Конспект интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Волшебный цветок здоровья»
план-конспект занятия

Наталья Александровна Синькова

Конспект интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Волшебный цветок здоровья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Волшебный цветок здоровья»

Конспект интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Волшебный цветок здоровья»

Цель: Фoрмировать у детeй представления о зависимости здоровья от двигательной активности.

Задачи:

формировать знание детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, свежего воздуха, настроения;

расширять и обогащать двигательный опыт детей; развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья;

воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование:

Гимнастические палки, магнитная доска, цветок с лепестками разного цвета, на которых изображение видов спортивных упражнений, гимнастическая скамейка, спортивные маты, кегли, корригиующие дорожки, музыкальная колонка, запись музыки для релаксации «Таинственный сон»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами весело здоровались друг с другом на утреннем круге. У нас сегодня на занятии гости, давайте их пригласим в наш круг и поздороваемся вместе.

Приветствие: Здравствуй, здравствуй,

Мой дружочек. (держимся за руки)

Как живёшь ты? (хлопаем друг друга по ладошкам)

Как животик? (гладим живот круговыми движениями)

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся! (взялись за руки и улыбаемся друг другу)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Вот мы с вами и пожелали друг другу здоровья. Да-да, ведь слово «здравствуйте» означает - здоровья желаю!

-Ребята, что же такое здоровье? (ответы детей)

-Что нужно делать для того что бы быть здоровым? (ответы детей)

Воспитатель: Наше здоровье можно сравнить с цветком с волшебными лепестками, где каждый лепесток-это правила, которые мы должны выполнять, чтобы быть здоровыми!

-Вы хотите быть здоровы? (ответы детей)

Воспитатель: Для этого нужно собрать цветок здоровья. Первый лепесток- это утренняя гимнастика.

ОРУ выполняется с гимнастическими палками.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами подышим.

Комплекс дыхательной гимнастики.

Утром солнышко встаёт

Вечером садится

Днём и ночью напролёт

Не присядет птица

Поднимает два крыла

Сразу опускает

Зёрен деткам принесла

Воздух выдыхает.

Воспитатель: Как вы думаете, дыхание составляет наше здоровье? (ответы детей)

Правильно! Дыхание- это и ещё один лепесток нашего здоровья. Сколько всего лепестков собрали?

-А теперь отправляемся в путь искать остальные составляющие нашего здоровья.

ОВД:

1. Ходьба по гимнастической скамейке (высота – 35 см, руки в стороны).

2. Прыжки на двух ногах между кеглей с продвижением вперёд.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вы ловко справились с этими упражнениями. Это третий лепесток здоровья. Сколько лепестков вы же собрали? (Три)

Подвижная игра «Гуси-гуси»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли, а самое главное зарядились энергией и хорошим настроением. Это ещё лепесток здоровья. Сколько стало лепестков? (Четыре)

Воспитатель: А сейчас давайте добавим к нашему цветку ещё один лепесток. Для этого нам нужно босиком пройти по нашим корригирующим дорожкам. Занимаясь босиком, вы закаливаете свой организм.

Прохождение по корригирующим дорожкам.

Воспитатель: Сколько лепестков мы собрали? (Пять)

Воспитатель: Ну и, наконец, мы узнаем, что же означает последний лепесток. Это отдых! Организм нуждается в отдыхе и релаксации. Давайте полежим с закрытыми глазами.

Релаксирующее упражнение «Таинственный сон»

«Представьте себе тёплый летний день. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно обнимает вас. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и откройте глаза.»

Воспитатель: Посчитайте сколько лепестков у нашего цветка. (Шесть). Ребята, я предлагаю вам каждый день собирать цветок здоровья, чтобы расти сильными и здоровыми.

Воспитатель: Скажите, что нового вы сегодня узнали? Что было самым трудным? А что самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное (итоговое) занятие в старшей группе. «Волшебный цветок»

Цели и задачи: развивать у детей чувство солидарности и соперничества, совершенствовать навыки коллективной деятельности; учить детей доброжелательно относиться друг к другу, воспитывать чувство товар...

Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе «В стране Здоровья».

Обобщить и систематизировать знания детей о правилах здорового образа жизни...

Конспект коррекционно – развивающего занятия детей старшей группы «Волшебный цветок»

Конспект коррекционно – развивающего занятия детей старшей группы «Волшебный цветок»...

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Волшебный цветочек»

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Волшебный цветочек»...

Конспект занятия в старшей группе «Волшебный цветок здоровья»

Закрепление начальных представлений о положительном влиянии занятий физкультурой на здоровье человека с помощью подвижной и познавательной игры- путешествие....

Конспект интегрированного итогового занятия для старшей группы Волшебный цветочек

- закреплять характерные признаки времен года, дней недели;- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, иметь представление о смене частей суток, о временах года, названии месяцев.- закреплять счё...