Конспект занятия "Вежливые слова и хорошие манеры"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кечина Елена Игоревна

Конспект для детей младшего дошкольного возраста по теме "Этикет для малышей". К конспекту прилагается  детская презентация .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_etiketu.docx19.83 КБ
Файл etiket_dlya_samykh_malenkikh.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида №39»

Конспект занятия на тему этикета для младшей возрастной группы

«Вежливые слова и хорошие манеры»

Составитель:

  Кечина Елена Игоревна, воспитатель  

                                                          Арзамас

                                                             2014г

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация»,  «Чтение художественной литературы», «Здоровье»,  «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Цель: Закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова; учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях. Закреплять некоторые правила и навыки культуры поведения во время еды. Воспитывать приветливость, заботливость, вежливость.

Методы и приемы.

1.Наглядный: (показ, демонстрация)

2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения.

3. Игровой: обучающая игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, подвижная игра.

Задачи:

*Закреплять некоторые правила и навыки культуры поведения во время еды.

*Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

*Расширение и обогащение словарного запаса: вежливые слова (здравствуйте, пожалуйста, до свидания, извините, угощайтесь, мы рады, спасибо), чайная посуда (чашка, блюдце, чайник, ложка ,ваза с конфетами)

*Воспитывать желание быть вежливым и умение культурно вести себя в гостях.

*Развитие мелкой и общей моторики.

Предварительная работа:

 Беседы о культуре поведения. Чтение книг: "Медвежонок-невежа" А. Барто, " Девочка чумазая" А. Барто, "Девочка ревушка" А. Барто, "Мойдодыр" К. Чуковский,  "Федорино горе" К. Чуковский

Материал: Кукла Маша; игровой набор чайной посуды; мячи и обручи; магнитофон; кинопроектор.

         Ход занятия.  

             Слайд № 1.

- Ребята, к нам  скоро придёт гостья. Нам нужно с вами подготовиться, привести себя в порядок, чтобы выглядеть красивыми и опрятными.

Физкультминутка.  (В центре круга находится воспитатель, он показывает движения, читает стихотворение, дети повторяют за воспитателем.)

              Слайд № 2.

Мы проснулись рано утром (шагают на месте),

Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);

Чтобы сон ушел - зевнули,

Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево – вправо, отводят руки к плечам).

Разбудил нас бег на месте (бегут на месте),

К  ванне побежали вместе (выполняют упр. «пружинка» Руки на поясе)

Умывались и плескались, (выполняют круговые движения ладонями около лица).

Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).

Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть! (упр. « пружинка», хлопают в ладоши).

-  Вот какие молодцы!

- ой,  а вы не слышите, кто-то в раздевалке шумит?

(Воспитатель вносит куклу-Машу).

- Ребята, давайте поздороваемся с куклой Машей.

Дети здороваются.

- Проходи, пожалуйста, будь, как дома.

(Кукла – Маша садится и  отворачивается).

- Ребята, как ведет себя кукла – Маша? (невоспитанно, не хорошо, не вежливо!)

- Что забыла сделать наша гостья? (поздороваться!)

- Правильно!  Ведь «здравствуйте» - хорошее, доброе слово. И сказав, его мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы не пришли; в гости, в магазин, к друзьям первым делом нужно поприветствовать друг друга.

              Слайд № 3.

-  Она наверное не знает что такое вежливые слова и когда их нужно говорить.

Давайте мы все вместе поможем кукле – Маше выучить волшебные слова!

- А какие ещё вежливые слова вы знаете?

Дети:  «Пожалуйста»; «Спасибо»; «До свидания», «Простите»; «Извините»; «Спокойной ночи»; «Будь здоров!».

              Слайд № 4, 5, 6,7.

- Ребята, скажите, а как эти слова надо говорить?

 Дети: Вежливо, нежно, ласково…

- Давайте покажем, какие мы с вами дружные.

Пальчиковая гимнастика - «Дружат  в нашей группе девочки и мальчики»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединяют пальцы в замок)

С вами  мы подружим маленькие пальчики (касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять -  начинай считать опять (парное касание от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять -  мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).

- А сейчас, ребята, давайте пригласим нашу гостью  к столу пить чай с конфетами.

(Дети приглашают Машу к столу).

- Но прежде чем садиться за стол, давайте напомним Маше, что нужно сделать?

Дети:  - вымыть руки!

                Слайд № 8.

Кукла – Маша садится за стол.

Обучающая игра «Накрываем  стол для куклы»

Дети  под веселую музыку накрывают стол для чаепития (ставят тарелки, чашки, чайник, ложки, вазу с конфетами, салфетки).

- Для чего нужны ложки? (Дети: положить сахар, перемешать, попробовать на вкус).

- Для чего нужны салфетки? (дети: после еды вытереть рот и руки).

-Что мы пожелаем друг другу?

Дети: ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

              Слайд № 9.

После чаепития Маша благодарит детей: СПАСИБО вам большое!

Маша: ребята, я очень люблю подвижные игры,  давайте с вами поиграем в мяч?

Спортивная игра с мячами и обручем.

Маша: ой, спасибо вам, девочки и мальчики. Я очень многому у вас научилась.

- Теперь - то ты знаешь, когда и где нужно говорить вежливые слова?

Маша: да, я все запомнила.

- Дети, сегодня мы узнали много добрых и вежливых слов, теперь мы будем стараться говорить их чаще. А сейчас наше занятие окончено давайте попрощаемся с гостьей.

         Слайд № 10.

Дети и кукла-Маша прощаются.

Список литературы:

  1. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Творческий Центр, 2012г.
  2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи. Мозайка – Синтез, 2008г.
  3. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет. Развитие речи, худ. литература,

изобразит. деятельность. Творческий Центр, 2011г.

  1. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет. Социальное развитие, окр. Мир.

Творческий Центр, 2010г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физкультминутка Мы проснулись рано утром Потянулись бодро, шумно Чтобы сон ушел - зевнули, Головой слегка тряхнули, Разбудил нас бег на месте К ванне побежали вместе, Умывались и плескались, Причесались аккуратно, Приоделись все опрятно. Не хотим мы больше спать, Будем весело играть!

Слайд 2

На прогулке или дома Всех друзей или знакомых Поприветствуй от души, Громко «ЗДРАВСТВУЙТЕ» скажи.

Слайд 3

Вежливых слов не одно и не два, Помни и знай эти чудо-слова: Здравствуйте Пожалуйста Приятного аппетита Спасибо Извините Простите До свидания!

Слайд 4

Что говорят, когда нужно о чем – то вежливо попросить? Чтобы что-то попросить, Нужно вежливыми быть. Мы «ПОЖАЛУЙСТА» добавим – Будут все довольны нами.

Слайд 5

Скажи «СПАСИБО» за игрушку, Конфету, сладкую ватрушку, За то, что друг букет весенний Тебе принес на день рожденья. Что говорят, когда благодарят за добрые дела?

Слайд 6

Если наступил на ножку Хоть случайно, хоть немножко, Сразу говори: «Простите » Или лучше – «Извините». Что говорят когда просят прощения?

Слайд 7

Что делают перед едой? Ладушки, ладушки, С мылом моем лапушки. Чистые ладошки, Вот вам хлеб и ложки.

Слайд 8

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА Когда тебе предложат угощенье - фруктовый торт, конфеты и печенье, - Ешь спокойно, аккуратно, Будет всем вокруг приятно. Что нужно сказать перед едой?

Слайд 9

Что говорят когда прощаются? Каждый скажет на прощанье, Уходя, всем «До свиданья». Другу уходить пора – Скажем мы ему «Пока».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вежливые слова и хорошие манеры"

Данное занятие учит детей вежливым словам и хорошим манерам. Воспитывает доброжелательно отношение друг к другу. Словарь детей обогащается, активизируется и пополняется вежливыми словами....

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Вежливые слова и хорошие манеры»

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Вежливые слова и хорошие манеры» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;Развивать социальные ...

Конспект открытого занятия "Вежливые слова и хорошие манеры".

Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - Учить быть сдержанным и доброжелательными. Закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова. - Форм...

Конспект НОД «Вежливые слова и хорошие манеры во второй младшей группе

Познакомить детей со словосочетаниями, используемыми при обращение к кому-либо, при приветствии,благодарности,прощании....

Сценарий развлечения в младшей группе «Вежливые слова и хорошие манеры»

Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;Развивать социальные навыки детей (общение).Помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Снятие эмоцио...

Развлечение во второй младшей группе "День вежливости и этикета, вежливые слова и хорошие манеры"

Цель мероприятия: сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять ве...