ЭСТАФЕТЫ И ИГРЫ ОСЕННЕЙ ТЕМАТИКИ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПОМЕЩЕНИИ И НА ВОЗДУХЕ
картотека (старшая группа)

Сироткина Елена Анатольевна

картотека игр

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЭСТАФЕТЫ И ИГРЫ ОСЕННЕЙ ТЕМАТИКИ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПОМЕЩЕНИИ И НА ВОЗДУХЕ
 Эстафета «Сбор урожая» (овощи-фрукты, ящик и корзина) Одна команда собирает фрукты, другая овощи. Участник берет овощ или фрукт кладет в свой ящик (корзину) , возвращается, передает эстафету.
Эстафета «Зонтики» Каждой команде выдается зонтик. Участники бегут с ним до обруча (лужи) , обегают его и возвращаются к команде, передают зонтик второму игроку,встают в конец колонны Эстафета "Соберем съедобные грибы" (карточки с картинками съедобных и несъедобных грибов) Участники бегут к обручу, где разложены картинки разных грибов, выбирают съедобный,передают эстафету следующему игроку. По окончании соревнования все участники поднимают свои картинки Эстафета «Переправа»(лужи из картона 3 шт. на каждую команду) Участники бегут до ориентира, перепрыгивая поочередно через три лужи, обегают ориентир , передают эстафету.
 Эстафета «Картошка в ложке». Участник обегает ориентир, держа на вытянутой руке ложку с большой картофелиной, передает следующему участнику команды. Если картофелина упала, кладет в ложку и продолжает бег. Бежать без картофелины нельзя!
 Эстафета «Змейка» Грибы (кегли)ставятся в два ряда, дети встают напротив грибов по трое и кладут друг другу руки на плечи. Надо обежать каждый грибок «змейкой», не сбив его. Побеждает команда, первой прибежавшая на финиш и не сбившая ни одного грибочка.
 Эстафета «Перенеси» арбузы». Шесть мячей разных размеров (по три для каждой команды). Перед каждым участником ставится задача: донести три «арбуза» до ориентира и вернуться назад. Тот, кто уронил «арбузы», собирает их и продолжает движение к линии старта. Удержать три мяча в руках, да еще и бежать при этом — трудная задача. Поэтому двигаются игроки медленно и осторожно.
 Эстафета «Собери листочки»(листья клена и березы) Листья разных деревьев раскиданы в большом обруче. Каждая команда собирает свои листья по одному. По окончании эстафеты дети собирают букет и дарят. Эстафета «Бег в галошах» Дождь земле и людям нужен. Дождь прошел и всюду лужи. Чтобы не промокли ножки, Надеваем мы галоши Будем весело играть, Через лужицы скакать. Первый участник команды одевают галошу на одну ногу, обегает ориентир , передает галошу другому участнику.
«Эстафета зверей» Играющие выстраиваются в 2 колонны по одному. Играющие в командах принимают названия зверей. Стоящие первыми называются "слоники", вторыми - "зайчики", третьими - "пауки", четвертыми - "лягушки", пятыми - «лошадки». Впереди ставиться ориентир. По команде воспитателя участники команд должны допрыгать до заданного места так, как это делают настоящие звери. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.
 Эстафета «Осенние художники» (ватман, картинки, клей) Участник команды бежит к ватману, положенному на пол, берет одну картинку, приклеивает , оставляет клей, передает эстафету следующему игроку. Оценивается скорость выполнения задания, качество и красота работы.
 Эстафета «Овощи для супа, фрукты для компота» Каждая команда получает корзинку и поднос. Участники одной команды собирают в корзину овощи, другая команда собирает фрукты для ко Эстафета «Дары осени». В эстафете участвуют капитаны команд. В руках у них по корзинке. По периметру зала разбросаны пластмассовые шары: зелёные – «яблоки», красные – «помидоры». По сигналу капитаны собирают в свою корзинку определённый овощ или фрукт за 30 секунд.
 Эстафета «Летающий лук» Команды участников стоят на линии старта. Рядом с каждой командой стоит корзина с «луковицами» - шарами. Напротив каждой команды на расстоянии 3 - 4 метров стоят пустые корзины. По сигналу участники поочерёдно перебрасывают по одной «луковице» из одной корзины в другую. Побеждает команда быстрее других справившаяся с заданием и не уронившая ни одной «луковицы».
Эстафета "Строим овощную базу" Педагог: Урожай в этом году уродился на славу, не хватает овощных баз, чтобы сохранить наш урожай картофеля, надо построить новые. Каждый участник берет один кубик, добегает до строительной площадки (обруча) и ставит стену базы.
Эстафета «Репка». От каждой команды выбирается «репка», которая садится на кубик. Каждый участник команды надевает маску персонажа сказки. По сигналу все персонажи сказки бегают по залу под весёлую музыку. По окончании музыки все персонажи должны построиться по порядку за своей «репкой». Побеждает команда быстрее построившаяся за «репкой».
Эстафета «Бег в больших резиновых сапогах.» Первый участник бежит в сапогах до ориентира, обегает его и бежит обратно. Снимает сапоги передает следующему участнику.
Эстафета «Прикати тыкву с поля» Первый участник катит баскетбольный мяч правой рукой до фишки. Обратно левой рукой. Передаёт эстафету следующему игроку.
Эстафета «Наряди «Пугало». На старте лежат: шляпа, большие шорты , большие резиновые сапоги, пиджак, зонт. Напротив, каждой команды стоит помощник-это «Пугало». Первый участник несет чтонибудь из одежды и надевает на пугало. Возвращается обратно. Следующие 4 игрока по очереди несут одежду и одевают пугало.
Эстафета «Сбор овощей» У стены от каждой команды кладут предметы, обозначающие овощи (яблоки, картофель, лук и т.п.). У первых номеров команд в руках по маленькому ведру. По сигналу ведущего игроки бегут к овощам и собирают их в ведерко затем возвращаются обратно и передают ведерко вторым номерам, вторые бегут к финишной черте и выкладывают овощи из ведерка, бегут обратно, передают третьим и т.д. Побеждает команда, раньше завершившая игру.
Эстафета «Едем с поля мы домой». Первые два участника находятся внутри обруча бегут в обруче до фишки и обратно и передают обруч следующей паре .Побеждает команда чья пара первой закончит эстафету Подвижная игра «Найди свою лужу» (раздать мелки, ребенок вокруг себя обводит круг) На нашей полянке появились лужи. Сейчас зазвучит музыка и каждый из вас должен просто гулять, но как только музыка заканчивается, каждый из вас должен занять свободную лужу. Да, да, вы не ослышались, сегодня вам разрешается ходить по лужам! Правда, не по настоящим. Включается музыка, дети гуляют, музыка останавливается и ребята занимают свободные обручи. Музыка звучит снова и дети опять гуляют.
Подвижная игра «Озорные грибочки» Дети и ведущий встают в круг, водящий стоит в середине круга. Мы весёлые грибочки /дети идут по кругу, взявшись за руки/ Мы растём на пнях и кочках /останавливаются, поднимаются на носки, приседают/ Любим прятаться, играть /топают ногами/ Ты попробуй нас догнать! /разбегаются/ Водящий догоняет детей. Игра повторяется снова. Подвижная игра «С какого дерева листок» Педагог выставляет 3 макета дерева: клён, дуб, берёзу. У каждого ребёнка в руках по листочку. Под музыку дети бегут по кругу друг за другом, затем кружатся. Когда музыка заканчивается, дети подбегают к соответствующему дереву, садятся на корточки. Ведущий проверяет, правильно ли выполнено задание. Затем дети могут поменяться листочками. Макеты деревьев можно также поменять местами. Игра повторяется вновь.
Подвижная игра «Соберём букет одинаковых по цвету листьев» Дети бегают по залу, когда музыка заканчивается, они приседают на корточки. Ведущий в это время поднимает к верху лист, например, жёлтого цвета, и тогда дети, у кого в руках жёлтые листочки, подбегают к ведущему и соединяют руки с листочками в букет. Затем снова звучит музыка, дети разбегаются по залу. Игра повторяется столько раз, сколько цветов листьев (можно использовать красные, жёлтые, зелёные и оранжевые листья). В конце игры дети отдают ведущему листья.
Подвижная игра «Соберём грибы» На полу по кругу разложены грибы (количество грибов меньше количества детей). Дети идут по кругу со словами: Мы идём, идём, идём, Мы грибы сейчас найдём Под листочком, под травинкой, На пенёчке, под осинкой. Вот и гриб, не зевай И быстрей его хватай! Как только последние слова произнесены, дети должны быстро взять любой гриб. Можно использовать музыку. Под музыку дети весело бегут по кругу, когда музыка останавливается, каждый из детей должен взять по грибу. Кому гриба не досталось, выбывает из игры и садится на стул. Последний ребёнок-победитель.
 Подвижная игра «Фрукты для компота» Понадобятся 3 обруча разного размера - это банки. Ведущий вызывает детей по желанию, надевает им на голову ободки с изображением фруктов. Предлагает им занять место в большой банке. Для этого сначала ведущий кладёт на пол обруч большого размера. Под музыку фрукты двигаются по залу. Когда музыка заканчивается, фрукты занимают место в банке. Кому не хватает места, тот выбывает из игры. Ведущий хвалит фрукты, которые убрались в первую банку. Игра повторяется вновь, ведущий убирает обруч большого размера и кладёт средний по размеру обруч. Участников для игры можно вызвать других. В третий раз обруч кладут маленького размера и наполняют фруктами третью банку.
Подвижная игра «Картошка рассыпалась» Выбирается водящий, он может сидеть на скамейке. Участники игры встают в хоровод. Это картошка (можно использовать ободки с изображением картошки). Дети идут по кругу, произносят слова: Ах, картошка ты, картошка, Кормишь ты честной народ, Если есть картошка в доме будешь сытым круглый год! Ведущий говорит: А если картошка рассыпалась, что делать? После этих слов, участники разбегаются, картошка как бы рассыпается. Водящий догоняет детей. Тех, кого догнал, ведёт к себе на скамейку, как бы собирает картошку. Игра повторяется снова. На роль водящего можно выбрать другого ребёнка. Подвижная игра «Раз-два-три! Листья собери!» На полу разбросаны листья. Дети идут гулять под музыку. Когда музыка останавливается, ведущий даёт команду - собрать листья. Например,: «Раз-два-три! Кленовые листья собери!» или «Раз-два-три! Листья жёлтого цвета собери!» варианты команд можно разнообразить, ориентируясь на размер, цвет, принадлежность к дереву. Каждый раз после проверки выполнения задания дети отдают листья ведущему. Он их снова разбрасывает. В последний раз листья кладут в корзинку и убирают. Игра «Пантомима» Педагог предлагает выбрать листок, на котором написано задание. Его выполняют все участники команды вместе после совместного обсуждения На листочках-карточках написаны задания: • цветы, которые две недели не поливали; • листопад • берёза под дождём.  заяц есть капусту с вашего огорода


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Корригирующие упражнения и игры в воде, для воспитанников старшего дошкольного возраста, имеющих нарушение осанки»

Проблема профилактики и коррекции нарушения осанки у дошкольников приобрела особую актуальность. В связи с этим, возростает значение организации профилактической работы, имеющей коррекционную направле...

Картотека "Подвижные игры с мячом" для воспитанников старшего дошкольного возраста.

Подвижные игры с мячом для воспитанников старшего дошкольного возраста...

Сценарий экологической игры «Зеленая тропа» с воспитанниками старшего дошкольного возраста.

Экологическая тропа - это специально разработанный маршрут в природу, где ребёнок взаимодействует с окружающей средой, учится любить и беречь лес, животный и растительный мир, старается сохранить и пр...

музыкально дидактическая игра "Осенний паровозик" для детей старшего дошкольного возраста

Цели игры - развитие чувства ритма у детей.Детям прадставлены 2 карточки - паровозик и вагончик. В кармашек вагончика вставляются карточки с картинками на осеннюю тематику ( изображение того слова, ко...

Реализация деятельности по ранней профессиональной ориентации на примере дидактической игры «Сити – фермер» для воспитанников старшего дошкольного возраста

В статье рассматривается вопрос раннего профессионального ориентирования, на примере ознакомления дошкольников с профессией «Сити – фермер» через дидактическую игру....

КАРТОТЕКА Подвижные игры на туристическую тематику для детей старшего дошкольного возраста

КАРТОТЕКАПодвижные игры на туристическую тематику для детей старшего дошкольного возраста "Ниточка - иголочка"Дети идут (бегут) в колонне по одному за воспитателем и по сигналу выполняю...