Занятие по патриотическому воспитанию "Большая и малая Родина" для детей старшего возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_moe.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Расширить знания детей о России;
- Дать представления о Родине большой и малой;
- Закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг), обогащать словарный запас;
- Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному городу;
- Познакомить с песней - гимном о Нижневартовске;
- Развивать диалогическую речь у детей, умение слушать своих товарищей;
- Продолжать воспитывать патриотические чувства к Родине.
Словарная работа: родной, родная; родная сторона; Родина; Россия; малая Родина; большая Родина.
Материал: физическая карта; иллюстрации «Достопримечательности нашего города»; изображение герба и флага России; д/и: «Выложи герб Нижневартовска».
Художественное слово: «С чего начинается Родина?»; «Флаг России»; «Герб России».
Музыкальное: «Самотлорский вальс» автор А.Журавский.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята к нам сегодня пришло письмо. Давайте посмотрим, что там. (открываем). В этом письме говорится, о том, что ребята из другого города хотят узнать о большой и малой Родине. А рассказывая детям об этом, мы будем выполняя интересные задания.
1.Д/и: «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край.
2.Воспитатель: - Ребята, как вы понимаете выражение «Родная сторона»?
- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.
-Такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушайте стихотворение: (читает воспитатель).
«С чего начинается Родина?» М. Матусовский
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что в поле,
Под ветром склоняясь, растет.
3. Воспитатель: Д/и: «Назови ласково» (с клубочком)
Дети передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем. После того как образовался круг, воспитатель говорит:
- У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живем мы вместе, в детский сад ходим вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живем в одной стране.
- Как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
- Да, наша Родина – Россия.
- А как называется главный город в нашей стране? (Москва).
- Давайте рассмотрим флаг и герб нашей страны. Из каких цветов состоит флаг России, и что эти цвета обозначают?
Дети: Белый – чистота; синий – вера, надежда; красный – слава, отвага.
- А, что изображено на гербе?
Дети читают стихи:
«Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет»
«У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный».
Дети:
- Страна наша огромная, а кто руководит нашей страной?
- А кто он в нашей стране?
- А сейчас я предлагаю посмотреть на карту.
- Что это?
- А, что вы можете сказать о нашей стране?
- Как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина.
Воспитатель: - Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.
Воспитатель: - У каждого из нас есть малая Родина.
4.- А сейчас необходимо правильно вставить в пропущенные места гласные звуки, тогда мы с вами сможем прочитать, о чем дальше будем говорить. (Нижневартовск). Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? (Нижневартовск).
- Я предлагаю послушать песню - гимн нашего города. Автор которой А.Журавский, и называется она «Самотлорский вальс» (прослушивание отрывка)
5. Физминутка:
На горе стоит лесок,
круговые движения руками
Он не низок не высок,
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок.
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста,
Шли домой из далека.
ходьба на месте
Говорят: "Такого свиста, мы не слышали пока".
плечи поднять
6. -У нашего города есть отличный знак – герб. Это «Защита» нашего города.
Рассмотрите внимательно и назовите, что изображено на гербе города?
Дети: нефть, рыба, елка.
- Это значит, что наш город богат нефтью, его окружают реки и леса, которые славятся своим богатством.
- А чем еще знаменит наш город?
Дети: Самым крупным Самотлорским месторождением в мире.
Воспитатель: Правильно ребята.(показ капли нефти). После обработки из нее получается бензин, газ, солярка, резина, каучук.
7. -А сейчас я предлагаю выложить герб Нижневартовска.(работа за столами)
Д/и: «Выложи герб»
8. Просмотр иллюстраций «Достопримечательности нашего города».
- Ребята, я предлагаю выбрать себе фотографию и рассказать о ней, то что вы знаете.
9. - А сейчас мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых вы живете? (дети называют улицы)
- Ребята, а как вы думаете интересный рассказ получился для детей из другого города?
- А давайте сейчас вспомним, о чем мы говорили, какие задания выполнили?
- Я думаю, что дети много узнали о большой и малой Родине.
10.- Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.
В конце занятия выставка детских работ.
Воспитатель: Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город Нижневартовск.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: « Формирование математических представлений у детей старшего возраст
Программное содержание:Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда.Формировать умение находить неправильное изображение цифры по написанию. Закрепить умение соотносить ко...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: « Формирование математических представлений у детей старшего возраст
Программное содержание:Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда.Формировать умение находить неправильное изображение цифры по написанию. Закрепить умение соотносить ко...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего возраста "Сказка"
Упражнять в счёте предметов, учить видеть равенство и неравенство их количества, учить соотносить цифры с количеством предметов. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять...
Конспект занятия По ознакомлению с художественной литературой для детей старшего возраста "Волшебный транспорт"
для детей с ОНР...
Конспект познавательного занятия "В гости к бабушке Акулинушке" для детей старшего возраста
Занятие проводится совместно с родителями для ознакомления с бытом и традициями нашего села в мини-музее "Русская изба" на масленичной неделе....
Конспект логопедического занятия с малой подгруппой детей старшего возраста компенсирующей направленности «Молодильные яблоки и живая вода»
Цель: коррекция речевых нарушений через приобщение...