Цикл бесед о театре со старшими дошкольниками.
материал (старшая группа) по теме

Сагдарова Эрзият Рауфовна

Цель: Познакомить дошкольников с миром театра, со спецификой правил поведения в театре, стимулировать их интерес к театральному искусству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikl_besed_o_teatre_so_starshimi_doshkolnikami.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Цикл бесед о театре со старшими дошкольниками.

Цель: Познакомить дошкольников с миром театра, со спецификой правил поведения в театре, стимулировать их интерес к театральному искусству.

Беседа 1 «Что такое театр?»

Воспитатель: Знаете ли вы, что такое спектакль? Что значит «театральное искусство»? Кто такие авторы? Какие представления в театре бывают? Какие там декорации? Освещение? Превращения? Слушайте ,сейчас я вам объясню все по порядку.(Выставляю фотографию Большого театра).Вот стоит дом. Снаружи как будто ничего особенного .Ну ,дом как дом, только понарядней других ,да окон в нем меньше, чем дверей. Вошли и увидели окошечко с надписью «Касса».Здесь покупают билеты.(Муз. руководитель подходит к столу, оформленному в виде кассы)».Дайте нам ,пожалуйста ,билеты, - говорите вы кассиру,- на сегодняшний спектакль». «Пожалуйста»,-отвечает он вам и отрывает билеты, на которых напечатано название театра, номер ряда ,и места ,где вам нужно сидеть. Вы платите деньги. Получаете билет и идете смотреть представление.

              У театрального служащего ,капельдинера, вы покупаете программку. Программка – это такой листок, на котором написано все, что вам интересно узнать о представлении до его начала: какие актеры играют, как называется пьеса, кто ее сочинил и другое.

               Очень интересный сегодня спектакль! Давайте-ка рассмотрим сегодняшнюю программку. Ба! Да это же Петрушкин театр, в котором дают сказку «Ай да репа!».

Давайте купим билеты на спектакль .Кто будет у нас кассиром? Дети «покупают» билеты и рассаживаются смотреть любую сказку, подготовленную музыкальным руководителем.

Беседа 2 «Кто придумал театр?»

            Воспитатель: Театр существовал уже у древних греков. Им первым пришла в голову мысль представить сказание о своих богов и героях в живых лицах. Они поняли, как прекрасно ,поучительно и занято может быть театральное зрелище, где вместо сказочника выступает перед слушателями те самые люди, о которых рассказывают в сказке. Ведь мы гораздо больше верим тому, что происходит у нас в глазах, чем тому, о чем нам только рассказывают. Греки открыли способы хорошо представлять в театре, как серьезные сочинения – трагедии, так и смешные – комедии. Когда актеры изображали разных людей, богов, зверей – публика очень часто награждала их хлопаньем в ладоши – аплодисментами.

            В древности актеры играли на улице. Почти все население города присутствовало на спектакле. Чтобы актеров было хорошо видно, они надевали большие маски ,гораздо больше их голов. А чтобы  публике было хорошо слышно, в рот маски вставляли рупор, называющей персоной.

 От греческого театра мы позаимствовали многие названия для нашего театра начиная с самого слова «театр», которое по –  гречески  произносится  «театрон» и означает «зрелище».

            Давайте и мы сейчас наденем эти маски и превратимся в разных зверей.

А теперь скажите мне ,какого зверя называют царем всех зверей?

Правильно – льва. Игра называется «Звери ,берегитесь льва!»

          Игра по типу «Ловишки».Лев в середине круга, звери под музыку движутся подскоками ,затем ритмично хлопают и говорят: «Раз, два, три, ну, скорее нас лови!» и разбегаются . «Лев» ловит. Пойманный встает на его место, и так далее.

                                      Беседа 3 « В театре»

            Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами увидели театр, зашли в  него, купили в кассе билет и программку. Сегодня я предлагаю зайти в зрительный зал и посмотреть вокруг. ( Выставляет иллюстрацию или схему зрительного зала театра).

            Самое главное место в зрительном зале – это сцена, где представляют пьесу. А против сцены – ряды стульев и кресел. Те кресла, которые ближе к  сцене ,называются амфитеатром. А по бокам  -  ложи с красивыми названиями: бенуар, бельэтаж, балкон. В каждой ложе ,то есть в отгороженном местечке, помещается 4 или ,если ложа большая, 6 кресел.Если вы сидите далеко от сцены, то вам понадобится бинокль. Это такой прибор, состоящий из двух трубок с увеличительными стёклами, чтобы лучше разглядеть то, что вас заинтересовало, но находиться на сравнительно далёком расстоянии.

            А сейчас обратите внимание  на сцену. Видите свет, идущий у края сцены и освещающий занавес. Здесь помещается вовсю длину сцену ряд лампочек, называемый рампой. Сама сцена закрыта занавесом. Спектакль начинается, как только занавес поднимается, или раздвинется, потому, что занавесы бывают двух систем: поднимающиеся и раздвижные.

            Вы знаете сказку «Щелкунчик»? Нет? Как раз сегодня её и будут представлять в театре. (  Музыкальный руководитель включает видеозапись с балетом П.И. Чайковского « Щелкунчик», где хорошо просматривается зрительный зал Большого театре, сцена, занавес. Дети слушают увертюру балета, смотрят начало спектакля).

                                      Беседа 4. «  За кулисами »

            Воспитатель: Ребята, много интересного можно  найти в театре, давайте сегодня, посмотрим, кто прячется за кулисами, то есть за сценой. Это пространство зрители не видят. У актеров и служащих в театре свой вход с  улицы,  ведущий прямо на сцену. Если мы туда попадаем, то самый главный человек из тех, кого мы там встретим, - режиссёр театра.

            Когда автор напишет пьесу, театр примет её для постановки, то первый, кто получает в руку пьесу, это режиссёр. Он внимательно читает пьесу, изучает её и обсуждает с актёрами. Затем распределяет роли между актёрами – те слова и те образы, которые должны говорить и изображать на сцене актёры, читает им пьесу и назначает репетиции – примерное исполнение пьесы. Пока актеры репетируют пьесу, в соседних помещениях кипит другая работа: художник – декоратор рисует декорации к спектаклю, костюмер шьёт костюмы для актёров. И вот наступает день, когда первый раз идёт спектакль. Это премьера ( по – французски – « первый раз » ). Ребята, как вы думаете, где играют актёры? Правильно, на сцене. ( Показывает иллюстрацию ). Видите, какая она большая? Если мы посмотрим наверх, то увидим множество занавесей. Это висячие декорации, а те декорации, которые находятся на сцене, называются «павильонными ».

            Осмотрев сцену, мы можем познакомиться и с другими помещениями « закулисного царства »: с мастерской декоратора и бутафора, с костюмерной, с гримуборной актёра – там он гримируется и переодевается.

            А знаете ли вы, ребята, кто такой бутафор? Бутафор – это такой человек, который делает искусственные вещи. ( Показать для приёма бутафорские приёмы, фрукты, цветы ).

            А теперь мы в гримуборной актёра. Смотрите! Столик, на нём зеркало, краски, пудра, ненастоящие волосы, которые называются париком. Здесь актёр превращается в героя  сказки. А помогают ему в этом театральные гримеры и парикмахеры.

            Давайте сейчас с вами поиграем в актёров и гримёров, сделаем из обычной девочки принцессу, а из обычного мальчика дедушку.

            Выбирают одного гримёра и двух актёров, они на глазах у всех начинают превращения                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ИДЁМ В ТЕАТР" - цикл бесед о театре

        Для чего, и почему, театр так важен в жизни ребёнка - мы уже говорили во вступительном слове: "Театр - это самый короткий и продуктивный путь к формированию со...

Конспект беседы о театре в старшей группе

Знакомство с театром, театральными терминами, игра по ролям....

Презентация "Что такое театр?" - "Часть 2. Какие бывают театры?" для старших дошкольников и младших школьников"

Данная презентация является 2-й частью трилогии "Что такое театр?" и рассказывает детям о видах театра. Часть 1 ("Давайте заглянем в театр...") и часть 3 ("Как рождается спект...

Цикл бесед о театре со старшими дошкольниками

Цик бесед о театре со сташими дошкольниками...

Цикл тематических бесед "Олимпийское движение" для старших дошкольников.

Цикл бесед, посвященные Олимпийскому движению. История возникновения игр, боги древней Греции, символика игр....

БЕСЕДА ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ, БУДЬ ОСТОРОЖЕН У ВОДЫ. Интегрированное занятие-беседа по ОБЖ для старших дошкольников «Безопасность на воде» Старшая группа «Сказка»

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружаю...

Цикл бесед «Безопасность для детей старшей группы»

Цикл бесед «Безопасность для детей старшей группы»...