Главные вкладки
Перспективное планирование на месяц
учебно-методический материал (старшая группа)
Перспективное планирование на месяц по лексической теме "Посуда" в старшей группе компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективный план | 35.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №33»
Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме.
Группа: подготовительная группа компенсирующей направленности № 10
Тема: «Посуда»
Период: с 24.01.2022г. по 28.01.2022г.
Цель: Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека.
Задачи: Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах обращения с посудой. Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов.
Итоговые события. Выставка работ «Мир посуды» 28.01.2022г.
Индивидуальная работа ведется в индивидуальных журналах по рекомендациям специалистов.
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение | Взаимодействие с семьями воспитанников и социальное партнерство | |||||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | ||||
24.01.2022г понедельник | Утро | -Физическое развитие; -Познавательное развитие; -Социально-коммуникативное развитие; -Речевое развитие | -Утренняя гимнастика (по плану физ.инструктора). -Артикуляционная гимнастика.(картотека). -Пальчиковая гимнастика.(картотека). - Беседа «Что мы знаем о посуде?» выявить знания детей о посуде. Д/и «Когда это бывает?» закрепить с детьми времена года. - Ситуативный разговор о том, что дети самые старшие в детском саду и должны подавать пример своим поведением | - - Закреплять умение перед умыванием заучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом. -Игра-драматизация: «Угощение» - учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом. | -Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу. Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий. -Настольная игра «Шнурочки». -Игры по инициативе детей. | Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола. | ||||
НОД | -Речевое развитие; -Физическое развитие; - Художественное- эстетическое развитие | -Речевое речи (по плану логопеда) - Физическое развитие- По плану физ.инструктора; - «Художественно-эстетическое развитие (рисование) « Художественно-эстетическая деятельность. Рисование на тему «Пир на весь мир». Учить детей составлять узор по мотивам гжельской росписи. Сочетать дугообразные петельные линии с мазками, точками. Закреплять навыки рисования всей кистью, её концом. Продолжать воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. И.А. Лыкова Стр.130. - Чтение художественной литературы " В рукавичках маленьких спрятаны ладошки" З. Александровой. Цель: вызвать радостные эмоции с приходом зимы. | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | |||||||
Прогулка | -Речевое развитие; -Познавательное развитие; -Физическое развитие; -Социально-коммуникативное развитие | - Наблюдение за температурой воздуха. Регулярно измерять температуру воздуха и менять ее в календаре наблюдений в центре природы. В конце месяца обобщить все наблюдения месяца и сделать вывод, почему январь называется самым лютым месяцем. -Наблюдения за растениями зимой. Во время прогулки предложить детям раскопать снег и посмотреть, что под ним находится. Объяснить, что снег является «одеялом» и под ним растения переживают суровые условия. -Подвижная игра «Два Мороза». Цель: развивать двигательную активность | Изготовление горки для кукол. Цель: развивать умение работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. | Труд: уборка снега на участке. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Задачи: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом. Игры с выносным материалом. | ||||||
Вечер | -физическое развитие; -речевое развитие | -Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. - Игры с мозаикой Цель: учить детей выкладывать зимние узоры по образу. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику. | -Дидактическая игра «Слушай, повторяй, слова не меняй» Задачи: учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Задачи: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь. Самостоятельная игровая деятельность | ||||||
Прогулка | Речевое развитие; -Познавательное развитие; -Физическое развитие; -Социально-коммуникативное развитие | - Наблюдение за снежинками на пальто, варежках. Рассмотреть снежинки, на что похожи, что произойдет, если возьмем в руки? Цель: учить детей видеть красоту природы. - Подвижная игра "Мороз- красный нос". Цель: порадовать детей, упражнять детей в беге. - Подвижная игра "Снежинки и ветер". Цель: формировать умение выполнять повороты вокруг себя. | - Упражнение "Подуй на снежинки".Цель: способствовать развитию правильного дыхания. | Труд. Сооружение снежных валов, расчистка дорожки на участке. Цель: формировать умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца. | ||||||
25.01.22г. вторник | Утро | -Физическое развитие; -Речевое развитие; -Познавательное развитие; -Художественно-эстетическое развитие | -Утренняя гимнастика. - Беседа «История самовара». Познакомить детей с историей создания самовара; воспитывать интерес к его прошлому. – Дидактическая игра «Чем похожи, чем отличаются?» (Самовар и чайник). -Пальчиковая гимнастика «Поварята». Игровое упражнение «Скажи наоборот». Научить детей называть действия с противоположным значением). | - Дидактическая игра: "Собери картинку"( посуда). Цель: развивать логику и мышление. | В книжный уголок поместить иллюстрации с изображением зимы. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Кафе». Подготовить атрибуты. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений. | ||||
НОД | -речевое развитие; -познавательное развитие; -физическое развитие. | -Речевое развитие (по плану логопеда); - Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: Дать представление о том, что при уменьшении любого числа на единицу всегда получается предыдущее по порядку число, закреплять умение выстраивать числовой ряд, развивать связную речь, самостоятельность. Степанова 48. -Художественно-эстетическое развитие (музыка) – по плану музруководителя. | ||||||||
Прогулка | - речевое развитие; -познавательное развитие; -физическое развитие. | - Наблюдение: характеристика ветра. Цель: организовать наблюдение, помочь детям увидеть связь между характеристиками ветра и различными природными явлениями. Труд: уборка снега на участке. Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи». Цель: формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры. «Кто выше?» упражнять в прыжках в высоту на месте. | Развивать взаимоотношения между детьми – предложить помочь очистить одежду у товарища от веточек, листочков. | |||||||
вечер | -художественно-эстетическое развитие; -речевое развитие | -Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. - Игра-драматизация: «Угощение». Учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом. Дидактическая игра «Магазин». Продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению. | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Настольно-печатная игра «Который час?» Задачи: учить детей правильно называть части суток, ориентируясь на деятельность людей, явления природы, поведение животных. Игры по инициативе детей. | |||||||
прогулка | - речевое развитие; -познавательное развитие; -физическое развитие. | - Наблюдение: характеристика ветра. -Цель: организовать наблюдение, помочь детям увидеть связь между характеристиками ветра и различными природными явлениями. Труд: уборка снега на участке. - Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи». Цель: формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры. «Кто выше?» упражнять в прыжках в высоту на месте. | Игры детей с выносным материалом: лопатки, саночки с куклами. Самостоятельная двигательная активность детей. | |||||||
26.01.22г. среда | утро | -речевое развитие; -физическое развитие. | -Утренняя гимнастика ( по плану физ.инструктора). - Беседа «Какой посудой мы пользуемся дома». Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др., Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Д/и «Назови правильно» (сахар-сахарница, конфета – конфетница). Игра «Договори предложения». Научить детей образовывать от прилагательных сравнительную степень. | -Воспитание культурно-гигиенических навыков и умений: формировать привычку следит за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде проявлять желание помочь им. | -Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо». Задачи: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами. Игры с крупным строительным материалом. Задачи: учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею. | Буклет для родителей «Правила пожарной безопасности». | ||||
НОД | -познавательное развитие; -физическое развитие; -художественно-эстетическое развитие. | Познавательное развитие :Опытно-экспериментальная деятельность на тему: "Почему снежинка тает?" Цель: познакомить детей со свойствами снеж инки. - Физическое развитие на улице (по плану физинструктора) -Художественно-эстетическое развитие. Аппликация Тема: «Чайная пара» Цель: продолжать расширять представления детей о посуде. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Активизировать словарный запас. Сформировать знания: чайный сервиз, чайная пара. Вызвать желание употреблять в речи мы рады, угощайся, пожалуйста, спасибо. Познакомить с праздничной сервировкой | ||||||||
прогулка | -социально-коммуникативное; -познавательное развитие; -речевое развитие | -Наблюдение за птицами на кормушке. Труд. Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Подвижные игры: "Птички и птенчики". Цель: упражнять детей в беге врассыпную, выполнять команды воспитателя. "Птички, раз! Птички, два!" Цель: побуждать выполнять движения по счету. | Формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки. Игровое упражнение «Соберем на прогулку куклу». Цель: закреплять навык различения теплой и легкой одежды | |||||||
вечер | -социально-коммуникативное; -речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие. | -Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. ходьба по массажным дорожкам. -Разгадывание загадок о зиме. -Работа в тетрадях – «Пишем буквы и слоги». Задачи: закрепить образы знакомых букв, учить располагать их в линию. | - Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов мебели. -Раскрашивание иллюстраций из раскрасок. -Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. ролевые игры. Задачи: учить детей выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре. | |||||||
27.01.22г. четверг | утро | -речевое развитие; -физическое развитие. | -Утренняя гимнастика(по плану физ.инструктора); -Общая артикуляционная гимнастика (развитие артикуляционного аппарата); -Ситуативная беседа «Для чего мы делаем гимнастику». Цель: формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. | -Дидактическая игра «Слушаем внимательно, думаем старательно»-побуждать детей, самостоятельно определять принцип классификации предметов, находить предмет, не соответствующий этому принципу. Развивать внимание, память. -Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами. | Разные виды детских игр | Предложить родителям дома речью, поощрять творческую инициативу детей. | ||||
НОД | -познавательное развитие; -художественно-эстетическое развитие; -речевое развитие | -Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: Продолжать развивать представление о последовательности чисел в числовом ряду, закреплять понимание взаимно-обратных отношений между числами в пределах 10, развивать связную речь, мелкую моторику. Степанова 51. -Художественно-эстетическое развитие (музыка), (по плану музыкального руководителя) - Речевое развитие(по плану логопеда) | ||||||||
прогулка | -социально-коммуникативное; -физическое развитие. | - Наблюдение за ветром –конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Использовать художественное слово: Заунывный ветер гонит Стаю туч на край небес, Ель надломленная стонет, Глухо шепчет голый лес. - Дидактическая игра «Какой ветер?»-научить подбирать относительные прилагательные. | Подвижная игра: «Кто быстрее», «Коршун и наседка».(совершенствовать умение бегать, прыгать) | Игры со снежными постройками. | ||||||
вечер | -художественно-эстетическое развитие; -речевое развитие. | -Ситуативная беседа "Мы друзья". Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | -Чтение детям стихов о зиме. Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма. | -Творческая мастерская: экспериментирование с красками. | ||||||
прогулка | социально-коммуникативное; -физическое развитие | -Наблюдение за состоянием погоды. Труд. Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. - Подвижная игра."Великаны- карлики".Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага. | -Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | |||||||
28.01.22г. пятница | утро | -речевое развитие; -физическое развитие. | -Утренняя гимнастика (по плану физ.инструктора); -Дидактическая игра «Подбери слово»-формировать умение подбирать нужные слова по смыслу, картинки. -Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Вкусное варенье», «Лопаточка»(развитие артикуляционного аппарата)
| -Дежурство в уголке природы – предложить протереть пыль на крупных листьях растений. Задачи: воспитывать умение и желание ухаживать за цветами. - | Рассматривание сюжетных картинок о зиме. Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях. | -Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Совместное с детьми составление рассказов «Полезные и вредные привычки в нашей семье». | ||||
НОД | -речевое развитие; -художественно-эстетическое; -физическое развитие. | -Развитие речи (по плану логопеда); - Художественно-эстетическая деятельность. Рисование на тему «Хохломская роспись». Продолжать знакомить с предметами хохломской росписи. Познакомить с видом, хохломской росписи «травка» и ее элементами: , «капельки», «усики», «завиток», «кустик». Дать представление о цветовой гамме орнамента. Закреплять умение рисовать всей кистью и кончиком кисти, регулируя ее положение и силу нажима на кисть. Воспитывать чувства красоты. Комплексные занятия по изобразительной деятельности По программе «От рождения до школы». Стр.2 | ||||||||
прогулка | -социально-коммуникативное развитие; -речевое развитие. | Наблюдение за снегопадом. Задачи. Учить детей выделять наиболее характерные изменения в природе зимой, Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорожкам. Задачи. Актуализировать двигательный опыт детей, знания о правилах безопасного поведения. Познакомить детей со свойствами льда (скользкий, холодный, жесткий). Развивать интерес к движениям, смелость, решительность. | Свободные игры на территории детского сада | |||||||
вечер | -речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие | -Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать существительные и прилагательные. | ||||||||
прогулка | -социально-коммуникативное развитие; -речевое развитие. | -Наблюдение за свежевыпавшим снегом.. - Подвижная игра. " Покатаем друг друга на саночках" Развивать ловкость и быстроту. П.и. "Ловишки". Цель: упражнять детей в быстром беге. | Трудовая деятельность сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по играм В.Воскобовича по всем возрастам и месяцам
Перспективное планированиие по играм В.Воскобовича по месяцам и возрастам...
Презентация перспективное планирование на декабрь месяц "Зима"
Примерное перспективное планирование на 3 недели декабря...
Презентация перспективное планирование на декабрь месяц "Зима"
Примерное перспективное планирование на 3 недели декабря...
Перспективное планирование на месяц
Перспективное планирование на месяц по программе "От рождения до школы"...
Пример перспективного планирования на месяц для средней группы
Большинство студентов педагогических учреждений испытывают затруднения в составлении перспективного планирования в рамках конкретной тематике. Хочу поделиться своим студенческим опытом со всеми, кто и...
Перспективное планирование сентябрь месяц средняя группа
Календарное планирование...
Перспективное планирование октябрь месяц средняя группа
Календарное планирование...