Психолого -педагогические советы родителям
консультация

Для каждого периода развития семьи характерны определенные функции всех членов семьи, внимание к этим функциям и их выполнение обеспечивает преемственность на всех стадиях развития семьи. При этом иногда в жизни семьи могут совершаться функции, характерные для нескольких периодов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psihologo-pedagogicheskie_sovety_roditelyam.doc262 КБ

Предварительный просмотр:

Основные периоды развития семьи и функций членов семьи

Для каждого периода развития семьи характерны определенные функции всех членов семьи, внимание к этим функциям и их выполнение обеспечивает преемственность на всех стадиях развития семьи. При этом иногда в жизни семьи могут совершаться функции, характерные для нескольких периодов.

  1. Стадия формирования семьи.

          Партнерские функции:

          Основные партнерских отношений, укрепление взаимоотношений между супругами; создание сексуальных отношений, удовлетворяющих обоих; развитие взаимопонимания, которое позволяет каждому свободно проявлять свои чувства; налаживание отношений с родителями и другими родственниками, удовлетворяющих обе стороны; распределение времени между домом и работай; выработка порядка принятия решений, удовлетворяющего обе стороны; беседы между супругами о браке и бедующем семьи.

  1. Семья, ждущая ребенка, и семья с младенцем.

          Родительские функции:

  • Привыкание к мысли о беременности и рождении ребенка;
  • Подготовка к материнству и отцовству, привыкание к роли отца и матери;
  • Привыкание к новой жизни, связанной с появлением ребенка;
  • Создание в семье атмосферы, благоприятной для семьи, и для ребенка;
  • Забота о потребностях ребенка;
  • Распределение обязанностей по дому и уходу за ребенком, не перегружающее ни одного из родителей.

          Функции ребенка:

  • Ребенок зависит от матери и начинает доверять ей;
  • Появление привязанности;
  • Овладения навыками простейшего социального взаимодействия;
  • Приспособление к ожиданиям других людей;
  • Развитие координации развития рук и глаз;
  • Нахождение удобного ритма смены покоя и действия;
  • Овладение словами, короткими фразами, речью.

  1. Семья с ребенком дошкольного возраста

          Функции семьи и родителей:

  • Развитие интересов и потребностей ребенка;
  • Преодоление чувства пресыщения материнства (отцовства) и раздражения по поводу хронической нехватки времени для собственных нужд;

  • Поиск квартиры, соответствующей потребностям семьи;
  • Привыкание к чрезвычайно возросшим с появлением ребенка материальным затратам;
  • Распределение обязанностей, ответственностями между родителями в постоянно меняющихся ситуациях;
  • Поддержка сексуальных отношений, удовлетворяющих обоих, беседы о будущих детях;
  • Дальнейшие развитие взаимоотношений в семье – открытых, позволяющих супругам говорить на самые разные темы;
  • Развитие отношений с родителями в связи с появлением ребенка и выполнением ими новой роли;
  • Сохранение прежнего руга друзей и своих увлечений вне дома (в зависимости от возможностей семьи);
  • Выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций, беседы родителей о воспитании детей.

          Функции ребенка:

  • Преодоление противоречий между желанием быть всегда объектом своей привязанности и невозможностью этого;
  • Привыкание к самостоятельности;
  • Выполнение требований родителей по соблюдению чистоты (опрятность во время еды, гигиена половых органов);
  • Проявление интереса к товарищам по играм;
  • Стремление быть как мама и папа.

  1. Семья школьника.

         Функции семьи и родителей:

  • Воспитывать у детей интерес к научным и практическим знаниям;
  • Поддержка увлечений ребенка;
  • Дальнейшие развитие взаимоотношений в семье, открытость, ответственность;
  • Забота о супружеских отношениях и личной жизни родителей;
  • Сотрудничество с родителями других школьников.

          Функции ребенка:

  • Получение навыков, необходимых для школьного образа жизни;
  • Стремление быть полноправным и готовым к сотрудничеству членов семьи;
  • Постепенный отход от родителей, осознание себя как личность, которую любят и уважают;
  • Включение в группу сверстников, совместная с ними деятельность;
  • Знакомство с правилами поведения и моралью группы;
  • Расширение словарного запаса и развитие речи, позволяющие четко излагать свои мысли;
  • Осознание значения причинно-следственных связей и формирование научной картины мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах предшкольной подготовки детей

Данный материал содержит основные этапы работы с родителями по повышению их компетенции в вопросах предшкольной подготовки....

Система формирования психолого - педагогической компетентности родителей одарённых детей в условиях ДОУ.

В развитии, воспитании и формировании одарённого ребёнка главную роль, несомненно,  играет семья.  Часто мы в своей практике сталкиваемся с непониманием родителями особенностей развития одар...

Особенности индивидуального психолого- педагогического консультирования родителей воспитанников ДОУ

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что максимальное внимание уделяется освещению проблем психолого-педагогического консультирования школьников, их родителей, взрослых людей разн...

Влияние психолого-педагогической компетентности родителей на уровень подготовки детей к школьному обучению.

Первый школьный звонок… Как много ожиданий, надежд, волнений связы¬вают дети, родители, воспитатели детского сада с этим словом. Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождени...

Психолого - педагогическое просвещение родителей дошкольников

Рассматриваются формы психолого - педагогического просвещения родителей дошкольников....

«Психолого-педагогическая компетенция родителей как важнейший фактор воспитания ребенка в семье» (из опыта работы с родителями МДОУ детского сада № 4 «Солнышко» г. Пятигорска)

Вот уже в течение трех лет в МДОУ детском саду № 4 «Солнышко» функционирует психологический клуб для родителей «Воспитываем вместе». Работа в клубе строится таким образом, чтобы показать родителям, чт...

Психолого-педагогическая гостиная - эффективная форма психолого-педагогического сопровождения родителей и детей в ДОУ

Психолого-педагогическая гостиная - это форма встреч специалистов ДОУ с родителями дошкольников, где созданы условия для равноправного участия детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности. ...