Проект в подготовительной группе по ЗОЖ "В здоровом теле - здоровый дух"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад города Нижневартовска № 37
«Дружная семейка»
Проект по здоровьесбережению
в подготовительной группе № 3
«В здоровом теле – здоровый дух!»
Воспитатели:
Миргалимова А.Н
Кузнецова О.Я
г.Нижневартовск 2020
Паспорт проекта:
Сроки реализации проекта: сентябрь 2020 - апрель 2021.
Тип проект: долгосрочный, творческий педагогический, здоровьесберегающий.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы № 3,
Воспитатели: Миргалимова А.Н, Кузнецова О.Я
Родители детей
Инструктор по физическому воспитанию
Используемые технологии: проектная, личностно-ориентированная
Проблема:
Низкая двигательная активность.
Эмоциональное неблагополучие.
Недостаточное пребывание на свежем воздухе
Замена двигательной активности сидением перед телевизором и компьютером.
Нездоровая экология.
Актуальность проекта:
Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах.
Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.
Для реализации данного направления был разработан проект “В здоровом теле – здоровый дух!” для работы с детьми подготовительного к школе возраста.
Цель проекта:
Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.
Задачи:
1.Сохранять и укреплять здоровье детей;
2.Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни
3.Научить правильному поведению в экстремальных ситуациях, развивать умение предвидеть опасность;
4.Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.
Взаимосвязь образовательных областей:
-Познавательное развитие;
-Речевое развитие;
-Социально-коммуникативное развитие;
-Физическое развитие;
-Художественно-эстетическое развитие.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
1.Сформированные навыки ЗОЖ.
2.Сформированная гигиеническая культура.
3.Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.
4.Создание цикла занятий по теме: «В здоровом теле – здоровый дух».
Для родителей:
1.Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
2.Активное участие в жизнедеятельности группы.
Для педагогов:
1.Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.
2.Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.
Продукты реализации проекта
1.Папка – передвижка «В здоровом теле – здоровый дух!»
2.Разработка сценариев занятий и развлечений
3.Фотоколлаж «Наши спортивные достижения»
4.Презентация проекта «В здоровом теле – здоровый дух!»
Этапы реализации проекта.
1.Подготовительный этап.
-Анкетирование детей и родителей
-Сбор и систематизация информации по теме.
-Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?».
-Изучение методической литературы по теме здоровья.
-Консультация для родителей: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни».
-Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.
-Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.
-Подбор художественной литературы по данной теме.
2.Основной этап:
Социально-коммуникативное развитие
Создание игровых ситуаций:
-Сюжетно-ролевые игры: «Больница»,«Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека».
-Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «В страну здоровяков», «Азбука здоровья».
Познавательное и речевое развитие:
-Беседа с детьми по темам: «Что такое режим дня ?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена тела», «Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств», «Режим дня», «О полезных и вредных привычках», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем», «Закаляемся», «Почему случаются опасные травмы», «Опасные домашние предметы».
-Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни»
-Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».
-Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».
Чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая».
-Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.
Просмотр мультфильмов:
-«Мойдодыр», «Айболит»;
-«Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»;«Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус».
Художественно-эстетическое развитие:
-Рисование «Полезные продукты».
-Аппликация «Витамины круглый год».
-Лепка «Я люблю зарядку».
-Конструирование «Стадион», «Каток».
Физическое развитие:
-Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;
-Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика;
-Закаливание: воздушное и обширное умывание, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику,
-Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, -подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей;
Консультации для родителей
-«Красивая осанка - здоровая спина», «Значение физической культуры в жизни ребёнка», «Позаботимся о здоровье детских ног», «Роль физических упражнений в развитии детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребёнка к школе», «Роль физкультурно-игровой среды в психическом воспитании ребёнка»;
-Сообщение на родительском собрании «Преемственность детского сада и семьи по физическому воспитанию детей»;
-Оформление приёмной группы папками-передвижками по теме ЗОЖ.
Участие родителей в проекте.
-Составление вместе с детьми сказок по соблюдению правил гигиены: «Путешествие мыльных пузырей», «Сказка о зубной щётке» с рисунками.
-Подбор информации в книгах по теме проекта, поиск иллюстративного материала для составления коллажа «Полезные продукты.
-Написание отзывов о проекте.
Показатели эффективности:
-Снижение заболеваемости среди детей;
-Знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье;
-Умение детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью;
-Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта, направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Промежуточный результат:
-Проведение с детьми спортивного развлечения «В здоровом теле – здоровый дух»;
-Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – здорово!»;
-Проведение с детьми викторины «Что я знаю о здоровье?»;
-Изготовление коллажа «Полезные и вредные продукты»;
-Изготовление коллажа «Я люблю спорт»;
-Составление книги-самоделки рецептов «Вкусные истории»;
3.Заключительный этап:
-Презентация проекта;
-Оформление выставки творческих работ детей;
-Анкетирование родителей, детей.
Литература
Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка – М.: Аркти, 1993
Веракса Н. Е. «Развитие ребенка в дошкольном детстве» - М.: Мозаика-Синтез, 2014
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.Васильевой – М. : Мозаика-Синтез, 2014
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет – М.: Мозаика-Синтез, 2009-20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....
День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...
Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»
в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...
Беседа в подготовительной группе по профилактике туберкулёза"В здоровом теле-здоровый дух"
Беседа в подготовительной группе....
Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.
Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из б...
Буклет проект по здоровью "В здоровом теле, здоровый дух"
Проект "В здоровом теле, здоровый дух" проводитсяв в подготовительной группе "Солнышко" с сентября по май.Детям очень нравится заниматься по проекту, это очень интересно и по...
Проект в старшей группе по ЗОЖ. Тема: "В здоровом теле- здоровый дух!"
Цель: выявление механизмов и методов внедрения здоровьесберегающихтехнологий, с помощью которых можно организовать физическое воспитаниев ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенкугармо...