Конспект интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Волшебный цветок здоровья»
план-конспект занятия
Конспект интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Волшебный цветок здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Волшебный цветок здоровья»
Конспект интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Волшебный цветок здоровья»
Цель: Фoрмировать у детeй представления о зависимости здоровья от двигательной активности.
Задачи:
формировать знание детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, свежего воздуха, настроения;
расширять и обогащать двигательный опыт детей; развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья;
воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование:
Гимнастические палки, магнитная доска, цветок с лепестками разного цвета, на которых изображение видов спортивных упражнений, гимнастическая скамейка, спортивные маты, кегли, корригиующие дорожки, музыкальная колонка, запись музыки для релаксации «Таинственный сон»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами весело здоровались друг с другом на утреннем круге. У нас сегодня на занятии гости, давайте их пригласим в наш круг и поздороваемся вместе.
Приветствие: Здравствуй, здравствуй,
Мой дружочек. (держимся за руки)
Как живёшь ты? (хлопаем друг друга по ладошкам)
Как животик? (гладим живот круговыми движениями)
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся! (взялись за руки и улыбаемся друг другу)
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Вот мы с вами и пожелали друг другу здоровья. Да-да, ведь слово «здравствуйте» означает - здоровья желаю!
-Ребята, что же такое здоровье? (ответы детей)
-Что нужно делать для того что бы быть здоровым? (ответы детей)
Воспитатель: Наше здоровье можно сравнить с цветком с волшебными лепестками, где каждый лепесток-это правила, которые мы должны выполнять, чтобы быть здоровыми!
-Вы хотите быть здоровы? (ответы детей)
Воспитатель: Для этого нужно собрать цветок здоровья. Первый лепесток- это утренняя гимнастика.
ОРУ выполняется с гимнастическими палками.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами подышим.
Комплекс дыхательной гимнастики.
Утром солнышко встаёт
Вечером садится
Днём и ночью напролёт
Не присядет птица
Поднимает два крыла
Сразу опускает
Зёрен деткам принесла
Воздух выдыхает.
Воспитатель: Как вы думаете, дыхание составляет наше здоровье? (ответы детей)
Правильно! Дыхание- это и ещё один лепесток нашего здоровья. Сколько всего лепестков собрали?
-А теперь отправляемся в путь искать остальные составляющие нашего здоровья.
ОВД:
1. Ходьба по гимнастической скамейке (высота – 35 см, руки в стороны).
2. Прыжки на двух ногах между кеглей с продвижением вперёд.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вы ловко справились с этими упражнениями. Это третий лепесток здоровья. Сколько лепестков вы же собрали? (Три)
Подвижная игра «Гуси-гуси»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли, а самое главное зарядились энергией и хорошим настроением. Это ещё лепесток здоровья. Сколько стало лепестков? (Четыре)
Воспитатель: А сейчас давайте добавим к нашему цветку ещё один лепесток. Для этого нам нужно босиком пройти по нашим корригирующим дорожкам. Занимаясь босиком, вы закаливаете свой организм.
Прохождение по корригирующим дорожкам.
Воспитатель: Сколько лепестков мы собрали? (Пять)
Воспитатель: Ну и, наконец, мы узнаем, что же означает последний лепесток. Это отдых! Организм нуждается в отдыхе и релаксации. Давайте полежим с закрытыми глазами.
Релаксирующее упражнение «Таинственный сон»
«Представьте себе тёплый летний день. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно обнимает вас. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и откройте глаза.»
Воспитатель: Посчитайте сколько лепестков у нашего цветка. (Шесть). Ребята, я предлагаю вам каждый день собирать цветок здоровья, чтобы расти сильными и здоровыми.
Воспитатель: Скажите, что нового вы сегодня узнали? Что было самым трудным? А что самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное (итоговое) занятие в старшей группе. «Волшебный цветок»
Цели и задачи: развивать у детей чувство солидарности и соперничества, совершенствовать навыки коллективной деятельности; учить детей доброжелательно относиться друг к другу, воспитывать чувство товар...
Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе «В стране Здоровья».
Обобщить и систематизировать знания детей о правилах здорового образа жизни...
Конспект коррекционно – развивающего занятия детей старшей группы «Волшебный цветок»
Конспект коррекционно – развивающего занятия детей старшей группы «Волшебный цветок»...
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Волшебный цветочек»
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Волшебный цветочек»...
Конспект занятия в старшей группе «Волшебный цветок здоровья»
Закрепление начальных представлений о положительном влиянии занятий физкультурой на здоровье человека с помощью подвижной и познавательной игры- путешествие....
Конспект интегрированного итогового занятия для старшей группы Волшебный цветочек
- закреплять характерные признаки времен года, дней недели;- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, иметь представление о смене частей суток, о временах года, названии месяцев.- закреплять счё...