы, соблюдать игровые правила.

УМК. Развивающий диалог “Угощаемся”-“Сыйланабыз”

Цель: Закрепить изученные слова.

Индивидуальная  работа  с подгруппой   Д/и «Вправо, влево посмотри, что там видишь,  назови» упражнять  в умении определять пространственные направления  от себя «слева - справа». 

.

ПДД С/р игра «ГИБДД» Цель: развивать умение подбирать необходимые атрибуты, распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Подготовка к С\р игра «Магазин цветов» Беседа в центре природы о комнатных растениях. Ц: закреплять нащзвани я комн. растений и особенности ухода за ними.

Консультация на тему «О дружбе».

9.00-9.30

9.40-10.10

11.15-11.45

Художественно –эстетическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

ОО «ПР» ФЭМП. Тема: «Занятие 9»

Задачи: Продолжать учить составлять число 7 и 8 из единиц; уточнять представления о цифре 8; закреплять последовательное называние дней недели; развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями. Помораева И.А.,  Позина В.А.стр. 37

ОО «РР» Развитие речи. “Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте”

Задачи: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие. Определять количество и порядок слов в предложении. В. В. Гербова стр. 10

Физкультура  (на свежем воздухе) Упражнять в ходьбе и беге; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Л. И. Пензулаева с. 22. «Физическая культура в детском саду. Под. группа.» 

Конструктивно-модельная деятельностьв режимных моментах. 

«Машины»

Задачи: Формировать представление детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем; формировать объяснительную речь; развивать конструкторские навыки. Л.В. Куцакова стр. 25 

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за работой дворника

Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса;

воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Хороводная игра «Вот так». Цель: учить точно выполнять игровое действие.

Индивидуальная работа с  подгруппой Разучивание считалки «По дорожке мы идем.». Цель: равзивать память, речевую активность.

 Труд на участке: уборка опавших листьев. Цель: воспитывать трудолюбие.  Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, сюжетные игры детей по их интересам. Цель: развивать дружеские взаимоотношения. Конструктивная деятельность: «Город с садом».            Развивать конструктивные способности, закреплять знания о свойствах песка, использовать в строительстве бросовый материал.

Индивидуальная работа с Сафиной, Катей.

П/И с мячом «Сделай фигуру»

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь.

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН: Обращение внимания на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к  другу с просьбой, благодарить.

ЧХЛ: Чтение М. Кривич «Школа пешехода». Цель: развивать интерес к художественной литературе.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно складывать покрывало; 

Беседа «Как выращивают растения». Цель: дать понятия о выращивании растений, воспитывать любознательность.

Д/и «Во саду ли в огороде». Цель- закрепить представления о местах произрастания  растений.

Индивидуальная работа с подгруппой детей

дидактическая игра по ПДД «Подбери картинку» Цель: закрепить правила ПДД.

Конструкторы «Лего», настольный деревянный, альбомы для разукрашивания по теме недели.ОБЖ «Правила эвакуации при пожаре».
Цель: закрепить правила эвакуации при пожаре из детского сада. Знать, как вести себя при сильной задымленности. Учить сохранять спокойствие, собранность, воспитывать чувство ответственности.

Индивидуальная работа с Полиной, Денисом, Ш. Каримом, Юсифом Д/и «Весна какая?». Цель: упражнять в подборе  прилагательных к существительным;  расширять словарный запас

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за погодой. Цель: закреплять умение выявлять и отражать в речи состояние погоды.

П\игра «Охотники и утки». Цель: совершенствовать технику метания в цель.

Индивидуальная работа с подгруппой детей. Игра «Назови похожие слова»

Цель: развитие памяти, расширение словарного запаса слов

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

Цель: воспитание у детей самостоятельности; развитие воображения, умения занять себя, договариваться.

Среда 9 октября

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя  гимнастика Комплекс № 1 Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой.

Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми по энциклопедии «Растения» Рассматривание презентации –РЕДКИЕ РАСТЕНИЯ УМК. Мультфильм.”В лесной школе”- “Урман мәктәбендә”. Цель: Закрепить изученные слова.

Индивидуальная работа с  подгруппой детей, заучивание стихотворения «Осень»

Цель: развивать память, внимание, воспитывать усидчивость.

ПДД С/Р игра «Улица» - сотрудники автоинспекции наблюдают за порядком на дорогах, проверяют документы у водителей

Дежурство в уголке природы.

Цель: продолжать привлекать детей опрыскивать комнатные растения, правильно пользоваться пульверизатором. Поисково -позновательная деятельность:  «Что любят растения?» -установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.

Информация в уголке для родителей по теме недели.

Индивидуальная работа с  Ариной, Каримом.  Д/игра «Нарисуй хвостик» Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; повеселить детей.  

9.00-9.30

9.40-.10.10

10.20-10.50

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно –эстетическое развитие

1 подгруппа. Рисование. Татарский язык

2 подгруппа. Рисование. Родной язык

ХЭР. Рисование  «Город (село) вечером»

Задачи: Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит;

закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе; воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. Т.С.Комарова стр.61

Родной язык/татарский.1. Развивать желание играть разговаривая на татарском языке.

2.Активизировать слова : йоклый-спит, утыра-сидит, эчә-пьет, ашый-кушает, уйный -играет

3. Учить к существительным словам подбирать глаголы.  Игр. ситуация “Мин уйныйм”-“Я играю”.

- Игра “Нишлисең?- “Что  делаешь?”.

-Развивающий диалог разговор по телефону “Нишлисең?”-“Что делаешь?”

Физкультурное  занятие. Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии. Л. И. Пензулаева с. 23. «Физическая культура в детском саду. Под. группа.»

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за ветром Цель: Развивать наблюдательность и интерес к природе, закрепить понятия «живая – неживая» природа. При помощи исследовательской деятельности объяснить значение ветра, учить определять его силу, направление. Подвижная игра: « Охотники и зайцы» (бег, метание.)

Индивидуальная работа с подгруппой детей Лазание по лесенкам на спортивной площадке.

Цель: развитие двигательной активности детей; закрепление знаний о правилах безопасного поведения детей.

Исследовательская деятельность: обратить внимание на то, что насекомых стало меньше. Показать детям, куда и как прячутся насекомые. Труд на участке: чистка кормушки, кормление, наблюдение. Цель: воспитывать желание трудиться. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками  Цель: воспитание самостоятельности у  детей; развитие двигательной активности.

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН. Приучать пользоваться салфеткой.

ЧХЛ: Чтение М. Кривич «Школа пешехода». Цель: развивать интерес к художественной литературе.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно складывать покрывало; Беседа на тему: «Цветы – краса Земли».

Цель: расширять знания детей о цветах, воспитывать любовь и бережное отношение к цветам. ЧХЛ. Чтение и заучивание стихотворения Я. Пишумова «Друг пешехода». Цель: помочь детям запомнить новое стихотворение, закрепить правила дорожного движения.

Индивидуальная работа с подгруппой детей упражнять в штриховке. Цель: развитие мелкой моторику, внимательности.

С\р игра «Супермаркет». Цель: развивать социальные навыки детей, умение создавать игровую обстановку, подбирать необходимые атрибуты.

Рассматривание сюжетных картинок по теме недели.

Настольно-печатные игры по теме недели. 

Самостоятельные игры детей: конструкторы, строительный материал.

 

Индивидуальная работа с С. Сафиной, Радмиром,  Юсифом  Упражнение «Объясните, почему…»

Цель: Научить строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления.

Вечерняя прогулка, уход детей домой.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Подвижная игра: «Мышеловка»

 Цель: развивать у детей двигательную активность; упражнять в ходьбе по кругу взявшись за руки. Совершенствовать навыки по соблюдению правил игры.

Индивидуальная работа с подгруппой  Метание на дальность. Цель: развивать глазомер, ловкость.

 Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

Цель: воспитание у детей самостоятельности; развитие воображения, умения занять себя, договариваться.

Четверг – 10 октября  

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя  гимнастика Комплекс № 1 Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой. Беседа «Царство растений: травы» Цель: систематизировать и закрепить знания детей о цветущих растениях леса, сада, луга; о классификации растений; и их пользе и вреде для человека УМК. Сюжетно-ролевая игра “Школа”- “Мәктәп”

Индивидуальная работа с подгруппой Лото «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память

Нравственно-патриотическое воспитание

Выставка семейных фотографий. Цель:Прививать духовно- нравственные ценности.

Дежурство в уголке природы.

 Цель: воспитание у детей самостоятельности, трудолюбия, желания аккуратно, бережно поливать. Развитие у детей познавательного интереса.

Труд  Ремонт книг привлекать детей к ремонту книг. Цель: развивать умение быстро и четко действовать в соответствии с указанием взрослых.

Рассматривание альбома «Дорожные знаки» Цель: расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность.

Индивидуальные беседы с родителями

Индивидуальная работа по артикуляционным упражнениям: «Зарядка для язычка» с Каримом, М.  и Полиной

Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность

9.00-9.30

9.40-.10.10

10.20-10.50

 Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

ОО «РР» Обучение грамоте “Русские народные сказки”

Задачи: Выяснить, знают ли дети Русские народные сказки. В. В. Гербова стр. 11

ОО «ХЭР» Музыкальное занятие 

Тема «В музыкальном королевстве Осень» Учить графически передавать движение в музыке. Учить передавать эмоциональное состояние с помощью интонации и жеста. Формировать умение различать жанры музыки. Совершенствовать исполнительские навыки детей.
Воспитывать любовь к музыке. Вызывать эмоциональный отклик на услышанное произведение. Формировать навыки импровизации. Закреплять у детей знания о приметах осени, развивать устную речь. Развивать творческое воображение. Формировать музыкально-ритмические навыки. Развивать танцевальное творчество. Формировать коммуникативные способности.М.Б.Зацепина,
Г.Е.Жукова Стр. 70-7
3

ОО «ХЭР» Рисование на тему:«Завиток»

Задачи: Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками; учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки); развивать разнонаправленные движение, легкость поворота руки, плавность. Т.С.Комарова стр.62

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Прогулка по территории д/с. Цель: Учить различать деревья по форме листов и их окраске. Отметить, на каких деревьях есть плоды, с каких деревьев опало больше листьев, есть ли деревья с зеленой листвой. Какие? Подвижная игра: «Белка на дереве»

Индивидуальная работа с подгруппой детей Цель: улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях), развитие координации движений, учить правильно выполнять подскоки.

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

Цель: воспитание самостоятельности, воображения, умения планировать, договариваться, обыгрывать постройки.

Труд подметание листьев с дорожек, сортировка формочек и совков. Исследовательская деятельность: опавшие листья на земле гниют, превращаясь в удобрение.

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН: Побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

ЧХЛ: А. Барто: «В школу». Цель: продолжать учить детей слушать чтение взрослых, оценивать поступки героев, пересказывать понравившиеся отрывки, воспитывать положительное отношение детей к школе, вызвать желание учиться.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно складывать покрывало. Рассматривание тематического альбома: «Лес - наше богатство», гербариев «Деревья нашего края», «Луговые цветы».  Чтение рассказа М.Пришвина «Золотой луг». Цель: продолжать приучать детей слушать рассказы;

 Индивидуальная работа с девочками

 словесное упражнение «Полслова за вами» Цель: развивать речь, пополнять словарный запас.

В центр художественно- творческой деятельности поместить раскраски и трафареты по теме. Свободная творческая деятельность. Предложить детям новую настольную игру «Как зовут тебя, деревце?», объяснить правила.

Индивидуальная работа с Денисом и Ариной М.  Работа над звукопроизношением: совершенствовать умение согласовывать существительные и числительные.

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие.

Спортивная игра – футбол. Цель: учить выполнять ведение мяча правой и левой ногой.

Индивидуальная работа с подгруппой детей прыжки с высоты

Цель: развитие координации, ловкости.

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

Цель: воспитание у детей самостоятельности, воображения.

Труд. Уборка выносного материала. Цель: воспитание у детей трудолюбия.

Пятница-11 октября

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя  гимнастика Комплекс №1 Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой. Обобщающая беседа  на тему: «Мир растений» - систематизировать и закрепить знания детей  о растениях и деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе, воспитывать интерес, бережное отношение к «зеленому другу», учить беречь природу.

Итоговое мероприятие «День собирания осенних листьев»

УМК. - Упраңнение “Куда идёшь?”- “Кая барасың?” (Я иду в школу- мин мәктәпкә барам) -Дид. игра “Что делает?”- “Нишли?” (бара, утыра, укый, яза, рәсем ясый, җырлый, бии)

Цель: закрепить изученные слова.

Индивидуальная работа с подгруппой

Пальчиковая гимнастика «Грибы». Цель: развивать мелкую моторику, речь.

Дежурство в уголке природы.

Цель: продолжать привлекать детей опрыскивать комнатные растения, правильно пользоваться пульверизатором. 

ОБЖ Тематическое рассказывание «Пожарный».
Цель: познакомить с историей возникновения профессии Пожарного. Уточнить знания номера телефона для вызова пожарных. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Д/И «Чем пожар я потушу».
Цель: пояснить, что для тушения пожара подходят не все предметы и способы. Учить называть детей называть средства пожаротушения: огнетушитель, песок, вода и т.д.

Беседа. « Правила поведения дошкольника. Культурно - гигиенические правила».  

«Математический диктант. Цель: продолжать обучать составлять и решать арифметические задачи на вычитание.Работа с Полиной, Ариной Г. и Юсифом.

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

 Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

ОО “ПР” ФЭМП. «Занятие 10»

Задачи: Познакомить с составом числа 9 из единиц; уточнять представления о цифре 9;

совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа;

закреплять умение ориентироваться на листе бумаге определять и называть его стороны и углы.

Помораева И.А.,  Позина В.А. стр. 39

ОО “ФР” Физкультура.   Упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два (парами) в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии. Л. И. Пензулаева с. 24. «Физическая культура в детском саду. Под. группа.». 

ОО «ПР» Формирование целостной картины мира. “На выставке кожаных изделий “

Задачи: Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи; активизировать познавательную деятельность; вызывать интерес к старинным и современным предметам.

О.А. Дыбина стр.24

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за листопадом. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях, учить устанавливать связи между живой и неживой природой. Подвижная игра: «Кто знает, пусть продолжает» (мяч) Цель: учить подбирать слова к обобщающему слову:

Индивидуальная работа с  подгруппой детей по бегу и ходьбе челночным способом.

Цель: продолжать развивать у детей двигательную активность

Труд. Убрать игрушки на определённое место.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым, ухаживать за выносным материалом. Исследовательская деятельность: подметать мусор лучше широким и пушистым веником (детям предлагается убрать мусор с дорожки различными инструментами)

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН: Побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

 Упражнять в умении  убирать покрывало с кровати, свёртывая его.

ЧХЛ: Чтение В.Головко «Правила движения». Цель: Воспитывать умение слушать литературные произведения.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно складывать покрывало;

С/Р игра: « В саду»

Цель: учить детей играть, распределять роли, выстраивать сюжет, закрепить знания о выращивании цветов.

Чтение сказки

С.Т. Аксакова «Аленький цветочек».

Цель: прививать интерес к народной культуре.

Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию речи.

Упражнять детей в подборе слов - действий по теме водный и воздушный транспорт.

Обогащать словарный запас детей.

Сюжетно-ролевые игры: по желанию детей.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Рисование, лепка, конструирование, аппликация , драматизации по замыслу

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Цель: Формировать у детей умение сопоставлять свои действия с правилами игры, совершенствовать двигательные умение и навыки.  

Индивидуальная работа с подгруппой 

д/игра «Не ошибись». Цель: развивать быстроту мышления; закреплять знания о том, что делают дети в разное время суток

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию экологических представлений: "Разнообразие растительного мира земли".

Содержание : Основные группы растений: древесные, кустарниковые и травянистые.Строение растений: корень, стебель или ствол, листья, цветы, плоды.Необычные растения земли: хлебное дерево, бамбук,...

Развитие представлений детей старшего дошкольного возраста о животном и растительном мире России через использование проектной деятельности

На аналитическом этапе также было проанализировано познавательное развитие детей по методике  Н.Н.Кондратьевой.Анализировались следующие показатели, представленные на экране: Название животного, ...

Календарный план средняя группа.Сентябрь 2 неделя. Тема недели: "Я в мире человек"

Цель: Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.Формирование образа Я. Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Развитие представлений о своем внеш...

Тема недели«Декоративно-прикладное искусство России»

Цель Уточнить представления об истории вещей, производстве и росписи предметов народного промысла....

Тема занятия: "Разнообразие животного мира"

Цели:1. Поддержать интерес детей к окружающему миру и разнообразию животного мира.2. Расширить знания детей о различных видах животных и их особенностях.3. Развить навыки наблюдения, внимания и логиче...