ежедневное планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Иванова- Климова Наталья Игоревна

планирование по программе "Детство".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_v_gruppe_rannego_vozrasta.odt46.38 КБ

Предварительный просмотр:

Список литературы на учебный 2024-2025 год.

  1. Развитие предматиматических представлений. Н.В.Нищева.
  2. Формирование элементарных матиматических представлений у детей раннего возраста. О.Е.Громова.
  3. Организация опытно-эксперементальной деятельности детей 2-7 лет. Мартынова.
  4. Физическая культура для малышей. С. Я.Лайзане.
  5. Речевое развитие детей раннего возраста, часть 1. О. Э. Литвинова.
  6. Речевое развитие детей раннего возраста, часть 2. О. Э. Литвинова.
  7. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. И.А.Лыкова.
  8. Конспекты занятий детского сада в первой младшей группе. Н.А.Карпухина.
  9. Познавательное развитие детей раннего дошкольного возраста. О. Э. Литвинова.
  10. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. О. Э. Литвинова.

Тема недели: Художница осень.

Сроки реализации темы

Итоговое мероприятие Коллективная аппликация (из листьев) «Краски осени» Дата

Гимнастика после сна: комплекс № __с

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Беседы

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Подготовка к завтраку. КГН

« Осень. Что ты о ней знаешь?»Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

«Осень наступила» Закреплять знание осенних изменений в природе. Формировать умения одеваться по погоде.

«Что нам осень принесла?» Формировать представления о том, что похолодание изменяет жизнь растений, животных и человека. Дать знания о том, как люди готовятся к зиме.

«Что такое листопад?»

«Кто как к зиме готовится». Уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме

«Листопад», «Дождик»- развивать мелкую моторику рук.

«Часики», «Качели» - развивать мышцы языка

Привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; беседе о чистоте; оценка деятельности. Продолжать детей учить следить за своим внешним видом, формировать элементарные навыки поведения за столом во –время еды.

– Музыкальная деятельность

– Экспериментирование с материалами и веществами (7, стр 24).

- Развитие речи (5, стр 6)

(1)

(2)–Двигательная активность (4, стр. 74).

- Сенсорные эталоны и познавательные действия (1, стр. 4; 2, стр 14).

- Музыкальная деятельность

;– исследование объектов живой и неживой природы (3, стр. 36).

– развитие речи (5, стр 88).

(1)

(2) - Двигательная активность (4, стр 74).

За листьями: воспитывать любовь к природе.

За листопадом Раскрыть понятие «листопад».

За погодой в солнечный и пасмурный день.

За осенним дождем

За деревьями и их стволами.

«Солнечные зайчики», «У медведя во бору», «Найди себе пару», «Лошадки» - приучать детей двигаться один за

другим, не толкаться, «Осенние листья» - формировать умение двигаться с предметами.

«Вершки и корешки». «Большие и маленькие камешки» - учить детей различать предметы по величине.

«Зайка серенький», «К названному дереву беги».

С выносным материалом.

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Столовая»

Заготовка листьев для аппликации, учить детей убирать игрушки, соберём песок в песочницу, соберём веточки на участке

И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию.

Сказка Л.Толстой «Три медведя».

А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года» :уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент.

Рассматривание репродукции с картин И. С. Остроухова «Золотая осень» (познакомить с картиной , учить замечать особенности изображения осени в картине , отмечать выразительные средства, которые использовал художник)

Ситуативный разговор «Безопасность в группе»

Коллективная аппликация (из листьев) «Краски осени»-

«Кто как говорит». – Развивать у детей слух, навыки звукоподражания.

«Большой – маленький»

«Отпечаток листьев»

Наблюдение за небом

Катание на детских машинках

Д/и:

«Какой? Какая? Какое?»- обогащать словарный запас, развивать речь (Таяна, Ксюша).

«Найди свой домик» - упражнять в различении геометрических фигур. (Ева, Маргарита, Миша).

Упражнение в прыжках на двух ногах (Сафия).

«Беги ко мне» - упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки (Таяна).

Игра на развитие дыхания «Дует – дует ветерок» (Маргарита)

Метание в цель (Ксюша).

Бросании мяча двумя руками (Вероника).

Мозайка (Вероника)

«Разбери, собири пирамидку» (Ева, Миша).

Разрезные картинки «Осенние листья» (Сафия, Маргарита).

«Застегни, растегни» упражнение в застёгивание сандалий на липучке (Маргарита, Сафия)

ОД

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Прогулка:

Наблюдения

П/и

Д/и

Игра малой подвижности

Самостоятельная деятельность детей

Труд

Вечер:

Чтение произведения

Слушание фрагмента произведений

Д/и

Изо-терапия

Прогулка

Наблюдение

Упражнения

Самостоятельная деятельность детей

центр познания

центр творчества:

трафареты листьев.

игровой центр:

дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года»

литературный центр:

иллюстрации об осени

спортивный центр

центр патриотического воспитания

Взаимодействие с родителями воспитанников: Предложить родителям поучавствовать в создании гербария «Деревья нашего города».

11 сентября «День осенних прогулок»

17 сентября «День щекотунчиков»

Сбор осенних листьев, семена с цветущих растений. Дидактическая игра «Найди листок такого цвета».

Познавательные рассказы и стихи об осени.

Наблюдения за живой и неживой природой, за природными сезонными изменениями .

«Смешная фотосессия».

Тема недели: Дружно ходим в детский сад

Сроки реализации темы

Итоговое мероприятие — развлечение посвящённое дню рождения детского сада Дата:

Гимнастика после сна: комплекс № 2 с

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренний приём

Игры

Беседа

Пальчиковая игра

КГН

«Утро радостных встреч».

Цель: создать позитивный настрой на неделю, поощрять к активному общению через игру.

«Угадай эмоцию».

Цель: Закреплять умение узнавать эмоцию и называть её.

Потешки, прибаутки «коза», «сорока-белобока», «петушок»

Цель: Приобщение детей к устному поэтическому творчеству.

«Сложи картинку»

Цель: Упражнение детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность

«Дружба чудесное слово», «Мой день», «Давайте никогда не ссориться!», Хорошие и плохие поступки»

«Ротик, носик, ушки..», «Игрушки»

Продолжать учить детей правильно держать ложку

8.55 – Музыкальная деятельность

– Экспериментирование с материалами и веществами (7, стр. 26)

- Развитие речи (5, стр. 50

(1)

(2)–Двигательная активность (4, стр. 75)

- Сенсорные эталоны и познавательные действия (1, стр. 5; 2, стр 15)

- Музыкальная деятельность

;– познание предметного и социального мира (9, стр. 15)

– развитие речи (5, стр. 88)

(1)

(2) - Двигательная активность (4, стр. 75)

За птицами

Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке.

За дождем.

Знакомство с пешеходной дорожкой

Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

За листопадом.

За солнцем.

«Пузырь» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

«Воробушки и кот», «Солнышко и дождик»,

«Птицы в гнездышках»,

«Мыши в кладовой»

«На нашем участке»

Цель: Учить детей ориентироваться на участке детского сада.

Игра-эксперимент «Солнце высушивает предметы».

Кормление птиц, сгребание сухих листьев, предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки, сбор камней на участке.

Чтение худ. лит-ры на выбор детей.

Беседа о порядке в группе и в игровых уголках.

Настольная игра «Мозаика» - «Букет для друга»

Наблюдение из окна: вечер

Цель: учить различать части суток, выявлять их отличительные черты, отражать полученные сведения и впечатления в речи.

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов».

С/Р игра « Наш детский сад».

«Воробушки и автомобиль», «Пузырь».

«Поручения»,

«Если сделаю так»

Цель: Обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один – опасный для здоровья, другой – ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.

Д/и «Вежливость» с Мишей, Егором.

Цель: создание условий для формирования навыка входя в группу здороваться.

Потешки при умывании «Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся» с Вадимом.

П/и «Попади в круг» с Маргаритой, Сафией.

«Убери на место» с Алисой.

Д/и «Назови правильно» с Алисой, Таяной.

«Найди игрушку» с Егором, Вероникой.

Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка» с Ксюшей, Евой.

«Собери пирамидку» с Маргаритой, Ваней П.

«Догонялки» с Ксюшей, Вероникой, Ваней П.

П/и «Кубик потерялся» с Евой, Ваней П.

ОД

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Прогулка:

Наблюдение

П/и

Д/и

Труд

Вечер

Прогулка

П/и

Д/и

Самостоятельная деятельность детей

центр познания: пазлы, разрезные картинки

центр творчества: расскраски «Игрушки»

игровой центр: атребуты для игры «Дом».

литературный центр: А. Барто «Игрушки».

спортивный центр: Погремушки для ОРУ

центр патриотического воспитания: матрёшки.

Взаимодействие с родителями воспитанников, социальными партнерами: Дерево пожеланий.

Тема недели: Затейница осень.

Сроки реализации темы

Итоговое мероприятие «Праздник осени Дата:

Гимнастика после сна: комплекс № 3 с

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренний приём.

Утренняя гимнастика

Беседа

Пальчиковая гимнастика

КГН

Термометрия.

Комплекс гимнастики № 3

Рассматривание осенних пейзажей

Д/и «Сбор урожая» цель: учить детей понимать суть задания, различать и классифицировать овощи и фрукты,

«Приметы осени».

«Осенний труд». - Познакомить с трудом людей осенью. «Листопад», «Дождик», «Что я знаю об осенних деревьях».

«Осенние листья».

Учить детей самостоятельно мыть руки

– Музыкальная деятельность

– Экспериментирование с материалами и веществами (7, стр 27).

- Развитие речи (5, стр 6)

(1)

(2)–Двигательная активность (4, стр. 76).

- Сенсорные эталоны и познавательные действия (1, стр. 6; 2, стр 16).

- Музыкальная деятельность

;– исследование объектов живой и неживой природы (3, стр. 38).

– развитие речи (5, стр 91).

(1)

(2) - Двигательная активность (4, стр 76).

Игра «Разложи листочки по цвету»

Аппликация «Осеннее дерево».

Чтение стихотворения М. Ивенсен «Падают листья».

Чтение сказки Л.Толстой «Три медведя»

Разучивание стихотворения А. Барто «Зайка»

Игра на развитие дыхания «Дует – дует ветерок» (Артём, Сафия, Алиса).

Упражнять в ходьбе по прямой. (Миша, Артём).

Учимся одевать носки (Егор, Артём).

Упражнять детей в бросании мяча двумя руками (Егор, Таяна, Ксюша, Вероника).

ОД

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Прогулка

Вечер

Прогулка

Самостоятельная деятельность детей

центр познания: иллюстрации с осенним пейзажем.

центр творчества: трафареты листьев

игровой центр

литературный центр

спортивный центр

центр патриотического воспитания: гербарий «Деревья нашего города».

Взаимодействие с родителями воспитанников, социальными партнерами: Консультация для родителей «Как сохранить здоровье детей осенью»

Тема недели: Домашние животные.

Сроки реализации темы

Итоговое мероприятие __________ Дата:________

Гимнастика после сна: комплекс № 3 с -

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренний приём.

Утренняя гимнастика

Беседа

Пальчиковая гимнастика

КГН

Термометрия. Беседа с родителями

Комплекс гимнастики № 3

Разгадывание загадок «Кто живет рядом с нами»

Д/и «Чья мама?».

«На бабушкином дворе». «Домашние животные».

«Идет коза рогатая».

Игровое упражнение «Покажем Мишке, как правильно умываться»

– Музыкальная деятельность

– Экспериментирование с материалами и веществами (10, стр. 10)

- Развитие речи (5, стр. 43

(1)

(2)–Двигательная активность (4, стр. 77)

- Сенсорные эталоны и познавательные действия (1, стр. 7; 2, стр 16)

- Музыкальная деятельность

;– познание предметного и социального мира (9, стр. 37)

– развитие речи (5, стр. 92)

(1)

(2) - Двигательная активность (4, стр. 77)

Карточки прогулок (8, 9, 10, 11, 12).

Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детенышей.

Чтение: сказки «Волк и семеро козлят», потешки «Кисонька-мурысенька».

Рассматривание альбома «Домашние животные».

Конструирование из конструктора «Ферма».

«Телёнок».

Игра с пальчиками «Вышел зайчик погулять».Цель: учить выделять каждый пальчик отдельно, выполнять определенные действия. (Егор, Таяна, Вероника, Ваня К.)

Инд. работа по развитию движений (прыжки) — Миша, Маргарита, Ева.

Д/и по экологии «Кто как кричит?» (Маргарита, Сафия, Алиса, Вадим).

ОД

Понедельник

Вторник

Среда

четверг

пятница

Прогулка

Вечер

Прогулка

П/и

Самостоятельная деятельность детей

центр познания: доска с вкладышами «Домашние животные».

центр творчества: трафареты животных.

игровой центр: модели домашних животных.

литературный центр: книги про домашних животных

спортивный центр

центр патриотического воспитания

Взаимодействие с родителями воспитанников, социальными партнерами: В родительский уголок рекомендации «На прогулке осенью».

Тема недели: «Овощи и фрукты, полезные продукты.

Сроки реализации темы

Итоговое мероприятие «Собираем урожай» Дата

Гимнастика после сна: комплекс № 4 с -

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренний приём.

Утренняя гимнастика

Беседа

Артикулярная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

КГН

Термометрия.

Комплекс гимнастики № 4

Д/и «Сбор урожая» цель: учить детей понимать суть задания, различать и классифицировать овощи и фрукты,

Чтение потешки «Огуречик», «Фруктовая», «Лесная»

«Что растёт на грядке?»,

«Кушай фрукты!»,

«Вкусные и полезные фрукты»

«Вкусное варенье»

«Мы капусту рубим..»

Приучать словесно, выражать просьбу о помощи.

– Музыкальная деятельность

– Экспериментирование с материалами и веществами (7, стр 32).

- Развитие речи (5, стр 55)

(1)

(2)–Двигательная активность (4, стр. 78).

- Сенсорные эталоны и познавательные действия (1, стр. 8; 2, стр 17).

- Музыкальная деятельность

;– исследование объектов живой и неживой природы (3, стр. 45).

– развитие речи (5, стр 94).

(1)

(2) - Двигательная активность (4, стр 79).

Карточки прогулок № 13, 14, 15, 16, 17.

Русская народная сказка «Репка», Ю.Тувим «Овощи».

Рассматривание овощей и фруктов, иллюстраций к

сказке «Репка» развивать речь

детей, учить отвечать на

вопросы взрослых.

Подвижная игра «Собери овощи в корзину»

Игра малой подвижности «Самый

меткий» учить метанию в даль (Артём, Женя, Сафия).

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок.

Раскрашивание расскрасок «Овощи и фрукты».

«Строим забор для огорода» (Конструирование).

ОД

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Прогулка

Вечер

Чтение

Прогулка

Самостоятельная деятельность детей

центр познания: муляжи овощей и фруктов

центр творчества: расскраски «Овощи и фрукты»

игровой центр: Пальчиковых

персонажей к сказке «Репка».

литературный центр: новые

книжки, стихи на тему: «Овощи и

фрукты».

спортивный центр

центр патриотического воспитания:

Взаимодействие с родителями воспитанников, социальными партнерами: Консультация для родителей «Как сохранить здоровье детей осенью»

Тема недели:

Сроки реализации темы

Итоговое мероприятие __________ Дата:________

Гимнастика после сна: комплекс № 4 с -

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренний приём.

Утренняя гимнастика

Беседа

Пальчиковая гимнастика

КГН

Термометрия. Беседа с родителями

Комплекс гимнастики № 4

Разгадывание загадок «Кто живет рядом с нами»

Д/и «Чья мама?».

«На бабушкином дворе». «Домашние животные».

«Идет коза рогатая».

Игровое упражнение «Покажем Мишке, как правильно умываться»

– Музыкальная деятельность

– Экспериментирование с материалами и веществами (10, стр. 10)

- Развитие речи (5, стр. 43

(1)

(2)–Двигательная активность (4, стр. 77)

- Сенсорные эталоны и познавательные действия (1, стр. 7; 2, стр 16)

- Музыкальная деятельность

;– познание предметного и социального мира (9, стр. 37)

– развитие речи (5, стр. 92)

(1)

(2) - Двигательная активность (4, стр. 77)

Карточки прогулок (8, 9, 10, 11, 12).

Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детенышей.

Чтение: сказки «Волк и семеро козлят», потешки «Кисонька-мурысенька».

Рассматривание альбома «Домашние животные».

Конструирование из конструктора «Ферма».

«Телёнок».

Учить детей правильно надевать обувь.

Инд. работа по развитию движений (прыжки) — Миша, Маргарита, Ева.

Д/и по экологии «Кто как кричит?» (Маргарита, Сафия, Алиса, Вадим).

ОД

Понедельник

Вторник

Среда

четверг

пятница

Прогулка

Вечер

Прогулка

П/и

Самостоятельная деятельность детей

центр познания: доска с вкладышами «Домашние животные».

центр творчества: трафареты животных.

игровой центр: модели домашних животных.

литературный центр: книги про домашних животных

спортивный центр

центр патриотического воспитания

Взаимодействие с родителями воспитанников, социальными партнерами:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование в летний период

Понедельник  12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать  вид деятельности, умение беседовать с во...

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...

Ежедневное планирование в старшей группе

Планирование для старшей группы....

Ежедневное планирование

Ежедневное планирование...