Система формирования психолого - педагогической компетентности родителей одарённых детей в условиях ДОУ.
статья по теме
В развитии, воспитании и формировании одарённого ребёнка главную роль, несомненно, играет семья. Часто мы в своей практике сталкиваемся с непониманием родителями особенностей развития одарённости своих детей.
И здесь на первый план можно поставить взаимосвязь родителей и дошкольного образовательного учреждения. Потому что именно в дошкольном возрасте, на раннем этапе можно отметить признаки одарённости. И именно здесь родители могут получить помощь и поддержку, возможность объединить усилия для развития не просто одарённого ребёнка, но и что не менее важно - гармонично развитой личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_talanovoy_e.v.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации г. Екатеринбурга
Отдел образования Администрации Ленинского района
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад присмотра и оздоровления № 233
Система формирования
психолого - педагогической компетентности
родителей одарённых детей в условиях ДОУ.
В развитии, воспитании и формировании одарённого ребёнка главную роль, несомненно, играет семья. Именно родители, внимательные и заботливые, первыми замечают одарённость своего ребёнка. И не напрасно общество через законодательные акты закрепляет ответственность, возложенную на родителей в воспитании, развитии и образовании детей. И если ребёнку дан дар природы – одарённость, то в него необходимо вложить гораздо больше усилий, создавая благоприятную среду для его развития.
Часто мы в своей практике сталкиваемся с непониманием родителями особенностей развития одарённости своих детей. Поэтому так важно уделять внимание не только ребёнку находящемуся в условиях детского сада до 10 часов 5 дней в неделю, а даже в большей степени семье в целом.
И здесь на первый план можно поставить взаимосвязь родителей и дошкольного образовательного учреждения. Потому что именно в дошкольном возрасте, на раннем этапе можно отметить признаки одарённости. И именно здесь родители могут получить помощь и поддержку, возможность объединить усилия для развития не просто одарённого ребёнка, но и что не менее важно - гармонично развитой личности.
Среди родителей был проведён опрос с целью выявления потребности в проводимой работе, предпочтительных формах взаимодействия и возможности личного участия в проведении открытых мероприятий. По результатам опроса 87% родителей высказали желание получать информацию через интернет ресурсы.
Для выявления уровня владения психолого-педагогическими знаниями было проведено тестирование разработанное В.С.Юркевич - кандидатом психологических наук, ведущим научным сотрудником Психологического института РАО, в.н.с.; научным руководителем лицея для одаренных детей. Результаты проведённой работы показали, что большинство родителей имеют ошибочные представления об одарённости и методах воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Таким образом для нас сала понятна необходимость создания в ДОУ системы формирования психолого – педагогической компетентности родителей. Принимая во внимание высокий уровень информатизации современных родителей их желание быстро и максимально доступно получать информацию затрачивая при этом минимум времени нами было принято решение о разработке инновационных форм работы с родителями на раду с традиционными.
Методологическую основу построения системы по формированию психолого-педагогической компетентности родителей составили труды отечественных учёных А.Я.Варга, В.В. Столина, Б.Б. Гипенрейтер, А.С. Спиваковской и других.
Нами апробировались технологии взаимодействия с родителями по средствам сети интернет. На сайте дошкольного учреждения есть страничка консультаций специалистов,
постоянно пополняется «Родительская библиотека детского сада», при организации встреч с родителями в разных форматах проведения используются мультимедийные презентации создаваемые педагогами и специалистами ДОУ. Педагог-психолог и учитель – логопед-дефектолог имеют личные сайты, где размещают дополнительную информацию доступную для скачивания.
Новые формы работы не вправе заменять собой и традиционные методы работы с семьёй. Это личные консультации, участие педагогов и специалистов в проведении круглых столов, проведение семейных праздников, организация взаимодействия родителей с детьми, разработка и внедрение в практику работы микро-проектов педагогов по организации совместной деятельности.
Просветительская работа с родителями, активное внедрение новых форм взаимодействия помогают родителям лучше понимать внутренний мир ребёнка, его реальные потребности, помогают не зацикливаться на одном направлении в развитии ребёнка.
Используя различные средства взаимодействия, мы стараемся донести до родителей неоспоримую ценность дошкольного возраста в развитии ребёнка, его особенностей, возможностей, желаний. И, наравне с этим, поднять статус института семьи с его возможностями и традициями.
В дальнейшем мы планируем продолжить начатую работу и опробовать новую форму- форум для родителей, где у них появится возможность обмениваться опытом, знаниями, заявлять о интересующих темах, поднимать актуальные проблемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическое сопровождение интеллектуально одарённых детей старшего дошкольного возраста
Раскрываются условия для выявления, поддержки и развития одарённых детей шестого и седьмого года жизни, обладающих высоким уровнем умственных способностей....
Влияние психолого-педагогической компетентности родителей на уровень подготовки детей к школьному обучению.
Первый школьный звонок… Как много ожиданий, надежд, волнений связы¬вают дети, родители, воспитатели детского сада с этим словом. Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождени...
Развитие педагогической компетентности родителей как одно из условий формирования культуры безопасного поведения детей на дорогах города
Опыт работы по созданию условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о навыке безопасного поведения на улицах города....
Здоровьесбережение в системе формирования психолого-педагогических концепции педагогов в условиях реализации ФГОС.
Дети, в зависимости от особенностей их проблемного развития нуждаются в индивидуальном подходе....
ПРОГРАММА формирования психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и образования детей на диагностической основе.
Признание приоритетности задачи обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития ...
Использование активных форм взаимодействия с родителями дошкольников в процессе формирования психолого-педагогической компетентности в вопросах создания условий для развития игры дошкольников.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 Использование активных форм взаимодействия с родителями дошкольников в про...