"Путешествие в мир профессий вместе с Мишей" (методическая разработка занятия)
методическая разработка
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ранней профориентации дошкольников. Принимала участие в конкурсе методичеких разработок "Мир увлекательных профессий" на муниципальном уровне (лауреат конкурса). Сценарий ООД очень интересен для дошкольника любого возраста, занятие проводится в игровой форме - путешествие. Также в занятии использовано множество современных методов, приёмов и средств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
организованной образовательной деятельности
на тему «Путешествие в мир профессий с Мишей»
Стасив Наталья Викторовна
Воспитатель
Возрастная категория: 3-4 года
Цель: ранняя профессиональная ориентация дошкольников, формирование реалистических представлений о важности каждой профессии.
Задачи:
Обучающие:
- способствовать формированию первичных представлений у детей о многообразии мира профессий, об их значении в жизни каждого из нас; - создать условия для расширения знаний детей о качествах присущих человеку той или иной профессии и уточнения представлений о предметах, материалах и прочей атрибутики, используемой в каждой рассматриваемой профессии.
Развивающие:
- способствовать расширению представления детей о той или иной профессии посредством использования методов отгадывания загадок, рассматривания иллюстраций, беседы, ряжения дидактической куклы; подбора необходимых инструментов, предметов, атрибутов и формы одежды для каждой конкретной профессии.
- посредством изучения многообразия профессий, способствовать развитию познавательного интереса дошкольников, чувства любознательности, восприятия, внимания, речи;
- содействовать в обогащении словарного запаса детей: при помощи употребления глаголов и прилагательных активизировать их речь; развивать связанную речь, продолжать учить детей давать полные ответы на поставленные вопросы.
Воспитывающие:
- создать условия для воспитания уважения к труду людей, к пониманию ценности и важности любой профессии для каждого из нас;
- способствовать воспитанию умения отстаивать своё собственное мнение, учитывать мнение окружающих и партнера.
Взаимодействие образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное.
Культурные практики:
Методы, формы, приёмы:
Материалы и оборудование:
Ход деятельности
- Вводная часть – организационный момент, создание проблемной ситуации:
А) Приветствие:
(дети сидят за круглым столом)
Воспитатель:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнём!
- Дорогие ребята, рада видеть вас на нашем занятии! Но занятие у нас сегодня будет необычное, мы ждём гостя.
Б) Появление персонажа (дидактической куклы «Миши»)
Звучит мелодия – звук самолёта, воспитатель имитирует полёт и приземление самолёта на взлетную полосу, имитированную на столе. На столе перед ребятами – самолет, в самолёте сидит «Миша» - дидактическая кукла.
Звучит звукозапись: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Миша. Я прилетел к вам в детский сад из далёкой-далёкой страны, чтобы забрать с собой в путешествие. Вы любите путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите внимательно на «Мишу»: какая на нём одежда, на каком транспорте он к нам прилетел?
- Как вы думаете, кем работает «Миша»?
- «Миша» - пилот – это его профессия. Он водит самолёт.
Звучит звукозапись о лица «Миши»:
Я пилот, я пилот!
У меня есть самолёт.
Он совсем как настоящий,
Белый и такой блестящий.
- Целевая установка
А) Беседа
- Ребята, о каких профессиях вы слышали?
(ответы детей)
- Какие профессии у ваших родителей? Кем они работают?
(ответы детей)
Звучит звукозапись от лица «Миши»:
«Ребята, какие вы молодцы, сколько много профессий вы знаете. В мире существует очень много различных профессий и все они очень важные и очень нужные. Я прилетел к вам из страны профессий. Пора отправляться в путешествие. Согласны?»
Б) Постановка целей занятия
Воспитатель:
- Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?
- Как вы думаете, что мы можем узнать в стране профессий? (профессии, которые ещё не знаем, для чего именно нужна та или иная профессия, как выглядит форма для той или иной профессии (предметы, атрибуты и т.д)
- Дорогие друзья, когда вернемся из путешествия, мне будет очень интересно какая профессия вам больше понравилась, какую бы профессию хотели бы вы себе.
- Проектирование решений проблемной ситуации
А) Релаксация (дети «переносятся в мир профессий)
Дети высаживаются на ковёр на подушечки в группе перед магнитной доской, звучит музыкальное оформление: звук самолёта, затем спокойная, расслабляющая мелодия. Воспитатель читает текст:
- Дорогие путешественники, мы отправляемся в полёт. Сядьте удобнее и закройте глаза. Вдох- выдох… (три раза) Представьте, что летите в белом красивом самолетике. В иллюминатор видите белые пушистые облака, похожие на мягкую гору из пухлых белых подушек. Облачка медленно поднимаются в синее небо. Здесь, высоко в небе, все тихо и спокойно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – нибудь чудесное и волшебное… Слезьте с самолётика и поблагодарите его за то, что он так хорошо вас покатал. Открывайте глазки. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.
Пока звучит текст помощники воспитателя выносят вешалку с одеждой для различных профессий; чемоданчик с предметами и атрибутами для профессий, снимают ткань с магнитной доски – появляется «волшебный экран, появляется ширма с плакатами людей различных профессий на прищепке, стоянка с машинами (модельки транспорта соответствующие каждой профессии)
Б) Беседа
Звучит звукозапись от лица «Миши»: «Вот мы и оказались в мире удивительных профессий. Почему они нужные, важные и удивительные вы узнаете, если выполните все задания, которые я вам приготовил. Будьте очень внимательны! Удачи вам, ребята!
Воспитатель:
- Ребята, готовы выполнять задания?
- Осмотритесь вокруг… что заметили нового? (доска, ширма, корзина, плакаты, вешалка с одеждой, модельки транспорта)
- Это всё нам пригодится для выполнения заданий! Приступим!
- Выполнение действий, заданий
А) Отгадывание детьми загадок о профессиях
Профессия «Пожарный»
Профессия «Военный»
Профессия «Полицейский, инспектор ДПС»
Профессия «Доктор»
Профессия «Повар»
- Заключительная часть – анализ результатов деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе тема: «Путешествие по городу профессий».
Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей, корригировать слуховое внимание, память, мышление. Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения, ра...
Методическая разработка с использованием интеррактивного устройства Мимио "Путешествие в мир профессий"
Название проекта: «Путешествие в мир профессий»Тип проекта: для дошкольников.Возраст: старшая группа 5-6 лет.Автор: Журавлева Любовь Владимировна -воспитатель.Образовательное уч...
Методическая разработка по речевому развитию на тему: "Путешествие в страну профессий".
Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлые нарушения речи) на тему: «Путешествие в страну профессий»...
Методическая разработка занятия с детьми старшей-подготовительной группы по познавательному развитию на тему Все профессии важны, все профессии нужны
Методическая разработка занятия с детьми старшей-подготовительной группы по познавательному развитию на тему Все профессии важны, все профессии нужны...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие по городу профессий»
Возраст воспитанников: средний дошкольный возрастВиды детской деятельности: игровая, познавательная, речевая, коммуникативная, продуктивная, двигательная. Цель: Расширять и уточ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»Организационный момент:Воспитатель: Предлагаю начать наше занятие с игры "Привет сосед"...
методическая разработка "Путешествие в страну профессий"
Знакомство с трудом взрослых необходимо начинать с дошкольного возраста. Очень важно, чтобы дети понимали: любой труд почетен и нужен людям. Самые первые представления о труде дети получают в семье и ...