Сценарий занятия по математике "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия (средняя группа)
Математика для дошкольников включает в себя развитие следующих навыков и понятий:
- Счёт. Действия с конечными множествами с целью выразить количество предметов числом. 1
- Вычислительная деятельность. Решение задач и примеров на сложение, вычитание, умножение и деление чисел. 1
- Величины и формы. Отличительный признак предмета, по которому его можно сравнивать с другими: длина, ширина, высота, объём или масса. 1
- Множества. Совокупность элементов, которые понимаются как единое целое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики»
Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.
Задачи:
- Стимулировать развитие мыслительных особенностей детей;
- Развивать познавательный интерес; развивать диалектическое мышление;
- Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.
Обучающие:
- Упражнять в счете в пределах 5;
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 5;
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
- Формировать мыслительные операции, развивать речь;
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
-Игровой (использование сюрпризных моментов).
-Наглядный (использование иллюстраций).
-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
-Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: Магнитная доска, экран, проектор, ковер из пазлов.
Демонстрационный материал : «письмо», иллюстрация ворот в математическое королевство, знаки «Правила поведения в группе», портрет Незнайки.
Раздаточный материал: математический набор на каждого ребенка.
Ход занятия:
В: Дети, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, улыбнитесь и садитесь.
Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.
(показать знаки «наше поведение в группе»)
На занятии будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным)
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать)
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать)
Говорите четко, внятно,
Чтобы было всё … (понятно)
В: -Ребята, я получил необычное письмо, - интересно, кто бы это мог его прислать.
Открываем конверт, там портрет Незнайки.
Письмо: «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдал за тем, как вы работали на занятиях по математике, только вы сможете нам помочь, выполнив все задания. В этом королевстве есть волшебное дерево, оно вам поможет. Незнайка»
- Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Дорога туда сложная, на пути встретится много препятствий и заданий. Вам придётся проявить всю смекалку и справиться с ними. Вы готовы? Тогда отправляемся в увлекательное путешествие по королевству «Математика». Вы хотите там побывать?
В: Тогда отправляемся в увлекательное путешествие в королевство «Математика». Предлагаю всем встать, показать глаза, уши, ноги, руки.
В: Вижу, что вы готовы. Ребята, а чтобы отправится в путешествие, что нам необходимо? (Нам необходим транспорт).
Воспитатель. Как вы думаете, на каком транспорте мы отправимся в путь? (На корабле, машине, поезде).
В: Я предлагаю вам полететь на ковре самолете. Представьте, что это не простой ковер, а волшебный - ковер самолет. Вот на нем мы с вами и полетим. (Показывает ковер из пазлов)
В: Только нам надо посчитать до 10 с закрытыми глазами.
(Звучит волшебная мелодия, под которую дети с закрытыми глазами считают, попадают в королевство).
(Перед детьми появляется дерево с ягодами, ягоды – это шарики, в них задания)
В: Дети, мы очутились в королевстве математики. Смотрите, какое необычное дерево. Нам про него говорил Незнайка. Попробуем лопнуть первый шарик?
Воспитатель лопает шарик, там задание.
Воспитатель: А вот и первое наше задание «Отвечай-ка», Цифры перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра «Числа-соседи».
- Ребята, помогите числам найти своих соседей.
- Сосчитайте от 1 до 10.
- А теперь наоборот от 10 до 1.
- Назови числа
- Назови соседей числа
В: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями. Ну что, лопаем следующий шарик?
Воспитатель лопает следующий шарик.
В: Вот и следующее задание «Угадай-ка»
В: Только кто живет в этом городке, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Ой, смотрите кто это? Баба яга! Она мешает нам пройти задания. А я знаю как ее испугать. Мы же с вами знаем физминутку про бабу ягу? Давайте мы ее испугаем и она не будет нам мешать.
Физминутка «Баба Яга»
В презентации слайды с загадками о геометрических фигурах.
Воспитатель: Молодцы! У вас все получилось.
Воспитатель: Ну, что, лопаем следующий шарик?
Воспитатель лопает следующий шарик. Следующее задание «Посчитай-ка».
На презентации слайды «Задачи».
Воспитатель: Это задание сложное, поэтому нам надо сесть за столы. И нам пригодиться помощь счетных палочек. (Задачи со слайдами).
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Нас ждет физминутка «Фиксики».
В: Лопаем следующий шарик?
Лопают следующий шарик. Задание «Вспоминай-ка».
В: Это задание про дни недели. Мы справимся и с этим заданием. Давайте вспомним их вместе. (На столе в беспорядке лежат паровозики. Воспитатель уточняет у детей, сколько дней в неделе, просит перечислить их и по сигналу построить в одну линию, образуя неделю)
Воспитатель: Какие сообразительные, молодцы. А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и посчитаем обратный отсчет 10…1. Что то не помогает..
А вот и первое наше задание «Отвечай-ка», Цифры перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра «Числа-соседи».
1. Ребята, помогите числам найти своих соседей.
2. Сосчитайте от 1 до 10.
3. А теперь наоборот от 10 до 1.
1. Назови числа
2. Назови соседей числа
В: Вот и следующее задание «Угадай-ка»
В: Только кто живет в этом городке, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Ой, смотрите кто это? Баба яга! Она мешает нам пройти задания. А я знаю как ее испугать. Мы же с вами знаем физминутку про бабу ягу? Давайте мы ее испугаем и она не будет нам мешать.
Физминутка «Баба Яга»
Воспитатель лопает следующий шарик. Следующее задание «Посчитай-ка».
На презентации слайды «Задачи».
Воспитатель: Это задание сложное, поэтому нам надо сесть за столы. И нам пригодиться помощь счетных палочек. (Задачи со слайдами).
Лопают следующий шарик. Задание «Вспоминай-ка».
В: Это задание про дни недели. Мы справимся и с этим заданием. Давайте вспомним их вместе.
Воспитатель оценивает работы, хвалит детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, все испытания прошли, злые чары сняты!
А нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нам нужно пройти на наш ковер— самолет и произнести волшебные слова:
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся!
Глазки закроем, скажем: «Пока!»
В садик возвращаться нам пора!
Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий математического праздника «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной группы.
Сценарий праздника предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий математического праздника «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной группы.
В ходе организованной образовательной деятельности у детей закрепляются математические представления в процессе общения детей с игровыми персонажами. ...
Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математику»
В ходе занятия дети классифицируют геометрические фигуры по размеру, цвету, форме, находят общий признак и на этой основе объединяют фигуры, используя символы....
Открытое занятие НОД "Путешествие в страну математики"
Открытое занятие "Путешествие в страну математики" ...
Сценарий математического праздника "Путешествие в страну математики"
quot;Путешествие в страну математики"...
Конспект образовательного занятия "Путешествие колобка в страну математики"
Конспект образовательного занятия с использованием технологии Лэпбук, направленный на развитие приёмов логического мышления у детей среднего дошкольного возраста....