Проект в подготовительной группе по ЗОЖ "В здоровом теле - здоровый дух"
проект (подготовительная группа)

Миргалимова Альфия Нургалиевна

Приобщение детей к ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_zdorovom_tele-zdorovyy_duh.docx69.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад города Нижневартовска № 37

«Дружная семейка»

                                                                                 

Проект по здоровьесбережению

в подготовительной группе № 3

«В здоровом теле – здоровый дух!»

Воспитатели:

Миргалимова А.Н

Кузнецова О.Я

г.Нижневартовск 2020

Паспорт проекта:

Сроки реализации проекта: сентябрь 2020 - апрель 2021.

Тип проект: долгосрочный, творческий педагогический, здоровьесберегающий.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы № 3,

 Воспитатели: Миргалимова А.Н, Кузнецова О.Я

 Родители детей

Инструктор по физическому воспитанию

Используемые технологии: проектная, личностно-ориентированная

Проблема:

Низкая двигательная активность.

Эмоциональное неблагополучие.

Недостаточное пребывание на свежем воздухе

Замена двигательной активности сидением перед телевизором и компьютером.

Нездоровая экология.

Актуальность проекта:

Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления. 
Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах. 
Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. 
Для реализации данного направления был разработан проект “В здоровом теле – здоровый дух!” для работы с детьми подготовительного к школе возраста.

Цель проекта:
Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.

Задачи:

1.Сохранять и укреплять здоровье детей;

2.Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни

3.Научить правильному поведению в экстремальных ситуациях, развивать умение предвидеть опасность;

4.Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.

Взаимосвязь образовательных областей:

-Познавательное развитие;

-Речевое развитие;

-Социально-коммуникативное развитие;

-Физическое развитие;

-Художественно-эстетическое развитие.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

1.Сформированные навыки ЗОЖ.

2.Сформированная гигиеническая культура.

3.Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.

4.Создание цикла занятий по теме: «В здоровом теле – здоровый дух».

Для родителей:

1.Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

2.Активное участие в жизнедеятельности группы.

Для педагогов:

1.Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.

2.Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.

Продукты реализации проекта

1.Папка – передвижка «В здоровом теле – здоровый дух!»

2.Разработка сценариев занятий и развлечений

3.Фотоколлаж «Наши спортивные достижения»

4.Презентация проекта «В здоровом теле – здоровый дух!»


Этапы реализации проекта.

1.Подготовительный этап.

-Анкетирование детей и родителей

-Сбор и систематизация информации по теме.

-Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?».

-Изучение методической литературы по теме здоровья.

-Консультация для родителей: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни».

-Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.

-Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.

-Подбор художественной литературы по данной теме.

2.Основной этап:
Социально-коммуникативное развитие

Создание игровых ситуаций:

-Сюжетно-ролевые игры: «Больница»,«Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека».

-Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «В страну здоровяков», «Азбука здоровья».

Познавательное и речевое развитие:

-Беседа с детьми по темам: «Что такое режим дня ?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена тела», «Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств», «Режим дня», «О полезных и вредных привычках», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем», «Закаляемся», «Почему случаются опасные травмы», «Опасные домашние предметы».

-Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни»

-Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».

-Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».

Чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая».

-Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.

Просмотр мультфильмов:

-«Мойдодыр», «Айболит»;

-«Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»;«Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус».

Художественно-эстетическое развитие:

-Рисование «Полезные продукты».

-Аппликация «Витамины круглый год».

-Лепка «Я люблю зарядку».

-Конструирование «Стадион», «Каток».

Физическое развитие:

-Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;

-Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика;

-Закаливание: воздушное и обширное умывание, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику,

-Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, -подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей;

Консультации для родителей

-«Красивая осанка - здоровая спина», «Значение физической культуры в жизни ребёнка», «Позаботимся о здоровье детских ног», «Роль физических упражнений в развитии детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребёнка к школе», «Роль физкультурно-игровой среды в психическом воспитании ребёнка»;

-Сообщение на родительском собрании «Преемственность детского сада и семьи по физическому воспитанию детей»;

-Оформление приёмной группы папками-передвижками по теме ЗОЖ.

Участие родителей в проекте.

-Составление вместе с детьми сказок по соблюдению правил гигиены: «Путешествие мыльных пузырей», «Сказка о зубной щётке» с рисунками.

-Подбор информации в книгах по теме проекта, поиск иллюстративного материала для составления коллажа «Полезные продукты.

-Написание отзывов о проекте.

Показатели эффективности:

-Снижение заболеваемости среди детей;

-Знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье;

-Умение детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью;

-Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта,  направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Промежуточный результат:

-Проведение с детьми спортивного развлечения «В здоровом теле – здоровый дух»;

-Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – здорово!»;

-Проведение с детьми викторины «Что я знаю о здоровье?»;

-Изготовление коллажа «Полезные и вредные продукты»;

-Изготовление коллажа «Я люблю спорт»;

-Составление книги-самоделки рецептов «Вкусные истории»;


3.Заключительный этап:

-Презентация проекта;

-Оформление выставки творческих работ детей;

-Анкетирование родителей, детей.

Литература

Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка – М.: Аркти, 1993

Веракса Н. Е. «Развитие ребенка в дошкольном детстве» - М.: Мозаика-Синтез, 2014

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.Васильевой – М. : Мозаика-Синтез, 2014

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет – М.: Мозаика-Синтез, 2009-20



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»

в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...

Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.

Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование  убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из  б...

Буклет проект по здоровью "В здоровом теле, здоровый дух"

Проект "В здоровом теле, здоровый дух" проводитсяв в  подготовительной группе "Солнышко" с сентября по май.Детям очень нравится заниматься по проекту, это очень интересно и по...

Проект в старшей группе по ЗОЖ. Тема: "В здоровом теле- здоровый дух!"

Цель: выявление механизмов и методов внедрения здоровьесберегающихтехнологий, с помощью которых можно организовать физическое воспитаниев ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенкугармо...