Перспективное планирование на месяц
учебно-методический материал (старшая группа)

Иванова Марина Николаевна

Перспективное планирование на месяц по лексической теме "Посуда" в старшей группе компенсирующей направленности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл перспективный план35.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №33»

Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме.

Группа: подготовительная группа компенсирующей направленности № 10

Тема: «Посуда»

Период: с 24.01.2022г. по 28.01.2022г.

 Цель: Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека.

Задачи:  Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах обращения с посудой. Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов.

Итоговые события. Выставка работ «Мир посуды» 28.01.2022г.

Индивидуальная работа ведется в индивидуальных журналах по рекомендациям специалистов.

День

Режим

Интеграция  образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение

Взаимодействие с семьями воспитанников и социальное партнерство

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

24.01.2022г

понедельник

Утро

-Физическое развитие;

-Познавательное развитие;

-Социально-коммуникативное развитие;

-Речевое развитие

-Утренняя гимнастика (по плану физ.инструктора).

-Артикуляционная гимнастика.(картотека).

-Пальчиковая гимнастика.(картотека).

- Беседа «Что мы знаем о посуде?» выявить знания детей о посуде. Д/и «Когда это бывает?» закрепить с детьми времена года.

- Ситуативный разговор о том, что дети самые старшие в детском саду и должны подавать пример своим поведением

-

- Закреплять умение перед умыванием заучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

-Игра-драматизация: «Угощение» - учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом.

-Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу.

Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.

-Настольная игра «Шнурочки».

-Игры по инициативе детей.

Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола.

НОД

-Речевое развитие;

-Физическое развитие;

- Художественное- эстетическое развитие

-Речевое речи (по плану логопеда)

- Физическое развитие- По плану физ.инструктора;

- «Художественно-эстетическое развитие (рисование) « Художественно-эстетическая деятельностьРисование на тему «Пир на весь мир». Учить детей составлять узор по мотивам гжельской росписи. Сочетать дугообразные петельные линии с мазками, точками. Закреплять навыки рисования всей кистью, её концом. Продолжать воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. И.А. Лыкова  Стр.130.

- Чтение художественной литературы  " В рукавичках маленьких спрятаны ладошки" З. Александровой. Цель: вызвать радостные эмоции с приходом зимы.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Прогулка

-Речевое развитие;

-Познавательное развитие;

-Физическое развитие;

-Социально-коммуникативное развитие

- Наблюдение за температурой воздуха. Регулярно измерять температуру воздуха и менять ее в календаре наблюдений в центре природы. В конце месяца обобщить все наблюдения месяца и сделать вывод, почему январь называется самым лютым месяцем.

-Наблюдения за растениями зимой. Во время прогулки предложить детям раскопать снег и посмотреть, что под ним находится. Объяснить, что снег является «одеялом» и под ним растения переживают суровые условия.

-Подвижная игра  «Два Мороза». Цель: развивать двигательную активность

Изготовление горки для кукол. Цель: развивать умение работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Труд: уборка снега на участке.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Задачи: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук

и ног, ритмично дышать носом.

Игры с выносным материалом.

Вечер

-физическое развитие;

-речевое развитие

-Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения.

- Игры с мозаикой  Цель: учить детей выкладывать зимние узоры по образу. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику. 

-Дидактическая игра «Слушай, повторяй, слова не меняй»

Задачи:  учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.

Самостоятельная игровая деятельность

Прогулка

Речевое развитие;

-Познавательное развитие;

-Физическое развитие;

-Социально-коммуникативное развитие

- Наблюдение за снежинками на пальто, варежках. Рассмотреть снежинки, на что похожи, что произойдет, если возьмем в руки? Цель: учить детей видеть красоту природы.

- Подвижная игра "Мороз- красный нос". Цель: порадовать детей, упражнять детей в беге.

- Подвижная игра "Снежинки и ветер". Цель: формировать умение выполнять повороты вокруг себя.

- Упражнение "Подуй на снежинки".Цель: способствовать развитию правильного дыхания.

 Труд. Сооружение снежных валов, расчистка дорожки на участке. Цель: формировать умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

25.01.22г.

вторник

Утро

-Физическое развитие;

-Речевое развитие;

-Познавательное развитие;

-Художественно-эстетическое  развитие

-Утренняя гимнастика.

- Беседа «История самовара». Познакомить детей с историей создания самовара; воспитывать интерес к его прошлому.                                            – Дидактическая игра «Чем похожи, чем отличаются?» (Самовар и чайник).                                                 -Пальчиковая гимнастика «Поварята».  Игровое упражнение «Скажи наоборот». Научить детей называть действия с противоположным значением).

- Дидактическая игра: "Собери картинку"( посуда). Цель: развивать логику и мышление.

В книжный уголок поместить иллюстрации с изображением зимы.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Кафе». Подготовить атрибуты.   

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений.

НОД

-речевое развитие;

-познавательное развитие;

-физическое развитие.

-Речевое развитие (по плану логопеда);

- Познавательное развитие (ФЭМП)

ЦельДать представление о том, что при уменьшении любого числа на единицу всегда получается предыдущее по порядку число, закреплять умение выстраивать числовой ряд, развивать связную речь, самостоятельность. Степанова 48.

-Художественно-эстетическое развитие (музыка) – по плану музруководителя.

Прогулка

- речевое развитие;

-познавательное развитие;

-физическое развитие.

- Наблюдение: характеристика ветра.

Цель: организовать наблюдение, помочь детям увидеть связь между характеристиками ветра и различными природными явлениями. Труд: уборка снега на участке. Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи». Цель: формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.

«Кто выше?» упражнять в прыжках в высоту на месте.

Развивать взаимоотношения между детьми – предложить помочь очистить одежду у товарища от веточек, листочков.

вечер

-художественно-эстетическое развитие;

-речевое развитие

-Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения.

- Игра-драматизация: «Угощение». Учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом.

Дидактическая игра «Магазин». Продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Настольно-печатная игра «Который час?»

Задачи: учить детей правильно называть части суток, ориентируясь на деятельность людей, явления природы, поведение животных.

Игры по инициативе детей.

прогулка

- речевое развитие;

-познавательное развитие;

-физическое развитие.

-  Наблюдение: характеристика ветра.

-Цель: организовать наблюдение, помочь детям увидеть связь между характеристиками ветра и различными природными явлениями. Труд: уборка снега на участке. 

- Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи». Цель: формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.

«Кто выше?» упражнять в прыжках в высоту на месте.

Игры детей с выносным материалом: лопатки, саночки с куклами. Самостоятельная двигательная активность детей.

26.01.22г.

среда

утро

-речевое развитие;

-физическое развитие.

-Утренняя гимнастика ( по плану физ.инструктора).

- Беседа «Какой посудой мы пользуемся дома».

 Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др., Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы.

Д/и «Назови правильно» (сахар-сахарница, конфета – конфетница).

Игра «Договори предложения».  Научить детей образовывать от прилагательных сравнительную степень.

-Воспитание культурно-гигиенических навыков и умений: формировать привычку следит за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде проявлять желание помочь им.

-Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо».

Задачи: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами.

Игры с крупным строительным материалом.

Задачи: учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею.

Буклет для родителей «Правила пожарной безопасности».

НОД

-познавательное развитие;

-физическое развитие;

-художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие :Опытно-экспериментальная деятельность на тему: "Почему снежинка тает?" Цель: познакомить детей со свойствами снеж инки.

- Физическое развитие на улице  (по плану физинструктора)

-Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

Тема: «Чайная пара»

Цель: продолжать расширять представления детей о посуде. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи.

Активизировать словарный запас. Сформировать знания: чайный сервиз, чайная пара. Вызвать желание употреблять в речи мы рады, угощайся,

пожалуйста, спасибо. Познакомить с праздничной сервировкой

прогулка

-социально-коммуникативное;

-познавательное развитие;

-речевое развитие

-Наблюдение за птицами на кормушке. Труд. Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Подвижные игры: "Птички и птенчики". Цель: упражнять детей в беге врассыпную, выполнять команды воспитателя. "Птички, раз! Птички, два!" Цель: побуждать выполнять движения по счету. 

Формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки. Игровое упражнение «Соберем на прогулку куклу». Цель: закреплять навык различения теплой и легкой одежды

вечер

-социально-коммуникативное;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие.

-Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения. ходьба по массажным дорожкам.

-Разгадывание загадок о зиме.

-Работа в тетрадях – «Пишем буквы и слоги».

Задачи: закрепить образы знакомых букв, учить располагать их в линию.

- Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов  мебели.

-Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.

-Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

ролевые игры.

Задачи: учить детей выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре.

27.01.22г.

четверг

утро

-речевое развитие;

-физическое развитие.

-Утренняя гимнастика(по плану физ.инструктора);

-Общая артикуляционная гимнастика (развитие артикуляционного аппарата);

-Ситуативная беседа «Для чего мы делаем гимнастику». Цель: формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

-Дидактическая игра «Слушаем внимательно, думаем старательно»-побуждать детей, самостоятельно определять принцип классификации предметов, находить предмет, не соответствующий этому принципу.  Развивать внимание, память.

-Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Разные виды детских игр

Предложить родителям дома речью, поощрять творческую инициативу детей.

НОД

-познавательное развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-речевое развитие

-Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: Продолжать развивать представление о последовательности чисел в числовом ряду, закреплять понимание взаимно-обратных отношений между числами в пределах 10, развивать связную речь, мелкую моторику. Степанова 51.

-Художественно-эстетическое развитие (музыка),  (по плану музыкального руководителя)

- Речевое развитие(по плану логопеда)

прогулка

-социально-коммуникативное;

-физическое развитие.

- Наблюдение за ветром –конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Использовать художественное слово:

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес,

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет голый лес.

- Дидактическая игра «Какой ветер?»-научить подбирать относительные прилагательные.

Подвижная игра: «Кто быстрее», «Коршун и наседка».(совершенствовать умение бегать, прыгать)

Игры со снежными постройками.

вечер

-художественно-эстетическое развитие;

-речевое развитие.

-Ситуативная беседа "Мы друзья". Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

-Чтение детям стихов о зиме. Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма.

-Творческая мастерская: экспериментирование с красками.  

прогулка

социально-коммуникативное;

-физическое развитие

-Наблюдение за состоянием погоды. Труд. Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

- Подвижная игра."Великаны- карлики".Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага.

-Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

28.01.22г.

пятница

утро

-речевое развитие;

-физическое развитие.

-Утренняя гимнастика (по плану физ.инструктора);

-Дидактическая игра «Подбери слово»-формировать умение подбирать нужные слова по смыслу, картинки.

-Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Вкусное варенье», «Лопаточка»(развитие артикуляционного аппарата)

 

-Дежурство в уголке природы – предложить протереть пыль на крупных листьях растений.

Задачи: воспитывать умение и желание ухаживать за цветами.

- 

Рассматривание сюжетных картинок о зиме. Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.

-Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Совместное с детьми составление рассказов «Полезные и вредные привычки в нашей семье».

НОД

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое;

-физическое развитие.

-Развитие речи (по плану логопеда);

-  Художественно-эстетическая деятельность. Рисование на тему «Хохломская роспись». Продолжать знакомить с предметами хохломской росписи. Познакомить с видом, хохломской росписи «травка» и ее элементами: , «капельки», «усики», «завиток», «кустик». Дать представление о цветовой гамме орнамента. Закреплять умение рисовать всей кистью и кончиком кисти, регулируя ее положение и силу нажима на кисть. Воспитывать чувства красоты. Комплексные  занятия по изобразительной деятельности По программе  «От рождения до школы». Стр.2

прогулка

-социально-коммуникативное развитие;

-речевое развитие.

Наблюдение за снегопадом.

Задачи. Учить детей выделять наиболее характерные изменения в природе зимой,

Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорожкам.

Задачи. Актуализировать двигательный опыт детей, знания о правилах безопасного поведения. Познакомить детей со свойствами льда (скользкий, холодный, жесткий). Развивать интерес к движениям, смелость, решительность.

Свободные игры на территории детского сада

вечер

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие

-Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать существительные и прилагательные.

прогулка

-социально-коммуникативное развитие;

-речевое развитие.

-Наблюдение за свежевыпавшим снегом..

 - Подвижная игра. " Покатаем друг друга на саночках" Развивать ловкость и быстроту. П.и. "Ловишки". Цель: упражнять детей в быстром беге.

Трудовая деятельность сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями

                                                       

                                                     

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по играм В.Воскобовича по всем возрастам и месяцам

Перспективное планированиие по играм В.Воскобовича по месяцам и возрастам...

Презентация перспективное планирование на декабрь месяц "Зима"

Примерное перспективное планирование на 3 недели декабря...

Презентация перспективное планирование на декабрь месяц "Зима"

Примерное перспективное планирование на 3 недели декабря...

Перспективное планирование на месяц

Перспективное планирование на месяц по программе "От рождения до школы"...

Пример перспективного планирования на месяц для средней группы

Большинство студентов педагогических учреждений испытывают затруднения в составлении перспективного планирования в рамках конкретной тематике. Хочу поделиться своим студенческим опытом со всеми, кто и...