Влияние психолого-педагогической компетентности родителей на уровень подготовки детей к школьному обучению.
опыты и эксперименты (подготовительная группа) по теме
Первый школьный звонок… Как много ожиданий, надежд, волнений связы¬вают дети, родители, воспитатели детского сада с этим словом. Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками.
Можно понять гордость взрослых, чьи дети уверенно шагают по школьным коридорам, добиваются первых успехов. И совсем другие чувства испытывают родители, если ребенок начинает отставать в учебе, не справляется с новыми требованиями, теряя интерес к школе.
Еще относительно недавно воспитателям дошкольных учреждений и медицинским работникам, как, впрочем, и учителям начальных классов и родителям, редко доводилось переживать по поводу готовности детей к школе. Каждый 7-летний ребенок (не раньше и не позже) автоматически становился учеником. А требования школы к начинающим учиться были вполне адекватны уровню развития детей того времени.В последние годы понятие «школьная готовность» претерпело существенные изменения. В нашей стране изменилась единая система школьного обучения, с четко фиксированным возрастом приема в школу. Родители выбирают школу вслепую, ориентируются на престижную, в которой уровень требований к интеллектуальной, физиологической подготовке высок. Они считают себя образованными, достаточно грамотными и компетентными в вопросах педагогики и психологии. Однако часто родители пользуются непроверенной информацией и их знания носят бессистемный разрозненный характер. Завышая оценку своих знаний и способностей по подготовке детей к школе, они воспитывают детей интуитивно, некритично относятся к тем или иным проявлениям ребенка и своим педагогическим реакциям. Часто, заботясь о материальном благополучии детей, не формируют интерес ребенка к чтению книг, не развивают речь, не воспитывают психологическую готовность к труду, трудолюбию. Ребенок из такой семьи начинает показывать более слабые результаты своей деятельности, чем его одноклассники. В результате у него получается отрицательное отношение к учению. Плохо подготовленный к обучению ребенок уже в первом классе начинает отставать от сверстников, что способствует формированию сниженной самооценки, и в дальнейшем приводит к устойчивой школьной дезадаптации. Противоречие состоит в том, что современная школа предъявляет высокие требования к будущим первоклассникам, а этому противостоят реальные возможности готовности детей к обучению. При этом возникает проблема, как подготовить детей к школе. На сегодняшний день существует несколько путей:
1)Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.
2)Осуществление преемственности между школой и садом.
3)Открытие курсов: «Подготовка детей к школе».
4)Включение развивающих игр в практику педагогического процесса.
5) Осуществление индивидуального подхода.
6) Выявление детей, не готовых к школьному обучению, с целью проведения с ними развивающей работы, направленной на профилактику школьной неуспеваемости.
7) Распределение будущих первоклассников по классам в соответствии с их зоной ближайшего развития.
8) Отсрочка на один год начала обучения детей, не готовых к школьному обучению.
Подробно остановимся на первом пути: Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vlianie_psikhologo-pedagogicheskoy_kompetentnosti.doc | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическая программа развития и обучения детей старшего дошкольного возраста «Использование песка для формирования образа буквы и развития произвольной регуляции при подготовке детей к школьному обучению»
Программа состоит из 35 планов – конспектов занятий с детьми старшего дошкольного воз...
Организация психолого- педагогической работы с родителями на этапе подготовки к школьному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья.
В этом материале раскрываются основные формы работы дошкольного образовательного учреждения с родителями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья. В большинстве случаев родителям, ...
Консультация для родителей "Педагогическая помощь родителям в подготовке детей к школьному обучению"
Рекомендации для родителей по подготовке детей к школе...
Игровой тренинг для родителей «Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению» в подготовительной к школе группе
Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класси был подготовлен к обучению в школе,чтобы его учеба была успешной и продуктивной,прислушайтесь к следующим рекомендациям...
Консультация для родителей на тему: «Педагогическая помощь родителям в подготовке детей к школьному обучению»
Важнейшей задачей системы дошкольного воспитания является всестороннее развитие личности ребёнка и подготовка его к школе. Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения интенсифицируют ...
"Вспомним лета тепло!" -Опыт психолого-педагогического сопровождения при подготовке детей к школьному обучению в летний период.
Лето- это удивительная пора и для взрослых и для детей.Именно в этот период ребята проводят много времени на свежем воздухе и очень важно организовать их жизнь так, чтобы каждый день им приносил что-т...
Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению (теоретические проблемы подготовки детей к школе) .
Обращаясь к проблеме преемственности различных этапов образования, следует заметить, что наиболее остро она стоит в двух ключевых точках в момент поступления детей в школу (при переходе малышей из пре...