Перспективное планирование на месяц
учебно-методический материал (старшая группа)
Перспективное планирование на месяц по лексической теме "Посуда" в старшей группе компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективный план | 35.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №33»
Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме.
Группа: подготовительная группа компенсирующей направленности № 10
Тема: «Посуда»
Период: с 24.01.2022г. по 28.01.2022г.
Цель: Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека.
Задачи: Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах обращения с посудой. Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов.
Итоговые события. Выставка работ «Мир посуды» 28.01.2022г.
Индивидуальная работа ведется в индивидуальных журналах по рекомендациям специалистов.
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение | Взаимодействие с семьями воспитанников и социальное партнерство | |||||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | ||||
24.01.2022г понедельник | Утро | -Физическое развитие; -Познавательное развитие; -Социально-коммуникативное развитие; -Речевое развитие | -Утренняя гимнастика (по плану физ.инструктора). -Артикуляционная гимнастика.(картотека). -Пальчиковая гимнастика.(картотека). - Беседа «Что мы знаем о посуде?» выявить знания детей о посуде. Д/и «Когда это бывает?» закрепить с детьми времена года. - Ситуативный разговор о том, что дети самые старшие в детском саду и должны подавать пример своим поведением | - - Закреплять умение перед умыванием заучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом. -Игра-драматизация: «Угощение» - учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом. | -Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу. Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий. -Настольная игра «Шнурочки». -Игры по инициативе детей. | Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола. | ||||
НОД | -Речевое развитие; -Физическое развитие; - Художественное- эстетическое развитие | -Речевое речи (по плану логопеда) - Физическое развитие- По плану физ.инструктора; - «Художественно-эстетическое развитие (рисование) « Художественно-эстетическая деятельность. Рисование на тему «Пир на весь мир». Учить детей составлять узор по мотивам гжельской росписи. Сочетать дугообразные петельные линии с мазками, точками. Закреплять навыки рисования всей кистью, её концом. Продолжать воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. И.А. Лыкова Стр.130. - Чтение художественной литературы " В рукавичках маленьких спрятаны ладошки" З. Александровой. Цель: вызвать радостные эмоции с приходом зимы. | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | |||||||
Прогулка | -Речевое развитие; -Познавательное развитие; -Физическое развитие; -Социально-коммуникативное развитие | - Наблюдение за температурой воздуха. Регулярно измерять температуру воздуха и менять ее в календаре наблюдений в центре природы. В конце месяца обобщить все наблюдения месяца и сделать вывод, почему январь называется самым лютым месяцем. -Наблюдения за растениями зимой. Во время прогулки предложить детям раскопать снег и посмотреть, что под ним находится. Объяснить, что снег является «одеялом» и под ним растения переживают суровые условия. -Подвижная игра «Два Мороза». Цель: развивать двигательную активность | Изготовление горки для кукол. Цель: развивать умение работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. | Труд: уборка снега на участке. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Задачи: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом. Игры с выносным материалом. | ||||||
Вечер | -физическое развитие; -речевое развитие | -Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. - Игры с мозаикой Цель: учить детей выкладывать зимние узоры по образу. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику. | -Дидактическая игра «Слушай, повторяй, слова не меняй» Задачи: учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Задачи: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь. Самостоятельная игровая деятельность | ||||||
Прогулка | Речевое развитие; -Познавательное развитие; -Физическое развитие; -Социально-коммуникативное развитие | - Наблюдение за снежинками на пальто, варежках. Рассмотреть снежинки, на что похожи, что произойдет, если возьмем в руки? Цель: учить детей видеть красоту природы. - Подвижная игра "Мороз- красный нос". Цель: порадовать детей, упражнять детей в беге. - Подвижная игра "Снежинки и ветер". Цель: формировать умение выполнять повороты вокруг себя. | - Упражнение "Подуй на снежинки".Цель: способствовать развитию правильного дыхания. | Труд. Сооружение снежных валов, расчистка дорожки на участке. Цель: формировать умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца. | ||||||
25.01.22г. вторник | Утро | -Физическое развитие; -Речевое развитие; -Познавательное развитие; -Художественно-эстетическое развитие | -Утренняя гимнастика. - Беседа «История самовара». Познакомить детей с историей создания самовара; воспитывать интерес к его прошлому. – Дидактическая игра «Чем похожи, чем отличаются?» (Самовар и чайник). -Пальчиковая гимнастика «Поварята». Игровое упражнение «Скажи наоборот». Научить детей называть действия с противоположным значением). | - Дидактическая игра: "Собери картинку"( посуда). Цель: развивать логику и мышление. | В книжный уголок поместить иллюстрации с изображением зимы. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Кафе». Подготовить атрибуты. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений. | ||||
НОД | -речевое развитие; -познавательное развитие; -физическое развитие. | -Речевое развитие (по плану логопеда); - Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: Дать представление о том, что при уменьшении любого числа на единицу всегда получается предыдущее по порядку число, закреплять умение выстраивать числовой ряд, развивать связную речь, самостоятельность. Степанова 48. -Художественно-эстетическое развитие (музыка) – по плану музруководителя. | ||||||||
Прогулка | - речевое развитие; -познавательное развитие; -физическое развитие. | - Наблюдение: характеристика ветра. Цель: организовать наблюдение, помочь детям увидеть связь между характеристиками ветра и различными природными явлениями. Труд: уборка снега на участке. Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи». Цель: формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры. «Кто выше?» упражнять в прыжках в высоту на месте. | Развивать взаимоотношения между детьми – предложить помочь очистить одежду у товарища от веточек, листочков. | |||||||
вечер | -художественно-эстетическое развитие; -речевое развитие | -Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. - Игра-драматизация: «Угощение». Учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом. Дидактическая игра «Магазин». Продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению. | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Настольно-печатная игра «Который час?» Задачи: учить детей правильно называть части суток, ориентируясь на деятельность людей, явления природы, поведение животных. Игры по инициативе детей. | |||||||
прогулка | - речевое развитие; -познавательное развитие; -физическое развитие. | - Наблюдение: характеристика ветра. -Цель: организовать наблюдение, помочь детям увидеть связь между характеристиками ветра и различными природными явлениями. Труд: уборка снега на участке. - Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи». Цель: формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры. «Кто выше?» упражнять в прыжках в высоту на месте. | Игры детей с выносным материалом: лопатки, саночки с куклами. Самостоятельная двигательная активность детей. | |||||||
26.01.22г. среда | утро | -речевое развитие; -физическое развитие. | -Утренняя гимнастика ( по плану физ.инструктора). - Беседа «Какой посудой мы пользуемся дома». Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др., Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Д/и «Назови правильно» (сахар-сахарница, конфета – конфетница). Игра «Договори предложения». Научить детей образовывать от прилагательных сравнительную степень. | -Воспитание культурно-гигиенических навыков и умений: формировать привычку следит за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде проявлять желание помочь им. | -Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо». Задачи: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами. Игры с крупным строительным материалом. Задачи: учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею. | Буклет для родителей «Правила пожарной безопасности». | ||||
НОД | -познавательное развитие; -физическое развитие; -художественно-эстетическое развитие. | Познавательное развитие :Опытно-экспериментальная деятельность на тему: "Почему снежинка тает?" Цель: познакомить детей со свойствами снеж инки. - Физическое развитие на улице (по плану физинструктора) -Художественно-эстетическое развитие. Аппликация Тема: «Чайная пара» Цель: продолжать расширять представления детей о посуде. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Активизировать словарный запас. Сформировать знания: чайный сервиз, чайная пара. Вызвать желание употреблять в речи мы рады, угощайся, пожалуйста, спасибо. Познакомить с праздничной сервировкой | ||||||||
прогулка | -социально-коммуникативное; -познавательное развитие; -речевое развитие | -Наблюдение за птицами на кормушке. Труд. Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Подвижные игры: "Птички и птенчики". Цель: упражнять детей в беге врассыпную, выполнять команды воспитателя. "Птички, раз! Птички, два!" Цель: побуждать выполнять движения по счету. | Формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки. Игровое упражнение «Соберем на прогулку куклу». Цель: закреплять навык различения теплой и легкой одежды | |||||||
вечер | -социально-коммуникативное; -речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие. | -Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. ходьба по массажным дорожкам. -Разгадывание загадок о зиме. -Работа в тетрадях – «Пишем буквы и слоги». Задачи: закрепить образы знакомых букв, учить располагать их в линию. | - Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов мебели. -Раскрашивание иллюстраций из раскрасок. -Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. ролевые игры. Задачи: учить детей выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре. | |||||||
27.01.22г. четверг | утро | -речевое развитие; -физическое развитие. | -Утренняя гимнастика(по плану физ.инструктора); -Общая артикуляционная гимнастика (развитие артикуляционного аппарата); -Ситуативная беседа «Для чего мы делаем гимнастику». Цель: формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. | -Дидактическая игра «Слушаем внимательно, думаем старательно»-побуждать детей, самостоятельно определять принцип классификации предметов, находить предмет, не соответствующий этому принципу. Развивать внимание, память. -Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами. | Разные виды детских игр | Предложить родителям дома речью, поощрять творческую инициативу детей. | ||||
НОД | -познавательное развитие; -художественно-эстетическое развитие; -речевое развитие | -Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: Продолжать развивать представление о последовательности чисел в числовом ряду, закреплять понимание взаимно-обратных отношений между числами в пределах 10, развивать связную речь, мелкую моторику. Степанова 51. -Художественно-эстетическое развитие (музыка), (по плану музыкального руководителя) - Речевое развитие(по плану логопеда) | ||||||||
прогулка | -социально-коммуникативное; -физическое развитие. | - Наблюдение за ветром –конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Использовать художественное слово: Заунывный ветер гонит Стаю туч на край небес, Ель надломленная стонет, Глухо шепчет голый лес. - Дидактическая игра «Какой ветер?»-научить подбирать относительные прилагательные. | Подвижная игра: «Кто быстрее», «Коршун и наседка».(совершенствовать умение бегать, прыгать) | Игры со снежными постройками. | ||||||
вечер | -художественно-эстетическое развитие; -речевое развитие. | -Ситуативная беседа "Мы друзья". Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | -Чтение детям стихов о зиме. Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма. | -Творческая мастерская: экспериментирование с красками. | ||||||
прогулка | социально-коммуникативное; -физическое развитие | -Наблюдение за состоянием погоды. Труд. Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. - Подвижная игра."Великаны- карлики".Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага. | -Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | |||||||
28.01.22г. пятница | утро | -речевое развитие; -физическое развитие. | -Утренняя гимнастика (по плану физ.инструктора); -Дидактическая игра «Подбери слово»-формировать умение подбирать нужные слова по смыслу, картинки. -Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Вкусное варенье», «Лопаточка»(развитие артикуляционного аппарата)
| -Дежурство в уголке природы – предложить протереть пыль на крупных листьях растений. Задачи: воспитывать умение и желание ухаживать за цветами. - | Рассматривание сюжетных картинок о зиме. Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях. | -Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Совместное с детьми составление рассказов «Полезные и вредные привычки в нашей семье». | ||||
НОД | -речевое развитие; -художественно-эстетическое; -физическое развитие. | -Развитие речи (по плану логопеда); - Художественно-эстетическая деятельность. Рисование на тему «Хохломская роспись». Продолжать знакомить с предметами хохломской росписи. Познакомить с видом, хохломской росписи «травка» и ее элементами: , «капельки», «усики», «завиток», «кустик». Дать представление о цветовой гамме орнамента. Закреплять умение рисовать всей кистью и кончиком кисти, регулируя ее положение и силу нажима на кисть. Воспитывать чувства красоты. Комплексные занятия по изобразительной деятельности По программе «От рождения до школы». Стр.2 | ||||||||
прогулка | -социально-коммуникативное развитие; -речевое развитие. | Наблюдение за снегопадом. Задачи. Учить детей выделять наиболее характерные изменения в природе зимой, Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорожкам. Задачи. Актуализировать двигательный опыт детей, знания о правилах безопасного поведения. Познакомить детей со свойствами льда (скользкий, холодный, жесткий). Развивать интерес к движениям, смелость, решительность. | Свободные игры на территории детского сада | |||||||
вечер | -речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие | -Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать существительные и прилагательные. | ||||||||
прогулка | -социально-коммуникативное развитие; -речевое развитие. | -Наблюдение за свежевыпавшим снегом.. - Подвижная игра. " Покатаем друг друга на саночках" Развивать ловкость и быстроту. П.и. "Ловишки". Цель: упражнять детей в быстром беге. | Трудовая деятельность сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по играм В.Воскобовича по всем возрастам и месяцам
Перспективное планированиие по играм В.Воскобовича по месяцам и возрастам...
Презентация перспективное планирование на декабрь месяц "Зима"
Примерное перспективное планирование на 3 недели декабря...
Перспективное планирование на месяц
Перспективное планирование на месяц по программе "От рождения до школы"...
Пример перспективного планирования на месяц для средней группы
Большинство студентов педагогических учреждений испытывают затруднения в составлении перспективного планирования в рамках конкретной тематике. Хочу поделиться своим студенческим опытом со всеми, кто и...
Перспективное планирование сентябрь месяц средняя группа
Календарное планирование...
Перспективное планирование октябрь месяц средняя группа
Календарное планирование...
Фрагмент перспективного планирования на месяц
Развитие речиТема: «Петушок и солнышко» Цель: формировать представление детей об устном народном творчестве в целом, в малых фольклорных форм в честности...