Приемы, формы и методы работы по формированию навыков успеха Soft Skills у дошкольников
презентация к уроку (подготовительная группа)

Татьяна Евгеньевна Луканина

Приемы, формы и методы работы по формированию навыков успеха Soft Skills у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8.docx434.47 КБ

Предварительный просмотр:

Приемы, формы и методы работы по

формированию навыков успеха Soft Skills у дошкольников

  • УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ
  • ЛИДЕРСТВО
  • КРЕАТИВНОСТЬ
  • КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ ПОЗИТИВНОСТЬ

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ

ОРГАНИЗАТОРСКИЕ СПОСОБНОСТИ

  • Умение слушать, способность видеть единую цель и находить точки соприкосновения общей идеи с личными амбициями. Готовность оказать помощь другим и поддержать в сложной ситуации, умение убеждать и находить компромисс.
  • Может ли ребенок сделать так, чтобы не только он, но и вся его

команда добилась цели?

  • Методы:

  • командные мероприятия: игры, постановка спектакля
  • совместные проекты, когда защита проекта возможна только всей

командой;

  • соревнования между дошкольниками среди ДОУ , соревнования

между школьниками и дошкольниками.

  • Быть лидером – значит быть человеком, за которым все остальные

признают право принимать ответственные решения за всю команду.

  • Проверьте может ли ребенок:

  • стать лидером для других детей: воодушевить и повести их за собой?
  • понимать и чувствовать других людей?
  • ставить другим детям соответствующие их способностям и характеру

задачи и добиваться их выполнения?

  • Методы:

  • Курирование дошкольников школьниками; курирование новичков в

группе ;

  • Проблемные ситуации (поздравления , навестить больного друга),

показ сказок для младших дошкольников ;

  • Многочисленные клубы и занятия по увлечениям обязательно найдут

отклик в душе любого дошкольника, и он проявит инициативу в той

сфере, которая ему интересна и соберет свою команду единомышленников.

«Мы ищем лидеров, но не из разряда

«президент шахматного клуба»,

а из тех, кто, столкнувшись с проблемой, может в нужный момент встать во главе команды

и повести ее к цели».

  • КРЕАТИВНОСТЬ
  • Креативный человек способен находить нестандартные, совершенно новые решения в знакомых ситуациях, он умеет придумывать и воплощать в жизнь новые идеи.
  • Проверьте может ли ребенок:
  • с ходу предложить идею для праздничного вечера?
  • рассказать друзьям сочиненную им историю?

  • Методы :
  • Решая задачу, можно предложить не только дать правильный ответ, но и найти 10 разных вариантов решения;

музыкальные, литературные гостиные, театральные постановки и актерское

мастерство, развитие художественных навыков. Ребенку с широким

кругозором легче найти нестандартный подход к решению вопроса.

  • развитие РППС

  • КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ
  • Способность к общению, открытость и умение наладить контакт с другими людьми, а также

производить на них нужное впечатление.

  • Проверьте может ли ребенок:
  • доступно и интересно излагать свои идеи и мысли?
  • уверенно говорить с группой своих сверстников, с воспитателем, с другими взрослыми?
  • выступить перед аудиторией ?
  • Методы:
  • На занятиях поощряется активное участие дошкольников в дискуссии.
  • Дошкольники постоянно находятся в окружении своих сверстников и вместе реализуют проекты, участвуют в спортивных и творческих мероприятиях, посещают кружки по

интересам;

  • Разработка навыка самопрезентации и прохождения интервью.
  • Самопрезентация —самореклама с разумной скромностью.
  •  РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ
  • РАЗВИТИЕ ВНЯТНОЙ И ЧЕТКОЙ РЕЧЬИ(АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА, ЧИСТОГОВОРКИ)

  • ОРГАНИЗАТОРСКИЕ СПОСОБНОСТИ

  • Это способность объединять людей для достижения цели и

воодушевлять себя и других на действия. Инициативность,

требовательность к себе и другим, внимание к деталям, способность делегировать или делать самому – все это важные качества организатора.

  • Проверьте может ли ребенок:

  • так организовать свое время, чтобы успевать и принимать участие в дополнительных мероприятиях?
  • собрать команду, чтобы пробежать вместе кросс или организовать

игру?

  • принимать быстрые решения, когда что-то идет не так, как задумано?
  • Методы :

  • выставку, праздник, спектакль, дебаты, спортивный матч и многое

другое.

  • ПОЗИТИВНОСТЬ
  • Вера в себя и в других людей. Это такой взгляд на мир, при котором человек может смотреть на события с разных сторон и предпочитает находить позитив во всем, что его окружает.
  • Проверьте может ли ребенок:
  • сохранять улыбку на лице, несмотря на возникающие проблемы?
  • бороться и не сдаваться, даже когда не получается достичь цели?
  • пробовать решать свои вопросы самостоятельно, не прибегая сразу к вашей

помощи?

  • Методы :
  • Поддержка и внимание воспитателей , наставников и старшеклассников..
  • Здоровая конкурентная атмосфера помогает дошкольникам фокусироваться

на своей цели, а не на временных неудачах.

  • Психогимнастика,

  • ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
  • Интеллектуальное любопытство, жажда новых знаний, интерес к окружающему миру и желание получить новые впечатления. Это естественное качество любого ребенка и важно его сохранить.
  • Проверьте может ли ребенок:
  • оторваться от телефона или планшета и смотреть по сторонам, когда вы едете в машине?
  • оказываясь в новом месте, пытаться узнать что-то о нем?
  • задавать вопросы о том, как устроен мир?
  • Методы
  • Прекрасно оборудованные аудиториии и лаборатории – здесь можно изучать не только теорию, но и попробовать все на практике. Кабинет экологии, ОБЖ, ИЗО становятся особенно увлекательными.
  • Аудитории музеи , например: Музей « Русская изба», Библиотека
  • НОД также предполагают выступления приглашенных лекторов и тематические экскурсии. Ребята из первых рук могут узнать о предмете и специальностях: кем можно стать в будущем, как можно применять полученные знания на практике, каких сотрудников хотят видеть работодатели.

  •         Умения ребенка четко формулировать мысли, предлагать альтернативы и уважать чужую точку зрения сделают его успешным во всех сферах жизни. Ведь как говорил Генри Форд, уверенность – это уже половина сделанного дела.

игровые технологии.jpg

игровая терапия (1).jpg

методы.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы по формированию лексико-грамматических средств языка у старших дошкольников в процессе изодеятельности

дан анализ теоретических исследований по проблеме, система работы, включающая разработку подходов к выбору форм и методов...

Формы и методы работы по формированию лексико-грамматических средств языка у старших дошкольников в процессе изодеятельности

дан анализ теоретических исследований по проблеме, система работы, включающая разработку подходов к выбору форм и методов...

Формы и методы работы по формированию у дошкольников основ экологической безопасности

Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Вместе с тем она становится проблемой безопасности человека. Природа умеет залечивать свои раны. Но это удается с каждым годом в...

Формы и методы работы по формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Данная методическая разработка поможет педагогам ДОО выбрать оптимальные формы и методы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников....

Консультация для воспитателей «Формы и методы работы по формированию у дошкольников культурно-гигиенических навыков».

В дошкольном учреждении уделяется большое внимание воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков. Во всех возрастных группах эта задача осуществляется в соответствии с программными требовани...

Приемы, формы и методы работы по формированию навыков успеха Soft Skills у дошкольников

Soft skills – социальные, психологические, эмоциональные и другие навыки, которыми человек пользуется в решение разных проблем: бытовых, рабочих, межличностных. База этой группы навыков фор...

Консультация для родителей "Приемы, формы и методы работы по формированию навыков успеха Soft Skills у дошкольников"

Приемы, формы и методы работы по формированию навыков успеха Soft Skills у дошкольников...