Интегрированное занятие в старшей группе. «Волшебный цветок»
план-конспект занятия (старшая группа)

Гукасян Мери Артаковна

Цели и задачи: развивать у детей чувство солидарности и соперничества, совершенствовать навыки коллективной деятельности; учить детей доброжелательно относиться друг к другу, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; развивать мышление, творческие способности, воображение; развивать мелкую моторику; закреплять навык сложения и вычитания чисел в пределах 10; формировать умение классифицировать и обобщать предметы по двум, трем, четырем признакам; закрепить знания детей о фольклоре (сказках, загадках) .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_pos_0.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Образовательный центр «Успех»

Интегрированное (итоговое) занятие в старшей группе. «Волшебный цветок»

Провела воспитатель: Гукаян.М.А.

Дрожжино 2023 уч.г.


Интегрированное (итоговое) занятие в старшей группе. «Волшебный цветок»

Цели и задачи: развивать у детей чувство солидарности и соперничества, совершенствовать навыки коллективной деятельности; учить детей доброжелательно относиться друг к другу, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; развивать мышление, творческие способности, воображение; развивать мелкую моторику; закреплять навык сложения и вычитания чисел в пределах 10; формировать умение классифицировать и обобщать предметы по двум, трем, четырем признакам; закрепить знания детей о фольклоре (сказках, загадках) .

Ход занятия.

Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в      круг.   Круг широкий вижу я.                                                                                                                                                        Встали все мои друзья                                                                                                                   Мы сейчас пойдём на право,                                                                                                       А теперь пойдём на лево   В центре круга соберёмся.                                                                                                          И на место все вернёмся.                                                                                                               Все друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Знаете, что у меня там? Цветок! У этого цветочка пять разноцветных лепестков. Я вырастила его для нашей группы. Это самый необыкновенный цветок, очень нежный и красивый! Он боится холода и сквозняка, поэтому я укрыла его потеплее. Сейчас я его полью и отнесу в нашу группу. (Снимает колпак, под ним голый стебель. Огорчается.)

Все пропало! Кто-то оборвал на моем цветочке все лепестки. Где же их теперь искать? Придется нам, ребята, отправиться в сказочное путешествие. В сказочной стране есть «Школа волшебных наук». В этой школе нам помогут вернуть пропавшие лепестки. В путешествие мы возьмем дружбу, отвагу, веселье, честность, мудрость и хорошее настроение. А чтобы поделиться с другом хорошим настроением, надо всем взяться за руки, друг другу улыбнуться и сказать доброе слово.

Игра-испытание «Неведомая дорожка».

«Мы взялись за руки, - продолжает воспитатель, - идем по лужам, высоко поднимаем ноги… Идем легко, на цыпочках, чтобы не спугнуть зверей… Пришли к узенькой тропинке. По ней надо идти задом наперед, помогая друг другу… А теперь пробираемся по темному ущелью с закрытыми глазами… Дорога длинная, день заканчивается, вечер наступает, ночь опускается. Идем тихо-тихо, чтобы не потревожить лихо. Утро- а мы вошли в сказочную страну. (Дети открывают глаза) .

Воспитатель: Как вы думаете, кто может жить в сказочной стране?

Дети отвечают.

Посмотрите, а вот и жители этой страны!

Дидактическая игра «Из какой сказки герой? »

(Воспитатель показывает иллюстрации сказочных героев, дети называют его и говорят из какой он сказки) .

Игра «Превращалки».

Воспитатель: Ребята, выберите героя, в которого вы хотели бы превратиться! (Дети выбирают иллюстрацию) .

«Влево-вправо повернись,

В сказочного героя превратись… »

Воспитатель: В кого превратился Дима? Таня?. Посмотрите на оборотную сторону картинки. Что вы увидели? (на оборотной стороне написаны цифры от 1 до 10). Что это?

Мы можем попасть в «Школу волшебных наук» тогда, когда все цифры станут по порядку от 1 до 10. Вы теперь живые цифры, пока музыка играет, вы свободно передвигаетесь по залу, как только музыка исчезнет – вам нужно стать по порядку.

Музыкальная игра «Веселый ряд».

Воспитатель: Кто может рассказать о своей цифре? (Например, цифра 4 меньше 5 на 1 и больше 4 на 1, число 4 может состоять из чисел 2 и 2, 3 и 1) .

Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием. Посмотрите! Здесь конверт. Интересно, что в нем? Давайте откроем его и посмотрим что внутри. (Достают картинки с изображением воздушного шара, карандаша, облака, лейки, арбуза.)

Задание: Надо поочередно назвать первые звуки в названиях предметов, изображенных на картинках. Воспитатель пишет соответствующие буквы на мольберте. Ребенок, который умеет читать, читает слово «ШКОЛА».

Воспитатель: Вот мы и нашли нашу школу. Но войти мы не сможем туда, пока не ответим на вопросы.

Разминка с мячом.

Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч воспитателю.

ВОПРОСЫ:

1. Вы сейчас воспитанники детского сада, а когда пойдете в школу будете (учениками) .

2. У нас в детском саду занятия, а в школе (уроки)

3. С вами занимался воспитатель, а школе будет вести уроки (учитель)

4. Как называется стол, за которым сидит ученик (парта)

5. Как называется комната, в которой будут проходить уроки в школе (класс)

6. Как называется книга, по которой учится ученик (учебник)

7. Ручка, тетрадь, учебник, линейка- (школьные принадлежности)

8. Как называется сумка, в которой ученик носит учебники (портфель)

9. Как узнает ученик, что начался урок или перемена (звенит звонок)

10. Как называется день, когда вы в первый раз пойдете в школу( 1 сентября – День Знаний)

Воспитатель: Теперь я знаю, что вы готовы стать настоящими учениками. Я приглашаю вас в класс, присаживайтесь за парты. Я буду вашим учителем, а вы моими учениками. (Дети садятся за столы) .

Скажите, что привело вас в «Школу волшебных наук».

Дети: Нам воспитатель хотел подарить необыкновенный цветочек, но лепестки куда-то исчезли.

Воспитатель: Сколько лепестков было у цветочка?

Дети: 5

Воспитатель: Я помогу вам вернуть только три лепестка, а остальные вы найдете в «Стране Цветов». Но вы должны выполнить все мои задания. Вы готовы к таким испытаниям? За каждое выполненное задание я буду возвращать по одному лепестку.

ЗАДАНИЕ №1

(Работают дети по индивидуальным карточкам)

Найдите и заштрихуйте в своей карточке лишний предмет. Объясните, почему он не подходит к остальным (приложение №1) .

(После выполнения задания воспитатель возвращает один лепесток красного цвета) .

ЗАДАНИЕ №2

(Дети работают по индивидуальным карточкам) .

Посмотрите, что изображено на ваших карточках?

Дети: Фрукты, овощи, ягоды. (Или дети называют каждый изображенный предмет) .

Воспитатель: Послушайте задание! Рядом с фруктами нарисуйте кружочки, рядом с овощами треугольник, рядом с ягодами квадрат.

(После выполнения воспитатель возвращает второй лепесток)

РАЗМИНКА

Спал цветок - (ладони опущены, голову наклонить, глаза закрыть)

И вдруг проснулся! (ладони вверх, голову поднять, глаза открыть)

Больше спать не захотел. (кивание головой влево-вправо)

Встрепенулся, (Движения кистями рук)

Всколыхнулся, (повороты туловища в стороны)

Взвился вверх (руки вверх)

И полетел! (взмахи руками)

ЗАДАНИЕ №3

Решение задачи (коллективная работа) .

Воспитатель: Пять кубиков у Тани,

Еще один – у Ани.

Вы кубики эти

Сосчитайте, дети!

- Сколько кубиков у Тани и Ани?

-Как получилось число 6?

-Кто запишет решение этой задачи?

(Воспитатель возвращает третий лепесток)

Задача вторая: На цветочке было 5 лепестков, 3 лепестка я вам вернула. Сколько лепестков вам надо еще найти? (2)

Как я уже говорила вам, остальные лепестки вы найдете в «Стране Цветов». Я помогу вам добраться до этой страны. На чем мы будем путешествовать? (По желанию детей).

(Дети и воспитатель переходят в другую комнату, где их ждет второй воспитатель) .

Воспитатель 2: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в своей «Стране Цветов»! Но что же вас привело ко мне?

Дети: (ответы детей) .

Воспитатель 2: Я помогу вам вернуть остальные лепестки, но сначала мы поиграем. У меня есть волшебный цветочек, вы будете его передавать друг другу, ответив на мой вопрос.

ВОПРОСЫ:

1. Щука, карась, окунь, сом это - (рыбы)

2. Ласточка, воробей, ворона, дятел это – (птицы) .

3. Насекомые, земноводные, звери, рыбы это – (животные) .

4. Деревья, кустарники, трава это – (растения) .

5. Мак, ромашка, василек, роза это – (цветы) .

6. Что есть у всех растений (корень, стебель, лист, цветы, плод) .

7. Что нужно для того, чтобы цветок развивался?

8. Какую пользу приносят цветы?

9. Какой вред могут принести цветы?

10. Где могут расти цветы? (клумба, луг, поле, водоем, в комнате)

Воспитатель 2: А теперь я буду загадывать загадки о цветах, а вы их будете не только отгадывать, но еще и находить соответствующую картинку.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЙДИ ЦВЕТОК».

1. Стоят в поле сестрички –

Желтый глазок, белые реснички.

(ромашка)

2. Рос шарик белый,

Пушистый.

А подул ветерок –

Остался стебелек.

(одуванчик)

3. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

(подснежник)

4. Белые горошки

На зеленой ножке.

(ландыш)

5. Повернулось к солнцу

Золотое донце.

(подсолнух)

6. Голова на ножке,

А в голове – горошки.

(мак)

7. Красные звездочки

По земле рассыпались.

(гвоздики)

8. Что в хлебе родится,

А есть не годится?

(василек)

9. Вот звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(колокольчик)

10. Лик пахучий,

А хвост колючий.

(роза)

Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием, поэтому я возвращаю вам четвертый пропавший лепесток.

Пока мы разгадывали загадки, наши умелые руки заскучали. Почему бы нам не изготовить своими руками цветы. Из чего можно сделать цветы?

Дети: Бумага, пластилин, тесто, салфетки.

Воспитатель: А еще цветы можно сделать из креповой бумаги. Потрогайте ее руками, какая она на ощупь? (шершавая). Посмотрите, как можно из нее сделать красивые цветы.

(Воспитатель с детьми делают цветы конструктивным способом, с элементами аппликации) .

Все постарались, и цветы получились как настоящие. А что можно сделать из цветов? (букет, картину, подарок, венок). Давайте представим, что мы находимся на лесной полянке и потанцуем с нашими цветами. (Дети танцуют «Танец цветов»). За ваше старание, умение и за радость, которую вы мне подарили – я возвращаю вам ваш последний пятый лепесток.

Давайте соберем все лепестки в один цветок (бутон). Кто может мне рассказать о нем, какой он? Какого цвета у него лепестки? Как вы думаете, почему этот цветок назвали волшебным, чудесным? Что подарил нам этот цветок?

А теперь давайте этот чудесный цветок и другие цветы, которые вы сделали своими руками, поставим в вазу, пусть они украшают нашу группу и радуют нас. Ведь они никогда не увянут.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное (итоговое) занятие в старшей группе. «Волшебный цветок»

Цели и задачи: развивать у детей чувство солидарности и соперничества, совершенствовать навыки коллективной деятельности; учить детей доброжелательно относиться друг к другу, воспитывать чувство товар...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебный цветок»

На данном занятии используется театральная деятельность (куклы Бибабо). Цель:Закрепление получения дополнительных цветов при смешивании основных цветов ....

Конспект интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Волшебный цветок здоровья»

Конспект интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Волшебный цветок здоровья»...

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Волшебный цветочек»

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Волшебный цветочек»...

Конспект интегрированного итогового занятия для старшей группы Волшебный цветочек

- закреплять характерные признаки времен года, дней недели;- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, иметь представление о смене частей суток, о временах года, названии месяцев.- закреплять счё...