Проект: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
проект (средняя группа) по теме
Актуальность проекта:
Все мы говорим о возрождении России, но ведь оно невозможно без возрождения культа семьи и семейных традиций. Семья – важнейший институт воспитания нравственных качеств ребенка. Традиции - это основа уклада семьи, семьи - дружной крепкой, у которой есть будущее. Семейные традиции – это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи, взгляды, которые передаются из поколения в поколение. Они объединяют, дарят тепло.Семьи, которые придерживаются своих традиций – крепкие и дружные, ведь не даром говорят, что дерево держится корнями, а человек - семьёй? Крепка семья – крепка Россия. Очень хочется, чтобы ниточка, связывающая людей в семейных отношениях, была толстым канатом, способным удерживать и передавать семейные традиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_schastliv_tot_kto_schastliv_u_sebya_doma.docx | 29.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л. Н. Толстой.
Название проекта: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги.
Вид проекта: информационно-познавательный, творческий, практико-ориентируемый, поэтапный.
База реализации: средняя группа
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).
Автор и руководитель проекта: педагог – психолог
Актуальность проекта:
Все мы говорим о возрождении России, но ведь оно невозможно без возрождения культа семьи и семейных традиций. Семья – важнейший институт воспитания нравственных качеств ребенка. Традиции - это основа уклада семьи, семьи - дружной крепкой, у которой есть будущее. Семейные традиции – это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи, взгляды, которые передаются из поколения в поколение. Они объединяют, дарят тепло.Семьи, которые придерживаются своих традиций – крепкие и дружные, ведь не даром говорят, что дерево держится корнями, а человек - семьёй? Крепка семья – крепка Россия. Очень хочется, чтобы ниточка, связывающая людей в семейных отношениях, была толстым канатом, способным удерживать и передавать семейные традиции.
Проблема: в современном обществе, характеризующимся высокой активностью, душевными затратами, дефицитом человеческого тепла и внимания, теряется связь поколений, наблюдается ослабление связей между детьми и родителями, семья перестает быть крепостью и опорой для ее членов, забываются традиции, обычаи, прошлое. Постепенно ослабевает воспитательный потенциал семьи. Это ведет к потере традиций, которые и являются фундаментом культурной жизни человеческого общества.
Цель: создание условий для формирования представлений о семье, семейных традициях в жизни ребёнка.
Задачи:
для детей:
- Создание условий для формирования представлений о семье, о нравственном отношении к семейным традициям;
- Развивать познавательно-поисковую активность детей; умение детей рассказывать о себе, своей семье, используя свой личный опыт;
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи, семейных традиций и обычаев для каждого человека.
для педагогов
1. Трансформировать предметно – пространственную среду путем обогащения и пополнения уголков и центров детской активности;
2. Повышение профессиональной компетенции педагогов посредством презентации проекта, наглядной информации, индивидуальных консультаций и других форм работы;
для родителей:
- Повышение психолого - педагогической культуры родителей посредством презентации проекта, наглядной информации, индивидуальных консультаций и т.д.;
2. Создание условий для формирования семейных ценностей, традиций, обычаев в рамках партнёрских отношений «родители – дети – педагоги» в процессе создания семейного альбома.
Предполагаемый результат:
- Повысится интерес к семье и семейным традициям;
- Выявление и оформление семейных традиций в каждой семье, способствует эмоциональному общению с родными и близкими;
- Создание альбома;
- Защита семейных проектов укрепит детско – родительские отношения
- Повыситься уровень родительской активности в образовательном процессе ДОУ;
- Повысится самооценка и статус ребенка в группе сверстников в процессе создания и презентации альбома;
- Сформируется методическая копилка по данной теме.
Гипотеза проекта:
Повышение статуса семьи, уважительное отношение и соблюдение семьёй своих традиций, делают её крепкой и дружной; в такой семье вырастают достойные люди.
Механизм реализации цели и задач проекта:
Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, этюды, чтение художественной литературы; работа с родителями: создание семейного альбома, консультации.
Новизна разработки проекта: Совместная деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и семейных ценностей способствует формированию патриотизма, толерантности, культурно – ценностных ориентаций, духовно – нравственному развитию.
Ресурсное обеспечение проекта:
Компьютер, проектор, экран, музыкальный центр, интернет-ресурс; аудио и видео записи, презентации, иллюстрации; альбомы с семейными фотографиями, художественная литература.
Учебно-методические пособия
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
- Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М.: ТЦ Сфера, 2009. 128с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ).
- Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т. Ц. Сфера, 2005.
- Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: -М.: Т. У. Сфера, 2004.
- Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.
- Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: - М.: Линка Пресс, 2007.
I этап – подготовительный
Цель: Определение целей, задач и путей реализации проекта «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
№ п/п | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
1 | Изучение метод. лит и интернет-источников | Повышение профессиональной компетентности по данной теме. |
2 | Составление перспективно-тематического плана работы. | Перспективно-тематический план |
3 | Пополнение и обогащение предметно - пространственной развивающей среды. Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности по теме проекта, создание наглядных материалов с использованием ИКТ - технологий | Модернизация ППРС. |
4 | Интервьюирование родителей, детей | Выявить наличие семейных традиций в семье |
5 | Разработка совместной деятельности с детьми в соответствии с тематическим планом. | Конспекты образовательной деятельности, картотека игр, упражнений этюдов на тему «Моя семья» |
6 | Подбор информационного материала для педагогов и родителей для составления: рекомендаций, буклетов, памяток и т.д. | Рекомендации, буклеты, памятки и т.д. |
II этап – практический
Цель: Создание условий для формирования представлений о семье, о нравственном отношении к семейным традициям.
№ п/п | Тема | Цель: |
1 | Беседа: «Что такое семья» | Создание условий для формирования представлений о семье, о нравственном отношении к семейным традициям; |
2 | Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, пословиц о семье | Вызвать эмоциональный отклик на худ. произведения о семье. Уточнять знания детей о дружных, заботливых, близких и родных людях. |
3 | Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки - матери», «Дом» | Формировать представление о о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. Продолжать учить детей самостоятельно придумывать сюжет игры, разворачивать сюжетную линию, воспитывать доброжелательность к сверстникам, умение играть вместе. |
4 | Рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций. | Вызывать положительные эмоции у ребенка, укреплять его увереность в себе, гордость за свою семью. Воспитывать у детей любовь к родителям, уважение к старшим. |
5 | Беседа на тему: «Выходной день в нашей семье» | Создание условий для составления рассказа о своей семье по плану, прививать любовь и уважение к членам своей семьи. |
6 | Этюд «Заячья семья», «Любящие родители» | Создание эмоционально-комфортной атмосферы развития детей |
7 | Игра «Верно – неверно» о семье | Создание условий для развития памяти, мышления, быстроты реакции. Закрепить представления о семье. |
8 | Подвижная игра «Кошачья семья» | Расширять представления детей о членах семьи; развивать ловкость, быстроту, координацию движений. |
9 | Рисование рисунков на тему: «Моя семья» | Развитие эмоционально – личностной сферы, путём выражения чувства радости, любви к семье через рисунок. |
10 | Рассказы по рисункам детей: «Познакомьтесь с моей семьёй» | Повышение самооценки и статуса ребенка в группе сверстников. |
Работа с родителями
№ п/п | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
1 | Презентация проекта | Создание положительной мотивации к участию в проекте и включение родителей в процесс создания семейного альбома |
2 | Круглый стол для родителей «Роль семейных традиций в воспитании детей»" | Установление партнёрских отношений «родители –педагоги» в процессе дискуссии |
3 | Совместное изготовление детей с родителями атрибутов для сюжетно - ролевой игры «Семья» | Создание условий для приобретения родителями психолого-педагогического опыта общения с собственным ребенком |
4 | Печатно-издательская деятельность | Рекомендации «Традиции семьи» |
6 | Индивидуальные консультации | Психолого-педагогическое просвещение родителей. |
7 | Создание альбомов «Моя дружная семья» | Выявление и оформление семейных традиций в каждой семье |
Работа с педагогами
№ п/п | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
1 | Презентация проекта | Вовлечение в проектную деятельность |
2 | Консультация « Приобщение дошкольников к добрым традициям семьи» | Повышение квалификации педагогов по данной теме |
3 | Индивидуальные консультации | Психолого-педагогическое просвещение по теме «Добрые традиции семьи» |
4 | Печатно-издательская деятельность | Рекомендации по составлению семейного альбома. |
III этап – заключительный
Цель: трансляция результата проведенной совместной работы.
№ п/п | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
Выставка детских рисунков «Моя семья» | Осознание себя частью семьи, помочь каждому ребенку почувствовать себя любимым и принимаемым другими членами его семьи.
| |
1 | Защита семейных альбомов | Осознание самоценности собственной личности и других людей, возникновение чувства сопричастности к семейны традициям, гордости за свою семью. |
3 | Анализ итогов работы по проекту. | Презентация итогов реализации проекта. |
4 | Сообщение из опыта работы на педсовете в ДОУ: «Добрые традиции семьи». | Трансляция опыта |
Перспектива проекта:
Разработка педагогического проекта «Добрые традиции детского сада».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома” консультация для родителей
“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.Л.Н.ТолстойПатриотическое воспитание дошкольников приоритетное направление деятельности педагогического коллектива. Воспитание любви и уважения к родным и близ...
"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"
В статье раскрываются основные особенности оптимальных детско-родительских взаимоотношений....
Проект "Счастлив тот - кто счастлив у себя дома"
Проект «Счастлив тот – кто счастлив у себя дома » разработан в соответствии с ФГОС ДО. Семья и до...
"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"
Родительское собрание...
Конспект родительской встречи во второй младшей группе на тему "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома".
Конспект родительской встречи во второй младшей группе "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома".Цель мероприятия: содействовать сплочению коллектива родителей, привлечение родителей к обмену опытом по...
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей. Для маленьких детей семья – главная и почти единственная школа воспитания. Если они посещают детский сад, то воспитание ...
Проект: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Поиск новых форм работы с семьёй...