КОНСПЕКТ СДВД «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ГЕРОЕМ СТИХОТВОРЕНИЯ Б.ЗАХОДЕРА «КИСКИНО ГОРЕ»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект СДВД с игровой деятельностью и "Лепкой" по стихотворению Б. Заходера "Кискино горе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект СДВД По Б. Заходеру "Кискино горе" | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 200» Г.ОРЕНБУРГА
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОАУ № 200
____________И.П. Данилова
приказ от __________ № ___
КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
«ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С ГЕРОЕМ СТИХОТВОРЕНИЯ Б.ЗАХОДЕРА «КИСКИНО ГОРЕ»
ТЕМА СД: «СОСИСКИ ДЛЯ КИСКИ»
ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ
В РАМКАХ ОТКРЫТЫХ ПРОСМОТРОВ
Выполнил: | Калашникова Валентина Николаевна - воспитатель 1 кв. категории МДОАУ №200 Каскинова Регина Ленировна – воспитатель 1 кв. категории МДОАУ №200 |
Согласовано: | Рулева Светлана Владимировна – заместитель по ВО и МР |
Оренбург, 2023
Совместная деятельность взрослого и детей (СДВД)
| Примечание | ||
1.1 | Доминирующая детская деятельность | Игровая деятельность | |
1.2 | Литературный материал | Герой стихотворения Б. Заходера «Кискино горе» - котенок. | |
| |||
2.1 | Тема СДВД | «СОСИСКИ ДЛЯ КИСКИ» | |
2.2 | Методы и приемы воспитания |
- этическая беседа о том, что брать чужое без разрешения нехорошо?
- игровая и продуктивная деятельность (лепка) по стихотворению Б. Заходера «Кискино горе» Метод стимулирования поведения и деятельности детей: - поощрение за выполнение правил игры и продуктивной деятельности - замечание/ограничение за невыполнение правил игры и продуктивной деятельности Метод контроля и самоконтроля: - наблюдение за деятельностью - анализ и самоанализ деятельности - выводы (развитие эмоциональной сферы детей) | |
2.3 | Интеграция видов детской деятельности | Общение, игровая деятельность, продуктивная деятельность (лепка), двигательная деятельность | |
2.4 | Возрастная группа | 3-4 лет | |
2.5 | Направленность | общеразвивающая | |
2.5 | Цель - | Создание условий для расширения представлений у детей 3-4 лет о том, что брать чужое без разрешения нехорошо посредством выполнения работы (лепка) «Сосиски для киски» по стихотворению Б. Заходера «Кискино горе» | |
2.6 | Задачи: |
| |
2.7 | Планируемые результаты |
| |
2.8 | Организация среды для проведения СДВД | - Портрет Б. Заходера; - Выставка книг с произведениями Б. Заходера; - Музыкальная колонка, - Заготовки для лепки, - Игрушка котенок, сосиска, тарелочка | |
2.9 | Подготовка в предшествующие режимные моменты | Чтение стихотворения Б. Заходера «Кискино горе» Игры с игрушками Рассматривание книг и картинок с животными Рассматривание иллюстрации «Нельзя брать чужое» | |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||
| |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | - Приветствие - Сюрпризный момент (приходит кошечка). - Проблемный момент (кошечка очень голодная, потому что она хотела украсть сосиски и покушать их, но ей этого не дали сделать) | 2мин |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Хотим помочь кошечке и накормить ее | 1 мин |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Для этого надо: - сделать для кошечки сосиски (лепка); - провести пальчиковую гимнастику «Шел один я по дорожке» | 1 мин |
II. Основная часть | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний и умений | - Физминутка «Котенок» - Пальчиковая гимнастика «Шел один я по дорожке» | 2 мин |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания, умения | Продуктивная деятельность – лепка сосисок | 5 мин |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания, умения | Музыкальная подвижная игра «Водят мышки хоровод» | 2 мин |
| |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Ребята, мы помогли кошечке? Что мы сделали, чтобы она не была голодной? Теперь кошечка знает, что брать чужое без разрешения нехорошо? | 2 мин |
IV. | Дальнейшая разработка темы | Продолжить знакомство с творчеством Б. Заходера Игровое упражнение «Покорми кошечку» |
Литература:
1. Б. Заходер «Кискино горе», Серия «Неваляшки со стихами»: Литературно-художественное издание для детей 3 лет
2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
3. Развитие речи детей 3 – 5 лет. Под ред. О.С. Ушаковой.
Интернет источники:
https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/205633-konspekt-zanjatija-po-razvitiju-rechi-v-sootv
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи. Тема: стихотворение «Кискино горе»
Цели: -познакомить со стихотворением «Кискино горе» Б. Заходера, -формировать умение слушать стихотворный текст; -совершенствовать умение понимать вопросы; -учить отвечать на вопро...
По стихотворению Кискино горе
Занятие по развитию речи в младшей группе...
Этическая беседа по стихотворению Бориса Заходера "Добрый носорог"с детьми старшего дошкольного возраста.
Вашему вниманию предлагается текст стихотворения "Добрый носорог", с вопросами по данному тексту и др....
Конспект НОД по Речевому развитию Стихотворение Б.Заходера «Кискино горе»
Повторить стихотворение «Кискино горе» Б. Заходера, совершенствовать умение понимать вопросы; закреплять умение раскатывать...
Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему " Чтение стихотворения Б. Заходера " Ёжик"
Чтение художественной литературыЧтение стихотворения Б. Заходера " Ёжик"Воспитатель: Соловьева Людмила АлександровнаМБДОУ " Детский сад N48 " Пчёлка"Оборудование: игрушка ёжик...
Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с наземными видами транспорта. Заучивание стихотворения Б. Заходера «Бульдозер»»
Цель: помочь запомнить стихотворение, читать его выразительно.Задачи:Образовательные:Уточнить названия наземного транспорта. Продолжать развивать интерес к литературным произведениям.Учить читать стих...
Конспект дополнительной образовательной деятельности. Чтение Стихотворения Б.Заходера " Вот что я умею".
Данный материал предназначен для воспитателей средней группы детского сада, педагогов допобразования и предлагает шаги по подготовке детей к театрализованной деятельности....