"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома! (Л.Н. Толстой)
план-конспект занятия (младшая группа)

Стасив Наталья Викторовна

Сценарий воспитательного мероприятия по формированию семейных ценностей «Семья – это то, что мы делим на всех» (для дошкольного возраста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vospitatelnogo_meropriyatiya.docx39.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Двулученская средняя общеобразовательная школа им. А.В. Густенко»

Валуйского района Белгородской области

Муниципальный этап регионального конкурса

методических материалов

для организации технического творчества обучающихся,

посвященного Году семьи

Номинация конкурса:

Сценарий воспитательного мероприятия по формированию

семейных ценностей «Семья – это то, что мы делим на всех»

 (для дошкольного возраста)

Методическая разработка

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л.Н. Толстой)

                                                             Разработала:

Стасив Наталья Викторовна

                                                           воспитатель 

Валуйки, 2024

Направление деятельности: духовно-нравственное (воспитание семейных ценностей).

Цель: 

- формирование у воспитанников целостных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни,                       о значении семьи в жизни каждого человека.

Задачи:

- создать условия для формирования у воспитанников понятий – «семья», «семейные ценности», «семейные традиции»;

- способствовать развитию творческих способностей детей, критического мышления, любознательности, коммуникативных качеств посредством выполнения заданий, упражнений, игр (конструирования) выполняемых            в ходе мероприятия;

- содействовать в воспитании уважительного и бережного отношения к своей семье, близким и родственникам, семейным ценностям и традициям.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание значения семьи в жизни каждого человека; принятие ценности семьи; осмысление необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним.

Метапредметные:

Познавательные: развитие познавательной инициативы и творчества.

Коммуникативные: восприятие и формулирование суждения; выражение эмоций и мыслей в соответствии с целями и условиями общения; проявление уважительного отношения к собеседникам, соблюдение правил ведения диалога.

Регулятивные: способность к организации своей деятельности; умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

 

Словарная работа (активизация словаря во время мероприятия): семья, семейные ценности, семейный традиции, добро, зло, счастье, радость, любовь, уважение, забота, доверие и прочие качества.

Подготовительная (предварительная работа): заучивание стихотворений          о семье воспитанниками заранее; заучивание, репетиция исполнения песни воспитанниками «Взрослые и дети» - слова Михаила Танича, музыка Владимира Шаинского; создание рисунков своих семей воспитанниками              к мероприятию; предварительная работа с семьями воспитанников: выбор ответственной семьи за проведение физкультминутки; выбор одного представителя от семьи как участника мероприятия в пару с ребёнком. подготовка групповой комнаты или зала к мероприятию: подготовка мультимедийной интерактивной презентации к мероприятию с фотографиями семей воспитанников; подготовка конструктора «Полидрон», или другого крупного конструктора с надписями для строительства «дома».  

Форма проведения мероприятия: открытое мероприятие с применением различных методов и приёмов.

Методы и приёмы: рассказ; беседа; рассуждение; конструирование; исполнение песни, чтение стихотворений, изготовление рисунков воспитанниками к мероприятию; отгадывание загадок с использованием интерактивного слайда; релаксация; эксперимент; упражнения: «Поделись добром», «Семейные ценности и традиции»; образное перевоплощение                в «строителей»; рефлексия.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование (интерактивная доска, компьютер, проектор, колонка); конспект мероприятия и презентация            к нему; музыкальное оформление «Взрослые и дети» - слова Михаила Танича, музыка Владимира Шаинского и «Будьте счастливы» в исполнении группы «Самоцветы»; семейные фотографии воспитанников; магнитный мольберт или доска; подушечки для сидения; детские рисунки; игрушка «сердце», воздушный шар в форме сердца; прозрачный сосуд (ваза) и имитация кристаллов или бриллиантов (по количеству семей); конструктор «Полидрон» или любой другой крупный для практического задания, блоки конструктора подписаны семейными качествами, ценностями, традициями; строительные каски по количеству участников подписанные «Счастливая семья» (имитация); чёрный ящик.

Оформление зала (групповой комнаты): оформляется в соответствии                     с темой и спецификой воспитательного мероприятия. Стульчики для детей ставятся полукругом перед интерактивной доской, за ними стульчики                 для гостей мероприятия. Перед стульчиками для воспитанников на ковре располагаются подушечки для сидения (релаксации), в стороне                                   от интерактивной доски располагается магнитный мольберт (доска) с детскими рисунками.

Возрастная категория: 3-7 лет, взрослые.

Продолжительность: 35-50 мин, варьируется в соответствии с возрастом воспитанников.

 

Ход мероприятия:

  1. Вводная часть (мотивационный этап) – организационный момент, создание проблемной ситуации

  1. Вступительное слово, приветствие

(воспитатель читает стихотворение на фоне слайда – слайд №1; дети стоят                полукругом возле своих стульчиков, опустив руки вместе с воспитателем)

- Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте

Вот и собрался наш круг.

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте

Руку дал другу друг…

(дети по кругу поочерёдно смыкают руки, воспитатель помогает – Лёша дал руку Маше, Маша дала руку Пете и т.д. …)

- Вот и собрался наш круг!

(дети, вместе с воспитателем, взявшись за руки, покачивают руками)

- Ребята, занимайте свои места за столом!

- Дорогие ребята, рада вас видеть на нашем мероприятии! Сегодня занятие           у нас будет не совсем обычное! Мы ждём гостей! А кто гости нашего сегодняшнего мероприятия мы узнаем, отгадав загадки.

  1. Отгадывание загадок (работа с интерактивным слайдом)

- Ребята, обратите внимание на слайд (слайд №2). На слайде (интерактивная доска) представлены загадки. Начнём с первой загадки…

(воспитатель по порядку зачитывает загадки, воспитанники отгадывают их, ответ проверяют, кликая на загадку на слайде – вместо текста всплывает картинка-ответ).

Загадки

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует – чмок?

Вот она всегда какая

Моя … родная! (мамочка)

Кто не в шутку, а всерьёз,

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, … (папа)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой … (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый ... (дед)

С нею я играю,

Перед сном ей сказочку

Я всегда читаю.

Я её на улице зорко охраняю!

Я её братишка – всем я объясняю (сестрёнка)

Я рад ему, и он мне рад,

В один мы ходим детский сад.

У нас родители – одни,

Один любимый круг родни.

Одни игрушки, самокат,

Всё потому, что он – мой … (брат)

  1. Целевая установка (постановка целей, открытие темы мероприятия)

1) Беседа

- Ребята, вы большие молодцы! Отгадали загадки!

- Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра… кто это? Как этих людей можно назвать одним словом? (ответы и предположения детей)

- А кого мы ещё считаем своей семьёй? (тёти, дяди, двоюродные и троюродные братишки и сестрёнки, а иногда и домашние питомцы)

- Обратите внимание на слайд (слайд №3), что изображено на слайде?

- Правильно, на слайде изображены фотографии ваших семей.

- А что такое «семья», ребята? (ответы и предположения детей)

2) Открытие темы мероприятия, постановка целей

- Семья – это близкие и родные люди, которые всегда придут на помощь              в трудную минуту, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

Семья – это мы. Семья – это я,
Семья – это  папа и мама моя,
Семья – это мой братишка родной,
Семья – это  котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это  счастье, семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом.

- Как вы думаете ребята, о чём и о ком мы будем говорить на нашем сегодняшнем мероприятии?

- Тема нашего сегодняшнего мероприятия «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

- Как вы понимаете значение темы мероприятия? (ответы и предположения детей – счастлив тот, у кого есть дом; тот – у кого дома всё хорошо и есть семья и т.д.)

- Сегодня мы поговорим о самом дорогом и главном, что есть у человека –           о его семье, о семейных ценностях, семейных традициях и о том, что нужно для того, чтобы мы и наши семьи были счастливыми.

- Кто же будет гостями нашего мероприятия? (ответы и предположения детей)

- Давайте проверим ваши предположения!

  1. Основная часть (содержательный и деятельностный этапы)
  1. Релаксация (дети мысленно переносятся к своим семьям домой)

- Ребята, я попрошу вас занять места на подушечках.

(подушечки лежат на ковре перед стульчиками детей, звучит спокойная расслабляющая музыка, дети занимают свои места)

- Ребята, закройте глаза, представьте, что вы находитесь дома. Бабушка печёт вкусный пирог, дедушка помогает накрывать на стол, а мама и папа играют            с вами, обнимают вас…

(в этот момент, когда дети сидят с закрытыми глазами и звучит музыка, родственники воспитанников заходят в группу, каждый садится рядом                     со своим ребёнком на подушечку или стул и обнимает его)

- Ребята, теперь можете открыть глаза.

- Получилось у вас перенестись домой и представить своих родителей рядом?

- Верны ли ваши предположения? Кто гости нашего мероприятия?

  1. Приветствие родителей, проектирование решений проблемной ситуации

- Уважаемые родители, мы рады видеть вас на нашем мероприятии!

- Ребята подготовили для вас небольшую программу, а я – интересные семейные задания.

- В современном мире, где большинство взрослых заняты работой                               и повседневными делами редко выдаётся минутка провести время с близкими и дорогими людьми.

- Сегодня на мероприятии мы отвлечёмся от повседневных забот и суеты, насладимся совместным времяпровождением, поговорим о семейных ценностях и важности семьи в жизни не только каждого ребёнка,                           но и взрослого.

  1. Чтение стихотворений о семье воспитанниками:

(слайд №3 – фото семей)

- Дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки, братики и сестрички, тёти, дяди, ребята подготовили стихотворения о семье:

(воспитанники 5-7 человек читают стихотворения (приложение 1) на фоне интерактивной доски)

- Молодцы ребята, можете возвращаться к своим родным.

  1. Эксперимент

(воспитатель приглашает одного из взрослых, вручает воздушный шар                    в форме сердца и просит постепенно надувать его)  

- Любите эксперименты?

- Ребята, представим, что воздушный шар, который в руках … (к примеру,         у папы Миши Евсюкова) – это семья!

- Сейчас мы проведём эксперимент. Давайте представим, что в семье близкие люди часто ссорятся, обижают друг друга, совершают плохие поступки            по отношению друг к другу, злятся, то внутри каждого из нас, внутри семьи накапливается много обиды и злости. Рано или поздно наше терпение, терпение семьи лопается… (лопается воздушный шарик).

- Что может случиться в семье?

- Что может случиться с семьёй? (ответы и предположения детей                              и представителей семей)

- Чтобы семья не ссорилась, как нужно жить всем в семье? (дружно)

Физкультминутка

- А сейчас мы все, как одна большая дружная семья выполним физкультминутку. Ребята, пригласите своих родных.

(физкультминутку проводит одна из семей воспитанников)

Наша дружная семья: (марш на месте)

Мама, папа, брат и я (наклоны влево, вправо, назад, вперёд)

Спортом любим заниматься (рывки руками перед грудью)

И, конечно, закаляться (рывки руками вверх – вниз)

Мы – счастливая семья (прыжки на месте)

Мама, папа, брат и я (вдох – руки вверх, выдох – руки вниз).

  1. Упражнение «Поделись добром»

- Ребята, уважаемые родители, в словах физкультминутки говорится:              «Мы – счастливая семья…».

- Какими качествами должны обладать члены семьи, чтобы семья жила счастливо?

- У меня в руках сердечко (игрушка), я назову качество, которым должна обладать семья и передам ее семье, а вы, называя качество, которое считаете нужным, передаёте следующей семье и т.д.

- Доброта … (забота, любовь, доверие и т.д.)

- Молодцы! Сколько прекрасных качеств вы озвучили! Мне очень приятно            с вами работать!

- Наше «сердечко» наполнилось только положительными семейными качествами!

  1. Исполнение песни воспитанниками

- На этой позитивной ноте, предлагаю вам прослушать песню в исполнении ваших детей.

(Воспитанники исполняют песню: «Взрослые и дети» - слова Михаила Танича, музыка Владимира Шаинского)

(приложение №2)

  1. Упражнение «Семейные ценности и традиции»

- Дорогие гости, у меня есть вот такой прекрасный сосуд (воспитатель показывает стеклянную вазу гостям) стеклянный, хрупкий. Хрупкий,                как семья без семейных ценностей и традиций.

- Уважаемые гости нашего мероприятия, хотелось бы, чтобы вы поделились вашими семейными ценностями, семейными традициями?

- В чем состоит ценность семьи?

- Я хочу, чтобы мы наполнили этот сосуд, и он не был пустым. Давайте сделаем его ценным. Опуская «бриллиант» в сосуд, поделитесь традициями вашей семьи, ценностями.

(Воспитатель по очереди преподносит каждому из родственников воспитанников прозрачный сосуд, представитель семьи воспитанника, проговаривая, в чем состоит для него ценность семьи или называя традицию погружает в сосуд «бриллиант»).

- Так и наши семьи становятся прекраснее, когда мы наполняем их только хорошим и относимся к ним, как к бриллианту, как к самому дорогому.

    8) Практическое задание «Дом для счастливой семьи»

- Итак, в течение мероприятия мы выяснили, что семья – это самое важное             и главное в жизни каждого человека. Семья – это близкие друг другу люди, которые живут вместе, ведут общее хозяйство. Семья строится по кирпичикам, как дом, только кирпичики – это семейные ценности, семейные традиции, качества, которыми обладают члены семьи.

- Но есть и то, что может омрачить семейный быт, разрушить семью –                     это непонимание, злость, зависть, неуважение и т.д.

- Уважаемые ребята, я предлагаю вам всем вместе построить дом, в котором будут жить счастливые семьи, а ваши родные вам в этом помогут.

- Подскажите, кто занимается строительством домов?

- Чтобы быть настоящими строителями, наденьте, пожалуйста, строительные каски (семьи воспитанников надевают имитированные строительные каски        с надписью).

- Ребята, как называется ваша строительная компания?

(Читающие дети и родители прочитывают название на каске)

- Компания «Счастливая семья» строит дом, для счастливых семей.

(Ребята вместе с членами своей семьи строят дом под музыкальное сопровождение – песня «Будьте счастливы» в исполнении группы «Самоцветы», каждый блок конструктора подписан – распечатанными качествами, семейными ценностями, семейными традициями,                               как положительными, так и отрицательными).

        - Уважаемые строители, будьте внимательны! Выбирайте только                      те блоки, которые подходят для строительства дома.

(Родители и читающие дети прочитывают название каждого блока, озвучивают, принимают решение использовать данный блок или нет. Блоки          с негативными качествами – злость, ненависть и т.д. дети убирают в сторону).

        - Какой замечательный у вас получился дом!

        - Поблагодарите друг друга объятиями, за помощь которую вы оказали друг другу при строительстве дома. Ведь такой прекрасный дом могла построить только настоящая, крепкая, дружная, счастливая семья.

        - Какой будет семья, которая будет жить в этом доме? (счастливой)

        - Почему? (ответственный взрослый зачитывает качества с блоков             из которых построен дом).

        - Дорогие строители, вы не использовали все блоки. Почему?

        - Предлагаю оставшиеся блоки сложить в черный ящик и убрать             (дети складывают блоки с негативными качествами в черный ящик, один                          из родителей выносит ящик из группы и возвращается).

        - Теперь мы знаем, что нужно делать, чтобы наша семья была счастливой! И чего делать не нужно.

        - Сегодня мы избавились от того, что может навредить семье, выбросили всё в чёрный ящик.

        - Уважаемые гости, займите свои места. А ребят я попрошу присесть              на свои стульчики.

        

  1. Заключительная часть

  1. Подведение итогов мероприятия

- Итак, ребята, расскажите, что вы узнали для себя нового на нашем сегодняшнем мероприятии?

- Что такое «семейные ценности»? Приведите примеры.

- Что такое «семейные традиции»? Приведите примеры.

- Кого называют семьёй?

- Как вы понимаете смысл выражения «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»?  

  1. Рефлексивный этап

(На магнитной доске или магнитном мольберте висят, подготовленные воспитанниками заранее рисунки семей)

- Ребята, посмотрите на рисунки. Это те самые рисунки, которые я попросила подготовить вас заранее.

- Что вы на них изобразили? (семьи)

- У вас получилось замечательно!

- Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на рисунки? С каким настроением вы их рисовали? (ответы и рассуждения воспитанников – добро, радость, любовь, счастье, хорошее настроение и т.д.)

- А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства? (ответы                          и рассуждения воспитанников – потому что любим семью, семья любит нас, семья – самое дорогое, родители покупают конфеты и игрушки и т.д.)

- Я предлагаю вам подарить свои рисунки вашим родным в память о нашем сегодняшнем семейном мероприятии.

(Воспитанники дарят рисунки своим родным и остаются с ними до завершения мероприятия)

- Уважаемые родители, поделитесь своими впечатлениями о данном мероприятии?

- Понравилась ли вам такая форма проведения?

- Хотели бы вы ещё участвовать в мероприятиях такого формата?

(родители делятся впечатлениями о мероприятии)

  1. Чтение стихотворения

- А завершить наше мероприятие мне хотелось бы следующим стихотворением:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!

М. Лангер

- Дорогие друзья, не забывайте, о том, что семья – это самое главное, бесценное, дорогое, самое важное для каждого человека на земле. Среди повседневной суеты и множества домашних дел находите минутку для своих родных и близких. Берегите друг друга и свои семьи! Цените каждый миг, проведённый вместе!

- Я от всей души хочу поблагодарить вас всех за участие в мероприятии! Сегодня наша группа по-особенному наполнилась теплотой, светом, добром, любовью.

- А сейчас вы можете взяться за руки и отправиться домой, посидеть за столом в кругу семьи, поделиться впечатлениями за день, сказать своим близким           о том, как вы их любите и цените! Хочу пожелать вам, чтобы у себя дома вы всегда были счастливы!

- До новых встреч, дорогие друзья!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома” консультация для родителей

“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.Л.Н.ТолстойПатриотическое воспитание дошкольников приоритетное направление деятельности педагогического коллектива. Воспитание любви и уважения к родным и близ...

"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"

В статье раскрываются основные особенности оптимальных детско-родительских взаимоотношений....

Проект "Счастлив тот - кто счастлив у себя дома"

                         Проект «Счастлив тот – кто счастлив у себя дома » разработан в соответствии с ФГОС ДО.  Семья и до...

Проект: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Актуальность проекта:Все мы говорим о возрождении России, но ведь оно невозможно без возрождения культа семьи и семейных традиций. Семья – важнейший институт воспитания нравственных качеств ребенка. Т...

Конспект родительской встречи во второй младшей группе на тему "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома".

Конспект родительской встречи во второй младшей группе "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома".Цель мероприятия: содействовать сплочению коллектива родителей, привлечение родителей к обмену опытом по...

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей. Для маленьких детей семья – главная и почти единственная школа воспитания. Если они посещают детский сад, то воспитание ...