Психолого -педагогические советы родителям
консультация
Для каждого периода развития семьи характерны определенные функции всех членов семьи, внимание к этим функциям и их выполнение обеспечивает преемственность на всех стадиях развития семьи. При этом иногда в жизни семьи могут совершаться функции, характерные для нескольких периодов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologo-pedagogicheskie_sovety_roditelyam.doc | 262 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные периоды развития семьи и функций членов семьи
Для каждого периода развития семьи характерны определенные функции всех членов семьи, внимание к этим функциям и их выполнение обеспечивает преемственность на всех стадиях развития семьи. При этом иногда в жизни семьи могут совершаться функции, характерные для нескольких периодов.
- Стадия формирования семьи.
Партнерские функции:
Основные партнерских отношений, укрепление взаимоотношений между супругами; создание сексуальных отношений, удовлетворяющих обоих; развитие взаимопонимания, которое позволяет каждому свободно проявлять свои чувства; налаживание отношений с родителями и другими родственниками, удовлетворяющих обе стороны; распределение времени между домом и работай; выработка порядка принятия решений, удовлетворяющего обе стороны; беседы между супругами о браке и бедующем семьи.
- Семья, ждущая ребенка, и семья с младенцем.
Родительские функции:
- Привыкание к мысли о беременности и рождении ребенка;
- Подготовка к материнству и отцовству, привыкание к роли отца и матери;
- Привыкание к новой жизни, связанной с появлением ребенка;
- Создание в семье атмосферы, благоприятной для семьи, и для ребенка;
- Забота о потребностях ребенка;
- Распределение обязанностей по дому и уходу за ребенком, не перегружающее ни одного из родителей.
Функции ребенка:
- Ребенок зависит от матери и начинает доверять ей;
- Появление привязанности;
- Овладения навыками простейшего социального взаимодействия;
- Приспособление к ожиданиям других людей;
- Развитие координации развития рук и глаз;
- Нахождение удобного ритма смены покоя и действия;
- Овладение словами, короткими фразами, речью.
- Семья с ребенком дошкольного возраста
Функции семьи и родителей:
- Развитие интересов и потребностей ребенка;
- Преодоление чувства пресыщения материнства (отцовства) и раздражения по поводу хронической нехватки времени для собственных нужд;
- Поиск квартиры, соответствующей потребностям семьи;
- Привыкание к чрезвычайно возросшим с появлением ребенка материальным затратам;
- Распределение обязанностей, ответственностями между родителями в постоянно меняющихся ситуациях;
- Поддержка сексуальных отношений, удовлетворяющих обоих, беседы о будущих детях;
- Дальнейшие развитие взаимоотношений в семье – открытых, позволяющих супругам говорить на самые разные темы;
- Развитие отношений с родителями в связи с появлением ребенка и выполнением ими новой роли;
- Сохранение прежнего руга друзей и своих увлечений вне дома (в зависимости от возможностей семьи);
- Выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций, беседы родителей о воспитании детей.
Функции ребенка:
- Преодоление противоречий между желанием быть всегда объектом своей привязанности и невозможностью этого;
- Привыкание к самостоятельности;
- Выполнение требований родителей по соблюдению чистоты (опрятность во время еды, гигиена половых органов);
- Проявление интереса к товарищам по играм;
- Стремление быть как мама и папа.
- Семья школьника.
Функции семьи и родителей:
- Воспитывать у детей интерес к научным и практическим знаниям;
- Поддержка увлечений ребенка;
- Дальнейшие развитие взаимоотношений в семье, открытость, ответственность;
- Забота о супружеских отношениях и личной жизни родителей;
- Сотрудничество с родителями других школьников.
Функции ребенка:
- Получение навыков, необходимых для школьного образа жизни;
- Стремление быть полноправным и готовым к сотрудничеству членов семьи;
- Постепенный отход от родителей, осознание себя как личность, которую любят и уважают;
- Включение в группу сверстников, совместная с ними деятельность;
- Знакомство с правилами поведения и моралью группы;
- Расширение словарного запаса и развитие речи, позволяющие четко излагать свои мысли;
- Осознание значения причинно-следственных связей и формирование научной картины мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах предшкольной подготовки детей
Данный материал содержит основные этапы работы с родителями по повышению их компетенции в вопросах предшкольной подготовки....
Система формирования психолого - педагогической компетентности родителей одарённых детей в условиях ДОУ.
В развитии, воспитании и формировании одарённого ребёнка главную роль, несомненно, играет семья. Часто мы в своей практике сталкиваемся с непониманием родителями особенностей развития одар...
Особенности индивидуального психолого- педагогического консультирования родителей воспитанников ДОУ
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что максимальное внимание уделяется освещению проблем психолого-педагогического консультирования школьников, их родителей, взрослых людей разн...
Влияние психолого-педагогической компетентности родителей на уровень подготовки детей к школьному обучению.
Первый школьный звонок… Как много ожиданий, надежд, волнений связы¬вают дети, родители, воспитатели детского сада с этим словом. Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождени...
Психолого - педагогическое просвещение родителей дошкольников
Рассматриваются формы психолого - педагогического просвещения родителей дошкольников....
«Психолого-педагогическая компетенция родителей как важнейший фактор воспитания ребенка в семье» (из опыта работы с родителями МДОУ детского сада № 4 «Солнышко» г. Пятигорска)
Вот уже в течение трех лет в МДОУ детском саду № 4 «Солнышко» функционирует психологический клуб для родителей «Воспитываем вместе». Работа в клубе строится таким образом, чтобы показать родителям, чт...
Психолого-педагогическая гостиная - эффективная форма психолого-педагогического сопровождения родителей и детей в ДОУ
Психолого-педагогическая гостиная - это форма встреч специалистов ДОУ с родителями дошкольников, где созданы условия для равноправного участия детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности. ...