КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ тема: «ИГРА ПОМОГАЕТ ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС ДЕТЕЙ К ПРИРОДЕ»
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 80 «Светлячок»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
тема: «ИГРА ПОМОГАЕТ ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС ДЕТЕЙ К ПРИРОДЕ»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Анисимова Н.Е.
г. Нижневартовск
Немалое место в жизни ребенка занимают игры с природным содержанием, которые строятся на его знаниях в этой области и отражают ту или иную деятельность детей (людей) в природе.
Если родители активно приобщают ребенка к природе через непосредственные наблюдения, труд, художественную литературу, телепередачи и прочими способами, то заинтересовать ребенка этой областью действительности, несомненно, найдет отражение в его играх.
Яркие впечатления, полученные ребенком от посещения зоопарка, могут трансформироваться в игру. Он начнет из кубиков (или другим способом) строить клетки, заселять их игрушечными животными и т.д.
В семье можно использовать различные дидактические игры природоведческого содержания. В каждом доме найдутся настольно-печатные игры, среди которых может быть «Зоологическое лото», «Ботаническое лото». Игры помогают запомнить название растений и животных. Кроме того, со старшими дошкольниками можно рассматривать карточки лото, вместе вспомнить, где видели такие растения, где встречали таких животных, поговорить об их особенностях и образе жизни.
Детям всех возрастов интересны разрезные картинки, на которых нередко представлены цветы, грибы, овощи, фрукты, ягоды. Эта игра воспитывает в ребенке выдержку, терпение, упорство в достижении цели.
Дошкольник тренирует свое восприятие, оттачивает умение анализировать детали изображения и сопоставляет их. Все это – важные умственные и нравственные качества развивающейся личности ребенка. В домашних условиях с дошкольниками разных возрастов можно играть в словесно – дидактические игры. Они могут быть самыми различными и хорошо вписываются в разнообразные бытовые ситуации. Например: «Вкусные загадки» - ребенок закрывает глаза и открывает рот: мама кладет в рот морковку, укроп, яблоко и т.д. Аналогичным образом ребенку можно предложить отгадывать фрукты или овощи на ощупь.
Важной особенностью словесно – дидактических игр является возможность развивать с их помощью речь дошкольника и различные мыслительные процессы.
В самых разных ситуациях можно использовать игру «Угадай по описанию». Родители могут очень часто играть с детьми с сложные игры и в описательные загадки, они не требуют особых условий и дополнительного материала. В пути, в очереди к врачу, на прогулке и прочих ситуациях взрослый предлагает ребенку поиграть – это своего рода приятное общение. Содержание игр может быть самыми различными, в зависимости от опыта детей и конкретной обстановки, в зависимости в которой они затеваются. Во время прогулки в осеннем лесу предметом игры становятся опавшие листья, грибы, деревья. Летом на лугу – цветы, насекомые, птицы, в доме – комнатные растения, овощи, фрукты и т.д.
Словесно- дидактические игры развивают у дошкольников не только восприятие и речь, умение анализировать и описывать. Они учат детей обобщать явления, классифицировать предметы, относить их к той или иной категории.
Вот некоторые из них: « Когда это бывает?» - взрослый называет явление, ребенок – время года, когда оно бывает. ( Например: - Идет снег. Зимой; Радуга на небе…. Летом) «Что бывает круглое в природе?» - одуванчик, апельсин и т.д. «Что это такое?» - взрослый называет растение или животное, а ребенок обобщает ( Например: воробей, синица…- птица; олень, лось…- дикие звери; елка, сосна …- дерево и т.д.) «Продолжить дальше» - взрослый называет два сходных предметов, ребенок преобразовывает (Например: береза, липа … сосна; солнце, облако… радуга) хорошо влияет на гибкость мышления ребенка ситуация, когда один и тот же материал исчисляется перекрестно – в разных объединениях. Например: игра «Назови одним словом» - тигр, крокодил, собака… хищники, кошка, корова … звери, домашние животные; корова, овца.. звери, копытные. Здесь должны действовать правила, которые побуждают ребенка к правильным и быстрым ответам.
С детьми 3-4 лет детские игры целесообразно совмещать с движением. Гуляя в лесу или парке взрослый показывает ребенку опавший лист и просит найти такой же, затем предлагает ему найти дерево, с которого упали эти листья, назвать его. Заинтересуют занятия и игры с природными материалами. Гуляя в лесу дети с удовольствием соберут шишки, веточки, семена, репейник. Все это материал для поделок. С помощью фигурок можно разыграть знакомые сказки, придумать новые слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Игра помогает воспитывать интерес детей к природе"
Дошкольное детство – это период игры. Об этом говорят и пишут педагоги и психологи, это знают все современные родители. Игра в детские годы преобладает над всеми другими делами ребенка. Именно по этом...
Консультация для родителей "Как игра помогает воспитывать интерес детей к природе"
Консультация для родителей...
Консультация на тему: "Игра помогает воспитывать интерес детей к природе"
Консультация о том, какое развивающее действие оказывает дидактическая игра для ребёнка дошкольного возраста....
Консультация на тему: «Игра помогает воспитывать интерес детей к природе».
Дошкольное детство – это период игры. Об этом говорят и пишут педагоги и психологи, это знают все современные родители. Игра в детские годы преобладает над всеми другими делами ребенка. Именно по этом...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРА ПОМОГАЕТ ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС ДЕТЕЙ К ПРИРОДЕ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРА ПОМОГАЕТ ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС ДЕТЕЙ К ПРИРОДЕ»...
Консультация для родителей по экологическому воспитанию дошкольников "Игра помогает воспитывать интерес детей к природе"
Немалое место в жизни ребенка занимают игры с природным содержанием, которые строятся на его знаниях в этой области и отражают ту или иную деятельность людей в природе. Если родители активно прио...
Методическая разработка на тему: Игра помогает воспитывать интерес детей к природе
Обобщенный опыт по теме....