Перспективное планирование по театрализованной деятельности
план-конспект занятия (младшая группа)

Перспективное планирование по театрализованной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №25 «Ромашка»

г. Нефтеюганск

 

 

 

 

 

Перспективное планирование по театрализованной деятельности  

для детей 2-3 лет

составила: Зайнагабдинова Р.Ф.

 

 

 

 

 

Сентябрь.

  1. неделя.

«Давайте познакомимся».

(Знакомство детей с театром).

Дать детям возможность  окунуться в мир  фантазии и воображения. Познакомить  с понятием «ТЕАТР».  Подведение детей  к пониманию того, что в качестве  куклы  может быть любой предмет.

Учить детей играть с игрушкой; развивать речь; воспитывать бережное отношение к игрушкам

  1. неделя. Игра «Назови  свое имя  ласково». «Мы играем и поем».

(культура и техника речи).

Учить детей свободно двигаться, используя   все окружающее пространство;  воспитывать эмоционально – образное  восприятие  содержания  небольших стихотворений,  помочь найти  средства  выражения  образа в движениях,  мимике, жестах.

  1. неделя.

В гости к нам пришёл Петрушка.

 Вызвать интерес к игре; учить узнавать и называть музыкальные инструменты; пополнять словарный запас.

  1. неделя.

3. Уронили мишку на пол.

 Формировать у детей способности к подражанию; расширять словарный запас; обучать детей играть с игрушкой Октябрь.

  1. неделя.

«Волшебная корзина».

(игровая ситуация).

Продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их  умением имитировать движения  персонажей  театрального действия.

Имитационные упражнения  «Изобрази героя».

  1. неделя.

Паровоз ребят повёз.

Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать положительный эмоциональный заряд; учить отвечать на вопросы; развивать речь, развивать имитационные навыки;         развивать         фантазию,         эмоциональную         память;         воспитывать дружелюбные  отношения  в игре.

  1. неделя

 Сорока - белобока

Учить играть в игры; побуждать выполнять движения соответственно тексту; воспитывать активность.

  1. неделя.

«Мы не просто ребятки,  а ребятки – цыплятки».

(обыгрывание эпизода).

Учить находить  выразительные средства в мимике,  жестах,  интонацях.

Подвижная игра «Курочка и цыплята».

Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать положительный эмоциональный заряд; учить отвечать на вопросы; развивать речь.

Ноябрь.

  1. неделя.

Кто как кричит?

Дать детям представление о домашних животных; учить детей подражать их голосам; развивать речь.

  1. неделя.

«Выросла репка  большая  - пребольшая».

(рассказ с использованием  иллюстраций  к русской  народной сказке «Репка». Учить  воспроизводить  текст знакомой сказки в театральной игре;  развивать память; учить подбирать соответствующую  интонацию  для характеристики сказочного героя;  воспитать доброжелательные   отношения и партнерские качества; развивать  артикуляционный аппарат; формировать живой  интерес к русскому  фольклору.

  1. неделя.

«Тянут – потянуть  вытянуть не могут».

(обыгрывание эпизода).

Развивать  умение следить  за действием действия; продолжать учить  передавать эмоциональное состояние  персонажей.

  1. неделя.

«К дедушке  все прибегали,  тянуть репку помогали».

Развивать  имитационные  навыки;  развивать фантазию, эмоциональную память;  воспитывать дружелюбные отношения  в игре;  продолжать работу  над имитационной  выразительностью речи детей и их умением имитировать движения  персонажей театрального действия.

Имитационные упражнения  «Изобрази героя».

Декабрь.

  1. неделя.

Игра с колобком

Познакомить детей со сказкой; учить отвечать на вопросы; развивать положительные эмоции; воспитывать добрые чувства к игрушкам.

  1. неделя.

Зимушка-Зима.  

Учить отвечать на вопросы воспитателя; побуждать выполнять движения соответственно тексту; воспитывать интерес к игре.

  1. неделя.

«Встали детки в кружок -  закружились  как снежок».

(импровизация  на тему «Зимний  лес».

Продолжать учить детей  импровизировать  под музыку;  развивать фантазию,  мышление, формировать  эстетическое  восприятие  природы;  развивать память физических ощущений.

Этюд упражнение «Как ветер воет».

  1. неделя.

 Дед Мороз деткам ёлочку принёс

Вызвать интерес к занятию; учить выполнять движения соответственно тексту; развивать речь.

Январь.

  1. неделя.

 «Я тебе  песенку спою!».

(обыгрывание эпизода).

Побуждать детей  к активному участию в театральной игре;  учить четко, проговаривать слова,  сочетая  движения и речь.

  1. неделя.

 Обогреем снегиря.

Учить заботиться о птицах; играть с игрушками; развивать речь.

  1. неделя.

Игрушки из коробки.

 Вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей интересным сюжетом; учить выполнять движения соответственно тексту; развивать речь.

Февраль.

  1. неделя.

Кого разбудил петушок.

Привлекать детей к инсценировке сюжета, следя за действиями воспитателя; учить выполнять движения соответственно тексту; развивать речь; обогащать словарь детей; воспитывать активность.

  1. неделя.

 Собачка Бобик

Вызвать интерес к игре; научить проявлять сочувствие к игрушкам; развивать речь.

  1. неделя.

 Играем в солдатиков. Вызвать интерес к занятию; учить выполнять движение соответственно тексту; развивать речь, мелкую моторику.

  1. неделя.

. Смело руль крути.  

Учить выполнять движения соответственно тексту; развивать двигательную активность, речь.

 

Март.

  1. неделя.

 Мама лишь одна бывает.

 Вызвать интерес и желание играть в игру; развивать двигательную активность.

  1. неделя.

«Маша и три медведя».

Вызвать интерес к занятию; учить детей слушать сказку, следить за развитием действия, понимать содержание, отвечать на вопросы воспитателя

 Показ сказки «Теремок» 

Помочь запомнить сказку; развивать способность следить за действиями воспитателя; активизировать речь.

  1. неделя.

 Доктор Маша

Обучать детей играть с игрушкой; развивать речь; побуждать проявлять заботу к игрушке.

  1. неделя.

 Пришла весна

Вызвать интерес к занятию; учить играть в игры; развивать речь, мелкую моторику. Учить  детей  проговаривать  заданную  фразу  с определенной  интонацией в сочетании с жестами;  воспитывать коммуникативные  навыки  общения,  учить сочетать  напевную  речь  с пластическими движениями.

Апрель.

  1. неделя.

 Распускайтесь, деревца.

 Приобщать детей к русской национальной культуре; дать представление о приходе весны; вызвать положительные эмоции на игровой сюжет; развивать двигательную активность.

  1. неделя.

« В гостях  у сказки».

(обыгрывание персонажей).

Воспитать доброжелательные  отношения и партнерские  качества; развивать  артикуляционный  аппарат; формировать  живой интерес   к русскому фольклору.

Артикуляционные  упражнения «Маляр», «Пузыри».

  1. неделя.

«Волк и козлята».

(рассказ с  использованием  иллюстраций).

Стимулировать  эмоциональное  восприятие  детьми  сказки; пополнять словарь  лексикой, отражающей  эмоциональное  состояние человека. Игра «Дружные ребята».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по театрализованной деятельности с таршей группе

Театр - один из самых доступных видов искууства для детей. Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано в основном со спектаклями-сказками. Учитывается интерес к этому жанру, доступность дет...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности для средней группы.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ( средняя группа, 4-5 лет)Литература: Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр»№МесяцТемаЦельМатериал1.Сентябрь1.Что такое театр?  (экскурсия на в...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности детей 6-7 лет "Театральная палитра"

Программа кружка рассчитана   на детей  подготовительной к школе группы. Занятия проводятся всей группой, по подгруппам и индивидуально 2 раза в неделю в течение 1 года. Программа состо...

перспективное планирование по театрализованной деятельности для младшей,средней,старшей,подготовительной группы

Педагоги всего мира говорят о том, что театр для детей – это чудесная возможность присвоения себе измененной действительности.   «Невозможно научить навыкам поведения и межличностного общени...

перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

перспективное планирование по театрализованной деятельности для работы педагогов с детьми среднего дошкольного возраста (полная развёрнутая НОД по месяцам)...