Проект: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
проект (средняя группа) по теме

Фролова Татьяна Алексеевна

Актуальность проекта:

Все мы говорим о возрождении России, но ведь оно невозможно без возрождения культа семьи и семейных традиций. Семья – важнейший институт воспитания нравственных качеств ребенка. Традиции - это основа уклада семьи, семьи - дружной крепкой, у которой есть будущее. Семейные традиции – это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи, взгляды, которые передаются из поколения в поколение. Они объединяют, дарят тепло.Семьи, которые придерживаются своих традиций – крепкие и дружные, ведь не даром говорят, что дерево держится корнями, а человек - семьёй? Крепка семья – крепка Россия. Очень хочется, чтобы ниточка, связывающая людей в семейных отношениях, была толстым канатом, способным удерживать и передавать семейные традиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_schastliv_tot_kto_schastliv_u_sebya_doma.docx29.87 КБ

Предварительный просмотр:

 «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л. Н. Толстой.

Название проекта: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».       

Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги.

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий, практико-ориентируемый, поэтапный.

База реализации: средняя группа

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).

Автор и руководитель проекта: педагог – психолог

Актуальность проекта:

Все мы говорим о возрождении России, но ведь оно невозможно без возрождения культа семьи и семейных традиций. Семья – важнейший институт воспитания нравственных качеств ребенка. Традиции - это основа уклада семьи, семьи - дружной крепкой, у которой есть будущее. Семейные традиции – это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи, взгляды, которые передаются из поколения в поколение. Они объединяют, дарят тепло.Семьи, которые придерживаются своих традиций – крепкие и дружные, ведь не даром говорят, что дерево держится корнями, а человек - семьёй? Крепка семья – крепка Россия. Очень хочется, чтобы ниточка, связывающая людей в семейных отношениях, была толстым канатом, способным удерживать и передавать семейные традиции.

Проблема: в современном обществе, характеризующимся высокой активностью, душевными затратами, дефицитом человеческого тепла и внимания, теряется связь поколений, наблюдается ослабление связей между детьми и родителями, семья перестает быть крепостью и опорой для ее членов, забываются традиции, обычаи, прошлое. Постепенно ослабевает воспитательный потенциал семьи. Это ведет к потере традиций, которые и являются фундаментом культурной жизни человеческого общества.

Цель: создание условий для формирования представлений о семье, семейных традициях в жизни ребёнка.

Задачи:

для детей:

  1. Создание условий для формирования представлений о семье, о нравственном отношении к семейным традициям;
  2. Развивать познавательно-поисковую активность детей; умение детей рассказывать о себе, своей семье, используя свой личный опыт;
  3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи, семейных традиций и обычаев для каждого человека.

для педагогов

 1.  Трансформировать предметно – пространственную среду путем обогащения и пополнения  уголков и центров  детской активности;

2.  Повышение профессиональной компетенции педагогов посредством презентации проекта, наглядной информации, индивидуальных консультаций и других форм работы;

для родителей:

  1. Повышение психолого - педагогической культуры родителей посредством презентации проекта, наглядной информации, индивидуальных консультаций и т.д.;

2. Создание условий для формирования семейных ценностей, традиций, обычаев в рамках партнёрских отношений «родители – дети – педагоги» в процессе создания семейного альбома.

Предполагаемый результат: 

  1. Повысится интерес к семье и семейным традициям;
  2. Выявление и оформление семейных традиций в каждой семье, способствует эмоциональному общению с родными и близкими;
  3. Создание альбома;
  4. Защита семейных проектов укрепит детско – родительские отношения
  5. Повыситься уровень родительской активности в образовательном процессе ДОУ;
  6. Повысится самооценка и статус ребенка в группе сверстников в процессе создания и презентации альбома;
  7. Сформируется методическая копилка по данной теме.

Гипотеза проекта:

Повышение статуса семьи, уважительное отношение и соблюдение семьёй своих традиций, делают её крепкой и дружной; в такой семье вырастают достойные люди.

Механизм реализации цели и задач проекта:

Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, этюды, чтение художественной литературы; работа с родителями: создание семейного альбома, консультации.

Новизна разработки проекта: Совместная деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и семейных ценностей способствует формированию патриотизма, толерантности, культурно – ценностных ориентаций, духовно – нравственному развитию.

Ресурсное обеспечение проекта:

Компьютер, проектор, экран, музыкальный центр, интернет-ресурс; аудио и видео записи, презентации, иллюстрации; альбомы с семейными фотографиями, художественная литература.

Учебно-методические пособия     

  1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
  2. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М.: ТЦ Сфера, 2009. 128с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ).
  3. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т. Ц. Сфера, 2005.
  4. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: -М.: Т. У. Сфера, 2004.
  5. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.
  6. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: - М.: Линка Пресс, 2007.

I этап – подготовительный

Цель: Определение целей, задач и путей реализации проекта «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

№ п/п

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1

Изучение метод. лит  и интернет-источников

Повышение профессиональной компетентности по данной  теме.

2

Составление перспективно-тематического плана работы.

Перспективно-тематический план 

3

Пополнение и обогащение предметно - пространственной  развивающей среды. Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности по теме проекта, создание наглядных материалов  с использованием ИКТ - технологий

Модернизация ППРС.

4

Интервьюирование родителей, детей  

Выявить наличие семейных традиций в семье

5

 Разработка  совместной деятельности с детьми в соответствии с тематическим планом.

 Конспекты образовательной деятельности, картотека игр, упражнений этюдов  на тему «Моя семья»

6

Подбор информационного материала для педагогов и родителей для составления: рекомендаций, буклетов, памяток и т.д.

Рекомендации, буклеты, памятки и т.д.

II этап – практический

Цель: Создание условий для формирования представлений о семье, о нравственном отношении к семейным традициям.

№ п/п

Тема

Цель:

1

Беседа: «Что такое семья»

Создание условий для формирования представлений о семье, о нравственном отношении к семейным традициям;

2

Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, пословиц о семье

Вызвать эмоциональный отклик на худ. произведения о семье. Уточнять знания детей о дружных, заботливых, близких и родных людях.

3

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки - матери», «Дом»

Формировать представление о о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. Продолжать учить детей самостоятельно придумывать сюжет игры, разворачивать сюжетную линию, воспитывать доброжелательность к сверстникам, умение играть вместе.

4

Рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций.

Вызывать положительные эмоции у ребенка, укреплять его  увереность в себе,  гордость за свою семью. Воспитывать у детей любовь к родителям, уважение к старшим.

5

Беседа на тему: «Выходной день в нашей семье»

Создание условий для составления рассказа о своей семье по плану, прививать  любовь и уважение к членам своей семьи.

6

Этюд  «Заячья семья», «Любящие родители»

Создание эмоционально-комфортной атмосферы развития детей

7

Игра «Верно – неверно» о семье

Создание условий для развития памяти, мышления, быстроты реакции. Закрепить  представления о семье.

8

Подвижная игра «Кошачья семья»

 Расширять представления детей о членах семьи; развивать  ловкость, быстроту, координацию движений.

9

Рисование рисунков на тему: «Моя семья»

Развитие эмоционально – личностной сферы, путём выражения чувства радости, любви к семье через рисунок.

10

Рассказы по рисункам детей: «Познакомьтесь с моей семьёй»

 Повышение самооценки и статуса ребенка в группе сверстников. 

Работа с родителями

№ п/п

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1

Презентация проекта

Создание  положительной мотивации к участию в проекте и  включение родителей в процесс создания семейного альбома

2

Круглый стол для родителей

«Роль семейных традиций в воспитании детей»"

Установление партнёрских отношений «родители –педагоги» в процессе дискуссии

3

Совместное изготовление детей с родителями атрибутов для сюжетно - ролевой игры «Семья»

Создание условий для приобретения родителями психолого-педагогического опыта общения с собственным ребенком

4

Печатно-издательская деятельность

Рекомендации «Традиции  семьи»

6

Индивидуальные консультации

Психолого-педагогическое просвещение родителей.

7

Создание альбомов «Моя дружная семья»

Выявление и оформление семейных традиций в каждой семье

Работа с педагогами

№ п/п

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1

Презентация проекта

Вовлечение в проектную деятельность

2

Консультация  « Приобщение дошкольников к добрым традициям семьи»

Повышение квалификации педагогов по данной теме

3

Индивидуальные консультации

Психолого-педагогическое просвещение по теме «Добрые традиции семьи»

4

Печатно-издательская деятельность

Рекомендации  по составлению семейного альбома.

III этап – заключительный

Цель: трансляция результата проведенной  совместной работы.

№ п/п

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

Выставка детских рисунков «Моя семья»

 Осознание себя частью семьи, помочь каждому ребенку почувствовать себя любимым и принимаемым другими членами его семьи.

 

1

Защита  семейных альбомов

Осознание  самоценности собственной личности и других людей,  возникновение чувства сопричастности к семейны традициям, гордости за свою семью.

3

Анализ итогов работы по проекту.

Презентация итогов реализации проекта.

4

Сообщение из опыта работы на педсовете в ДОУ: «Добрые традиции семьи».

Трансляция опыта

Перспектива проекта:

Разработка педагогического проекта «Добрые традиции детского сада».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома” консультация для родителей

“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.Л.Н.ТолстойПатриотическое воспитание дошкольников приоритетное направление деятельности педагогического коллектива. Воспитание любви и уважения к родным и близ...

"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"

В статье раскрываются основные особенности оптимальных детско-родительских взаимоотношений....

Проект "Счастлив тот - кто счастлив у себя дома"

                         Проект «Счастлив тот – кто счастлив у себя дома » разработан в соответствии с ФГОС ДО.  Семья и до...

Конспект родительской встречи во второй младшей группе на тему "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома".

Конспект родительской встречи во второй младшей группе "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома".Цель мероприятия: содействовать сплочению коллектива родителей, привлечение родителей к обмену опытом по...

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей. Для маленьких детей семья – главная и почти единственная школа воспитания. Если они посещают детский сад, то воспитание ...

Проект: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Поиск новых форм работы с семьёй...