Занятие - беседа в старшей группе "Дети против террора"
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие - беседа в старшей группе "Дети против террора"
Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность во время прогулки.
Задачи:
- Объяснить понятия «терроризм», «террорист»
- научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации,
- формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов.
- привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях.
Терроризм - это тяжкое преступление, когда группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Это одно из самых страшных преступлений.
Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.
Все эти люди - преступники, которые не могут победить армию и милицию и поэтому с оружием в руках нападают на простых людей, которые пришли в кино или едут на работу, или на детей, собравшихся на праздник.
Цель террористов – убить за один раз как можно больше людей или захватить побольше заложников, чтобы держать их в неволе и мучить.
Ребята, как вы считаете, с какой целью совершаются эти действия?
Эти действия совершаются в целях нарушения общественной безопасности.
Преступники-террористы любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни.
22 октября 2003 года в Москве на Дубровке террористы захватили здание театра, в котором шел мюзикл «Норд – Ост». Они в течении нескольких дней удерживали в заложниках несколько сотен людей пришедших на представление. Для освобождения заложников, специальным подразделениям пришлось брать штурмом здание театра, в результате штурма было большое количество жертв, среди которых были и женщины, и дети.
1 сентября 2004 года, произошло чудовищное нападение на школу в республике Дагестан г.Беслан. Дети шли на праздник «День знаний» со своими родителями, братьями и сестрами. Это для многих был счастливый день - первый день в школе. Однако, террористы захватили беззащитных, безоружных людей, и удерживали их в здании школы 3 дня без еды, без воды. В результате этой трагедии погибло более 300 человек. Все население страны возмущено этим захватом школы. Вся страна пыталась оказать посильную помощь пострадавшим в этой трагедии, а также другие страны. Но даже после этой страшной трагедии терроризм не возможно остановить.
3 сентября был объявлен «Днем солидарности в борьбе с терроризмом».
Давайте с вами разберем ситуацию:
Если вы заметили на улице, в подъезде, в магазине подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка) лежащие без присмотра. Ваши действия? (не трогать)
Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву.
Сообщите срочно взрослым они позвонят в полицию.
Так же незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи – это уловка преступника, особенно похитителя. К кому должен обращаться взрослый незнакомый человек за помощью? (примерные ответы детей: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым). - Чаще преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни. Можно ли детям одним гулять на улице? (примерные ответы детей: ходить на прогулку лучше с друзьями или взрослыми). - А если вам предлагают прокатиться на машине или взять всякие сладости, как вы к этому отнесетесь? (примерные ответы детей: нельзя садится в машину к незнакомым и брать у них сладости). -Если вам предлагают конфеты, мороженое, игрушки или что-то еще интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте им, не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.
Ребята а кто нас может защитить от терроризма?
Защитить нас и прийти на помощь готовы люди разных профессий. Это «Службы обеспечения безопасности». Задача разведчиков - определить, готовится ли какое-либо злодеяние или нет, и от кого исходит опасность. Пограничники не пустят террористов в нашу страну, милиция арестует преступников, а спасатели и врачи окажут помощь тем, кто попал в беду. Все они - профессионалы, работают быстро и четко. Они - единая команда. Но, чтобы эта команда выполняла слаженную работу и действовала как один механизм, создана специальная организация - Национальный антитеррористический комитет (НАК), которой подчиняются все те, кто борется с общим злом - терроризмом.
Итог.
Дети, опасных ситуаций можно избежать, если всегда выполнять правила безопасности. Давайте назовѐм их! (дети называют правила безопасности). Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет.
Отвечайте твердо: Нет! (все вместе)
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет
Отвечайте твердо: Нет! (все вместе)
Нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными.
Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.
Ребята вы все правила запомнили, как себя вести? Молодцы!
А теперь по завершению нашей беседы, предлагаю вам со мной нарисовать плакат на тему: «Мы против терроризма»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
terr.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие - беседа в старшей группе "Дети против террора"
Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность во время прогулки.
Задачи:
- Объяснить понятия «терроризм», «террорист»
- научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации,
- формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов.
- привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях.
Терроризм - это тяжкое преступление, когда группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Это одно из самых страшных преступлений.
Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.
Все эти люди - преступники, которые не могут победить армию и милицию и поэтому с оружием в руках нападают на простых людей, которые пришли в кино или едут на работу, или на детей, собравшихся на праздник.
Цель террористов – убить за один раз как можно больше людей или захватить побольше заложников, чтобы держать их в неволе и мучить.
Ребята, как вы считаете, с какой целью совершаются эти действия?
Эти действия совершаются в целях нарушения общественной безопасности.
Преступники-террористы любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни.
22 октября 2003 года в Москве на Дубровке террористы захватили здание театра, в котором шел мюзикл «Норд – Ост». Они в течении нескольких дней удерживали в заложниках несколько сотен людей пришедших на представление. Для освобождения заложников, специальным подразделениям пришлось брать штурмом здание театра, в результате штурма было большое количество жертв, среди которых были и женщины, и дети.
1 сентября 2004 года, произошло чудовищное нападение на школу в республике Дагестан г.Беслан. Дети шли на праздник «День знаний» со своими родителями, братьями и сестрами. Это для многих был счастливый день - первый день в школе. Однако, террористы захватили беззащитных, безоружных людей, и удерживали их в здании школы 3 дня без еды, без воды. В результате этой трагедии погибло более 300 человек. Все население страны возмущено этим захватом школы. Вся страна пыталась оказать посильную помощь пострадавшим в этой трагедии, а также другие страны. Но даже после этой страшной трагедии терроризм не возможно остановить.
3 сентября был объявлен «Днем солидарности в борьбе с терроризмом».
Давайте с вами разберем ситуацию:
Если вы заметили на улице, в подъезде, в магазине подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка) лежащие без присмотра. Ваши действия? (не трогать)
Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву.
Сообщите срочно взрослым они позвонят в полицию.
Так же незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи – это уловка преступника, особенно похитителя. К кому должен обращаться взрослый незнакомый человек за помощью? (примерные ответы детей: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым). - Чаще преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни. Можно ли детям одним гулять на улице? (примерные ответы детей: ходить на прогулку лучше с друзьями или взрослыми). - А если вам предлагают прокатиться на машине или взять всякие сладости, как вы к этому отнесетесь? (примерные ответы детей: нельзя садится в машину к незнакомым и брать у них сладости). -Если вам предлагают конфеты, мороженое, игрушки или что-то еще интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте им, не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.
Ребята а кто нас может защитить от терроризма?
Защитить нас и прийти на помощь готовы люди разных профессий. Это «Службы обеспечения безопасности». Задача разведчиков - определить, готовится ли какое-либо злодеяние или нет, и от кого исходит опасность. Пограничники не пустят террористов в нашу страну, милиция арестует преступников, а спасатели и врачи окажут помощь тем, кто попал в беду. Все они - профессионалы, работают быстро и четко. Они - единая команда. Но, чтобы эта команда выполняла слаженную работу и действовала как один механизм, создана специальная организация - Национальный антитеррористический комитет (НАК), которой подчиняются все те, кто борется с общим злом - терроризмом.
Итог.
Дети, опасных ситуаций можно избежать, если всегда выполнять правила безопасности. Давайте назовѐм их! (дети называют правила безопасности). Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет.
Отвечайте твердо: Нет! (все вместе)
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет
Отвечайте твердо: Нет! (все вместе)
Нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными.
Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.
Ребята вы все правила запомнили, как себя вести? Молодцы!
А теперь по завершению нашей беседы, предлагаю вам со мной нарисовать плакат на тему: «Мы против терроризма»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-беседа в старшей группе «Тамбов — Родина моя!»
Занятие-беседа в старшей группе «Тамбов — Родина моя!»Цель. Прививать детям любовь к родному краю. Дать, детям понятие, что такое малая – Родина.Задачи: дать элементарное представление о том, как...
Интегрированное занятие-беседа в старшей группе «Правила поведения в общественном транспорте»
Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте, воспитывать чувство уважения к пожилым людям. инвалидам, пассажирам с детьми, развивать память, мышление, речь.Словарь: пассажир...
Конспект занятия-беседы в старшей группе «Здоровое питание – здоровая жизнь».
Конспект занятия-беседы в старшей группе «Здоровое питание – здоровая жизнь»....
Конспект занятия-беседы в старшей группе «Улицы города Красноярска»
Конспект занятия-беседы в старшей группе «Улицы города Красноярска»Задачи:а) воспитывать через беседу нравственные качества детей: патриотизм, гуманизм, отзывчивость, мужество, уважен...
Конспект занятия-беседы в старшей группе. Тема: «Тамбов — Родина моя!»
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста...
Занятие - беседа в старшей группе на тему "Пасха"
с нетрадиционной техникой рисования...
Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Беседа о нашем городе Унеча»
Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Беседа о нашем городе»Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Беседа о нашем городе...