Конспект занятия по охране здоровья и безопасности жизни детей в подготовительной группе “Приключения Колобка”
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Синовец Надежда Николаевна

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 “Солнышко” города Алушты









 

Конспект занятия по охране здоровья и безопасности жизни детей в подготовительной группе

Приключения Колобка”


 

                                                            

Воспитатель:

Синовец Н.Н.

 

                                  

 

 

 г.Алушта

                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект   занятия  по охране здоровья и безопасности жизни детей в подготовительной группе.

 

Тема: «Приключения Колобка.»

Пр. содержание: Продолжать углублять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения, правила перехода дороги, знать и различать разные виды транспорта, дорожные знаки, уметь применять полученные  знания на практике, способствовать разностороннему развитию детей, используя интегрированный подход  в организации занятия, активизируя психические процессы: мышление, память, внимание. Развивать творчество и диалогическую речь детей. Воспитывать внимание, уважение друг к другу.

Предварительная работа: 

  1. Экскурсии по городу, пешие переходы, сюжетно – ролевая игра « Мы – водители, пешеходы, пассажиры», д/и « Дорога не для забав», « Чтоб не стало беды», « Транспорт и пешеходы», « Светофор», беседа « Для чего нужны дорожные знаки», чтение произведений: Дорохов « Подземный ход», Огурцова « Песни и сказки веселого  Светофорика»

Материал к занятию: драматизация по сказке « Колобок», дорожные знаки, д./и « Светофор», загадка.

Реб.:    - Добрый день! Вы знаете сказку «Колобок»?

Гости: Да!

Реб.: - А что случилось с ним? (ответ взрослых: «Его съела лиса»)

Реб.: - А сегодня мы покажем старую сказку «Колобок», на новый лад.

Вед.: - Жили – были дед и баба. ( Выходят дед и баба, усаживаются)

Дед: - Испеки – ка ты баба, Колобок.

Баба: - А из чего испечь, муки- то нет.

Дед: - А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, а вот и наберется муки на Колобок. ( Встают и уходят за дом)

Баба (несет в руке Колобка), « Какой ты хорошенький, румяненький» (кладет на пенек), « А я пойду, отдохну».

Вед.: - Скучно стало Колобку.

Колобок моргает, улыбается, смотрит по сторонам.

Кол.: - Ой, скучно одному и покатился.

Вед.: - Колобок катится, катится и докатился до ворот.

Колобок: Ворота закрыты, не открываются

Ворота: - Они волшебные, посмотри на знаки и назови их, назовешь правильно, ворота откроются.

 

Вед.: - Ворота открылись и покатился Колобок дальше, катится, а навстречу ему Волк едет на машине и кричит.

Волк: - Колобок, ты не видел Зайца? Вот только мне его встретить: поймаю и съем.

Кол.: - Как помочь Зайцу и самому в пасть Волка не попасть.  – Он побежал… в эту сторону (Волк убегает), а Колобок говорит ему: «Будь осторожен, посмотри, какие знаки висят?».

      (рассматривают знаки, называют, что обозначают)

Волк: - Я не знаю, мне все равно, лишь бы Зайца поймать.

Вед.: - Ой, ли Волк, тебе все равно, ты остановись и послушай, что обозначают эти знаки? (ответы детей) – «въезд запрещен, движение запрещено»

Кол.: - Надо искать объезд, а то беда будет.

Волк: - Спасибо!!!

Кол.: - Пока Волк ищет объезд, Зайчик убежит.

Вед.: - Покатился Колобок, навстречу Медведь.

Медв.: - Ой, ой, ой глаза опухли, помоги мне Колобок, меня пчелы покусали.

- Ой, ой, так больно. Помоги быстрее, а то я тебя съем.

Кол.: - Вот видишь медведь, как не хорошо пчелиный улей разорять. А поможет тебе вот такой знак. Ты не знаешь, что он обозначает? Этот знак + - медпункт.

Медв.: - Спасибо тебе, Колобок.

Вед.: - И покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.

Лиса: - Как хорошо, что я тебя встретила, какой ты хорошенький, румяненький, я такая голодная, что съем тебя.

Кол.: - Не ешь меня Лисичка, посмотри на этот знак.

Лиса: - Ну и что там?

Кол.: - Ты его не знаешь? Тогда я тебе расскажу: здесь недалеко есть столовая, там очень вкусно готовят борщ, со сметаной, вареники и рыбу.

Лиса: - Ты так говоришь, что мне захотелось вкусного борща со сметаной, побегу быстрей. Спасибо, Колобок!

Кол.: - Ну, кажется, пронесло, меня лиса не съела, и я помог всем зверятам. Оказывается, как хорошо знать дорожные знаки.

Вед.: - Ты молодец, Колобок! А вы дети знаете дорожные знаки?

Дети: Да!

Вед.: - Ну мы сейчас посмотрим, я попрошу всех зверят показать знаки, а вы назовите их.

 

Дед, Баба: - А я хочу загадать загадку:

(загадывает загадки)

Вед.: - А вот и светофор к нам в гости пришел.

 - Что обозначают его круги?

Дети: - Красный – стоп

Желтый – приготовиться

Зеленый – идти.

Вед.: - А бывают такие ситуации, что из строя выходит светофор, на помощь ему приходит регулировщик, давайте поможем рассказать о себе песней.

                 ( Песня…..)

Игра « Светофор».

Вед.: - Вот видите ребята, как хорошо все закончилось. Все зверушки с нами, вы правильно назвали знаки. Но мало знать знаки, надо еще соблюдать и правила.

Давайте вспомним правила поведения на тротуаре и по пешеходному переходу.

  - Команда под № 1 – рассказывает правила поведения на тротуаре.

 - Команда под № 2 – правила перехода дороги по пешеходному переходу.

 - И взрослые вместе с нами закрепили правила, так как правила дорожного движения – основа безопасности жизни детей и взрослых.

Кол.: - И на прощанье мы говорим:

1 реб. – За правилами безопасности следи

           - Помни о здоровье и жизнь свою щади.

2 реб. – Правила дорожного движения 

            - Имеют для жизни 

             - Большое значение!

3 реб. – Чтоб не волновались водители

           - Не переживали родители

           - Будем правила выполнять

            - Их будем четко соблюдать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_na_novyy_lad_pro_kolobka_rozova.docx11.76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 “Солнышко” города Алушты

Конспект занятия

по охране здоровья и безопасности жизни детей

в подготовительной группе

Приключения Колобка”

Воспитатель:

Синовец Н.Н.

г.Алушта

Конспект занятия по охране здоровья и безопасности жизни детей в подготовительной группе.

Тема: «Приключения Колобка.»

Пр. содержание: Продолжать углублять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения, правила перехода дороги, знать и различать разные виды транспорта, дорожные знаки, уметь применять полученные знания на практике, способствовать разностороннему развитию детей, используя интегрированный подход в организации занятия, активизируя психические процессы: мышление, память, внимание. Развивать творчество и диалогическую речь детей. Воспитывать внимание, уважение друг к другу.

Предварительная работа:

  1. Экскурсии по городу, пешие переходы, сюжетно – ролевая игра « Мы – водители, пешеходы, пассажиры», д/и « Дорога не для забав», « Чтоб не стало беды», « Транспорт и пешеходы», « Светофор», беседа « Для чего нужны дорожные знаки», чтение произведений: Дорохов « Подземный ход», Огурцова « Песни и сказки веселого Светофорика»

Материал к занятию: драматизация по сказке « Колобок», дорожные знаки, д./и « Светофор», загадка.

Реб.: - Добрый день! Вы знаете сказку «Колобок»?

Гости: Да!

Реб.: - А что случилось с ним? (ответ взрослых: «Его съела лиса»)

Реб.: - А сегодня мы покажем старую сказку «Колобок», на новый лад.

Вед.: - Жили – были дед и баба. ( Выходят дед и баба, усаживаются)

Дед: - Испеки – ка ты баба, Колобок.

Баба: - А из чего испечь, муки- то нет.

Дед: - А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, а вот и наберется муки на Колобок. ( Встают и уходят за дом)

Баба (несет в руке Колобка), « Какой ты хорошенький, румяненький» (кладет на пенек), « А я пойду, отдохну».

Вед.: - Скучно стало Колобку.

Колобок моргает, улыбается, смотрит по сторонам.

Кол.: - Ой, скучно одному и покатился.

Вед.: - Колобок катится, катится и докатился до ворот.

Колобок: Ворота закрыты, не открываются

Ворота: - Они волшебные, посмотри на знаки и назови их, назовешь правильно, ворота откроются.

Вед.: - Ворота открылись и покатился Колобок дальше, катится, а навстречу ему Волк едет на машине и кричит.

Волк: - Колобок, ты не видел Зайца? Вот только мне его встретить: поймаю и съем.

Кол.: - Как помочь Зайцу и самому в пасть Волка не попасть. – Он побежал… в эту сторону (Волк убегает), а Колобок говорит ему: «Будь осторожен, посмотри, какие знаки висят?».

(рассматривают знаки, называют, что обозначают)

Волк: - Я не знаю, мне все равно, лишь бы Зайца поймать.

Вед.: - Ой, ли Волк, тебе все равно, ты остановись и послушай, что обозначают эти знаки? (ответы детей) – «въезд запрещен, движение запрещено»

Кол.: - Надо искать объезд, а то беда будет.

Волк: - Спасибо!!!

Кол.: - Пока Волк ищет объезд, Зайчик убежит.

Вед.: - Покатился Колобок, навстречу Медведь.

Медв.: - Ой, ой, ой глаза опухли, помоги мне Колобок, меня пчелы покусали.

- Ой, ой, так больно. Помоги быстрее, а то я тебя съем.

Кол.: - Вот видишь медведь, как не хорошо пчелиный улей разорять. А поможет тебе вот такой знак. Ты не знаешь, что он обозначает? Этот знак + - медпункт.

Медв.: - Спасибо тебе, Колобок.

Вед.: - И покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.

Лиса: - Как хорошо, что я тебя встретила, какой ты хорошенький, румяненький, я такая голодная, что съем тебя.

Кол.: - Не ешь меня Лисичка, посмотри на этот знак.

Лиса: - Ну и что там?

Кол.: - Ты его не знаешь? Тогда я тебе расскажу: здесь недалеко есть столовая, там очень вкусно готовят борщ, со сметаной, вареники и рыбу.

Лиса: - Ты так говоришь, что мне захотелось вкусного борща со сметаной, побегу быстрей. Спасибо, Колобок!

Кол.: - Ну, кажется, пронесло, меня лиса не съела, и я помог всем зверятам. Оказывается, как хорошо знать дорожные знаки.

Вед.: - Ты молодец, Колобок! А вы дети знаете дорожные знаки?

Дети: Да!

Вед.: - Ну мы сейчас посмотрим, я попрошу всех зверят показать знаки, а вы назовите их.

Дед, Баба: - А я хочу загадать загадку:

(загадывает загадки)

Вед.: - А вот и светофор к нам в гости пришел.

- Что обозначают его круги?

Дети: - Красный – стоп

Желтый – приготовиться

Зеленый – идти.

Вед.: - А бывают такие ситуации, что из строя выходит светофор, на помощь ему приходит регулировщик, давайте поможем рассказать о себе песней.

( Песня…..)

Игра « Светофор».

Вед.: - Вот видите ребята, как хорошо все закончилось. Все зверушки с нами, вы правильно назвали знаки. Но мало знать знаки, надо еще соблюдать и правила.

Давайте вспомним правила поведения на тротуаре и по пешеходному переходу.

- Команда под № 1 – рассказывает правила поведения на тротуаре.

- Команда под № 2 – правила перехода дороги по пешеходному переходу.

- И взрослые вместе с нами закрепили правила, так как правила дорожного движения – основа безопасности жизни детей и взрослых.

Кол.: - И на прощанье мы говорим:

1 реб. – За правилами безопасности следи

- Помни о здоровье и жизнь свою щади.

2 реб. – Правила дорожного движения

- Имеют для жизни

- Большое значение!

3 реб. – Чтоб не волновались водители

- Не переживали родители

- Будем правила выполнять

- Их будем четко соблюдать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"

oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Занятие  по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка» Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, поп...

Конспект НОД образовательная область «Безопасность» - подготовительная группа «Приключения Незнайки на улицах города»

1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено...

Конспект НОД образовательная область «Безопасность» - подготовительная группа «Приключения Незнайки на улицах города»

1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено...

Конспект НОД по развитию математических способностей у детей старшей группы «Приключения Колобка»

Цель и задачи:Установить умение детей в счёте до 5 в сравнении предметов по величине (ширина, длинна, высота, размер).Развивать внимание, память .Выявить уровень умения в различении цвета ...

Конспект интегрированного итогового занятия для родителей во 2 младшей группе "Приключения Колобка"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Приключения  Колобка ».Образовательные области: Познание, Коммуникация,  Физическая культура, Музыкальное развитие.Задачи:Обучающи...

План - конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Приключения принцессы».

Данный конспект поможет закрепить умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные....

Конспект занятия по охране здоровья и безопасности жизни детей " Старая сказка про Колобка на новый лад"

В ходе занятия дети закрепляют знания о правилах дорожного движения, правила перехда дороги, умение различать разные виды транспорта, дорожные знаки....