Картотека "Подвижные игры с мячом" для воспитанников старшего дошкольного возраста.
картотека по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №14 «Золотой ключик»
Картотека "Подвижные игры с мячом" для воспитанников старшего дошкольного возраста.
Инструктор по физической культуре
Артемьева Ирина Владимировна
Дивногорск 2020
Подвижные игры с мячом для детей старшего возраста
«Ручеек»
Цель игры: обучение техники прокатывания мяча в движении, воспитание скоростной и силовой выносливости, ловкости, точности и координации движений.
Ход игры: участники игры выстраиваются в колонну и широко расставляют ноги, соединяя в одну линию «носок-пятка» с впереди стоящим игроком. По сигналу один игрок, стоящий впереди, оббегает колонну и прокатывает мяч под широко расставленными ногами до конца колонны, и встает вконец. Новый первый игрок повторяет тоже самое и встает в конец и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока первый игрок снова не станет первым и не поднимет руки с мячом вверх.
«Я знаю 5.»
Цель игры: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости.
Ход игры:игроки подкидывая мячик вверх или ударяя им об землю произносят: «Я знаю пять имен мальчиков (девочек, названий городов, растений, животных, деревьев, цветов и т. д.): Слава-раз, Миша-два, Гена-три, Игорь-четыре, Валера-пять». Во время броска произносится только одно имя или название. Если игрок делает паузу, либо дважды повторяет одно название, то он выходит из игры, а мячик переходит к следующему игроку. Победил тот игрок, кто дольше всех играл с мячом и ни разу не ошибся.
«Закати мяч головой»
Цель игры: укреплять мышцы туловища и конечностей, координацию движений, навыки ползания.
Ход игры: игрок передвигается на четвереньках и головой подталкивает перед собой большой мяч, не касаясь его руками в противоположный конец комнаты. Выигрывает игрок, который заталкивает мяч первым.
Правила игры: начинают игроки одновременно от черты, линии.
«Кати в цель»
Цель игры: развивать ловкость, внимательность, зрительно – моторную координацию.
Ход игры: поперёк зала натягивается верёвка, на неё на проволочках низко над полом подвешены квадраты из плотного картона. Расстояние между квадратами 20 см., вызванные дети встают на исходную линию в 3 м. от верёвки и по сигналу катят мяч в цель. Идут за мячами, катят ещё раз, после чего передают следующим.
«Попади в ворота»
Цель игры: развивать ловкость, внимательность, зрительно – моторную координацию.
Ход игры: дети делятся на две команды. По одному ребёнку от каждой команды встают на исходную линию. Перед ними на расстоянии 5 м выкладываются ворота из набивных мячей. От исходной линии нужно попасть в ворота, ударяя ногой по мячу (внутренней стороной стопы). Выигрывает та команда, в которой больше игроков, попавших в ворота.
«Выстрели мячом»
Цель игры: развивать ловкость, внимательность.
Ход игры: дети распределяются на две команды и рассаживаются на пол по кругу на расстоянии вытянутых в стороны рук. В каждом кругу малый мяч. Нужно взять его тремя пальцами (большим, указательным и средним, резко нажать на него и пустить по полу – «выстрелить». Все пальцы должны нажимать на мяч одновременно, равномерно. Играющий, которому направили мяч, старается его поймать и таким же способом послать следующему. Побеждает та команда, у которой «выстрелы» достигали цели.
«Стой!»
Цель игры: развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве, ловкость, зрительно-двигательную координацию.
Ход игры: дети стоят в кругу. Взрослый подбрасывает мяч высоко вверх и называет имя ребёнка. В этот момент все разбегаются в разные стороны. А тот, чьё имя было названо быстро подбегает, ловит мяч и кричит: «Стой!». Все играющие останавливаются на том месте, где их застал сигнал. Водящий бросает мяч в ноги кого-то из играющих. Если он попадёт, ребёнок быстро ловит мяч и кричит: «Стой!» и бросает мячом в кого-то опять и т. д. если водящий ни в кого не попадёт, он бежит за мячом, берёт его и снова бросает до тех пор, пока не осалит кого-то. Когда водящий бросает мяч, все должны находиться на своих местах. Можно увёртываться, подпрыгивать, приседать и т.
«Быстро отвечай»
Цель игры: развитие логического мышления, внимания, памяти, быстроту реакции
Ход игры: дети стоят в кругу. В центре взрослый с мячом. Он по очереди задаёт каждому ребёнку вопрос, например: «Как зовут твою маму?» или «Какое число следующее после пяти?» и т. д. Затем бросает ребёнку мяч, он быстро отвечает на вопрос и бросает мяч обратно взрослому. В случае, если ребёнок не отвечает в течение 5 сек., он передаёт мяч соседу и вопрос переадресовывается ему.
«Летучий мяч»
Цель игры: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.
Ход игры: играющие встают в круг, водящий находится в середине круга. По сигналу дети начинают перебрасывать мяч друг другу через центр круга. Водящий старается задержать мяч, поймать или коснуться его рукой. Если ему это удалось, то он встает в круг, а тот, кому был брошен мяч, становится водящим.
Правила игры: играющим разрешается при ловле мяча сходить с места. Играющие не должны задерживать мяч. Водящий не может коснуться мяча, когда он находится в руках игрока.
«Зевака»
Цель игры: развивать внимание, координацию движений, ловкость, прослеживающую функцию глаза.
Ход игры: дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга. У одного из играющих в руках мяч. По команде педагога ребенок начинает перебрасывать мяч, называя по имени того, кому бросает мяч. Мяч необходимо поймать. Кто уронил мяч встает в центр круга и выполняет любое упражнение с мячом.
Правила игры: мяч перебрасывается через центр круга. Если играющий при выполнении упражнения уронил мяч, ему даётся дополнительное задание.
«Играй, играй, мячик не теряй»
Цель игры: развивать координацию движений, ловкость, зрительно – двигательную координацию.
Ход игры: дети располагаются по залу в свободном порядке. Каждый играет с мячом, выполняя действия по своему выбору: бросает вверх и о пол, отбивает мяч на месте и в движении; бросает мяч о стену, в корзину. После сигнала взрослого все должны поднять мяч вверх.
«Быстрый мяч»
Цель игры: развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора.
Ход игры: играющие стоят по кругу, бросают, ловят и отбивают мячи, читая стихи:
Разноцветный быстрый мячик Дети бросают мяч вверх и ловят
Без запинки скачет, скачет.
Часто, часто, низко, низко. Отбивают о землю
От земли к руке так близко.
Скок и скок, скок и скок, Бросают вверх и ловят
Не достанешь потолок.
Скок и скок, стук и стук, Отбивают о землю
Не уйдешь от наших рук.
Правила игры: бросать, отбивать и ловить мяч ритмично, в соответствии с текстом
стиха.
Кати в цель
Для игры нужны: картинки (6—8 штук), одинаковые мячи каждому игроку.
Взрослый вместе с ребёнком встаёт на линию. На расстоянии 1—1,5 м от линии протягивают верёвку (высота от пола — 5 см). На верёвку на проволочках прикрепляются таблички с различными изображениями, расстояние между которыми составляет 20—30 см. Взрослый договаривается с ребёнком, кто какие таблички будет сбивать. Игра продолжается до тех пор, пока не будут сбиты все таблички.
Сбей мяч
Для игры нужны: малые мячи по количеству игроков и большой мяч.
Каждый игрок берёт малый мяч (диаметром 18 см). Все' игроки встают вокруг большого мяча (диаметром 60 см) на расстоянии 1,5 м от мяча. По команде «Сбей мяч!» участники катят мячи в большой мяч, стараясь попасть в него. Выигрывает тот, кто быстрее других собьёт большой мяч.
Разбей город
Для игры нужны: мячи по количеству игроков и материал, из которого игроки построят городошные фигуры.
Игроки делают из городошных фигур разные постройки, каждый свою. Затем встают напротив них на расстоянии 2 м и катают мячи в постройки. Кто сбивает, тот выигрывает.
Сбей булаву
Для игры нужны: булавы и мячи по количеству игроков.
Игроки ставят булавы на линию, на расстоянии 15 — 20 см друг от друга. Отходят от них на 2—2,5 м и катают шары в булавы, стараясь их сбить.
Закати мяч в ворота
Для игры нужны: мячи для каждого игрока и ворота.
Игроки встают в пару лицом к воротам (из кубов, кеглей и т. п.). Расстояние между воротами 4—5 м. Толкая мяч ногой, игроки стараются попасть в ворота соперника.
Кто дальше?
Для игры нужны: обручи по количеству игроков.
Взрослый предлагает игрокам взять небольшие обручи или кольца, встать на линию площадки и оттолкнуть от 1 себя обруч или кольцо, чтобы он укатился как можно дальше. Выигрывает тот, чей обруч укатился дальше всех.
Корзина
Для игры нужны: корзина и мяч
На дерево или гимнастическую стенку (если она есть) прикрепляются 2 корзины. Взрослый и ребёнок набирают различные предметы, которые будут в неё бросать. Игроки встают на линию, которая располагается на расстоянии 2 м от корзин, и по сигналу начинают бросать в неё предметы. Чья корзина быстрее заполнится, тот выигрывает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Голосовые игры и упражнения - как средство формирования певческих способностей у воспитанников старшего дошкольного возраста
В мастер-классе рассказывается о взаимодействии Детского сада со Школой искусств, в котором используются новые игры и упражнения взятые из опыта работы педагога раннего эстетического развития детей....
Конспект сюжетно - ролевой игры "Школа" для воспитанников старшего дошкольного возраста до 7 лет
Данный конспект был создан с целью развития положительного отношения к школе, а также интереса ребенка к новой социальной позиции школьника....
Педагогические проект Сюжетно-ролевая игра как ведущий вид деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста
Изучение сюжетно-ролевой игры как ведущего вида деятельности у воспитанников подготовительного дошкольного возраста; привлечение родителей....
«Корригирующие упражнения и игры в воде, для воспитанников старшего дошкольного возраста, имеющих нарушение осанки»
Проблема профилактики и коррекции нарушения осанки у дошкольников приобрела особую актуальность. В связи с этим, возростает значение организации профилактической работы, имеющей коррекционную направле...
Квест-игра для воспитанников старшего дошкольного возраста «Рождественский переполох»
Цель: формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности при выполнении заданий, умение действовать сообща.Задачи: - Закреплять знания детей о зимних праздниках, Рождестве и С...
Картотека "Подвижные игры с мячом" для воспитанников старшего дошкольного возраста.
Подвижные игры с мячом для воспитанников старшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста.«Повышение компетенции родителей в развитии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР навыков письма».
В настоящее время большое количество выпускников детских садов, в анамнезе которых присутствуют различные речевые расстройства, сталкиваются с рядом трудностей при обучении письму и чтению в школе. Ко...