Приемы, формы и методы работы по формированию навыков успеха Soft Skills у дошкольников
презентация к уроку (подготовительная группа)
Приемы, формы и методы работы по формированию навыков успеха Soft Skills у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8.docx | 434.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Приемы, формы и методы работы по
формированию навыков успеха Soft Skills у дошкольников
- УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ
- ЛИДЕРСТВО
- КРЕАТИВНОСТЬ
- КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ ПОЗИТИВНОСТЬ
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
ОРГАНИЗАТОРСКИЕ СПОСОБНОСТИ
- Умение слушать, способность видеть единую цель и находить точки соприкосновения общей идеи с личными амбициями. Готовность оказать помощь другим и поддержать в сложной ситуации, умение убеждать и находить компромисс.
- Может ли ребенок сделать так, чтобы не только он, но и вся его
команда добилась цели?
Методы:
- командные мероприятия: игры, постановка спектакля
- совместные проекты, когда защита проекта возможна только всей
командой;
- соревнования между дошкольниками среди ДОУ , соревнования
между школьниками и дошкольниками.
- Быть лидером – значит быть человеком, за которым все остальные
признают право принимать ответственные решения за всю команду.
Проверьте может ли ребенок:
- стать лидером для других детей: воодушевить и повести их за собой?
- понимать и чувствовать других людей?
- ставить другим детям соответствующие их способностям и характеру
задачи и добиваться их выполнения?
Методы:
- Курирование дошкольников школьниками; курирование новичков в
группе ;
- Проблемные ситуации (поздравления , навестить больного друга),
показ сказок для младших дошкольников ;
- Многочисленные клубы и занятия по увлечениям обязательно найдут
отклик в душе любого дошкольника, и он проявит инициативу в той
сфере, которая ему интересна и соберет свою команду единомышленников.
•
«Мы ищем лидеров, но не из разряда
«президент шахматного клуба»,
а из тех, кто, столкнувшись с проблемой, может в нужный момент встать во главе команды
и повести ее к цели».
•
- КРЕАТИВНОСТЬ
- Креативный человек способен находить нестандартные, совершенно новые решения в знакомых ситуациях, он умеет придумывать и воплощать в жизнь новые идеи.
- Проверьте может ли ребенок:
- с ходу предложить идею для праздничного вечера?
- рассказать друзьям сочиненную им историю?
- Методы :
- Решая задачу, можно предложить не только дать правильный ответ, но и найти 10 разных вариантов решения;
музыкальные, литературные гостиные, театральные постановки и актерское
мастерство, развитие художественных навыков. Ребенку с широким
кругозором легче найти нестандартный подход к решению вопроса.
- развитие РППС
- КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ
- Способность к общению, открытость и умение наладить контакт с другими людьми, а также
производить на них нужное впечатление.
- Проверьте может ли ребенок:
- доступно и интересно излагать свои идеи и мысли?
- уверенно говорить с группой своих сверстников, с воспитателем, с другими взрослыми?
- выступить перед аудиторией ?
- Методы:
- На занятиях поощряется активное участие дошкольников в дискуссии.
- Дошкольники постоянно находятся в окружении своих сверстников и вместе реализуют проекты, участвуют в спортивных и творческих мероприятиях, посещают кружки по
интересам;
- Разработка навыка самопрезентации и прохождения интервью.
- Самопрезентация —самореклама с разумной скромностью.
- РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ
- РАЗВИТИЕ ВНЯТНОЙ И ЧЕТКОЙ РЕЧЬИ(АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА, ЧИСТОГОВОРКИ)
ОРГАНИЗАТОРСКИЕ СПОСОБНОСТИ
- Это способность объединять людей для достижения цели и
воодушевлять себя и других на действия. Инициативность,
требовательность к себе и другим, внимание к деталям, способность делегировать или делать самому – все это важные качества организатора.
Проверьте может ли ребенок:
- так организовать свое время, чтобы успевать и принимать участие в дополнительных мероприятиях?
- собрать команду, чтобы пробежать вместе кросс или организовать
игру?
- принимать быстрые решения, когда что-то идет не так, как задумано?
Методы :
- выставку, праздник, спектакль, дебаты, спортивный матч и многое
другое.
•
•
- ПОЗИТИВНОСТЬ
- Вера в себя и в других людей. Это такой взгляд на мир, при котором человек может смотреть на события с разных сторон и предпочитает находить позитив во всем, что его окружает.
- Проверьте может ли ребенок:
- сохранять улыбку на лице, несмотря на возникающие проблемы?
- бороться и не сдаваться, даже когда не получается достичь цели?
- пробовать решать свои вопросы самостоятельно, не прибегая сразу к вашей
помощи?
- Методы :
- Поддержка и внимание воспитателей , наставников и старшеклассников..
- Здоровая конкурентная атмосфера помогает дошкольникам фокусироваться
на своей цели, а не на временных неудачах.
- Психогимнастика,
- ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
- Интеллектуальное любопытство, жажда новых знаний, интерес к окружающему миру и желание получить новые впечатления. Это естественное качество любого ребенка и важно его сохранить.
- Проверьте может ли ребенок:
- оторваться от телефона или планшета и смотреть по сторонам, когда вы едете в машине?
- оказываясь в новом месте, пытаться узнать что-то о нем?
- задавать вопросы о том, как устроен мир?
- Методы
- Прекрасно оборудованные аудиториии и лаборатории – здесь можно изучать не только теорию, но и попробовать все на практике. Кабинет экологии, ОБЖ, ИЗО становятся особенно увлекательными.
- Аудитории музеи , например: Музей « Русская изба», Библиотека
- НОД также предполагают выступления приглашенных лекторов и тематические экскурсии. Ребята из первых рук могут узнать о предмете и специальностях: кем можно стать в будущем, как можно применять полученные знания на практике, каких сотрудников хотят видеть работодатели.
- Умения ребенка четко формулировать мысли, предлагать альтернативы и уважать чужую точку зрения сделают его успешным во всех сферах жизни. Ведь как говорил Генри Форд, уверенность – это уже половина сделанного дела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы работы по формированию лексико-грамматических средств языка у старших дошкольников в процессе изодеятельности
дан анализ теоретических исследований по проблеме, система работы, включающая разработку подходов к выбору форм и методов...
Формы и методы работы по формированию лексико-грамматических средств языка у старших дошкольников в процессе изодеятельности
дан анализ теоретических исследований по проблеме, система работы, включающая разработку подходов к выбору форм и методов...
Формы и методы работы по формированию у дошкольников основ экологической безопасности
Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Вместе с тем она становится проблемой безопасности человека. Природа умеет залечивать свои раны. Но это удается с каждым годом в...
Формы и методы работы по формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Данная методическая разработка поможет педагогам ДОО выбрать оптимальные формы и методы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников....
Консультация для воспитателей «Формы и методы работы по формированию у дошкольников культурно-гигиенических навыков».
В дошкольном учреждении уделяется большое внимание воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков. Во всех возрастных группах эта задача осуществляется в соответствии с программными требовани...
Приемы, формы и методы работы по формированию навыков успеха Soft Skills у дошкольников
Soft skills – социальные, психологические, эмоциональные и другие навыки, которыми человек пользуется в решение разных проблем: бытовых, рабочих, межличностных. База этой группы навыков фор...
Консультация для родителей "Приемы, формы и методы работы по формированию навыков успеха Soft Skills у дошкольников"
Приемы, формы и методы работы по формированию навыков успеха Soft Skills у дошкольников...