Конспект занятия в группе раннего возраста "Дидактическая юбка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Закрепить знания понятий «Один – много» и четырех основных цветов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yubka.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе раннего возраста «Паровозик» Дидактическая юбка |
Цель: Закрепить знания понятий «Один – много» и четырех основных цветов Образовательные задачи: 1. Продолжать учить детей различать основные цвета; 2. закреплять понятие «один и много «предметов; 3. формировать представления о свойствах предметов: цвет, размер; 4. упражнять в группировке предметов по цвету; Развивающие задачи: 1. развивать внимание, мыслительные операции; 2. развивать познавательную деятельность; 3. развивать активную речь и сенсомоторные способности; Воспитательные задачи: 1. учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность; Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении. 2. воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи. Оборудование: - дидактическая юбка; - фигуры из картона в виде круга; - карточки с изображением ежа, медведя и лисы. 1 часть Воспитатель: «Доброе утро ребята! Я очень рада вас всех видеть. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). А теперь давайте посмотрим, проснулись ли наши детки: Скажите своим глазкам: «Доброе утро глазки!» Доброе утро, глазки, вы проснулись? (дети поглаживают глазки) Доброе утро, уши, вы проснулись? (дети поглаживают ушки) Доброе утро, щечки, вы проснулись? (дети поглаживают щечки) Доброе утро, ручки, вы проснулись? (дети поглаживают ручки) Доброе утро, ножки, вы проснулись? (дети поглаживают ножки) Доброе утро Солнышко! Мы проснулись и улыбнулись! (дети протягивают руки вверх и широко улыбаются). Воспитатель: «Ребята вместе с нами утром просыпается и солнышко. Посмотрите, какое у нас яркое солнышко, как оно красиво светит. А какое оно?» Дети: «Круглое, желтое и с лучиками». Воспитатель: «Посмотрите ребята, а у нас еще есть солнышки. Только они без лучиков. Давайте сделаем им лучики». «Солнышко и прищепки» Воспитатель: «Молодцы ребята! Давайте покажем, какие солнышки у нас получились». 2 часть: Воспитатель: «Ребята, а вы заметили, какая на мне сегодня красивая юбка? Она необыкновенная, яркая, волшебная». Посмотрите сколько на ней карманов, и все разного цвета. Давайте поиграем! Оля, какой карман тебе нравится? Какого он цвета? Посмотри , что находится в этом кармане? Кто Это (МИШКА) - Мишка хочет с вами поиграть и он принесли для вас подарок – волшебный мешочек, (в котором лежат шары - по количеству детей, 4 основных цветов). - А тут шарики! Сколько шариков? (много). - Возьми ……. один шарик. Какой цвет? И ………возьми. Какого цвета у тебя шарик? В процессе раздачи шаров, воспитатель спрашивает каждого ребенка о цвете шарика и их количестве. - У …….. один, у …….. один …. у всех по одному. А в мешочке сколько шариков? (ни одного). Пустой мешочек. Давайте снова шарики положим в мешок: ……..один, …….один …. - Все шарики собрали, посмотрите, сколько шариков стало? (много). - А сейчас мы шарики положим в «домики»- карманы юбки. …., какого цвета у тебя шарик? В какой карман положишь? Аналогично все шарики раскладываем в карманы. Молодцы, все нашли правильно нужные «домики» для шариков. - А сейчас Мишка хочет с вами попрощаться, давайте все вместе скажем ему «До свидания. Приходи к нам еще в гости!" 3 часть Физкультминутка: «Девочки и мальчики» -Дети выполняют движения, согласно текста. Воспитатель читает стихотворение. Девочки и мальчики, Хлоп, хлоп, хлоп, Прыгают, как мячики, Прыг, прыг, прыг! Ножками топочут; Топ, топ, топ! Весело хохочут: Ха – ха – ха! Воспитатель: «Кто же у нас в этом кармане спрятался?» Дети: (ответ). Воспитатель: «Правильно! Это лисичка. Она тоже живет в лесу. Какая она красивая, правда, ребята? Рыжая, хвост у нее пушистый. Ребята, а лиса любит наряжаться?» Дети: (ответ). Воспитатель: «Давайте, мы нашей лисе сделаем подарок - бусы». Шнуровка: «Бусы» Воспитатель: Лисичке очень понравились бусы, она говорит вам спасибо, хочет с вами поиграть в игру «БЕГИТЕ КО МНЕ» Правила:
Воспитатель благодарит детей за работу и прощается. Анализ В этом возрасте при соответствующих условиях развиваются различные способности: совершенствуются движения, речь, происходят значительные изменения в мышлении. Поэтому очень важно сохранять это любопытство. На занятии в детях доминировал познавательно - поисковый интерес и стремление к деятельности. Мы к этому стремились. Для этого, с традиционными приемами, использовали нетрадиционный прием « Дидактическую юбку». Это способствует расширению диапазона сенсорных ощущений, развивает мелкую моторику, совершенствует восприятие, внимание, память, мышление, воображение, творческие способности. Дидактическая юбка предназначена для детей раннего возраста. С помощью этой юбки на нашем занятии мы знакомили детей с основными цветами (жёлтый, синий, красный, зелёный). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»
Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...
Конспект занятия в группе раннего возраста «У куклы Наташи день рождения»
Конспект занятия в группе раннего возраста...
Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»
Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...
конспект занятия II группе раннего возраста во по познавательному развитию "Маша и Медведь в гостях у малышей" с применением дидактической игры.
Занятие по познавательному развитию "Маша и Медведь в гостях у малышей" в группе раннеговозраста направлено на формирование познавательных действий. Все задачи реализуются через игровые ситуации...
Конспект занятия в группе раннего возраста Занятие по сенсомоторному и речевому развитию «Пора в лесу весну встречать!»
Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.Программные задачи:Образовательная:- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;- активизировать и расширять сло...
Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Шашкова С.Г.
Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Воспитатель: Шашкова С.Г....