"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома! (Л.Н. Толстой)
план-конспект занятия (младшая группа)
Сценарий воспитательного мероприятия по формированию семейных ценностей «Семья – это то, что мы делим на всех» (для дошкольного возраста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vospitatelnogo_meropriyatiya.docx | 39.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Двулученская средняя общеобразовательная школа им. А.В. Густенко»
Валуйского района Белгородской области
Муниципальный этап регионального конкурса
методических материалов
для организации технического творчества обучающихся,
посвященного Году семьи
Номинация конкурса:
Сценарий воспитательного мероприятия по формированию
семейных ценностей «Семья – это то, что мы делим на всех»
(для дошкольного возраста)
Методическая разработка
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л.Н. Толстой)
Разработала:
Стасив Наталья Викторовна
воспитатель
Валуйки, 2024
Направление деятельности: духовно-нравственное (воспитание семейных ценностей).
Цель:
- формирование у воспитанников целостных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни, о значении семьи в жизни каждого человека.
Задачи:
- создать условия для формирования у воспитанников понятий – «семья», «семейные ценности», «семейные традиции»;
- способствовать развитию творческих способностей детей, критического мышления, любознательности, коммуникативных качеств посредством выполнения заданий, упражнений, игр (конструирования) выполняемых в ходе мероприятия;
- содействовать в воспитании уважительного и бережного отношения к своей семье, близким и родственникам, семейным ценностям и традициям.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание значения семьи в жизни каждого человека; принятие ценности семьи; осмысление необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним.
Метапредметные:
Познавательные: развитие познавательной инициативы и творчества.
Коммуникативные: восприятие и формулирование суждения; выражение эмоций и мыслей в соответствии с целями и условиями общения; проявление уважительного отношения к собеседникам, соблюдение правил ведения диалога.
Регулятивные: способность к организации своей деятельности; умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Словарная работа (активизация словаря во время мероприятия): семья, семейные ценности, семейный традиции, добро, зло, счастье, радость, любовь, уважение, забота, доверие и прочие качества.
Подготовительная (предварительная работа): заучивание стихотворений о семье воспитанниками заранее; заучивание, репетиция исполнения песни воспитанниками «Взрослые и дети» - слова Михаила Танича, музыка Владимира Шаинского; создание рисунков своих семей воспитанниками к мероприятию; предварительная работа с семьями воспитанников: выбор ответственной семьи за проведение физкультминутки; выбор одного представителя от семьи как участника мероприятия в пару с ребёнком. подготовка групповой комнаты или зала к мероприятию: подготовка мультимедийной интерактивной презентации к мероприятию с фотографиями семей воспитанников; подготовка конструктора «Полидрон», или другого крупного конструктора с надписями для строительства «дома».
Форма проведения мероприятия: открытое мероприятие с применением различных методов и приёмов.
Методы и приёмы: рассказ; беседа; рассуждение; конструирование; исполнение песни, чтение стихотворений, изготовление рисунков воспитанниками к мероприятию; отгадывание загадок с использованием интерактивного слайда; релаксация; эксперимент; упражнения: «Поделись добром», «Семейные ценности и традиции»; образное перевоплощение в «строителей»; рефлексия.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование (интерактивная доска, компьютер, проектор, колонка); конспект мероприятия и презентация к нему; музыкальное оформление «Взрослые и дети» - слова Михаила Танича, музыка Владимира Шаинского и «Будьте счастливы» в исполнении группы «Самоцветы»; семейные фотографии воспитанников; магнитный мольберт или доска; подушечки для сидения; детские рисунки; игрушка «сердце», воздушный шар в форме сердца; прозрачный сосуд (ваза) и имитация кристаллов или бриллиантов (по количеству семей); конструктор «Полидрон» или любой другой крупный для практического задания, блоки конструктора подписаны семейными качествами, ценностями, традициями; строительные каски по количеству участников подписанные «Счастливая семья» (имитация); чёрный ящик.
Оформление зала (групповой комнаты): оформляется в соответствии с темой и спецификой воспитательного мероприятия. Стульчики для детей ставятся полукругом перед интерактивной доской, за ними стульчики для гостей мероприятия. Перед стульчиками для воспитанников на ковре располагаются подушечки для сидения (релаксации), в стороне от интерактивной доски располагается магнитный мольберт (доска) с детскими рисунками.
Возрастная категория: 3-7 лет, взрослые.
Продолжительность: 35-50 мин, варьируется в соответствии с возрастом воспитанников.
Ход мероприятия:
- Вводная часть (мотивационный этап) – организационный момент, создание проблемной ситуации
- Вступительное слово, приветствие
(воспитатель читает стихотворение на фоне слайда – слайд №1; дети стоят полукругом возле своих стульчиков, опустив руки вместе с воспитателем)
- Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте
Вот и собрался наш круг.
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте
Руку дал другу друг…
(дети по кругу поочерёдно смыкают руки, воспитатель помогает – Лёша дал руку Маше, Маша дала руку Пете и т.д. …)
- Вот и собрался наш круг!
(дети, вместе с воспитателем, взявшись за руки, покачивают руками)
- Ребята, занимайте свои места за столом!
- Дорогие ребята, рада вас видеть на нашем мероприятии! Сегодня занятие у нас будет не совсем обычное! Мы ждём гостей! А кто гости нашего сегодняшнего мероприятия мы узнаем, отгадав загадки.
- Отгадывание загадок (работа с интерактивным слайдом)
- Ребята, обратите внимание на слайд (слайд №2). На слайде (интерактивная доска) представлены загадки. Начнём с первой загадки…
(воспитатель по порядку зачитывает загадки, воспитанники отгадывают их, ответ проверяют, кликая на загадку на слайде – вместо текста всплывает картинка-ответ).
Загадки | |
Кто любовью согревает, Всё на свете успевает, Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешет, И умоет, и причешет, В щечку поцелует – чмок? Вот она всегда какая Моя … родная! (мамочка) | Кто не в шутку, а всерьёз, Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно, … (папа) |
Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки У любимой … (бабушки) | Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый ... (дед) |
С нею я играю, Перед сном ей сказочку Я всегда читаю. Я её на улице зорко охраняю! Я её братишка – всем я объясняю (сестрёнка) | Я рад ему, и он мне рад, В один мы ходим детский сад. У нас родители – одни, Один любимый круг родни. Одни игрушки, самокат, Всё потому, что он – мой … (брат) |
- Целевая установка (постановка целей, открытие темы мероприятия)
1) Беседа
- Ребята, вы большие молодцы! Отгадали загадки!
- Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра… кто это? Как этих людей можно назвать одним словом? (ответы и предположения детей)
- А кого мы ещё считаем своей семьёй? (тёти, дяди, двоюродные и троюродные братишки и сестрёнки, а иногда и домашние питомцы)
- Обратите внимание на слайд (слайд №3), что изображено на слайде?
- Правильно, на слайде изображены фотографии ваших семей.
- А что такое «семья», ребята? (ответы и предположения детей)
2) Открытие темы мероприятия, постановка целей
- Семья – это близкие и родные люди, которые всегда придут на помощь в трудную минуту, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.
Семья – это мы. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это мой братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье, семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом.
- Как вы думаете ребята, о чём и о ком мы будем говорить на нашем сегодняшнем мероприятии?
- Тема нашего сегодняшнего мероприятия «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
- Как вы понимаете значение темы мероприятия? (ответы и предположения детей – счастлив тот, у кого есть дом; тот – у кого дома всё хорошо и есть семья и т.д.)
- Сегодня мы поговорим о самом дорогом и главном, что есть у человека – о его семье, о семейных ценностях, семейных традициях и о том, что нужно для того, чтобы мы и наши семьи были счастливыми.
- Кто же будет гостями нашего мероприятия? (ответы и предположения детей)
- Давайте проверим ваши предположения!
- Основная часть (содержательный и деятельностный этапы)
- Релаксация (дети мысленно переносятся к своим семьям домой)
- Ребята, я попрошу вас занять места на подушечках.
(подушечки лежат на ковре перед стульчиками детей, звучит спокойная расслабляющая музыка, дети занимают свои места)
- Ребята, закройте глаза, представьте, что вы находитесь дома. Бабушка печёт вкусный пирог, дедушка помогает накрывать на стол, а мама и папа играют с вами, обнимают вас…
(в этот момент, когда дети сидят с закрытыми глазами и звучит музыка, родственники воспитанников заходят в группу, каждый садится рядом со своим ребёнком на подушечку или стул и обнимает его)
- Ребята, теперь можете открыть глаза.
- Получилось у вас перенестись домой и представить своих родителей рядом?
- Верны ли ваши предположения? Кто гости нашего мероприятия?
- Приветствие родителей, проектирование решений проблемной ситуации
- Уважаемые родители, мы рады видеть вас на нашем мероприятии!
- Ребята подготовили для вас небольшую программу, а я – интересные семейные задания.
- В современном мире, где большинство взрослых заняты работой и повседневными делами редко выдаётся минутка провести время с близкими и дорогими людьми.
- Сегодня на мероприятии мы отвлечёмся от повседневных забот и суеты, насладимся совместным времяпровождением, поговорим о семейных ценностях и важности семьи в жизни не только каждого ребёнка, но и взрослого.
- Чтение стихотворений о семье воспитанниками:
(слайд №3 – фото семей)
- Дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки, братики и сестрички, тёти, дяди, ребята подготовили стихотворения о семье:
(воспитанники 5-7 человек читают стихотворения (приложение 1) на фоне интерактивной доски)
- Молодцы ребята, можете возвращаться к своим родным.
- Эксперимент
(воспитатель приглашает одного из взрослых, вручает воздушный шар в форме сердца и просит постепенно надувать его)
- Любите эксперименты?
- Ребята, представим, что воздушный шар, который в руках … (к примеру, у папы Миши Евсюкова) – это семья!
- Сейчас мы проведём эксперимент. Давайте представим, что в семье близкие люди часто ссорятся, обижают друг друга, совершают плохие поступки по отношению друг к другу, злятся, то внутри каждого из нас, внутри семьи накапливается много обиды и злости. Рано или поздно наше терпение, терпение семьи лопается… (лопается воздушный шарик).
- Что может случиться в семье?
- Что может случиться с семьёй? (ответы и предположения детей и представителей семей)
- Чтобы семья не ссорилась, как нужно жить всем в семье? (дружно)
Физкультминутка
- А сейчас мы все, как одна большая дружная семья выполним физкультминутку. Ребята, пригласите своих родных.
(физкультминутку проводит одна из семей воспитанников)
Наша дружная семья: (марш на месте)
Мама, папа, брат и я (наклоны влево, вправо, назад, вперёд)
Спортом любим заниматься (рывки руками перед грудью)
И, конечно, закаляться (рывки руками вверх – вниз)
Мы – счастливая семья (прыжки на месте)
Мама, папа, брат и я (вдох – руки вверх, выдох – руки вниз).
- Упражнение «Поделись добром»
- Ребята, уважаемые родители, в словах физкультминутки говорится: «Мы – счастливая семья…».
- Какими качествами должны обладать члены семьи, чтобы семья жила счастливо?
- У меня в руках сердечко (игрушка), я назову качество, которым должна обладать семья и передам ее семье, а вы, называя качество, которое считаете нужным, передаёте следующей семье и т.д.
- Доброта … (забота, любовь, доверие и т.д.)
- Молодцы! Сколько прекрасных качеств вы озвучили! Мне очень приятно с вами работать!
- Наше «сердечко» наполнилось только положительными семейными качествами!
- Исполнение песни воспитанниками
- На этой позитивной ноте, предлагаю вам прослушать песню в исполнении ваших детей.
(Воспитанники исполняют песню: «Взрослые и дети» - слова Михаила Танича, музыка Владимира Шаинского)
(приложение №2)
- Упражнение «Семейные ценности и традиции»
- Дорогие гости, у меня есть вот такой прекрасный сосуд (воспитатель показывает стеклянную вазу гостям) стеклянный, хрупкий. Хрупкий, как семья без семейных ценностей и традиций.
- Уважаемые гости нашего мероприятия, хотелось бы, чтобы вы поделились вашими семейными ценностями, семейными традициями?
- В чем состоит ценность семьи?
- Я хочу, чтобы мы наполнили этот сосуд, и он не был пустым. Давайте сделаем его ценным. Опуская «бриллиант» в сосуд, поделитесь традициями вашей семьи, ценностями.
(Воспитатель по очереди преподносит каждому из родственников воспитанников прозрачный сосуд, представитель семьи воспитанника, проговаривая, в чем состоит для него ценность семьи или называя традицию погружает в сосуд «бриллиант»).
- Так и наши семьи становятся прекраснее, когда мы наполняем их только хорошим и относимся к ним, как к бриллианту, как к самому дорогому.
8) Практическое задание «Дом для счастливой семьи»
- Итак, в течение мероприятия мы выяснили, что семья – это самое важное и главное в жизни каждого человека. Семья – это близкие друг другу люди, которые живут вместе, ведут общее хозяйство. Семья строится по кирпичикам, как дом, только кирпичики – это семейные ценности, семейные традиции, качества, которыми обладают члены семьи.
- Но есть и то, что может омрачить семейный быт, разрушить семью – это непонимание, злость, зависть, неуважение и т.д.
- Уважаемые ребята, я предлагаю вам всем вместе построить дом, в котором будут жить счастливые семьи, а ваши родные вам в этом помогут.
- Подскажите, кто занимается строительством домов?
- Чтобы быть настоящими строителями, наденьте, пожалуйста, строительные каски (семьи воспитанников надевают имитированные строительные каски с надписью).
- Ребята, как называется ваша строительная компания?
(Читающие дети и родители прочитывают название на каске)
- Компания «Счастливая семья» строит дом, для счастливых семей.
(Ребята вместе с членами своей семьи строят дом под музыкальное сопровождение – песня «Будьте счастливы» в исполнении группы «Самоцветы», каждый блок конструктора подписан – распечатанными качествами, семейными ценностями, семейными традициями, как положительными, так и отрицательными).
- Уважаемые строители, будьте внимательны! Выбирайте только те блоки, которые подходят для строительства дома.
(Родители и читающие дети прочитывают название каждого блока, озвучивают, принимают решение использовать данный блок или нет. Блоки с негативными качествами – злость, ненависть и т.д. дети убирают в сторону).
- Какой замечательный у вас получился дом!
- Поблагодарите друг друга объятиями, за помощь которую вы оказали друг другу при строительстве дома. Ведь такой прекрасный дом могла построить только настоящая, крепкая, дружная, счастливая семья.
- Какой будет семья, которая будет жить в этом доме? (счастливой)
- Почему? (ответственный взрослый зачитывает качества с блоков из которых построен дом).
- Дорогие строители, вы не использовали все блоки. Почему?
- Предлагаю оставшиеся блоки сложить в черный ящик и убрать (дети складывают блоки с негативными качествами в черный ящик, один из родителей выносит ящик из группы и возвращается).
- Теперь мы знаем, что нужно делать, чтобы наша семья была счастливой! И чего делать не нужно.
- Сегодня мы избавились от того, что может навредить семье, выбросили всё в чёрный ящик.
- Уважаемые гости, займите свои места. А ребят я попрошу присесть на свои стульчики.
- Заключительная часть
- Подведение итогов мероприятия
- Итак, ребята, расскажите, что вы узнали для себя нового на нашем сегодняшнем мероприятии?
- Что такое «семейные ценности»? Приведите примеры.
- Что такое «семейные традиции»? Приведите примеры.
- Кого называют семьёй?
- Как вы понимаете смысл выражения «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»?
- Рефлексивный этап
(На магнитной доске или магнитном мольберте висят, подготовленные воспитанниками заранее рисунки семей)
- Ребята, посмотрите на рисунки. Это те самые рисунки, которые я попросила подготовить вас заранее.
- Что вы на них изобразили? (семьи)
- У вас получилось замечательно!
- Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на рисунки? С каким настроением вы их рисовали? (ответы и рассуждения воспитанников – добро, радость, любовь, счастье, хорошее настроение и т.д.)
- А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства? (ответы и рассуждения воспитанников – потому что любим семью, семья любит нас, семья – самое дорогое, родители покупают конфеты и игрушки и т.д.)
- Я предлагаю вам подарить свои рисунки вашим родным в память о нашем сегодняшнем семейном мероприятии.
(Воспитанники дарят рисунки своим родным и остаются с ними до завершения мероприятия)
- Уважаемые родители, поделитесь своими впечатлениями о данном мероприятии?
- Понравилась ли вам такая форма проведения?
- Хотели бы вы ещё участвовать в мероприятиях такого формата?
(родители делятся впечатлениями о мероприятии)
- Чтение стихотворения
- А завершить наше мероприятие мне хотелось бы следующим стихотворением:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!
М. Лангер
- Дорогие друзья, не забывайте, о том, что семья – это самое главное, бесценное, дорогое, самое важное для каждого человека на земле. Среди повседневной суеты и множества домашних дел находите минутку для своих родных и близких. Берегите друг друга и свои семьи! Цените каждый миг, проведённый вместе!
- Я от всей души хочу поблагодарить вас всех за участие в мероприятии! Сегодня наша группа по-особенному наполнилась теплотой, светом, добром, любовью.
- А сейчас вы можете взяться за руки и отправиться домой, посидеть за столом в кругу семьи, поделиться впечатлениями за день, сказать своим близким о том, как вы их любите и цените! Хочу пожелать вам, чтобы у себя дома вы всегда были счастливы!
- До новых встреч, дорогие друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома” консультация для родителей
“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.Л.Н.ТолстойПатриотическое воспитание дошкольников приоритетное направление деятельности педагогического коллектива. Воспитание любви и уважения к родным и близ...
"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"
В статье раскрываются основные особенности оптимальных детско-родительских взаимоотношений....
Проект "Счастлив тот - кто счастлив у себя дома"
Проект «Счастлив тот – кто счастлив у себя дома » разработан в соответствии с ФГОС ДО. Семья и до...
Проект: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Актуальность проекта:Все мы говорим о возрождении России, но ведь оно невозможно без возрождения культа семьи и семейных традиций. Семья – важнейший институт воспитания нравственных качеств ребенка. Т...
"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"
Родительское собрание...
Конспект родительской встречи во второй младшей группе на тему "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома".
Конспект родительской встречи во второй младшей группе "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома".Цель мероприятия: содействовать сплочению коллектива родителей, привлечение родителей к обмену опытом по...
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей. Для маленьких детей семья – главная и почти единственная школа воспитания. Если они посещают детский сад, то воспитание ...