"Вежливые слова и хорошие манеры".
план-конспект занятия (младшая группа)

Губина Инна Александровна

Программное содержание:

  • расширение и обогащение словарного запаса: вежливые слова (здравствуйте, пожалуйста, до свидания, извините, угощайтесь, мы рады, спасибо), чайная посуда (чашка, блюдце, чайник, ложка );
  • учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях;
  • развитие мелкой и общей моторики
  • воспитывать приветливость, заботливость, вежливость.
  • воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vezhlivye_slova_i_horoshie_manery.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации городского округа Долгопрудный

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

городского округа Долгопрудный

гимназия № 13

(ул. Спортивная, д. 9а)

Конспект ООД

«Вежливые слова и хорошие манеры».

Подготовила и провела воспитатель:
Губина И.А

г. Долгопрудный, 2023г.

Программное содержание:

  • расширение и обогащение словарного запаса: вежливые слова (здравствуйте, пожалуйста, до свидания, извините, угощайтесь, мы рады, спасибо), чайная посуда (чашка, блюдце, чайник, ложка );
  • учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях;
  • развитие мелкой и общей моторики
  • воспитывать приветливость, заботливость, вежливость.
  • воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

 

Материалы и оборудование:

кукла Маша, стол для чаепития, чайный сервиз

Предварительная работа: беседа об этикете, рассматривание иллюстраций, чтение произведения К .Чуковского «Мойдодыр»

  Ход деятельности: 

  Воспитатель: Ребята, к нам  скоро придёт гостья. Нам нужно с вами подготовиться, привести себя в порядок, чтобы выглядеть красивыми и опрятными.

 

Физкультминутка.  

Мы проснулись рано утром 

(шагают на месте),

Потянулись бодро, шумно

(поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);

Чтобы сон ушел - зевнули,

Головой слегка тряхнули 

(выполняют наклоны влево – вправо, отводят руки к плечам).

Разбудил нас бег на месте

(бегут на месте),

К  ванне побежали вместе

 (выполняют упр. «пружинка» Руки на поясе)

Умывались и плескались,

(выполняют круговые движения ладонями около лица).

Причесались аккуратно

(гладят ладонями голову от макушки к вискам).

Приоделись все опрятно

(выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть! (упр. « пружинка», хлопают в ладоши).

-  Вот какие молодцы!

- ой,  а вы не слышите, кто-то стучит?

(Воспитатель вносит куклу Машу).

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с куклой Машей.

Дети здороваются.

- Проходи, пожалуйста, будь, как дома.

(Кукла – Маша садится и  отворачивается).

- Ребята, как ведет себя кукла – Маша? (невоспитанно, не хорошо, не вежливо!)

- Что забыла сделать наша гостья? (поздороваться!)

- Правильно!   Куда бы вы не пришли; в гости, к друзьям сперва нужно поприветствовать друг друга.

-  Она наверное не знает что такое вежливые слова и когда их нужно говорить.

Давайте мы все вместе поможем кукле – Маше выучить волшебные слова!

- А какие ещё вежливые слова вы знаете?

Дети:  «Пожалуйста»; «Спасибо»; «До свидания», «Простите»; «Извините»; «Спокойной ночи»; «Будь здоров!».

- Ребята, скажите, а как эти слова надо говорить?

 Дети: Вежливо, нежно, ласково…

- Давайте покажем, какие мы с вами дружные.

 

Пальчиковая гимнастика

 «Дружат в нашей группе девочки и мальчики

 (соединяют пальцы в замок)

С вами  мы подружим маленькие пальчики

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять -  начинай считать опять

(парное касание от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять -  мы закончили считать

(руки вниз, встряхнуть кистями).

 

Воспитатель:А сейчас, ребята, давайте угостим нашу гостью чаем.

(Дети приглашают Машу к столу).

- Но прежде чем садиться за стол, давайте напомним Маше, что нужно сделать?

Дети: вымыть руки.

Кукла – Маша садится за стол.

 Обучающая игра «Накрываем  стол для куклы».

Дети  вместе с воспитателем накрывают стол для чаепития (ставят тарелки, чашки, чайник, ложки)

-Что мы пожелаем друг другу?

Дети: ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

После чаепития Маша благодарит детей: СПАСИБО вам большое!                                  

  Итог занятия

Маша: ребята, я очень люблю подвижные игры,  давайте с вами поиграем в мяч?

Спортивная игра с мячами.

Маша: ой, спасибо вам, девочки и мальчики. Я очень многому у вас научилась.

- Теперь - то ты знаешь, когда и где нужно говорить вежливые слова?

Маша: да, я все запомнила.

- Дети, сегодня мы узнали много добрых и вежливых слов, теперь мы будем стараться говорить их чаще. А сейчас наше занятие окончено давайте попрощаемся с гостьей.

Дети и кукла-Маша прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вежливые слова и хорошие манеры"

Конспект для детей младшего дошкольного возраста по теме "Этикет для малышей". К конспекту прилагается  детская презентация ....

"Вежливые слова и хорошие манеры"

Данное занятие учит детей вежливым словам и хорошим манерам. Воспитывает доброжелательно отношение друг к другу. Словарь детей обогащается, активизируется и пополняется вежливыми словами....

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Вежливые слова и хорошие манеры»

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Вежливые слова и хорошие манеры» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;Развивать социальные ...

Конспект открытого занятия "Вежливые слова и хорошие манеры".

Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - Учить быть сдержанным и доброжелательными. Закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова. - Форм...

Конспект НОД «Вежливые слова и хорошие манеры во второй младшей группе

Познакомить детей со словосочетаниями, используемыми при обращение к кому-либо, при приветствии,благодарности,прощании....

Сценарий развлечения в младшей группе «Вежливые слова и хорошие манеры»

Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;Развивать социальные навыки детей (общение).Помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Снятие эмоцио...