"Путешествие в мир профессий вместе с Мишей" (методическая разработка занятия)
методическая разработка

Стасив Наталья Викторовна

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ранней профориентации дошкольников. Принимала участие в конкурсе методичеких разработок "Мир увлекательных профессий" на муниципальном уровне (лауреат конкурса). Сценарий ООД очень интересен для дошкольника любого возраста, занятие проводится в игровой форме - путешествие. Также в занятии использовано множество современных методов, приёмов и средств. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

организованной образовательной деятельности

на тему «Путешествие в мир профессий с Мишей»

Стасив Наталья Викторовна

                                                           Воспитатель

Возрастная категория: 3-4 года

Цель: ранняя профессиональная ориентация дошкольников, формирование реалистических представлений о важности каждой профессии.

Задачи:

Обучающие:

- способствовать формированию первичных представлений у детей                                о многообразии мира профессий, об их значении в жизни каждого из нас;                  - создать условия для расширения знаний детей о качествах присущих человеку той или иной профессии и уточнения представлений о предметах, материалах и прочей атрибутики, используемой в каждой рассматриваемой профессии.

Развивающие:

- способствовать расширению представления детей о той или иной профессии посредством использования методов отгадывания загадок, рассматривания иллюстраций, беседы, ряжения дидактической куклы; подбора необходимых инструментов, предметов, атрибутов и формы одежды для каждой конкретной профессии.

- посредством изучения многообразия профессий, способствовать развитию познавательного интереса дошкольников, чувства любознательности, восприятия, внимания, речи;

- содействовать в обогащении словарного запаса детей: при помощи употребления глаголов и прилагательных активизировать их речь; развивать связанную речь, продолжать учить детей давать полные ответы                                   на поставленные вопросы.

Воспитывающие:

- создать условия для воспитания уважения к труду людей, к пониманию ценности и важности любой профессии для каждого из нас;

- способствовать воспитанию умения отстаивать своё собственное мнение, учитывать мнение окружающих и партнера.

Взаимодействие образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное.

Культурные практики:

Методы, формы, приёмы:

Материалы и оборудование:

Ход деятельности

  1. Вводная часть – организационный момент, создание проблемной ситуации:

А) Приветствие:

(дети сидят за круглым столом)

Воспитатель:

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,

И беседовать начнём!

- Дорогие ребята, рада видеть вас на нашем занятии! Но занятие у нас сегодня будет необычное, мы ждём гостя.

Б) Появление персонажа (дидактической куклы «Миши»)

Звучит мелодия – звук самолёта, воспитатель имитирует полёт                       и приземление самолёта на взлетную полосу, имитированную на столе. На столе перед ребятами – самолет, в самолёте сидит «Миша» - дидактическая кукла.

Звучит звукозапись: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Миша.                         Я прилетел к вам в детский сад из далёкой-далёкой страны, чтобы забрать с собой в путешествие. Вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите внимательно на «Мишу»: какая на нём одежда,             на каком транспорте он к нам прилетел?

- Как вы думаете, кем работает «Миша»?

- «Миша» - пилот – это его профессия. Он водит самолёт.

Звучит звукозапись о лица «Миши»:

Я пилот, я пилот!

У меня есть самолёт.

Он совсем как настоящий,

Белый и такой блестящий.

  1. Целевая установка

А) Беседа

- Ребята, о каких профессиях вы слышали?

(ответы детей)

- Какие профессии у ваших родителей? Кем они работают?

(ответы детей)

Звучит звукозапись от лица «Миши»:

«Ребята, какие вы молодцы, сколько много профессий вы знаете. В мире существует очень много различных профессий и все они очень важные и очень нужные. Я прилетел к вам из страны профессий. Пора отправляться                      в путешествие. Согласны?»

Б) Постановка целей занятия

Воспитатель:

        - Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

        - Как вы думаете, что мы можем узнать в стране профессий? (профессии, которые ещё не знаем, для чего именно нужна та или иная профессия,                 как выглядит форма для той или иной профессии (предметы, атрибуты и т.д)

        - Дорогие друзья, когда вернемся из путешествия, мне будет очень интересно какая профессия вам больше понравилась, какую бы профессию хотели бы вы себе.

  1. Проектирование решений проблемной ситуации

А) Релаксация (дети «переносятся в мир профессий)

Дети высаживаются на ковёр на подушечки в группе перед магнитной доской, звучит музыкальное оформление: звук самолёта, затем спокойная, расслабляющая мелодия. Воспитатель читает текст:

- Дорогие путешественники, мы отправляемся в полёт. Сядьте удобнее и закройте глаза. Вдох- выдох… (три раза) Представьте, что летите в белом красивом самолетике. В иллюминатор видите белые пушистые облака, похожие на мягкую гору из пухлых белых подушек. Облачка медленно поднимаются в синее небо. Здесь, высоко в небе, все тихо и спокойно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – нибудь чудесное и волшебное… Слезьте с самолётика и поблагодарите его за то, что он так хорошо вас покатал. Открывайте глазки. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

Пока звучит текст помощники воспитателя выносят вешалку                             с одеждой для различных профессий; чемоданчик с предметами                                      и атрибутами для профессий, снимают ткань с магнитной доски – появляется «волшебный экран, появляется ширма с плакатами людей различных профессий на прищепке, стоянка с машинами (модельки транспорта соответствующие каждой профессии)

Б) Беседа

Звучит звукозапись от лица «Миши»: «Вот мы и оказались в мире удивительных профессий. Почему они нужные, важные и удивительные            вы узнаете, если выполните все задания, которые я вам приготовил. Будьте очень внимательны! Удачи вам, ребята!

Воспитатель:

- Ребята, готовы выполнять задания?

- Осмотритесь вокруг… что заметили нового? (доска, ширма, корзина, плакаты, вешалка с одеждой, модельки транспорта)

- Это всё нам пригодится для выполнения заданий! Приступим!

  1. Выполнение действий, заданий

А) Отгадывание детьми загадок о профессиях

Профессия «Пожарный»

Профессия «Военный»

Профессия «Полицейский, инспектор ДПС»

Профессия «Доктор»

Профессия «Повар»

  1. Заключительная часть – анализ результатов деятельности

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе тема: «Путешествие по городу профессий».

Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей, корригировать слуховое внимание, память, мышление. Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения, ра...

Методическая разработка с использованием интеррактивного устройства Мимио "Путешествие в мир профессий"

Название проекта: «Путешествие в мир профессий»Тип проекта: для дошкольников.Возраст: старшая группа  5-6 лет.Автор: Журавлева Любовь Владимировна -воспитатель.Образовательное уч...

Методическая разработка по речевому развитию на тему: "Путешествие в страну профессий".

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлые нарушения речи) на тему: «Путешествие в страну профессий»...

Методическая разработка занятия с детьми старшей-подготовительной группы по познавательному развитию на тему Все профессии важны, все профессии нужны

Методическая разработка занятия с детьми старшей-подготовительной группы по познавательному развитию на тему Все профессии важны, все профессии нужны...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие по городу профессий»

Возраст воспитанников: средний дошкольный возрастВиды детской деятельности: игровая, познавательная,  речевая, коммуникативная,  продуктивная, двигательная. Цель: Расширять и уточ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»Организационный момент:Воспитатель: Предлагаю начать наше занятие с игры "Привет сосед"...

методическая разработка "Путешествие в страну профессий"

Знакомство с трудом взрослых необходимо начинать с дошкольного возраста. Очень важно, чтобы дети понимали: любой труд почетен и нужен людям. Самые первые представления о труде дети получают в семье и ...