Развиваемся вмести с Мишей .Развитие внимание от 3до 5 лет
рабочая программа (средняя группа)
Учебно-игровое пособие «Развивайся вмести с Мишей.»
Предисловие.
Каждый родитель мечтает, чтобы дети росли и развивались. Данное пособие, учитывает все возрастные особенности ребенка. Материал пособия разработан так чтобы вести ребенка с трех лет до младшего школьного возраста.
Основная форма деятельности детей и способ познания мира – это игра. Именно в игровой форме, в сопровождении сказочного героя, дети познают окружающий мир. Развивают основные психические процессы, такие как память, логическое мышление, воображение, внимание, межполушарное взаимодействие, плавно и не навязчиво подводя ребенка к новому этапу в жизни – школе.
Все этапы ребята проходят с медвежонком Мишей. Занятия построены на прямом диалоге со сказочным персонажем. В этой части Миша проводит ребят в «чудесный лес». В Сказочном лесу малыши смогут развить одну из важных в познавательном процессе функций – внимание.
Не оставляйте малыша, в процессе выполнения заданий, будьте рядом, покажите пример. Старайтесь закреплять пройденный материал (листы можно размножить).
И главное старайтесь заниматься, когда малыш спокоен и положительно настроен на работу. Не превращайте занятия в повинность.
Желаю Вам удачи.
Но для начала давай знакомится
Как тебя зовут? ______Тедди________________
Сколько тебе лет? ____3года________________
Часть II
“Путешествие медвежонка Миши по сказочному лесу”
Я Миша - медвежонок, я путешествую с пелёнок.
Я видел и моря, и горы, и очень много разных стран.
С тобой пойдем мы в лес чудесный нет в мире места интересней.
Мы много нового узнаем в дороге мы друзей найдем.
Загадки лихо разгадаем и ни за что не пропадем.
“Найди такой же”.
Прежде чем мы отправимся в путешествие нам нужно положить в рюкзаки самое необходимое вот то, что вам понадобиться
Но есть одна трудность, я давно не наводил порядок и все вещи у меня перемешались. Чтобы собраться в путь нужно выбрать точно такие же предметы, как на картинке и раскрасьте их
Молодец! Теперь мы готовы к путешествию
ПОРА В ПУТЬ!!!
“Помоги ежику”
Ты только посмотри кого я нашел под елью! Это же ежик Витя. Вите нужна помощь. Ему нужно сложить грибы, фрукты и ягоды в корзинку, но, чтобы они поместились их нужно положить в нужном порядке. Вот в таком
Запомни, нарисуй (в пустом окошке) или назови их в том же порядке, иначе Витя не сможет поместить их в свою корзинку
“Тут что-то не так”
Слышишь не разборчивое трищание сороки? По - моему она что-то пытается нам рассказать, но что-то в ее рассказе неправильно. Послушайте внимательно и скажи, что…
“Иду я по лесу. Кругом машины ездят, светофоры мигают. Вдруг вижу гриб! На веточке растет. Среди листочков зеленых спрятался. Я подпрыгнула и сорвал его.
Пришла я на речку. Смотрю, сидит на берегу рыба, ногу на ногу закинула и сосиску жует. Я подошла, а она прыг в воду и уплыла.”
Ох и выдумщица же она.
“Гимнастика внимания”
Ребята, зайка Побегайка предлагает нам немного размяться. У него есть необычный твистор. В него можно играть сидя. На одном поле разные фигуры, на другом те же фигуры, но с жестами. Одновременно левой рукой показываешь на пустую фигуру, а правой рукой показываешь жест, который ей соответствует.
Ну что начнем игру?
МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!
“Испытание мудрой совы”
Посмотри какой огромный, старый дуб. Я слышал о нем. В его ветвях живет мудрая сова и она очень любит загадывать загадки. Давай зайдем к ней в гости?
А ну ка, ребята, отгадайте мои загадки. Я буду делать ошибки, а вы исправьте их пожалуйста:
На полу из плошки молоко пьет ложка;
На поляне у дубочка собрала кусочки дочка;
Вкусная сварилась Маша. Где большая крошка наша;
На дворе большой мороз, отморозить можно хвост;
Как быстро ты все отгадал. Я прям заслушался.
“После бури”
А ты знаешь, что такое буря? Это сильный ветер, который все срывает с места и путает между собой. Наш сказочный лес такая буря тоже не обошла стороной. Посмотрит какая путаница теперь в лесу. Давайте поможем жителям сказочного леса расставить все по своим местам и назовем предметы, которые вы видите на картинке.
МОЛОДЦЫ! Наконец-то все на своих местах.
“Миша потерялся”
Ох кажется мы ходим кругами. Эту поляну я уже кажется видел. Неужели мы заблудились? Может ты поможешь мне и найдешь чем одна поляна отличается от другой?
Спасибо. Как же хорошо, что это разные поляны и можно идти дальше.
“Подарок сестренке”
Посмотри какую красивую шишку я нашел. Моей сестренке Маше такая бы очень понравилась.
Помоги мне найти такую же (обведи или раскрась)
“Испорченная картина”
Путешествуя по сказочному лесу, я набрел на прекрасную поляну и решил ее нарисовать. Картина получилась очень красивая. Я свернул ее и положил в рюкзак, но когда я достал ее вновь чтобы полюбоваться, то увидел, что некоторые кусочки оторвались.
Помоги мне восстановить мою прекрасную картину (стрелками покажи куда какой кусочек нужно поставить)
“Силуэты животных”
Мы в нашем путешествии встретили много разных животных и конечно подружились с ними. Давай теперь поиграем с ними в интересную игру, в прятки. Посмотри внимательно и отгадайте за какой тенью какой зверь прячется
Молодцы!!!
Наше путешествие подошло к концу. Мы узнали много нового и увидели много интересного. До скорой встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для педагогов детского сада на тему «Внимание. Виды внимания. Особенности развития внимания у детей»
"Внимание можно уподобить лучу прожектора, при этом в роли прожектора выступает наше сознание. В освещенном круге оказываются далеко не все предметы вокруг нас, а только те, которые нас интересуют." Д...
Родительское собрание «Растем и развиваемся вместе! Социально-коммуникативное развитие детей 4-5 лет»
Новообразования детей 4-5 лет. Причины мешающие коммуникативному развитию. Помощь ребенку в развитии коммуникаций....
Консультация для родителей "Развиваемся дома. Развиваемся вместе с ребенком".
Сейчас очень непростое время, мы все с вами проходим стадии (этапы) принятия неизбежного. Чтобы не застрять на первых этапах,нужно настроится на первых этапах, нужно настроится на позитив, заняться де...
Памятки: "Готовность к школе. Интеллектуальная!", "Развиваем память! Учимся считать", "Рекомендации по развитию внимания и мышления у дошкольника".
Памятки для педагогов и родителей подготовительной к школе группы....
Программа психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся с нарушением зрения «Развиваемся вместе»
Проблема социализации и адаптации ребенка с ОВЗ к постоянно меняющимся условиям жизни является одной из актуальнейших на сегодняшний день. Нарушение зрения (косоглазие и амблиопия) оказывает влияние н...
«Социально-коммуникативное развитие: играем и развиваемся вместе! или Челлендж как один из современных видов работы с детьми и их родителями»
Что это за зверь такой - «челлендж»? Где он обитает и почему так понравился ребятам? Наше «блюдо от шефа» и его секретная рецептура. А вы готовы к новым вкусовым эк...
Программа по развитию психолого-педагогических компетенций родителей детей раннего возраста "Развиваемся вместе с мамой"
Детский сад – первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От с...