Беседа о театре с использованием ЭОРа
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Данная разработка может быть использована педагогами дошкольного и начального школьного образования для ознакомления детей с культурой родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа с использованием ЭОР | 24.55 КБ |
Презентация к беседе о театре | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы «Что такое театр?»
Цель: формировать интерес к театру.
Задачи:
1.образовательные - расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства; закрепить знания театров г. Краснодара; продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример);
2. развивающие - развивать диалогическую беседу; ввести в активный словарь новые слова-понятия (Фойе, софиты);
3. воспитательные - воспитывать культуру общения между детьми, детьми и взрослыми; формировать умение соблюдать правила поведения в театре.
Материал: театральная ширма, фигурки персонажей, электронная презентация «Знакомство с театром».
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель: Дети, вы были когда-нибудь в театре? Как вы себе его представляете, что такое театр?
(примерные ответы детей)
Воспитатель: Да, театр – это красивое здание с большими высокими залами, с мягкими удобными креслами, с большими блестящими люстрами, высокой сценой, обрамленной бархатными тяжёлыми кулисами (занавесом, с оркестровой ямой, где располагаются музыканты с инструментами) Слайд № 2,3.
Воспитатель: А знаете ли вы какие театры есть в нашем городе? (примерные ответы)
Воспитатель: Да, вот посмотрите, это драматический театр. Очень красивое здание старинной постройки, где проходят спектакли, пьесы, драмы и сказки для детей (Слайд № 4). Краснодарский академический театр драмы им. Максима Горького находится рядом с Театральной площадью г. Краснодара.
Воспитатель: А это театр музыкальный театр города Краснодара. Расположен он на улице Красной (Слайд № 5 )
Воспитатель: Как вы думаете, что показывают на его сцене?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, музыкальные оперы и балет, в опере артисты поют, их называют солистами, а помогают им хореографы и оркестр. Оркестром руководит дирижер, чтобы музыканты играли в одном ритме и темпе, А в балете артисты танцуют, а в постановке танца им помогает хореограф.
Воспитатель: А это кукольный театр (Слайд№ 6 ).
Краснодарский краевой театр кукол находится в центре г. Краснодара на ул. Красной. Свою историю театр ведет с 1939 года. Большой зал рассчитан на 268 зрителей, а малый — на 65.
В репертуаре кукольного театра — сказки для малышей, а также философские постановки для взрослых
Воспитатель: А это новый театр кукол, расположенный на улице Ставропольской (Слайд № 7). Спектакли проходят в зале, рассчитанном на 88 зрительских мест.
В репертуаре театра спектакли для детей различных возрастов и несколько спектаклей для взрослых.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами совершим путешествие в театр, чтобы познакомится с теми кто там работает, но сначала немного отдохнём.
Физкультминутка
Народу-то! Народу!
Куда ни кинешь взгляд, -
По каждому проходу
Идет волна ребят.
Сажают их на стулья
И просят не шуметь,
Но шум стоит, как в улье,
Куда залез медведь.
Но вдруг погасли лампы,
Настала тишина,
И впереди за рампой
Раздвинулась стена.
И увидали дети
Над морем облака,
Растянутые сети,
Избушку рыбака.
Все эту сказку знали -
О рыбке золотой, -
Но тихо было в зале,
Как будто он пустой.
Очнулся он, захлопал,
Когда зажгли огонь.
Стучат ногами об пол,
Ладонью о ладонь.
И занавес трепещет,
И лампочки дрожат -
Так звонко рукоплещет
Полтысячи ребят.
(слова С. Я. Маршака «В театре для детей»).
Воспитатель: Итак, мы с вами в театре, вы зрители, где вы будить сидеть? (ответы детей)
Воспитатель: Да в зрительном зале. Занимайте свои места. мы пришли пораньше, чтобы познакомится с теми, кто работает в театре, мы только что об них по говорили, а теперь на них посмотрим Воспитатель: посмотрите какой важный человек идет с папкой в руках.(Слайд № 8). Послушайте про него загадку:
Театральный он работник
Постановок «Дирижер»,
Управляющий спектаклем
Это верно …. (Режиссер)
Воспитатель: Режиссер выбирает пьесу, назначает на роли артистов. Как вы думаете чему он учит артистов?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, правильно двигаться по сцене, говорить так, чтобы зрителям было слышно, понятно, интересно. Назовите еще раз его профессию. Красивое слово – режиссер.
Послушайте следующую загадку:
Чтобы сцену освещать
Правильно, отменно –
Осветительный прибор
Нужен непременно.
Чтоб прошло все на «ура»
Свет дают …. (прожектора) (Слайд №9)
Воспитатель: Так кто же отвечает за освещение в театре?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Он – осветитель (Слайд №10)
Воспитатель: А без него пройдет спектакль хорошо, без заминки? Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: конечно, осветитель направляет свет на сцену, чтобы зрителям хорошо было видно актеров, их лица, выражения глаз.
Воспитатель:
Чтобы смотрелось представление интереснее
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие …. (декорации)
(Слайд №11)
Воспитатель: Для чего нужны декорации?
(Ответы детей).
Воспитатель: Декорации создают художники-декораторы, оформляют сцену.
Воспитатель:
В оформлении лица
Парики, раскраска,
И шифоны, и накладки,
И наклейки, маски –
Это все для грима нужно.
Нужно все без спору
Художнику -… гримеру. (Слайд №12)
Воспитатель: А костюмы для артистов приготовил - … костюмер. (Слайд №12)
Воспитатель: (Слайд №13) А вот и актеры, исполнители ролей. их сценическую внешность создавали и художники, и гримеры, и костюмеры.
Воспитатель: Итак, ребята мы с вами сегодня узнали, что в создании спектакля участвуют множество людей. Давайте еще раз их назовем (Слайд 14):
Режиссер
Осветитель
Гример
Костюмер
Художник
Актеры.
Воспитатель: Всем им наши аплодисменты.
Воспитатель:
Театр! Театр!
Как много значат
Для нас порой твои слова!
И разве может быть иначе?
В театре жизнь всегда права!
(Слайд № 15)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театр! Театр! Как много значат Для нас порой твои слова! И разве может быть иначе? В театре жизнь всегда права!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ИДЁМ В ТЕАТР" - цикл бесед о театре
Для чего, и почему, театр так важен в жизни ребёнка - мы уже говорили во вступительном слове: "Театр - это самый короткий и продуктивный путь к формированию со...
Беседа о театре с ИКТ для детей старшей и подготовительной группы.
Этой беседой я открывала Неделю Театра в нашем ДОУ....
Цикл бесед о театре со старшими дошкольниками.
Цель: Познакомить дошкольников с миром театра, со спецификой правил поведения в театре, стимулировать их интерес к театральному искусству...
Беседа "Архитектура театров города Новосибирска"
Беседе "Архитектура театров города Новосибирска" для детей старшей группы...
Методическая копилка "Беседы о театре"
Материал для работников дошкольных учреждений. Может быть использован в различных формах организации образовательной деятельности (НОД, совместная ОД, кружковая работа)....
Конспект НОД "Беседа о театре"
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ «Беседа о театре»....
Конспект беседы "Беседа о театре"
Конспект поможет ,расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства, закрепить знания театров г. Магнитогорска., познакомить с театральной терминологией....