КОНСПЕКТ СДВД «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ГЕРОЕМ СТИХОТВОРЕНИЯ Б.ЗАХОДЕРА «КИСКИНО ГОРЕ»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект СДВД с игровой деятельностью и "Лепкой" по стихотворению Б. Заходера "Кискино горе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 200» Г.ОРЕНБУРГА

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОАУ № 200

____________И.П. Данилова

 приказ от __________ № ___

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

 «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С ГЕРОЕМ СТИХОТВОРЕНИЯ Б.ЗАХОДЕРА «КИСКИНО ГОРЕ»

ТЕМА СД: «СОСИСКИ ДЛЯ КИСКИ»

ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ

В РАМКАХ ОТКРЫТЫХ ПРОСМОТРОВ

Выполнил:

Калашникова Валентина Николаевна -

воспитатель  1 кв. категории

МДОАУ №200

Каскинова Регина Ленировна –

воспитатель  1 кв. категории

МДОАУ №200

Согласовано:

Рулева Светлана Владимировна –

заместитель по ВО и МР

Оренбург, 2023

Совместная деятельность взрослого и детей (СДВД)

  1. Организационная информация

Примечание

1.1

Доминирующая

детская деятельность

Игровая деятельность

1.2

Литературный материал

Герой стихотворения Б. Заходера «Кискино горе» - котенок.

  1. Методическая информация

2.1

Тема СДВД

 «СОСИСКИ ДЛЯ КИСКИ»

2.2

Методы и приемы

воспитания

  1. Метод формирования сознания и поведения личности:

- этическая беседа о том, что  брать чужое без разрешения нехорошо?

  1. Метод организации повседневной жизнедеятельности детей:

- игровая и продуктивная деятельность (лепка) по  стихотворению Б. Заходера «Кискино горе»

 Метод стимулирования поведения и деятельности детей:

-  поощрение за выполнение правил игры и  продуктивной деятельности  

- замечание/ограничение за невыполнение правил игры и продуктивной деятельности

Метод контроля и самоконтроля:

- наблюдение за деятельностью

- анализ и самоанализ деятельности

- выводы (развитие эмоциональной сферы детей)

2.3

Интеграция видов

детской деятельности

Общение, игровая деятельность, продуктивная деятельность (лепка), двигательная деятельность

2.4

Возрастная группа

3-4 лет  

2.5

Направленность

общеразвивающая

2.5

Цель -

Создание условий для расширения представлений у детей 3-4 лет  о том, что  брать чужое без разрешения нехорошо посредством выполнения работы (лепка) «Сосиски для киски» по стихотворению Б. Заходера «Кискино горе»

2.6

Задачи:

  1. Формировать понятие - брать чужое без разрешения нехорошо
  2. Воспитывать в детях потребность в доброжелательном отношении к животным  через продуктивную деятельность (лепка)
  3. Вызвать эмоциональный отклик у детей в процессе деятельности

2.7

Планируемые результаты

  1.  Дети понимают , что брать чужое без разрешения нехорошо
  2. У детей есть потребность в доброжелательном отношении к животным.
  3.  Проявляют положительные эмоции ( смех, улыбку, радость)

2.8

Организация среды

для проведения СДВД

-  Портрет Б. Заходера;

-  Выставка книг с произведениями Б. Заходера;

 - Музыкальная колонка,

 - Заготовки для лепки,

 -  Игрушка котенок, сосиска, тарелочка

2.9

Подготовка

в предшествующие

режимные моменты

Чтение стихотворения Б. Заходера «Кискино горе»

Игры с игрушками

Рассматривание книг и картинок с животными

Рассматривание иллюстрации «Нельзя брать чужое»

Конспект занятия (образовательной деятельности)

  1. Вводная часть

1.1

Введение в тему

(создание проблемной ситуации)

 - Приветствие

- Сюрпризный момент (приходит кошечка).

- Проблемный момент (кошечка очень голодная,  потому что она хотела украсть сосиски и покушать их, но ей этого не дали сделать)

2мин

1.2

Мотивация деятельности детей

Хотим  помочь кошечке и накормить ее

1 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Для этого надо:

- сделать для  кошечки сосиски (лепка);

- провести пальчиковую гимнастику «Шел один я по дорожке»

1 мин

II. Основная часть

2.1

Актуализация ранее

приобретенных знаний и умений

- Физминутка «Котенок»

 - Пальчиковая гимнастика «Шел один я по дорожке»

 2 мин

2.2

Добывание

(сообщение и приятие)

нового знания, умения

Продуктивная деятельность – лепка сосисок

5 мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания, умения

Музыкальная подвижная игра «Водят мышки  хоровод»

2 мин

  1.  Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ

деятельности детей

Ребята, мы помогли кошечке? Что мы сделали, чтобы она не была голодной? Теперь кошечка знает, что брать чужое без разрешения нехорошо?  

2 мин

IV.

Дальнейшая разработка темы

Продолжить знакомство с творчеством Б. Заходера

Игровое упражнение «Покорми кошечку»


Литература:

1. Б. Заходер «Кискино горе», Серия «Неваляшки со стихами»: Литературно-художественное издание для детей 3 лет

2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»  

3. Развитие речи детей 3 – 5 лет. Под ред. О.С. Ушаковой.

Интернет источники:

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/205633-konspekt-zanjatija-po-razvitiju-rechi-v-sootv


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи. Тема: стихотворение «Кискино горе»

Цели: -познакомить со стихотворением «Кискино горе» Б. Заходера, -формировать умение слушать стихотворный текст; -совершенствовать умение понимать вопросы; -учить отвечать на вопро...

По стихотворению Кискино горе

Занятие по развитию речи в младшей группе...

Этическая беседа по стихотворению Бориса Заходера "Добрый носорог"с детьми старшего дошкольного возраста.

Вашему вниманию предлагается текст стихотворения "Добрый носорог", с вопросами по данному тексту и др....

Конспект НОД по Речевому развитию Стихотворение Б.Заходера «Кискино горе»

Повторить стихотворение «Кискино горе» Б. Заходера, совершенствовать умение понимать вопросы; закреплять умение раскатывать...

Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему " Чтение стихотворения Б. Заходера " Ёжик"

Чтение художественной литературыЧтение стихотворения Б. Заходера " Ёжик"Воспитатель: Соловьева Людмила АлександровнаМБДОУ " Детский сад N48 " Пчёлка"Оборудование: игрушка ёжик...

Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с наземными видами транспорта. Заучивание стихотворения Б. Заходера «Бульдозер»»

Цель: помочь запомнить стихотворение, читать его выразительно.Задачи:Образовательные:Уточнить названия наземного транспорта. Продолжать развивать интерес к литературным произведениям.Учить читать стих...

Конспект дополнительной образовательной деятельности. Чтение Стихотворения Б.Заходера " Вот что я умею".

Данный материал предназначен для воспитателей средней группы детского сада, педагогов допобразования и предлагает шаги по подготовке детей к театрализованной деятельности....