Сценарий занятия по математике "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия (средняя группа)

Вильданова Гульназ Наиловна

Математика для дошкольников включает в себя развитие следующих навыков и понятий:

  • Счёт. Действия с конечными множествами с целью выразить количество предметов числом. 1
  • Вычислительная деятельность. Решение задач и примеров на сложение, вычитание, умножение и деление чисел. 1
  • Величины и формы. Отличительный признак предмета, по которому его можно сравнивать с другими: длина, ширина, высота, объём или масса. 1
  • Множества. Совокупность элементов, которые понимаются как единое целое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики»

Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.

Задачи:

- Стимулировать развитие мыслительных особенностей детей;

- Развивать познавательный интерес; развивать диалектическое мышление;

- Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

Обучающие:

- Упражнять в счете в пределах 5;

- Закрепить знания о составе чисел в пределах 5;

- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

- Формировать мыслительные операции, развивать речь;

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно;

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

-Игровой (использование сюрпризных моментов).

-Наглядный (использование иллюстраций).

-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

-Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: Магнитная доска, экран, проектор, ковер из пазлов.

Демонстрационный материал : «письмо», иллюстрация ворот в математическое королевство, знаки «Правила поведения в группе», портрет Незнайки.

Раздаточный материал: математический набор на каждого ребенка.

Ход занятия:

В: Дети, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, улыбнитесь и садитесь.

Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.

(показать знаки «наше поведение в группе»)

На занятии будь старательным,

Будь спокойным и …(внимательным)

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать)

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать)

Говорите четко, внятно,

Чтобы было всё … (понятно)

В: -Ребята, я получил необычное письмо, - интересно, кто бы это мог его прислать.

Открываем конверт, там портрет Незнайки. 

Письмо: «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдал за тем, как вы работали на занятиях по математике, только вы сможете нам помочь, выполнив все задания. В этом королевстве есть волшебное дерево, оно вам поможет.  Незнайка»

- Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Дорога туда сложная, на пути встретится много препятствий и заданий. Вам придётся проявить всю смекалку и справиться с ними. Вы готовы? Тогда отправляемся в увлекательное путешествие по королевству «Математика». Вы хотите там побывать?

В: Тогда отправляемся в увлекательное путешествие в королевство «Математика».  Предлагаю всем встать, показать глаза, уши, ноги, руки.

В: Вижу, что вы готовы. Ребята, а чтобы отправится в путешествие, что нам необходимо? (Нам необходим транспорт).

Воспитатель. Как вы думаете, на каком транспорте мы отправимся в путь? (На корабле, машине, поезде).

В: Я предлагаю вам полететь на ковре самолете. Представьте, что это не простой ковер, а волшебный - ковер самолет. Вот на нем мы с вами и полетим. (Показывает ковер из пазлов)

В: Только нам надо посчитать до 10 с закрытыми глазами.

 (Звучит волшебная мелодия, под которую дети с закрытыми глазами считают, попадают в королевство).

(Перед детьми появляется дерево с ягодами, ягоды – это шарики, в них задания)

В: Дети, мы очутились в королевстве математики. Смотрите, какое необычное дерево. Нам про него говорил Незнайка. Попробуем лопнуть первый шарик?

Воспитатель лопает шарик, там задание.

Воспитатель: А вот и первое наше задание «Отвечай-ка», Цифры перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра «Числа-соседи».

  1. Ребята, помогите числам найти своих соседей.
  2. Сосчитайте от 1 до 10.
  3. А теперь наоборот от 10 до 1.

  1. Назови числа
  2. Назови соседей числа

В: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями. Ну что, лопаем следующий шарик?

Воспитатель лопает следующий шарик.

В: Вот и следующее задание «Угадай-ка»

В: Только кто живет в этом городке, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Ой, смотрите кто это? Баба яга! Она мешает нам пройти задания. А я знаю как ее испугать. Мы же с вами знаем физминутку про бабу ягу? Давайте мы ее испугаем и она не будет нам мешать.

Физминутка «Баба Яга»

В презентации слайды с загадками о геометрических фигурах.

Воспитатель: Молодцы! У вас все получилось.

Воспитатель: Ну, что, лопаем следующий шарик?

Воспитатель лопает следующий шарик. Следующее задание «Посчитай-ка».

На презентации слайды «Задачи».

Воспитатель: Это задание сложное, поэтому нам надо сесть за столы. И нам пригодиться помощь счетных палочек. (Задачи со слайдами).

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Нас ждет физминутка «Фиксики».

В: Лопаем следующий шарик?

Лопают следующий шарик. Задание «Вспоминай-ка».

В: Это задание про дни недели. Мы справимся и с этим заданием. Давайте вспомним их вместе. (На столе в беспорядке лежат паровозики. Воспитатель уточняет у детей, сколько дней в неделе, просит перечислить их и по сигналу построить в одну линию, образуя неделю)

Воспитатель: Какие сообразительные, молодцы. А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и посчитаем обратный отсчет 10…1. Что то не помогает..

А вот и первое наше задание «Отвечай-ка», Цифры перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра «Числа-соседи».

1.        Ребята, помогите числам найти своих соседей.

2.        Сосчитайте от 1 до 10.

3.        А теперь наоборот от 10 до 1.

1.        Назови числа

2.        Назови соседей числа

В: Вот и следующее задание «Угадай-ка»

В: Только кто живет в этом городке, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Ой, смотрите кто это? Баба яга! Она мешает нам пройти задания. А я знаю как ее испугать. Мы же с вами знаем физминутку про бабу ягу? Давайте мы ее испугаем и она не будет нам мешать.

Физминутка «Баба Яга»

Воспитатель лопает следующий шарик. Следующее задание «Посчитай-ка».

На презентации слайды «Задачи».

Воспитатель: Это задание сложное, поэтому нам надо сесть за столы. И нам пригодиться помощь счетных палочек. (Задачи со слайдами).

Лопают следующий шарик. Задание «Вспоминай-ка».

В: Это задание про дни недели. Мы справимся и с этим заданием. Давайте вспомним их вместе.

Воспитатель оценивает работы, хвалит детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, все испытания прошли, злые чары сняты!

А нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нам нужно пройти на наш ковер— самолет и произнести волшебные слова:

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся!

Глазки закроем, скажем: «Пока!»

В садик возвращаться нам пора!

Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий математического праздника «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной группы.

Сценарий праздника предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий математического праздника «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной группы.

В ходе организованной образовательной деятельности у детей закрепляются математические представления в процессе общения детей с игровыми персонажами.             ...

Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математику»

В  ходе занятия дети классифицируют геометрические фигуры по размеру, цвету, форме, находят общий признак и на этой основе объединяют фигуры, используя символы....

Открытое занятие НОД "Путешествие в страну математики"

        Открытое занятие "Путешествие в страну математики"          ...

Конспект образовательного занятия "Путешествие колобка в страну математики"

Конспект образовательного занятия с использованием технологии Лэпбук, направленный на развитие приёмов логического мышления у детей среднего дошкольного возраста....