Развиваемся вмести с Мишей .Развитие внимание от 3до 5 лет
рабочая программа (средняя группа)

Юлия Викторовна Ваганова

Учебно-игровое пособие «Развивайся вмести с Мишей.»

Предисловие.

Каждый родитель мечтает, чтобы дети росли и развивались. Данное пособие, учитывает все возрастные особенности ребенка. Материал пособия разработан так чтобы вести ребенка с трех лет до младшего школьного возраста.

Основная форма деятельности детей и способ познания мира – это игра. Именно в игровой форме, в сопровождении сказочного героя, дети познают окружающий мир. Развивают основные психические процессы, такие как память, логическое мышление, воображение, внимание, межполушарное взаимодействие, плавно и не навязчиво подводя ребенка к новому этапу в жизни – школе.

Все этапы ребята проходят с медвежонком Мишей. Занятия построены на прямом диалоге со сказочным персонажем. В этой части Миша проводит ребят в «чудесный лес». В Сказочном лесу малыши смогут развить одну из важных в познавательном процессе функций – внимание.

Не оставляйте малыша, в процессе выполнения заданий, будьте рядом, покажите пример. Старайтесь закреплять пройденный материал (листы можно размножить).

И главное старайтесь заниматься, когда малыш спокоен и положительно настроен на работу. Не превращайте занятия в повинность.

Желаю Вам удачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Но для начала давай знакомится

Как тебя зовут? ______Тедди________________

Сколько тебе лет? ____3года________________

 

 

Часть II

“Путешествие медвежонка Миши по сказочному лесу”

 

 

 

Я Миша - медвежонок, я путешествую с пелёнок. 

Я видел и моря, и горы, и очень много разных стран. 

С тобой пойдем мы в лес чудесный нет в мире места интересней. 

Мы много нового узнаем в дороге мы друзей найдем.

Загадки лихо разгадаем и ни за что не пропадем.

 

 

 

 

“Найди такой же”.

Прежде чем мы отправимся в путешествие нам нужно положить в рюкзаки самое необходимое вот то, что вам понадобиться

 

 

 

 

 

Но есть одна трудность, я давно не наводил порядок и все вещи у меня перемешались. Чтобы собраться в путь нужно выбрать точно такие же предметы, как на картинке и раскрасьте их

 

Молодец! Теперь мы готовы к путешествию

 

         ПОРА В ПУТЬ!!!

 

 

“Помоги ежику”

Ты только посмотри кого я нашел под елью! Это же ежик Витя. Вите нужна помощь. Ему нужно сложить грибы, фрукты и ягоды в корзинку, но, чтобы они поместились их нужно положить в нужном порядке. Вот в таком

 

Запомни, нарисуй (в пустом окошке) или назови их в том же порядке, иначе Витя не сможет поместить их в свою корзинку

 

 

“Тут что-то не так”

Слышишь не разборчивое трищание сороки? По - моему она что-то пытается нам рассказать, но что-то в ее рассказе неправильно. Послушайте внимательно и скажи, что…

 

 

 

 

Иду я по лесу. Кругом машины ездят, светофоры мигают. Вдруг вижу гриб! На веточке растет. Среди листочков зеленых спрятался.  Я подпрыгнула и сорвал его.

 

Пришла я на речку. Смотрю, сидит на берегу рыба, ногу на ногу закинула и сосиску жует. Я подошла, а она прыг в воду и уплыла.”

 

 

 

 

 

 

 

 

Ох и выдумщица же она.

 

 

“Гимнастика внимания”

 

 

Ребята, зайка Побегайка предлагает нам немного размяться. У него есть необычный твистор. В него можно играть сидя. На одном поле разные фигуры, на другом те же фигуры, но с жестами. Одновременно левой рукой показываешь на пустую фигуру, а правой рукой показываешь жест, который ей соответствует.

Ну что начнем игру?

 

 

МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!

 

“Испытание мудрой совы”

Посмотри какой огромный, старый дуб. Я слышал о нем. В его ветвях живет мудрая сова и она очень любит загадывать загадки. Давай зайдем к ней в гости?

 

 

А ну ка, ребята, отгадайте мои загадки. Я буду делать ошибки, а вы исправьте их пожалуйста:

 

На полу из плошки молоко пьет ложка;

На поляне у дубочка собрала кусочки дочка;

Вкусная сварилась Маша. Где большая крошка наша;

На дворе большой мороз, отморозить можно хвост;

 

 

Как быстро ты все отгадал. Я прям заслушался.

 

 

“После бури”

А ты знаешь, что такое буря? Это сильный ветер, который все срывает с места и путает между собой. Наш сказочный лес такая буря тоже не обошла стороной. Посмотрит какая путаница теперь в лесу. Давайте поможем жителям сказочного леса расставить все по своим местам и назовем предметы, которые вы видите на картинке.

 

 

МОЛОДЦЫ! Наконец-то все на своих местах.

 

 

 

 

 

 

 

 

“Миша потерялся”

Ох кажется мы ходим кругами. Эту поляну я уже кажется видел. Неужели мы заблудились? Может ты поможешь мне и найдешь чем одна поляна отличается от другой?

 

Спасибо. Как же хорошо, что это разные поляны и можно идти дальше.

 

“Подарок сестренке”

Посмотри какую красивую шишку я нашел. Моей сестренке Маше такая бы очень понравилась. 

 

Помоги мне найти такую же (обведи или раскрась)

 

 

“Испорченная картина”

Путешествуя по сказочному лесу, я набрел на прекрасную поляну и решил ее нарисовать. Картина получилась очень красивая. Я свернул ее и положил в рюкзак, но когда я достал ее вновь чтобы полюбоваться, то увидел, что некоторые кусочки оторвались.

 

Помоги мне восстановить мою прекрасную картину (стрелками покажи куда какой кусочек нужно поставить)

 

“Силуэты животных”

Мы в нашем путешествии встретили много разных животных и конечно подружились с ними. Давай теперь поиграем с ними в интересную игру, в прятки. Посмотри внимательно и отгадайте за какой тенью какой зверь прячется

 

Молодцы!!!

Наше путешествие подошло к концу. Мы узнали много нового и увидели много интересного. До скорой встречи.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов детского сада на тему «Внимание. Виды внимания. Особенности развития внимания у детей»

"Внимание можно уподобить лучу прожектора, при этом в роли прожектора выступает наше сознание. В освещенном круге оказываются далеко не все предметы вокруг нас, а только те, которые нас интересуют." Д...

Родительское собрание «Растем и развиваемся вместе! Социально-коммуникативное развитие детей 4-5 лет»

Новообразования детей 4-5 лет. Причины мешающие коммуникативному развитию. Помощь ребенку в развитии коммуникаций....

Консультация для родителей "Развиваемся дома. Развиваемся вместе с ребенком".

Сейчас очень непростое время, мы все с вами проходим стадии (этапы) принятия неизбежного. Чтобы не застрять на первых этапах,нужно настроится на первых этапах, нужно настроится на позитив, заняться де...

Программа психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся с нарушением зрения «Развиваемся вместе»

Проблема социализации и адаптации ребенка с ОВЗ к постоянно меняющимся условиям жизни является одной из актуальнейших на сегодняшний день. Нарушение зрения (косоглазие и амблиопия) оказывает влияние н...

«Социально-коммуникативное развитие: играем и развиваемся вместе! или Челлендж как один из современных видов работы с детьми и их родителями»

Что это за зверь такой - «челлендж»? Где он обитает и почему так понравился ребятам? Наше «блюдо от шефа» и его секретная рецептура. А вы готовы к новым вкусовым эк...

Программа по развитию психолого-педагогических компетенций родителей детей раннего возраста "Развиваемся вместе с мамой"

Детский сад – первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От с...