Тема недели: «Разнообразие растительного мира России»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: развивать познавательную активность детей, интерес к растительному миру; формировать знания о представителях флоры земли, их красоте и пользе для человека; формировать знания о строении растений и деревьев, знакомить с их названиями, учить различать деревья и кустарники;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7.10-11.10_rastitelnyy_mir.docx | 74.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В подготовительной к школе группе «Русалочка» с 07.10.24 по 11.10.24
Тема недели: «Разнообразие растительного мира России»
Цель: развивать познавательную активность детей, интерес к растительному миру; формировать знания о представителях флоры земли, их красоте и пользе для человека; формировать знания о строении растений и деревьев, знакомить с их названиями, учить различать деревья и кустарники;
Итоговое мероприятие.11.10.2024г. «День собирания осенних листьев»
Комплекс утренней гимнастики № 1
Составила: Зигангирова Е.Х.
Понедельник – 07октября
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика Комплекс № 1 Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой. Беседа по картине «Цветущий луг» - познакомить с названиями луговых цветов, учить различать цветы по цвету и форме. Пальчиковая гимнастика «Цветы» - развивать мелкую моторику. УМК. Инсценирование сказки “Теремок”-“Теремкәй Цель:закреплять знакомые татарские слова | Индивидуальная работа с Исламом, Полиной, Юсифом Д/и «Опиши растение» Цель: развивать внимание, память. | Нравственно-патриотическое воспитание Рисование на тему «Самая дружная семья». Цель:Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своим близким. Дежурство в иголке природы. Полить огород на подоконнике. Цель: вызвать у детей желание ухаживать за огородом самостоятельно, без помощи взрослых; обогащать и расширять у детей знания об уходе за рассадой. Развивать у детей познавательный интерес. | Индивидуальные беседы с родителями. |
Индивидуальная работа с подгруппой детей Мини-игра: «Путаница» Цель: Закрепление знаний об узорах разных видов народного промысла. Развитие навыков зрительного восприятия, устойчивости, концентрации, объема внимания. | |||||
9.00-9.30 9.40-.10.10 10.20- 10.50 | Художественно –эстетическое развитие Познавательное развитие | Музыкальное занятие Тема «Сели звери под плетень».Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, правильно координировать движения рук и ног. Учить определять характер песни, отвечать на вопросы по содержанию, различать регистры. Формировать умение понимать образный строй 1подгруппа. Лепка/аппликация. Татарский язык 2 подгруппа. Лепка/аппликация. Родной язык ОО «ХЭР». аппликация на тему: «Ваза с фруктами, овощами, ветками и цветами» Задачи: Закреплять умение работать ножницами; закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; развивать глазомер, способности к композиции, согласованность в движениях обеих рук. Т.С.Комарова стр. 57 Родной язык/татарский. Игр. ситуация “Мин уйныйм- “Я играю”. - Игр. ситуацияс “Бергәләп уйныйбыз”-“Играем вместе” Куян: Оля, мә курчак, уйна. -Оля,на куклу,играй). Оля, нишлисең?-Оля, что делаешь? Оля: Уйныйм- Играю -Упражнение “Уйный-уйныйм”- “Играет-играю” -Разговор по телефону “Нишлисең?” – “Что делаешь?” | |||
Подготовка к прогулке Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за листопадом. Цель: Углубить и обобщить знания детей о деревьях, о характерных признаках изменения природы. Учить устанавливать связи между условиями жизни и средой обитания, развивать доказательную речь. Подвижная игра: «Белки на дереве» (лазание, бег) | Индивидуальная работа с мальчиками Метание мешочков в мишень Цель: развитие ловкости, глазомера. | Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Беседа по ПДД «Примерный пешеход» - закрепить знания о правилах поведения пешехода на улице. Исследовательская деятельность: рассматривание листьев разного цвета с одного дерева (обратить внимание на то, как лист постепенно меняет цвет) | |
Индивидуальная работа с Каримом, Исламом, Денисом «Прыгни в обруч» Цель: Упражнять в умении подпрыгивать на двух ногах в движении. | |||||
Возвращение с прогулки Обед. Работа перед сном | Речевое развитие | КГН продолжать формировать умения складывать аккуратно одежду в шкафчик. ЧХЛ: «Дудочка и кувшинчик» В. Катаева Цель: учить детей слушать чтение взрослых, оценивать поступки героев, пересказывать понравившиеся отрывки. | |||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно складывать покрывало; воспитывать аккуратность. Беседа «Что любят комнатные растения?» - продолжать знакомить с условиями, необходимыми для роста и развития растений. Д/и «Скажи ласково» - закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. | Индивидуальная работа с подгруппоу детей раскрасить машину определенной штриховкой. Цель: развитие мелкой моторики. | Лото «Деревья» Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на территории нашей страны, участке детского сада. Настольно-печатные игры: Лото, пазлы. Рисование, лепка, конструирование по замыслу Игры с конструктором «Дорога с гаражом» Цель: продолжать учить выполнять постройки по образцу, использовать их в игровой деятельности | |
Вечерняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Подвижная игра: «Мышеловка» Цель: развивать у детей двигательную активность; упражнять в ходьбе по кругу взявшись за руки. | Индивидуальная работа с девочками Упражнение «Кто бросит дальше»: Цель: развивать силу броска, упражнять в умении правильно принимать исходное положение. | Самостоятельные игры детей с выносными игрушками. Цель: воспитание у детей самостоятельности, воображения. Сбор выносного материала. Цель: учить убирать после игры выносной материал, воспитывать желание трудиться в коллективе. |
Вторник - 8 октября
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителямисоциальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика Комплекс № 1 Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой. Беседа : «Что растёт у нас на клумбе» - закреплять умение называть части растений, форму и цвет листьев и цветов. Д/и «Да-нет» - учить угадывать растение по описанию, развивать сообразительность, умение задавать вопросы, соблюдать игровые правила. УМК. Развивающий диалог “Угощаемся”-“Сыйланабыз” Цель: Закрепить изученные слова. | Индивидуальная работа с подгруппой Д/и «Вправо, влево посмотри, что там видишь, назови» упражнять в умении определять пространственные направления от себя «слева - справа». . | ПДД С/р игра «ГИБДД» Цель: развивать умение подбирать необходимые атрибуты, распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения. Подготовка к С\р игра «Магазин цветов» Беседа в центре природы о комнатных растениях. Ц: закреплять нащзвани я комн. растений и особенности ухода за ними. | Консультация на тему «О дружбе». | ||
9.00-9.30 9.40-10.10 11.15-11.45 | Художественно –эстетическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | ОО «ПР» ФЭМП. Тема: «Занятие 9» Задачи: Продолжать учить составлять число 7 и 8 из единиц; уточнять представления о цифре 8; закреплять последовательное называние дней недели; развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями. Помораева И.А., Позина В.А.стр. 37 ОО «РР» Развитие речи. “Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте” Задачи: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие. Определять количество и порядок слов в предложении. В. В. Гербова стр. 10 Физкультура (на свежем воздухе) Упражнять в ходьбе и беге; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. Л. И. Пензулаева с. 22. «Физическая культура в детском саду. Под. группа.» Конструктивно-модельная деятельностьв режимных моментах. «Машины» Задачи: Формировать представление детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем; формировать объяснительную речь; развивать конструкторские навыки. Л.В. Куцакова стр. 25 | |||||
Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за работой дворника Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Хороводная игра «Вот так». Цель: учить точно выполнять игровое действие. | Индивидуальная работа с подгруппой Разучивание считалки «По дорожке мы идем.». Цель: равзивать память, речевую активность. | Труд на участке: уборка опавших листьев. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, сюжетные игры детей по их интересам. Цель: развивать дружеские взаимоотношения. Конструктивная деятельность: «Город с садом». Развивать конструктивные способности, закреплять знания о свойствах песка, использовать в строительстве бросовый материал. | |||
Индивидуальная работа с Сафиной, Катей. П/И с мячом «Сделай фигуру» Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь. | |||||||
Возвращение с прогулки Обед. Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | КГН: Обращение внимания на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить. ЧХЛ: Чтение М. Кривич «Школа пешехода». Цель: развивать интерес к художественной литературе. | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно складывать покрывало; Беседа «Как выращивают растения». Цель: дать понятия о выращивании растений, воспитывать любознательность. Д/и «Во саду ли в огороде». Цель- закрепить представления о местах произрастания растений. | Индивидуальная работа с подгруппой детей дидактическая игра по ПДД «Подбери картинку» Цель: закрепить правила ПДД. | Конструкторы «Лего», настольный деревянный, альбомы для разукрашивания по теме недели.ОБЖ «Правила эвакуации при пожаре». | |||
Индивидуальная работа с Полиной, Денисом, Ш. Каримом, Юсифом Д/и «Весна какая?». Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным; расширять словарный запас | |||||||
Вечерняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. Цель: закреплять умение выявлять и отражать в речи состояние погоды. П\игра «Охотники и утки». Цель: совершенствовать технику метания в цель. | Индивидуальная работа с подгруппой детей. Игра «Назови похожие слова» Цель: развитие памяти, расширение словарного запаса слов | Самостоятельные игры детей с выносными игрушками. Цель: воспитание у детей самостоятельности; развитие воображения, умения занять себя, договариваться. |
Среда 9 октября
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика Комплекс № 1 Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой. Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми по энциклопедии «Растения» Рассматривание презентации –РЕДКИЕ РАСТЕНИЯ УМК. Мультфильм.”В лесной школе”- “Урман мәктәбендә”. Цель: Закрепить изученные слова. | Индивидуальная работа с подгруппой детей, заучивание стихотворения «Осень» Цель: развивать память, внимание, воспитывать усидчивость. | ПДД С/Р игра «Улица» - сотрудники автоинспекции наблюдают за порядком на дорогах, проверяют документы у водителей Дежурство в уголке природы. Цель: продолжать привлекать детей опрыскивать комнатные растения, правильно пользоваться пульверизатором. Поисково -позновательная деятельность: «Что любят растения?» -установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними. | Информация в уголке для родителей по теме недели. |
Индивидуальная работа с Ариной, Каримом. Д/игра «Нарисуй хвостик» Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; повеселить детей. | |||||
9.00-9.30 9.40-.10.10 10.20-10.50 | Познавательное развитие Физическое развитие Художественно –эстетическое развитие | 1 подгруппа. Рисование. Татарский язык 2 подгруппа. Рисование. Родной язык ХЭР. Рисование «Город (село) вечером» Задачи: Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит; закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе; воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. Т.С.Комарова стр.61 Родной язык/татарский.1. Развивать желание играть разговаривая на татарском языке. 2.Активизировать слова : йоклый-спит, утыра-сидит, эчә-пьет, ашый-кушает, уйный -играет 3. Учить к существительным словам подбирать глаголы. Игр. ситуация “Мин уйныйм”-“Я играю”. - Игра “Нишлисең?- “Что делаешь?”. -Развивающий диалог разговор по телефону “Нишлисең?”-“Что делаешь?” Физкультурное занятие. Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии. Л. И. Пензулаева с. 23. «Физическая культура в детском саду. Под. группа.» | |||
Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за ветром Цель: Развивать наблюдательность и интерес к природе, закрепить понятия «живая – неживая» природа. При помощи исследовательской деятельности объяснить значение ветра, учить определять его силу, направление. Подвижная игра: « Охотники и зайцы» (бег, метание.) | Индивидуальная работа с подгруппой детей Лазание по лесенкам на спортивной площадке. Цель: развитие двигательной активности детей; закрепление знаний о правилах безопасного поведения детей. | Исследовательская деятельность: обратить внимание на то, что насекомых стало меньше. Показать детям, куда и как прячутся насекомые. Труд на участке: чистка кормушки, кормление, наблюдение. Цель: воспитывать желание трудиться. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками Цель: воспитание самостоятельности у детей; развитие двигательной активности. | |
Возвращение с прогулки Обед. Работа перед сном | Речевое развитие Познавательное развитие |
ЧХЛ: Чтение М. Кривич «Школа пешехода». Цель: развивать интерес к художественной литературе. | |||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно складывать покрывало; Беседа на тему: «Цветы – краса Земли». Цель: расширять знания детей о цветах, воспитывать любовь и бережное отношение к цветам. ЧХЛ. Чтение и заучивание стихотворения Я. Пишумова «Друг пешехода». Цель: помочь детям запомнить новое стихотворение, закрепить правила дорожного движения. | Индивидуальная работа с подгруппой детей упражнять в штриховке. Цель: развитие мелкой моторику, внимательности. | С\р игра «Супермаркет». Цель: развивать социальные навыки детей, умение создавать игровую обстановку, подбирать необходимые атрибуты. Рассматривание сюжетных картинок по теме недели. Настольно-печатные игры по теме недели. Самостоятельные игры детей: конструкторы, строительный материал.
| |
Индивидуальная работа с С. Сафиной, Радмиром, Юсифом Упражнение «Объясните, почему…» Цель: Научить строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления. | |||||
Вечерняя прогулка, уход детей домой. | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Подвижная игра: «Мышеловка» Цель: развивать у детей двигательную активность; упражнять в ходьбе по кругу взявшись за руки. Совершенствовать навыки по соблюдению правил игры. | Индивидуальная работа с подгруппой Метание на дальность. Цель: развивать глазомер, ловкость. | Самостоятельные игры детей с выносными игрушками. Цель: воспитание у детей самостоятельности; развитие воображения, умения занять себя, договариваться. |
Четверг – 10 октября
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика Комплекс № 1 Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой. Беседа «Царство растений: травы» Цель: систематизировать и закрепить знания детей о цветущих растениях леса, сада, луга; о классификации растений; и их пользе и вреде для человека УМК. Сюжетно-ролевая игра “Школа”- “Мәктәп” | Индивидуальная работа с подгруппой Лото «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память | Нравственно-патриотическое воспитание Выставка семейных фотографий. Цель:Прививать духовно- нравственные ценности. Дежурство в уголке природы. Цель: воспитание у детей самостоятельности, трудолюбия, желания аккуратно, бережно поливать. Развитие у детей познавательного интереса. Труд Ремонт книг привлекать детей к ремонту книг. Цель: развивать умение быстро и четко действовать в соответствии с указанием взрослых. Рассматривание альбома «Дорожные знаки» Цель: расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность. | Индивидуальные беседы с родителями |
Индивидуальная работа по артикуляционным упражнениям: «Зарядка для язычка» с Каримом, М. и Полиной Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность | |||||
9.00-9.30 9.40-.10.10 10.20-10.50 | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | ОО «РР» Обучение грамоте “Русские народные сказки” Задачи: Выяснить, знают ли дети Русские народные сказки. В. В. Гербова стр. 11 ОО «ХЭР» Музыкальное занятие Тема «В музыкальном королевстве Осень» Учить графически передавать движение в музыке. Учить передавать эмоциональное состояние с помощью интонации и жеста. Формировать умение различать жанры музыки. Совершенствовать исполнительские навыки детей. ОО «ХЭР» Рисование на тему:«Завиток» Задачи: Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками; учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки); развивать разнонаправленные движение, легкость поворота руки, плавность. Т.С.Комарова стр.62 | |||
Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Прогулка по территории д/с. Цель: Учить различать деревья по форме листов и их окраске. Отметить, на каких деревьях есть плоды, с каких деревьев опало больше листьев, есть ли деревья с зеленой листвой. Какие? Подвижная игра: «Белка на дереве» | Индивидуальная работа с подгруппой детей Цель: улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях), развитие координации движений, учить правильно выполнять подскоки. | Самостоятельные игры детей с выносными игрушками. Цель: воспитание самостоятельности, воображения, умения планировать, договариваться, обыгрывать постройки. Труд подметание листьев с дорожек, сортировка формочек и совков. Исследовательская деятельность: опавшие листья на земле гниют, превращаясь в удобрение. | |
Возвращение с прогулки Обед. Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие |
| |||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно складывать покрывало. Рассматривание тематического альбома: «Лес - наше богатство», гербариев «Деревья нашего края», «Луговые цветы». Чтение рассказа М.Пришвина «Золотой луг». Цель: продолжать приучать детей слушать рассказы; | Индивидуальная работа с девочками словесное упражнение «Полслова за вами» Цель: развивать речь, пополнять словарный запас. | В центр художественно- творческой деятельности поместить раскраски и трафареты по теме. Свободная творческая деятельность. Предложить детям новую настольную игру «Как зовут тебя, деревце?», объяснить правила. | |
Индивидуальная работа с Денисом и Ариной М. Работа над звукопроизношением: совершенствовать умение согласовывать существительные и числительные. | |||||
Вечерняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие. | Спортивная игра – футбол. Цель: учить выполнять ведение мяча правой и левой ногой. | Индивидуальная работа с подгруппой детей прыжки с высоты Цель: развитие координации, ловкости. | Самостоятельные игры детей с выносными игрушками. Цель: воспитание у детей самостоятельности, воображения. Труд. Уборка выносного материала. Цель: воспитание у детей трудолюбия. |
Пятница-11 октября
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика Комплекс №1 Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой. Обобщающая беседа на тему: «Мир растений» - систематизировать и закрепить знания детей о растениях и деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе, воспитывать интерес, бережное отношение к «зеленому другу», учить беречь природу. Итоговое мероприятие «День собирания осенних листьев» УМК. - Упраңнение “Куда идёшь?”- “Кая барасың?” (Я иду в школу- мин мәктәпкә барам) -Дид. игра “Что делает?”- “Нишли?” (бара, утыра, укый, яза, рәсем ясый, җырлый, бии) Цель: закрепить изученные слова. | Индивидуальная работа с подгруппой Пальчиковая гимнастика «Грибы». Цель: развивать мелкую моторику, речь. | Дежурство в уголке природы. Цель: продолжать привлекать детей опрыскивать комнатные растения, правильно пользоваться пульверизатором. ОБЖ Тематическое рассказывание «Пожарный». | Беседа. « Правила поведения дошкольника. Культурно - гигиенические правила». | ||
«Математический диктант. Цель: продолжать обучать составлять и решать арифметические задачи на вычитание.Работа с Полиной, Ариной Г. и Юсифом. | |||||||
9.00-9.30 9.40-10.10 10.20-10.50 | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | ОО “ПР” ФЭМП. «Занятие 10» Задачи: Познакомить с составом числа 9 из единиц; уточнять представления о цифре 9; совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа; закреплять умение ориентироваться на листе бумаге определять и называть его стороны и углы. Помораева И.А., Позина В.А. стр. 39 ОО “ФР” Физкультура. Упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два (парами) в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии. Л. И. Пензулаева с. 24. «Физическая культура в детском саду. Под. группа.». ОО «ПР» Формирование целостной картины мира. “На выставке кожаных изделий “ Задачи: Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи; активизировать познавательную деятельность; вызывать интерес к старинным и современным предметам. О.А. Дыбина стр.24 | |||||
Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за листопадом. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях, учить устанавливать связи между живой и неживой природой. Подвижная игра: «Кто знает, пусть продолжает» (мяч) Цель: учить подбирать слова к обобщающему слову: | Индивидуальная работа с подгруппой детей по бегу и ходьбе челночным способом. Цель: продолжать развивать у детей двигательную активность | Труд. Убрать игрушки на определённое место. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым, ухаживать за выносным материалом. Исследовательская деятельность: подметать мусор лучше широким и пушистым веником (детям предлагается убрать мусор с дорожки различными инструментами) | |||
Возвращение с прогулки Обед. Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | КГН: Побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи. Упражнять в умении убирать покрывало с кровати, свёртывая его. ЧХЛ: Чтение В.Головко «Правила движения». Цель: Воспитывать умение слушать литературные произведения. | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна.. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно складывать покрывало; С/Р игра: « В саду» Цель: учить детей играть, распределять роли, выстраивать сюжет, закрепить знания о выращивании цветов. Чтение сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек». Цель: прививать интерес к народной культуре. | Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию речи. Упражнять детей в подборе слов - действий по теме водный и воздушный транспорт. Обогащать словарный запас детей. | Сюжетно-ролевые игры: по желанию детей. Настольно-печатные игры по желанию детей. Рисование, лепка, конструирование, аппликация , драматизации по замыслу | |||
Вечерняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие. | Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: Формировать у детей умение сопоставлять свои действия с правилами игры, совершенствовать двигательные умение и навыки. | Индивидуальная работа с подгруппой д/игра «Не ошибись». Цель: развивать быстроту мышления; закреплять знания о том, что делают дети в разное время суток | Самостоятельные игры детей с выносными игрушками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию экологических представлений: "Разнообразие растительного мира земли".
Содержание : Основные группы растений: древесные, кустарниковые и травянистые.Строение растений: корень, стебель или ствол, листья, цветы, плоды.Необычные растения земли: хлебное дерево, бамбук,...
Формирование экологической культуры у дошкольников в процессе ознакомления с разнообразием растительного мира
Опыт работы...
Развитие представлений детей старшего дошкольного возраста о животном и растительном мире России через использование проектной деятельности
На аналитическом этапе также было проанализировано познавательное развитие детей по методике Н.Н.Кондратьевой.Анализировались следующие показатели, представленные на экране: Название животного, ...
Календарный план средняя группа.Сентябрь 2 неделя. Тема недели: "Я в мире человек"
Цель: Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.Формирование образа Я. Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Развитие представлений о своем внеш...
Тема недели«Декоративно-прикладное искусство России»
Цель Уточнить представления об истории вещей, производстве и росписи предметов народного промысла....
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема недели: «Мы живём в России» по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.
Тема месяца: «С чего начинается Родина» Тема недели: «Мы живём в России» Цель: - формирование первоначальных знаний...
Тема занятия: "Разнообразие животного мира"
Цели:1. Поддержать интерес детей к окружающему миру и разнообразию животного мира.2. Расширить знания детей о различных видах животных и их особенностях.3. Развить навыки наблюдения, внимания и логиче...