Конспект занятия по патриотическому воспитанию: "Инжавино - моя малая родина"
план-конспект занятия (старшая группа)

Великанова Анастасия Ивановна

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Инжавино — моя малая Родина»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Инжавино — моя малая Родина»

Анастасия Ивановна Великанова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Инжавино — моя малая Родина»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе

«Инжавино – моя малая родина».

Подготовил воспитатель МБДОУ «Инжававинский детский сад «Березка» : Великанова Анастасия Ивановна.

Тема: «Инжавино – моя малая родина».

Цель: воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за свой родной поселок, любовь к месту, где живешь.

Образовательные:

расширить представление детей о малой и большой Родине;

закрепить знания детей о символах нашего поселка и области, учить детей называть свой домашний адрес, улицу.

Развивающие:

развивать память, сообразительность, находчивость; логическое мышление,

развивать навыки речевого общения. Закреплять знания о профессиях.

Воспитательные :

воспитывать интерес детей к истории малой Родины, любовь, гордость и уважение к Родине большой и малой, уважительное и заботливое отношение к своим близким, друг другу

Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина, чужбина.

Оборудование: презентация слайды «Достопримечательности нашего поселка», изображение герба и флага города Тамбова, запись гимна, проектор.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: беседа о Родине, рассматривание флага и герба города Тамбова, разучивание стихов, пословиц о России, беседа о малой Родине.

Ход занятия:

Приветствие «Цепочка». Дети сидят в круге руки на коленях. Здороваясь, один берет другого за руку и не отпускает, пока все дети не попприветствуютс друг друга. Круг замыкается. Дети крепко держатся за руки и поднимают их вверх. (встать и нерасципляя рук.

И/У «Расскажи нам о себе» (Имя и фамилия, сколько лет, где и скем живешь, любимое занятие, имя друга и тд.)

Вос – ль: тема нашего занятия «Моя малая Родина» (Дети стоят в кругу)

Настя читает стихотворение:

Моя Родина там

у извилистой речки,

Где шумит водопад,

«развлекаясь» с водой…

Там, где домик стоит

и, где топится печка,

Где когда-то была

я совсем молодой…

Где поля и луга,

и ольховые рощи…

Где виднеется лес:

там, в дали…за рекой…

Где лежат под землёй

дорогие мне мощи:

Там, где вечно царит

тишина и покой…

Моя Родина там,

где мне дышится вольно!

Где я птицей лечу

над мирской суетой!

Вос – ль: О чём, ребята, говорится в стихотворении? Родине).

У каждого на земле человека есть Родина.

Как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей:

Вос – ль: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Россия!

Вос-ль: Д/игра «Скажи какая»

(могучая, бескрайняя, красивая, необъятная, величавая, сильная, многонациональная, гостеприимная).

Вос – ль: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна- потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.

Вос – ль: Ребята, вы знаете много пословиц.

А какие пословицы о Родине вы знаете?

Ответы детей:

Без любви к человеку нет любви к Родине.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Всяк кулик свое болото хвалит.

Всякому мила своя сторона.

Где не жить – Родине служить.

Где родился — там и пригодился.

Для Отчизны не жаль жизни.

Дети садятся на стулья

Вос – ль: А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется поселок, в котором мы с вами живем?

Дети: Инжавино

Воспитатель : А кто скажет, как называется прекрасный область, в которой мы с вами живем?

Дети: Тамбовская область (показ слайда карта края)

Воспитатель : Правильно, ребята Тамбовская область, поселок Инжавино -это и есть наша малая Родина, нашей великой Родины – России.

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре

С хороших и верных товарищей

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С весенней запевки скворца,

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.

Воспитатель :

Вос – ль:

Ребята, давайте поговорим сегодня с вами о месте, где мы живём. У каждого человека есть на земле место, где он родился и вырос и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной. Для нас малая Родина –это наш поселок Инжавино. А вы знаете, сколько лет нашему поселку? В этом году исполняется 318года.

Дети: флаг и герб нашего города.

Вос-ль: У каждого края и даже города есть свой герб, флаг и даже Гимн.

Давайте же вспомним и назовём, за что мы так любим наш город.

Игра: «Передай сердечко и скажи словечко»

(красивый, любимый, родной, зеленый, самый лучший, чистый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный)

Вос – ль:

А почему говорят малая Родина?

Дети: Это место где мы родились и живём.

Вос – ль: А вы знаете, почему так называют?

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Вос – ль: В нашем городе много улиц, а вы знаете на какой улице вы живете?

Вос-ль: Д / игра «Мой адрес»(с мячом)

Вос – ль: Как вы думаете, как называются люди, которые родились и выросли в одном месте? (Земляки).

Местные композиторы и поэты сочинили гимн Новопавловска (слушание).

Вос-ль:А сейчас давайте отдохнем.

Физминутка: "Мой поселок"

Люблю по поселку шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)

А «Дом торговли» - два,

Три – фонтан-удалец,

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу, Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка, Здесь качели и лошадка.

Девять – магазин «Пяторочка», Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

Вос – ль: А как называют наших жителей?

Дети: Инжавинцы, тамбовчане.

Вос – ль: А хотите совершить экскурсию по нашему поселку?

Дети: Да.

Вос – ль: Сначала мы с вами посетим, небольшую нашу фотовыставку.

А теперь внимательно посмотрите на фотографии нашего города и назовите те места, которые вам знакомы. (Фотографии вокзала, автовокзала, площади, лысой горы, заповедник Воронинский, музей, Барский Дом, больница)

Вос – ль: А сейчас пора в путь. Пешком пойдём или поедим на автобусе на экскурсию?

Дети: Поедем на автобусе.

Вос – ль: Тогда занимайте места в автобусе (Звучит музыка, дети садятся на стулья)

Первая остановка: Детский сад.

Вос – ль: Это что за остановка?

Дети: Наш детский сад.

Вос – ль: Как называется детский сад.

Дети: «Березка».

Вос – ль: А нужен ли наш детский сад.

Дети: Нужен. В него хотят дети, пока мамы работают.

Вос – ль: Что было бы, если бы не было детского сада.

Дети: Мамы не смогли бы ходить на работу, у нас не было бы много друзей и мы не смогли бы многому научиться.

Вос – ль: Вам нравится наш детский сад? Чем? Кто работает в нём?

Дети: Воспитатели, медсестра, повара

Вос – ль: А что они делают?

Дети: Заботятся о нас.

Вос – ль: Правильно они стараются, чтобы вам в детском саду было уютно, тепло чтобы мамы на работе были за вас спокойны.

Вос – ль: А чем вы больше всего любите заниматься в детском саду?

Дети: Играть.

Следующая остановка - школа.

Вос – ль: Продолжаем наше путешествие. Остановка – школа. Как Вы думаете, дети, зачем нужна школа?

Дети: В ней учатся дети.

Вос – ль: Кто в ней работает?

Дети: Учителя.

Вос – ль: А вы хотите пойти в школу, ребята?

Дети: Да.

Вос – ль: После того, как Вы покинете стены детского сада, Вы обязательно пойдете 1 сентября в школу, на свой первый в жизни школьный звонок.

Но, пока, мы с вами еще в детском саду, а значит, продолжаем путешествие по малой Родине.

Следующая остановка - больница.

Вос – ль: Дети, как вы думаете, для чего нам нужна больница?

Дети: Там лечат людей!

Вос – ль: Кто там работает?

Дети: Врачи, медсестры, стоматолог и др.

Вос – ль: В нашей больнице очень уютно и светло. Но мы с вами будем надеяться, что наши жители реже будут посещать ее. Ребята, а вы любите играть в больницу и быть докторами?

Дети: Да.

Вос – ль: Продолжаем путешествие.

Следующая остановка – Почта

Вос – ль: Что это за здание, ребята?

Дети: «Почта».

Вос – ль: Для чего нам нужна почта?

Дети: Работники почты принимают от людей письма, посылки, бандероли (маленькие посылочки, готовят их к дальнейшему пути, иногда очень-очень длинному.

Вос – ль: Кто работает на почте?

Дети: Почтальоны, кассиры.

Вос – ль: Продолжаем путешествие.

Следующая остановка – Дом культуры

Вос – ль: Что это за здание, ребята?

Дети: «Дом Культуры». Мы ходим туда смотреть мультфильмы и концерты.

А так же там находится дом детского творчества.

Вос-ль: Дети, мы сегодня с вами много рассказали о нашем городе – нашей с вами – Малой Родине. И еще многое мы с вами могли бы рассказать, но наше занятие подошло к концу. Вам понравилось занятие?

Вос – ль: А как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая

Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года.

Дети: Любить свой поселок, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Вос – ль: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Большая и малая Родина"

Понятие Родина Россия и Родина наш край.Знакомство с достопримечательностями края......

Конспект занятия и презентация по теме "моя Малая Родина - Ораниенбаум"

Сценарий беседы «Мы живём в России!»,посвящённый празднику «Малая Родина». Цель:1. Формирование гражданско-патриотических чувств, формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, ...

Занятие по патриотическому воспитанию "Большая и малая Родина" для детей старшего возраста

Программное содержание:- Расширить знания детей о России; - Дать представления о Родине большой и малой;- Закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг), обогащать словарн...

Конспект занятия "Государственные символы России и моей малой Родины".

Данный конспект занятия проводится с детьми подготовительной группы с использованием нетрадиционных форм гражданско — патриотической работы. Задачами данного конспекта являются, ознакомление детей с г...

Конспект,занятие ООД для страшей группы "моя малая Родина"

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое творчество, Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Задачи: закрепить знани...

Конспект занятия для детей среднего возраста «Моя малая Родина».

город Екатеринбург, его достопримечательности...

Конспект занятия в средней группе "Большая и малая Родина"

Большую роль в становлении личности играет патриотическое воспитание, которое необходимо начинать с малого возраста....