"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"
статья по теме
В статье раскрываются основные особенности оптимальных детско-родительских взаимоотношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_mld.doc | 835.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
Когда в семье растет тревожный, конфликтный, необщительный, агрессивный или застенчивый ребенок обычно родители ищут причину в нем самом, не задумываясь, а может стоит обратить внимание на себя? Как воспитать позитивно настроенного, эмоционально комфортного и благополучного ребенка? «Любить, понимать потребности своего чада, поддерживать всегда и во всем, научить его любить мир, таким, какой он есть», - вот тот простой ответ, который все-таки не так-то легко придерживаться в воспитании.
А кто сказал, что быть родителями легко? Нет такого родителя, который ни разу не сорвался и не накричал на ребенка. Давайте вспомним себя в детстве, как часто мы говорили: «Вот вырасту, и никогда не буду так разговаривать со своим ребенком, не буду обижать и кричать…». А потом сами становимся родителями и совершаем те же ошибки. Виной этому методы воспитания, которые применяли наши родители, они в нас укоренились настолько, что мы механически подражаем им. Как бы ни печально это было, но это слишком распространенный факт.
Итак, чтобы воспитать положительно настроенного ребенка, нужно, в первую очередь, привить ему доверие к окружающему миру. Ведь доверять – не значит бояться. Только тот человек, который не боится окружающей его действительности, может быть по-настоящему свободным и счастливым. Для начала вспомните, какие фразы больше всего задевали вас в детстве, которые заставляли плакать и замыкаться в себе. Старайтесь их не говорить своему ребенку, насколько злыми вы на него не были бы. Потому что фразы типа: «В кого ты пошел такой?», «Что из тебя вырастет?», «Ты ни на что не способен!», звучат как установка, с которой ребенок пойдет по жизни, а в итоге передаст ее своим детям. Чтобы разорвать этот замкнутый круг, нужно навсегда отказаться от таких методов воспитания.
К сожалению, иногда родителям кажется, что оскорбления способны пробудить в ребенке здоровую злость и чувство соперничества, желание доказать что он лучше и может многого достичь. К сожалению, этот метод срабатывает очень редко. В остальных случаях ребенок начинает чувствовать себя ничтожеством и неудачником. Ведь слова родного человека ранят больнее и запоминаются на всю жизнь. Именно поэтому самые горькие обиды – детские. Главное что нужно сделать – это дать понять своему ребенку, что он для вас лучший и любимый. Если ребенок почувствует это, то чтобы не случилось он придет за помощью и советом именно к вам.
Некоторым родителям абсолютно не хочется прибегать к крику и наказанию, но они просто не видят другого выхода, потому что разговоры ни к чему не приводят. Как отказаться от старых методов – просто заменить их новыми. Ведь разговоры приносят пользу только тогда, когда мы четко осознаем, что именно нужно нашему ребенку. Для того чтобы дети хотели разговаривать с нами, в первую очередь нужно научится их слушать.
Каждый ребенок особенный и у каждого свое предназначение. Из вишневой косточки не вырастет апельсин, из нее вырастет маленькая вишенка. И этот естественный процесс роста родители должны уважать и поддерживать. Роль родителей – прежде всего в оказании мудрой поддержки, когда речь идет о развитии талантов и способностей ребенка. Ни в коем случае не нужно мешать, переориентировать, направлять на путь, который кажется вам наиболее перспективным или легким. Нужно дать возможность вашему чаду совершить собственные ошибки и получить жизненные уроки. Но при этом не нужно забывать о всяческой поддержке – словом или делом.
Начните с себя! Дети всегда и во всем копируют взрослых и нужно отдавать себе отчет в том, что наш пример – самое главное и мощное оружие в позитивном воспитании ребенка.
Главное в жизни каждого человека – это его семья, мама и папа. Ребенок счастлив, когда знает, что они рядом и его любят. Ведь любовь - самое действенное средство в воспитании ЧЕЛОВЕКА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома” консультация для родителей
“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.Л.Н.ТолстойПатриотическое воспитание дошкольников приоритетное направление деятельности педагогического коллектива. Воспитание любви и уважения к родным и близ...
Проект "Счастлив тот - кто счастлив у себя дома"
Проект «Счастлив тот – кто счастлив у себя дома » разработан в соответствии с ФГОС ДО. Семья и до...
Проект: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Актуальность проекта:Все мы говорим о возрождении России, но ведь оно невозможно без возрождения культа семьи и семейных традиций. Семья – важнейший институт воспитания нравственных качеств ребенка. Т...
"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"
Родительское собрание...
Конспект родительской встречи во второй младшей группе на тему "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома".
Конспект родительской встречи во второй младшей группе "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома".Цель мероприятия: содействовать сплочению коллектива родителей, привлечение родителей к обмену опытом по...
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей. Для маленьких детей семья – главная и почти единственная школа воспитания. Если они посещают детский сад, то воспитание ...
Консультация "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома".
quot;Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"....