Перспективное планирование по театрализованной деятельности с таршей группе
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Театр - один из самых доступных видов искууства для детей. Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано в основном со спектаклями-сказками. Учитывается интерес к этому жанру, доступность детскому восприятию, а также общественное значение сказки для нравственного и эстетического воспитания детей. Ниаболее целесообразной формой работы в этом направлении считается театрализованная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_teatralizovannoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 162 «Акварелька» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно – эстетическому развитию детей»
города Чебоксары Чувашской Республики
Перспективный план
театрализованной деятельности
в старшей группе
Подготовила:
воспитатель
I квалификационной категории
Егорова Надежда Владимировна
I блок: Театр, как вид искусства
№ п/п | Тема НОД | Цель | Содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы |
Сентябрь | |||||
1 | «Что такое театр?» | Вызвать интерес у детей к театру как к виду искусства: дать понятие детям о перевоплощении – умении актера играть роль. Воспитывать любовь к театру | Театр – помещение, где происходит представление, спектакль; искусство изображения драматических, балетных и других произведений на сцене. Перевоплощение – умение актера воплощать в себе любой образ. | Кукла Петрушка, презентация «Что такое театр?», маски, костюмы сказочных героев. | 1.Показ презентации «Что такое театр?» 2.Сравнение иллюстраций к картинам в презентации 3.Подведение детей к сравнительному анализу и выводу 4. Перевоплощение Петрушки 5.Показ приемов перевоплощения с детьми 6.Игра с Петрушкой |
2 | «История и архитектура театра» | Продолжать знакомить детей с архитектурой. Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др. Знакомить с архитектурой, опираясь на региональные особенности местности, в которой они живут. Дать детям представление об архитектуре и истории театра. Подводить к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т.д. | Архитектура – строительное искусство, зодчество; характер, стиль постройки; история театра – процесс развития театра, рассказ о прошлых событиях театра; ход развития театра. Рождение тетра. Первый греческий театр, его архитектура. Современный театр. | Кукла Петрушка; искусствоведческий рассказ с использованием интерактивной образовательной программы «Учимся понимать музыку»; дидактическая игра «Помоги Петрушке найти дорогу в театр» | 1.В гостях у детей Петрушка 2.Искусствоведческий рассказ о театре с использованием интерактивной образовательной программы «Учимся понимать музыку»; 3. Д/игра «Помоги Петрушке найти дорогу в театр» |
Октябрь | |||||
3 | «Архитектура города Чебоксары. Театры города» | Учить детей рассматривать архитектуру здания Чувашского академического театра им. К.В.Иванова (на макете и на иллюстрации), его украшения: фасад, фронтон, колонны, барельефы, скульптуры, воспитывать интерес и уважение к истории города Чебоксары | Экскурсия к театру, беседа «Особенности архитектуры, рассматривание иллюстраций архитектурных построек города Чебоксары. | Иллюстрации и фотографии с видами здания Чувашского академического театра им. К.В.Иванова, макет здания, аудиозапись балета по произведению К.В.Иванова «Нарспи» (фрагмент) | 1.Рассказ воспитателя о здании Чувашского академического театра им. К.В.Иванова 2.Рассматривание иллюстраций здания театра, сравнение с другими театральными зданиями 3.Аппликация «Театр» |
4 | «Виды театра» | Дать детям понятие о том, что театры бывают разные: детские и взрослые, русский и национальный. Формировать представление о видах детского театра: теневого, пальчикового, настольного, кукольного театра. | Театр – помещение, где происходит представление, спектакль; искусство изображения драматических, балетных и других произведений на сцене. Перевоплощение – умение актера воплощать в себе любой образ. | Кукла Петрушка, театральный городок, презентация «Угадай, какой театр» | 1.Экскурсия в театральный городок 2.Показ игры-презентации «Угадай, какой театр» 3.Рассказ воспитателя о видах театра 4.Д\игра «Выбери артистов для театра» |
Ноябрь | |||||
5 | Культура поведения в театре | Познакомить детей с культурой поведения в театре; учить детей вести себя в обществе. Воспитывать любовь к театру | Культура поведения в театре: -не шуметь -не опаздывать -не сорить -приходить нарядно одетыми - о переднее кресло руками и ногами не прислоняться -не облокачиваться на ручки кресла с обеих сторон -благодарить артистов за их игру аплодисментами | Кукла Петрушка, ширма | 1.Кукла Петрушка знакомит детей с культурой поведения в театре, в обществе 2.Игра «Мы в театре» |
6 | «Экскурсия в театр» | Познакомить детей со специальностями людей, работающих в театре: кассир, билетер, гардеробщик. Воспитывать уважение к труду взрослых. Дать детям понятие пословицы «Театр начинается с вешалки» | Кассир, выдающий отпечатанные билеты с указанием суммы и места в зрительном зале. Билетер – лицо, проверяющий билеты и помогающий зрителям найти свои места в зрительном зале. Гардеробщик – это лицо, принимающий и отпускающий одежду зрителям. | Кукла Петрушка, кукольный городок | 1.Экускурсия с детьми в импровизированный театральный городок 2.Приглашение Петрушки в театр 3.Знакомство с людьми, работающими в театре: кассир, гардеробщик, билетер 4.Закрепление правил поведения в театре |
II блок: Путешествие по театральному городу
№ п/п | Тема НОД | Цель | Содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы |
Декабрь | |||||
1 | «В гостях у актера» | Формировать у детей представление о специфике деятельности актера, оценивать не только сам образ, но и способы его театрального воплощения. | Актер – исполнитель ролей в спектаклях и фильмах, лицо, достигшее в какой-либо области высокого мастерства. Рассказ актера. Перевоплощение Петрушки в роль актера. | Петрушка, театральный городок. | 1.Продолжение путешествия по театральному городку 2.В гостях у актера 3.Рассказ актера 4.Петрушка в роли актера |
2 | «В гостях у режиссера» | Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Познакомить детей со специальностями режиссера, вызвать у детей желание побольше узнать о роли режиссера в театре. Развивать творческое воображение | Режиссер – художественный руководитель спектакля, фильма, радио и телепередачи, эстрадных и цирковых программ, постановщик. Рассказ режиссера. Перевоплощение Петрушки в роль режиссера. | Петрушка, театральный городок. | 1.Продолжение путешествия по театральному городку 2.В гостях у режиссера 3.Рассказ режиссера 4.Петрушка в роли режиссера |
Январь | |||||
3 | «В гостях у музыкантов» | Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Познакомить детей со специальностью композитора, музыканта, дирижера. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Композитор – автор музыкального произведения, лицо, занимающееся сочинением музыки. Музыканты – люди, играющие на музыкальных инструментах. Дирижер – лицо, управляющий оркестром или балетным спектаклем, дающий музыкальному произведению свою трактовку. Рассказ музыкантов. Перевоплощение Петрушки в дирижера, детей в музыкантов. | Петрушка, диски с записями, нотный альбом, дирижерная палочка, музыкальные инструменты, театральный городок. | 1.Продолжение путешествия по театральному городку 2.В гостях у музыкантов 3.Рассказ музыкантов 4.Знакомство с композитором и дирижером 5.Прослушивание фрагмента музыкальной сказки 6.Игра на музыкальных инструментах с имитированием дирижерской деятельности. |
Февраль | |||||
4 | «В гостях у художника, гримера» | Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Знакомить детей с профессией художника, гримера, костюмера. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Художник – тот, кто работает творчески в театральном виде искусства, тот, кто творит в области изобразительного искусства. Гример- работник театра, специалист по гриму, помогающий актерам гримироваться, войти в образ героя спектакля. Костюмер – работник театра, готовящий к спектаклю костюмы и помогающий актеру одеться перед выходом на сцену. Рассказ и перевоплощение в роль художника. | Петрушка, цветные карандаши, краски гуашевые, кисточки разных размеров, бумага размером А5, театральный городок. | 1.Продолжение путешествия по театральному городку 2.В гостях у костюмера, художника-декоратора 3.Рассказ костюмера, художника 4.Коллективная работа детей по изготовлению декораций вместе с художником к выбранной сказке. |
III блок: Знакомство с разновидностями театра
№ п/п | Тема НОД | Цель | Содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы |
1 | «Экскурсия в театр марионеток» | Знакомить детей с куклами на нитках (марионетками). Формировать умение видеть особенность движений куклы, вызвать интерес у детей к этому виду кукол. Широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра (бибабо, пальчиковый, баночный, театр картинок, перчаточный, кукольный и др.). | Марионетка – театральная кукла. Приводимая в движение актером-кукловодом при помощи нитей или металлического прута. Знакомство с техникой владения куклами-марионетками. Игра с куклами на нитях. | Петрушка, куклы-марионетки, театральный уголок. | 1.Экскурсия в театр марионеток. 2.Показ фильма о куклах-марионетках. 3.Показ и объяснение игры с куклами – марионетками 4.Игра детей с куклами – марионетками |
2 | «Экскурсия в теневой театр» | Знакомить детей с куклами в теневом театре, увидеть особенности движений куклы, вызвать интерес у детей к этому виду театра. Широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра (бибабо, пальчиковый, баночный, театр картинок, перчаточный, кукольный и др.). | Знакомство с теневым видом театра. Теневой театр – изображение на экране получается при помощи пучка света, направленного на силуэт, тень проявляется на экране. Силуэт двигает актер. | Петрушка, экран, источник света (настольная лампа), силуэты героев, персонажи сказок. | 1.Экскурсия в теневой театр 2. Петрушка знакомит детей с теневым театром 3.Показ игры с силуэтами –персонажами. |
Март | |||||
3 | Экскурсия в настольный театр» | Знакомить детей с куклами настольного театра, увидеть особенность движений куклы, вызвать интерес детей к этому виду театра. Широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра (бибабо, пальчиковый, баночный, театр картинок, перчаточный, кукольный и др.). | Знакомство с настольным театром. Игра в настольный театр. Куклы двигают актеры по столу. | Петрушка, куклы настольного театра. | 1.Экскурсия в настольный театр 2.Петрушка знакомит детей с настольным театром 3.Игра детей в настольный театр |
4 | «Экскурсия в пальчиковый театр» | Знакомить детей с пальчиковыми куклами, увидеть особенность движений куклы. Вызвать интерес к этому виду кукол. Широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра (бибабо, пальчиковый, баночный, театр картинок, перчаточный, кукольный и др.) | Знакомство с пальчиковым театром. Игра детей в пальчиковый театр. Пальчиковая кукла надевается на палец и поднимается рука над ширмой и совершается действие. | Петрушка, пальчиковые куклы, театральный городок. | 1.Экскукрсия в пальчиковый театр 2.Петрушка знакомит детей с пальчиковым театром 3.Игра детей с куклами на пальцах. |
Апрель | |||||
5 | «Экскурсия в театр бибабо» | Знакомить детей с куклами бибабо. Увидеть особенность движений кукол, вызвать у детей интерес к этому виду кукол. Широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра (бибабо, пальчиковый, баночный, театр картинок, перчаточный, кукольный и др.) | Знакомство с театром бибабо. Игра детей с куклами бибабо – надевается на руки. На указательный палец надевается головка куклы, а большой и средний служат кукле руками. | Петрушка, куклы-бибабо, театральный городок. | 1.Экскурсия в театр бибабо. 2.Петрушка знакомит с театром бибабо 3.Игра детей с куклами бибабо. |
IV блок: Театрализованнаядеятельность
№ п/п | Тема НОД | Цель | Содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы |
1 | «Посещение театра кукол ГОДО» | Закрепить знание детей о видах театра, о театральных профессиях, о правилах поведения в театре. Прививать чувство благодарности к людям за их труд. Воспитывать любовь к театру. Воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через просмотр театральных постановок. | Рассказывать детям о театре, театральных профессиях. | Афиша спектакля, билеты, театральный городок, декорации к спектаклю | 1.Беседа о предстоящем спектакле, о выступлении артистов из театра 2.Беседа о культуре поведения в театре 3.Просмотр спектакля 4.Благодарность артистам |
Май | |||||
2 | Постановка спектакля «В гостях у Пукане (куклы)» | Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях. Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: показ спектакля. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями. | Создание творческих групп для подготовки и проведения спектакля, используя все имеющиеся возможности. Выстраивание линии поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками. | Афиша спектакля, билеты, театральный городок, декорации к спектаклю | 1.Беседа о предстоящем спектакле, о выступлении «артистов» детского сада 2.Беседа о культуре поведения в театре 3.Просмотр спектакля 4.Благодарность «артистам» детского сада |
3 | Постановка спектакля «Лиса - Плясунья» | Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях. Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: показ спектакля. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями. | Создание творческих групп для подготовки и проведения спектакля, используя все имеющиеся возможности. Выстраивание линии поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками. | Афиша спектакля, билеты, театральный городок, декорации к спектаклю | 1.Беседа о предстоящем спектакле, о выступлении «артистов» детского сада 2.Беседа о культуре поведения в театре 3.Просмотр спектакля 4.Благодарность «артистам» детского сада |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по театрализованной деятельности для средней группы.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ( средняя группа, 4-5 лет)Литература: Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр»№МесяцТемаЦельМатериал1.Сентябрь1.Что такое театр? (экскурсия на в...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в подготовительной группе «А» группе.
Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность....
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный годВоспитатель Сураева И.В....
Перспективное планирование по театрализованной деятельности для средней группы.
Перспективное планирование по театрализованной деятельности для детей среднего возраста....
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в разновозрастной группе детей 5-6 лет.
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в разновозрастной группе детей 5-6 лет....
Перспективное планирование работы театрализованной деятельности в старшей группе
В публикации можно ознакомиться с перспективным планированием работы театральной деятельности в старшей группе; целями и задачами каждого этапа, а также методами и приемами , используемыми в работе с ...