Пример перспективного планирования на месяц для средней группы
календарно-тематическое планирование
Большинство студентов педагогических учреждений испытывают затруднения в составлении перспективного планирования в рамках конкретной тематике. Хочу поделиться своим студенческим опытом со всеми, кто испытывает в этом нужду. Пример не совершен, но даже эта соломинка может пригодится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Способствовать всестороннему развитию детей по всем образовательным областям в рамках изучения следующих тем: «Птицы», «Мир театра», «Родное Оренбуржье», «Профессии» Задачи:
| ||||
Направление | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Тема | Дикие животные и их детёныши весной | Мир театра | Родное Оренбуржье | Профессии |
Занятия | Художественное творчество Рисование Тема: «Рисуем прилёт птиц» Цель: учить детей создавать сюжетные композиции повторяя изображение одних и тех же предметов Аппликация Тема: « Оденем птенчика» Цель: учить детей рвать бумагу на одинаковые кусочки, аккуратно наклеивать на заготовку. | Художественное творчество Рисование Тема: «Изобразим театральные превращения цвета» Цель: учить смешивать краски для получения разных цветов и оттенков Лепка из глины Тема: «Слепим дымковского петрушку» Цель: учить прощипыванию с лёгким оттягиванием, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета | Художественное творчество Рисование Тема: «Рисуем оренбургский платок для Даши путешественницы» Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования свечой. Аппликация Тема: «Смастерим фото нашего города» Цель: расширять количество изображаемых в аппликации предметов (дома, деревья) из готовых форм | Художественное творчество Рисование Тема: «Распишем фигурки на фабрике» Цель: учить ритмично располагать узор дымковской росписи на вылепленной ранее глиняной фигурке Конструирование из настольного конструктора Тема: «Построим дом, поможем строителю» Цель: учить сооружать постройки из мелкого строительного материала. |
Физическая культура | Физическая культура | Физическая культура | Физическая культура | |
Музыка | Музыка | Музыка | Музыка | |
По формированию математических представлений Тема: «Звериные прятки» Цель: формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта Тема: «Помогите зверятам рассчитаться на команды» Цель: учит на основе счёта устанавливать равенство групп предметов, когда они отличаются по размерам. | По формированию математических представлений Тема: «Шляпа факира» Цель: учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка-круг, платок-квадрат и т.д. Тема: «Помири актёров » Цель: формировать представление о порядковом счёте, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На каком месте?» | По формированию математических представлений Тема: «Экскурсия по Оренбургу» Цель: развивать умения определять пространственные направления от себя, обозначать словами положение предметов по отношению к себе Тема: «Математический мост на Урале» Цель: учит считать до 5 (на основе наглядности (полосочек моста), пользуясь правильными приёмами счёта : называть числительное по порядку, | По формированию математических представлений Тема: «Спор рабочих зверят» Цель: расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро-день-вечер-ночь) Тема: «Помоги бабушке Марьюшке» Цель: учить выделять особые признаки фигур с помощью осязательного анализатора» | |
Развитие речи Тема: «Дикие животные и их детёныши» Цель: упражнять связную речь в составлении рассказа по картинке. Тема: «У Лисицы лисята, у ежа ежата» Цель: формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных. | Развитие речи Тема: «Поговорим о театре» Цель: уточнять ответы детей, подсказывать им слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, событий театральной среды. Тема: «Театральная тренировка» Цель: продолжать работу над дикцией, развивать артикуляционный аппарат | Развитие речи Тема: «Расскажем Даше-путешественице о городе Оренбурге Цель: учить детей рассказывать: описывать предмет, картину Тема: «Путешествие в страну противоположностей» Цель: расширять представления детей о словах-антонимах. | Развитие речи Тема: «Необычное приключение в мир профессий» Цель: водить в словарь детей существительные, обозначающие профессии Тема: «В гостях у швеи» Цель: активизировать употребление в речи названий предметов, частей, материалов из которых они изготовлены. | |
Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у Тука в апрельском лесу» Цель: способствовать обогащению и углублению знаний детей о диких животных и их детенышей в весенний период года. | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Поход в театр» Цель: расширять представления о правилах поведения в общественных местах, продолжать знакомить с культурными явлениями (театром) | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Транспорт Оренбурга» Цель: расширять представления детей об общественном транспорте города Оренбурга. | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Встреча с поваром» Цель: расширять и обогащать представления о трудовых действиях повара, орудиях и результатах труда. | |
Деятельность вне занятий прогулка общие цели: продолжать знакомит детей с природными изменениями и социальными явлениями при непосредственном наблюдении, воспитывать уважение к труду люде, бережное отношение к природе, расширять кругозор дошкольников в вопросе окружающей среды, учить находить аналогии искусства в природе и наоборот, развивать психические процессы, эстетическое восприятие и физическое развитие. | Прогулка 1 Тема: «наблюдение за погодой» Прогулка 2 Тема: «наблюдение за синицей» | Прогулка 1 Тема: «Травка зеленеет» Прогулка 2 Тема: «Кормление птиц» | Прогулка 1 Тема: « Наблюдение за кучевыми облаками» Прогулка 2 Тема: «наблюдение за погодой» | Прогулка 1 Тема: «Наблюдение за трудом дворника» Прогулка 2 Тема: «Поможем дворнику» |
Прогулка 1 Тема: «наблюдение за лёгким весенним ветерком» Прогулка 2 Тема: «наблюдение за грачами» | Прогулка 1 Тема: «Солнышко блестит» Прогулка 2 Тема: «Поможем Золушке подмести дорожки» | Прогулка 1 Тема: «Наблюдение за появлением Настурции» Прогулка 2 Тема: «наблюдение за поведением птиц» | Прогулка 1 Тема: «Наблюдение за трудом работников озеленительной службы» Прогулка 2 Тема: «Посадка деревца» | |
Прогулка 1 Тема: экскурсия в парк «По следам весны» | Прогулка 1 Тема: «Ласточка с весною в сени к нам спешит» Прогулка 2 Тема: «театр вокруг нас» | Прогулка 1 Тема: «Наблюдение за сорокой» | Прогулка 1 Тема: «Наблюдение за трудом водителя» Прогулка 2 Тема: «Кормление птиц» | |
Прогулка 1 Тема: «наблюдение за гнездованием птиц» Прогулка 2 Тема: «Музыкальная прогулка» (под музыку о весне классических композиторов) | Прогулка 1 Тема: «Наблюдение за появлением ручьёв» Прогулка 2 Тема: «Театральные превращения камней» | Прогулка 1 Тема: «Разучим национальные уличные игры жителей Оренбуржья» Прогулка 2 Тема: «Наблюдение за почками на деревьях» | Прогулка 1 Тема: «Наблюдение за трудом белильщика» Прогулка 2 Тема: Досуг «Все профессии нужны, все профессии важны» | |
Прогулка 1 Тема: «Наблюдение за воробьями» Прогулка 2 Тема: «Кто как кричит?» (из птиц) | Прогулка 1 Тема: «Птичья музыка» Прогулка 2 Тема: «Наблюдение за вечерними тенями» | Прогулка 1 Тема: «Наблюдение за машинами» Прогулка 2 Тема: «Наша улица» | Прогулка 1 Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Прогулка 2 Тема: «Наблюдение за прохожими» | |
Игровая деятельность закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать двигательные навыки, координацию, мимические умения для передачи образа, способствовать повышению интеллектуальной активности в заданной теме. | Дидактическая «Угадай по описанию» «Где, чей детёныш?» «Кто где живет?» «Кто что любит?» «Давайте поговорим о погоде» «бывает – не бывает» «Что такое дружба?» «Где, чья мама?» Подвижная «Перелет птиц» Солнечные зайчики и тучка», «Ручейки» «Через ручеёк», «Птички в гнездышках» Сюжетно-ролевая: «Птичий рынок». Театрализованная: Этюд «Птицы летят» | Дидактическая: «Дай действия словам» «Где Петрушка?» «Драматизация сказки «Человек и животные»» Подвижная: «Лошадка» «Где позвонили» Сюжетно-ролевая: Театрализованная: «Зеркало» Игра-пантомима «Медвежата»; Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?»; Игры–стихи (мыльные пузыри, самолёт, сердитый гусь); | Дидактическая: «Достопримечательности», «Мой любимый город Оренбург» «Народы Оренбуржья» Подвижная: «Цепи кованные» «Попади мешочком в круг» Сюжетно-ролевая: Работники музея культуры и краеведения Оренбургской области Театрализованная «Крестьяне», «казаки», «По воду» Тематические театрализованные этюды | Дидактическая «как гудит машина?» Подвижная; «Найди себе пару» (адаптированная) «Самолёты» «Пустое место» Сюжетно-ролевая: «В работников плавучего рыболовного завода» Театрализованная: Представления «Кто где работает?» Этюд «На работе» |
Трудовая деятельность Сформировать положительное отношение к трудовой деятельности взрослого, вызвать желание помочь и т.д. | Хозяйственно-бытовой труд: Тема: «Поможем нянечке» Труд в природе: «Покормим наших пернатых друзей» Дежурство по столовой. | Хозяйственно-бытовой труд Тема: «Научим Клёпу стирать» Труд в природе: «Учим Вишенку подметать» Дежурство по столовой. | Хозяйственно-бытовой труд Тема: «Лепим народные Оренбургские пирожки» Труд в природе: «Сделаем наш город чище!» Дежурство по столовой. | Хозяйственно-бытовой труд Тема: «Поможем нянечке» Труд в природе: «Работники озеленительной компании» (в группе) Дежурство по столовой. |
Взаимодействие с родителями Способствовать повышению педагогической компетентности родителей в вопросе воспитания детей среднего дошкольного возраста, привлекать их к участию жизни группы | Индивидуальные консультации по необходимости, размещение информации на сайте группы «Экологическое воспитание детей» Консультация-тренинг «Познаём эйдетику вместе с малышом» (на примере темы «Птицы») | Индивидуальные консультации по необходимости, размещение информации на сайте группы «Эстетическое воспитание детей» Мастер-класс с участием родителей: «Домашний театр своими руками» Составление совместно с психологом памятки «Влияние эстетического воспитание на развитие личности ребёнка» | Индивидуальные консультации по необходимости, размещение информации на сайте группы «Расскажем детям об истории» Совместное с родителями оформление стенда по традициям и символам Оренбургской области «Мой Край любимый» | Индивидуальные консультации по необходимости, размещение информации на сайте группы «Трудовое воспитание детей» Составление вместе с родителем видео на тему «маленькие работники», для дальнейшей презентации на собрании в след. Месяце. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Примерное перспективное планирование логопедической работы в средней группы для детей с ЗПР по всем направлениям коррекционной работы....
Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") средняя группа
Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(средняя группа)Задачи формирования начальных представлений ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-81582-1478430646.jpg)
Перспективное планирование физического развития в средней группе.
Перспективное планирование физического развития в средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/08/picture-82393-1610125529.jpg)
Перспективное планирование дидактических игр в средней группе.
Перпективное планирование по программе Васильевой М.А. Гербовой В.В. Комаровой Т.С....
Перспективное планирование на год в средней группе по программе "От рождения до школы"
Перспективное планирование на год по аппликации по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/30/picture-1245534-1606727014.jpg)
Пример календарного планирования на месяц в подготовительной группе ДОУ
Календарный план воспитательно-образовательного процесса в группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной программы с указанием необходимых ...
Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе.
Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе....