Конспект занятия "Вежливые слова и хорошие манеры"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект для детей младшего дошкольного возраста по теме "Этикет для малышей". К конспекту прилагается детская презентация .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_etiketu.docx | 19.83 КБ |
etiket_dlya_samykh_malenkikh.pptx | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №39»
Конспект занятия на тему этикета для младшей возрастной группы
«Вежливые слова и хорошие манеры»
Составитель:
Кечина Елена Игоревна, воспитатель
Арзамас
2014г
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Цель: Закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова; учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях. Закреплять некоторые правила и навыки культуры поведения во время еды. Воспитывать приветливость, заботливость, вежливость.
Методы и приемы.
1.Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения.
3. Игровой: обучающая игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, подвижная игра.
Задачи:
*Закреплять некоторые правила и навыки культуры поведения во время еды.
*Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
*Расширение и обогащение словарного запаса: вежливые слова (здравствуйте, пожалуйста, до свидания, извините, угощайтесь, мы рады, спасибо), чайная посуда (чашка, блюдце, чайник, ложка ,ваза с конфетами)
*Воспитывать желание быть вежливым и умение культурно вести себя в гостях.
*Развитие мелкой и общей моторики.
Предварительная работа:
Беседы о культуре поведения. Чтение книг: "Медвежонок-невежа" А. Барто, " Девочка чумазая" А. Барто, "Девочка ревушка" А. Барто, "Мойдодыр" К. Чуковский, "Федорино горе" К. Чуковский
Материал: Кукла Маша; игровой набор чайной посуды; мячи и обручи; магнитофон; кинопроектор.
Ход занятия.
Слайд № 1.
- Ребята, к нам скоро придёт гостья. Нам нужно с вами подготовиться, привести себя в порядок, чтобы выглядеть красивыми и опрятными.
Физкультминутка. (В центре круга находится воспитатель, он показывает движения, читает стихотворение, дети повторяют за воспитателем.)
Слайд № 2.
Мы проснулись рано утром (шагают на месте),
Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);
Чтобы сон ушел - зевнули,
Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево – вправо, отводят руки к плечам).
Разбудил нас бег на месте (бегут на месте),
К ванне побежали вместе (выполняют упр. «пружинка» Руки на поясе)
Умывались и плескались, (выполняют круговые движения ладонями около лица).
Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).
Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть! (упр. « пружинка», хлопают в ладоши).
- Вот какие молодцы!
- ой, а вы не слышите, кто-то в раздевалке шумит?
(Воспитатель вносит куклу-Машу).
- Ребята, давайте поздороваемся с куклой Машей.
Дети здороваются.
- Проходи, пожалуйста, будь, как дома.
(Кукла – Маша садится и отворачивается).
- Ребята, как ведет себя кукла – Маша? (невоспитанно, не хорошо, не вежливо!)
- Что забыла сделать наша гостья? (поздороваться!)
- Правильно! Ведь «здравствуйте» - хорошее, доброе слово. И сказав, его мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы не пришли; в гости, в магазин, к друзьям первым делом нужно поприветствовать друг друга.
Слайд № 3.
- Она наверное не знает что такое вежливые слова и когда их нужно говорить.
Давайте мы все вместе поможем кукле – Маше выучить волшебные слова!
- А какие ещё вежливые слова вы знаете?
Дети: «Пожалуйста»; «Спасибо»; «До свидания», «Простите»; «Извините»; «Спокойной ночи»; «Будь здоров!».
Слайд № 4, 5, 6,7.
- Ребята, скажите, а как эти слова надо говорить?
Дети: Вежливо, нежно, ласково…
- Давайте покажем, какие мы с вами дружные.
Пальчиковая гимнастика - «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединяют пальцы в замок)
С вами мы подружим маленькие пальчики (касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять (парное касание от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).
- А сейчас, ребята, давайте пригласим нашу гостью к столу пить чай с конфетами.
(Дети приглашают Машу к столу).
- Но прежде чем садиться за стол, давайте напомним Маше, что нужно сделать?
Дети: - вымыть руки!
Слайд № 8.
Кукла – Маша садится за стол.
Обучающая игра «Накрываем стол для куклы»
Дети под веселую музыку накрывают стол для чаепития (ставят тарелки, чашки, чайник, ложки, вазу с конфетами, салфетки).
- Для чего нужны ложки? (Дети: положить сахар, перемешать, попробовать на вкус).
- Для чего нужны салфетки? (дети: после еды вытереть рот и руки).
-Что мы пожелаем друг другу?
Дети: ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!
Слайд № 9.
После чаепития Маша благодарит детей: СПАСИБО вам большое!
Маша: ребята, я очень люблю подвижные игры, давайте с вами поиграем в мяч?
Спортивная игра с мячами и обручем.
Маша: ой, спасибо вам, девочки и мальчики. Я очень многому у вас научилась.
- Теперь - то ты знаешь, когда и где нужно говорить вежливые слова?
Маша: да, я все запомнила.
- Дети, сегодня мы узнали много добрых и вежливых слов, теперь мы будем стараться говорить их чаще. А сейчас наше занятие окончено давайте попрощаемся с гостьей.
Слайд № 10.
Дети и кукла-Маша прощаются.
Список литературы:
- Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Творческий Центр, 2012г.
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи. Мозайка – Синтез, 2008г.
- Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет. Развитие речи, худ. литература,
изобразит. деятельность. Творческий Центр, 2011г.
- Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет. Социальное развитие, окр. Мир.
Творческий Центр, 2010г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На прогулке или дома Всех друзей или знакомых Поприветствуй от души, Громко «ЗДРАВСТВУЙТЕ» скажи.
Вежливых слов не одно и не два, Помни и знай эти чудо-слова: Здравствуйте Пожалуйста Приятного аппетита Спасибо Извините Простите До свидания!
Что говорят, когда нужно о чем – то вежливо попросить? Чтобы что-то попросить, Нужно вежливыми быть. Мы «ПОЖАЛУЙСТА» добавим – Будут все довольны нами.
Скажи «СПАСИБО» за игрушку, Конфету, сладкую ватрушку, За то, что друг букет весенний Тебе принес на день рожденья. Что говорят, когда благодарят за добрые дела?
Если наступил на ножку Хоть случайно, хоть немножко, Сразу говори: «Простите » Или лучше – «Извините». Что говорят когда просят прощения?
Что делают перед едой? Ладушки, ладушки, С мылом моем лапушки. Чистые ладошки, Вот вам хлеб и ложки.
ПРИЯТНОГО АППЕТИТА Когда тебе предложат угощенье - фруктовый торт, конфеты и печенье, - Ешь спокойно, аккуратно, Будет всем вокруг приятно. Что нужно сказать перед едой?
Что говорят когда прощаются? Каждый скажет на прощанье, Уходя, всем «До свиданья». Другу уходить пора – Скажем мы ему «Пока».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вежливые слова и хорошие манеры"
Данное занятие учит детей вежливым словам и хорошим манерам. Воспитывает доброжелательно отношение друг к другу. Словарь детей обогащается, активизируется и пополняется вежливыми словами....
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Вежливые слова и хорошие манеры»
Занятие по социально-коммуникативному развитию во второй группе раннего возраста...
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Вежливые слова и хорошие манеры»
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Вежливые слова и хорошие манеры» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;Развивать социальные ...
Конспект открытого занятия "Вежливые слова и хорошие манеры".
Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - Учить быть сдержанным и доброжелательными. Закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова. - Форм...
Конспект НОД «Вежливые слова и хорошие манеры во второй младшей группе
Познакомить детей со словосочетаниями, используемыми при обращение к кому-либо, при приветствии,благодарности,прощании....
Сценарий развлечения в младшей группе «Вежливые слова и хорошие манеры»
Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;Развивать социальные навыки детей (общение).Помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Снятие эмоцио...
Развлечение во второй младшей группе "День вежливости и этикета, вежливые слова и хорошие манеры"
Цель мероприятия: сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять ве...