Приемы, формы и методы работы по формированию навыков успеха Soft Skills у дошкольников
методическая разработка
Soft skills – социальные, психологические, эмоциональные и другие навыки, которыми человек пользуется в решение разных проблем: бытовых, рабочих, межличностных. База этой группы навыков формируется еще в раннем детстве и развивается в течение всей жизни. Но прогресс в зрелом возрасте будет более медленным и сложным, чем в школьный и дошкольный период. Поэтому особенно важно выстроить прочный фундамент для soft skills у ребенка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные Soft Skills УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ ЛИДЕРСТВО КРЕАТИВНОСТЬ КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ ПОЗИТИВНОСТЬ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАТОРСКИЕ СПОСОБНОСТИ
Умение работать в команде Умение слушать, способность видеть единую цель и находить точки соприкосновения общей идеи с личными амбициями. Готовность оказать помощь другим и поддержать в сложной ситуации, умение убеждать и находить компромисс . Может ли ребенок сделать так, чтобы не только он, но и вся его команда добилась цели? Методы: командные мероприятия: игры, постановка спектакля совместные проекты , когда защита проекта возможна только всей командой; соревнования между дошкольниками среди ДОУ , соревнования между школьниками и дошкольниками.
ЛИДЕРСТВО Быть лидером – значит быть человеком, за которым все остальные признают право принимать ответственные решения за всю команду. Проверьте может ли ребенок : стать лидером для других детей: воодушевить и повести их за собой? понимать и чувствовать других людей? ставить другим детям соответствующие их способностям и характеру задачи и добиваться их выполнения? Методы: Курирование дошкольников школьниками; курирование новичков в группе ; Проблемные ситуации (поздравления , навестить больного друга), показ сказок для младших дошкольников ; Многочисленные клубы и занятия по увлечениям обязательно найдут отклик в душе любого дошкольника , и он проявит инициативу в той сфере, которая ему интересна и соберет свою команду единомышленников.
Ласло Бок, вице-президент по набору персонала Google : «Мы ищем лидеров, но не из разряда «президент шахматного клуба», а из тех, кто, столкнувшись с проблемой, может в нужный момент встать во главе команды и повести ее к цели».
КРЕАТИВНОСТЬ КРЕАТИВНОСТЬ Креативный человек способен находить нестандартные, совершенно новые решения в знакомых ситуациях, он умеет придумывать и воплощать в жизнь новые идеи. Проверьте может ли ребенок : с ходу предложить идею для праздничного вечера? рассказать друзьям сочиненную им историю? Методы : Решая задачу, можно предложить не только дать правильный ответ, но и найти 10 разных вариантов решения; музыкальные, литературные гостиные, театральные постановки и актерское мастерство, развитие художественных навыков. Ребенку с широким кругозором легче найти нестандартный подход к решению вопроса. развитие РППС
КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ Способность к общению, открытость и умение наладить контакт с другими людьми, а также производить на них нужное впечатление. Проверьте может ли ребенок : доступно и интересно излагать свои идеи и мысли? уверенно говорить с группой своих сверстников, с воспитателем, с другими взрослыми? выступить перед аудиторией ? Методы: На занятиях поощряется активное участие дошкольников в дискуссии. Дошкольники постоянно находятся в окружении своих сверстников и вместе реализуют проекты, участвуют в спортивных и творческих мероприятиях, посещают кружки по интересам; Разработка навыка самопрезентации и прохождения интервью. Самопрезентация —самореклама с разумной скромностью. Развитие НАВЫКов ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ Развитие ВНЯТНой И ЧЕТКОЙ РЕЧЬи (артикуляционная г имнастика, дыхательная гимнастика, чистоговорки )
ОРГАНИЗАТОРСКИЕ СПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАТОРСКИЕ СПОСОБНОСТИ Это способность объединять людей для достижения цели и воодушевлять себя и других на действия. Инициативность, требовательность к себе и другим, внимание к деталям, способность делегировать или делать самому – все это важные качества организатора. Проверьте может ли ребенок: так организовать свое время, чтобы успевать и принимать участие в дополнительных мероприятиях ? собрать команду, чтобы пробежать вместе кросс или организовать игру? принимать быстрые решения, когда что-то идет не так, как задумано? Методы : выставку , праздник, спектакль, дебаты, спортивный матч и многое другое.
ПОЗИТИВНОСТЬ ПОЗИТИВНОСТЬ Вера в себя и в других людей. Это такой взгляд на мир, при котором человек может смотреть на события с разных сторон и предпочитает находить позитив во всем, что его окружает. Проверьте может ли ребенок : сохранять улыбку на лице, несмотря на возникающие проблемы? бороться и не сдаваться, даже когда не получается достичь цели? пробовать решать свои вопросы самостоятельно, не прибегая сразу к вашей помощи? Методы : Поддержка и внимание воспитателей , наставников и старшеклассников .. Здоровая конкурентная атмосфера помогает дошкольникам фокусироваться на своей цели, а не на временных неудачах. Психогимнастика ,
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ Интеллектуальное любопытство, жажда новых знаний, интерес к окружающему миру и желание получить новые впечатления. Это естественное качество любого ребенка и важно его сохранить. Проверьте может ли ребенок : оторваться от телефона или планшета и смотреть по сторонам, когда вы едете в машине? оказываясь в новом месте, пытаться узнать что-то о нем? задавать вопросы о том, как устроен мир? Методы Прекрасно оборудованные аудиториии и лаборатории – здесь можно изучать не только теорию, но и попробовать все на практике. Кабинет экологии, ОБЖ, ИЗО становятся особенно увлекательными . Аудитории музеи , например: Музей « Русская изба», Библиотека НОД также предполагают выступления приглашенных лекторов и тематические экскурсии. Ребята из первых рук могут узнать о предмете и специальностях: кем можно стать в будущем, как можно применять полученные знания на практике, каких сотрудников хотят видеть работодатели . У мения ребенка четко формулировать мысли, предлагать альтернативы и уважать чужую точку зрения сделают его успешным во всех сферах жизни. Ведь как говорил Генри Форд, уверенность – это уже половина сделанного дела.
Играть всегда, играть везде
Играть всегда, играть везде
ВЫВОД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы работы по формированию лексико-грамматических средств языка у старших дошкольников в процессе изодеятельности
дан анализ теоретических исследований по проблеме, система работы, включающая разработку подходов к выбору форм и методов...
Формы и методы работы по формированию лексико-грамматических средств языка у старших дошкольников в процессе изодеятельности
дан анализ теоретических исследований по проблеме, система работы, включающая разработку подходов к выбору форм и методов...
Формы и методы работы по формированию у дошкольников основ экологической безопасности
Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Вместе с тем она становится проблемой безопасности человека. Природа умеет залечивать свои раны. Но это удается с каждым годом в...
"Современные формы и методы работы по формированию активной родительской позиции в процессе образовательной деятельности"
Как показывают современные исследования, основными социальными инститиутами воспитания явояются семья и дошкольное образовательное учреждение. Современная наука подчеркивает приоритет семьи в воспитан...
Формы и методы работы по формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Данная методическая разработка поможет педагогам ДОО выбрать оптимальные формы и методы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников....
Консультация для воспитателей «Формы и методы работы по формированию у дошкольников культурно-гигиенических навыков».
В дошкольном учреждении уделяется большое внимание воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков. Во всех возрастных группах эта задача осуществляется в соответствии с программными требовани...
Консультация для воспитателей на тему: Формы и методы работы по формированию у детей здорового образа жизни
«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний...