Проект "Счастлив тот - кто счастлив у себя дома"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект «Счастлив тот – кто счастлив у себя дома » разработан в соответствии с ФГОС ДО. Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.Повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, его нравственном воспитании, содействие возрождению традиций семейного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_schastliv_tot_-_kto_schastliv_u_sebya_doma_den_semi.zip | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 33
«ЖУРАВЛИК» г. ТУАПСЕ
ПРОЕКТ
«СЧАСТЛИВ ТОТ – КТО СЧАСТЛИВ У СЕБЯ ДОМА»
Разработала воспитатель
Лапушинская Лилия Курбангалеевна
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы,
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Проект «Счастлив тот – кто счастлив у себя дома » разработан в соответствии с ФГОС ДО. Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие. В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДОУ, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности. В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентации духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире. Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.
Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей. Недостаток знаний у дошкольников о своей семье, о ее истории.
Повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, его нравственном воспитании, содействие возрождению традиций семейного воспитания.
*Создать условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи по ознакомлению дошкольников с миром нравственных ценностей семейных традиций.
*Показать детям значимость семьи в жизни каждого человека. Воспитывать у детей любовь и уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению.
*Воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей - сверстникам, их родителям и окружающим людям.
Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов.
1.Этап - информационно-диагностический (февраль)
Данный этап позволил определить проблему, тему и выбор участников данного проекта. Провести анкетирование среди родителей. Помог установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями. Разработать перспективный план мероприятий, провести подготовку к ним. Подбор фото и видео материала, литературы.
2.Этап – формирующий (март-июнь)
*Беседы: «Традиции моей семьи», «Выходной день в моей семье», «Профессии моих родителе», «Мои права».
*Конкурс детского рисунка «Дом, в котором я живу».
*Создание презентации «День семьи, любви и верности».
*Чтение и заучивание стихотворений, пословиц, поговорок про семью.
*Составление картотеки стихотворений про семью.
3.Этап – обобщающий (июль)
Анализ и подведение итогов работы.
Презентация проекта:
Развлечение для родителей и коллег ДОУ.
Реализация проекта через:
1.Оформление альбома «Моя семья».
2.Просмотр презентации «День семьи, любви и верности».
3.Конкурс детского рисунка «Дом, в котором я живу».
4.Проведение цикла бесед «Моя семья».
5.Проведение развлечения «День семьи, любви и верности».
- возрождение традиций семейного воспитания;
-применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье;
- развитие партнерских отношений в семье;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;
- преобразование и моделирование предметно-развивающей среды группы (сюжетно-ролевая игра, наглядный дидактический материал).
Использованная литература и ресурсы:
1.»Уроки этикета и вежливости для детей» Е.Черенкова, РИПОЛ КЛАССИК ДОМ. ХХI век Москва 2011г.;
2.-vospitatel.com.ua›День семьи
3.-http://ivanok.ucoz.ru
4.-supersolnishco.net›…semi-lyubvi…vernosti…semi…den…
5. -maam.ru
6. -resobr.ru
7.-zwezdo4et.ru
8.-papinsait.ru›index.php/samuil…uroki-vezhlivosti
9. -sun-lady.ru›deti/vospitanie…vezhlivosti-dlya…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома” консультация для родителей
“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.Л.Н.ТолстойПатриотическое воспитание дошкольников приоритетное направление деятельности педагогического коллектива. Воспитание любви и уважения к родным и близ...
"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"
В статье раскрываются основные особенности оптимальных детско-родительских взаимоотношений....
Проект: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Актуальность проекта:Все мы говорим о возрождении России, но ведь оно невозможно без возрождения культа семьи и семейных традиций. Семья – важнейший институт воспитания нравственных качеств ребенка. Т...
"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"
Родительское собрание...
Конспект родительской встречи во второй младшей группе на тему "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома".
Конспект родительской встречи во второй младшей группе "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома".Цель мероприятия: содействовать сплочению коллектива родителей, привлечение родителей к обмену опытом по...
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей. Для маленьких детей семья – главная и почти единственная школа воспитания. Если они посещают детский сад, то воспитание ...
Консультация "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома".
quot;Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"....