Беседа о театре
методическая разработка (младшая группа)

Моисеева Наталья Николаевна

Интересная беседа , вопрос- ответ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_teatre.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми 2 младшей группы на тему «Что такое театр?»

27 марта День театра.

Цель: дать детям представление о театре; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Ход:

Ребята, сегодня утором к нам в группу пришло письмо. Давайте мы его откроем и посмотрим, что в нём находится.

Содержание письма.

«Дорогие ребята, приглашаю Вас в Путешествие в мир театра. Буратино»

-Ребята, отправимся в это путешествие? (Ответы детей)

-А кто из вас уже бывал в театре? (Ответы детей)

- А как вы думаете, что такое театр? (Это место, где показывают спектакли, представления)

-Ребята, что нужно сделать, чтоб попасть на спектакль? (Купить билет)

-А как вы думаете кто будет проверять билеты в театре?

-Этого человека называют контролёр. Он пропускает всех по билетам.

-Показав билет контролёру мы пройдём в зрительный зал?

 А что есть в зрительном зале? (Сиденья, стулья)

-Зрительный зал такой большой как же мы узнаем, где наши места? (Ответы детей)

-На каждом билете указан номер вашего места. Посмотрите на ваших билетах есть номера. Замечательно.

-Ребята, а это что? (Занавес)

-Это занавес. А зачем он нужен? (Чтобы менять декорации, подготовиться артистам к следующе сцене)

-А за занавесом что? (Сцена)

-Сцена. А что такое сцена и зачем она нужна? (Сцена – это завышенное место, где выступают артисты, чтобы их было видно зрителям).

- Ребята, что ещё есть на сцене? (Ответы детей)

- Одним словом это называется декорации. Они нужны для того, чтобы показать где происходит действие: в лесу, дома, на полянке, на воде.

-А кто выступает на сцене? (Актёры)

-Как мы узнаем в кого играет актёр? (По костюму)

-Верно. Все актёры одевают костюмы и наносят грим на лицо. Например, как можно изобразить кошку? (Нарисовать усы, черный нос, надеть маску).

Я вам предлагаю проиграть сказку которая называется «Теремок». Сейчас вам раздам, маски животных вы будете героями. Изготавливаются маски –шапочки по размерам головы исполнителя

Как хорошо вы справились со своими ролями. Молодцы.

Ребята, а вы знаете что такое пальчиковый театр – миниатюрный театр для пальчиков. Персонажей легко сшить, связать, склеить самостоятельно.

Присаживайтесь за столы, и я вас познакомлю с вязаным театром. Из этих игрушек можно составить сказку «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «2  Веселых гуся», «Теремок» и многие другие сказки.

-Как называют тех кто приходит посмотреть представление, спектакль? (Зрители).

-Каким образом мы можем поблагодарить актёров за интересный спектакль? (Подарить цветы, сказать спасибо, похлопать)

- Верно, зрители благодарят актёров аплодисментами.

На этом мы завершаем наше путешествие в мир театра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ИДЁМ В ТЕАТР" - цикл бесед о театре

        Для чего, и почему, театр так важен в жизни ребёнка - мы уже говорили во вступительном слове: "Театр - это самый короткий и продуктивный путь к формированию со...

Беседа о театре с ИКТ для детей старшей и подготовительной группы.

Этой беседой я открывала Неделю Театра в нашем ДОУ....

Беседа о театре с использованием ЭОРа

Данная разработка может быть использована педагогами дошкольного и начального школьного образования для ознакомления детей с культурой родного города....

Цикл бесед о театре со старшими дошкольниками.

Цель: Познакомить дошкольников с миром театра, со спецификой правил поведения в театре, стимулировать их интерес к театральному искусству...

Беседа "Архитектура театров города Новосибирска"

Беседе "Архитектура театров города Новосибирска" для детей старшей группы...

Методическая копилка "Беседы о театре"

Материал для работников дошкольных учреждений. Может быть использован в различных формах организации образовательной деятельности (НОД, совместная ОД, кружковая работа)....

Конспект НОД "Беседа о театре"

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ «Беседа о театре»....