Конспект НОД «Вежливые слова и хорошие манеры во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Курочкина Светлана Васильевна

Познакомить детей со словосочетаниями, используемыми при обращение к кому-либо, при приветствии,благодарности,прощании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Ладушки»

Конспект НОД

«Вежливые слова и хорошие манеры

во второй младшей группе

Подготовила:

Воспитатель

первой квалификационной категории:

Курочкина С.В

г. Камень-на-Оби

2019 г.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы:

1. "Медвежонок-невежа" А. Барто

2." Девочка чумазая" А. Барто

3. "Девочка ревушка" А. Барто

4. "Мойдодыр" К. Чуковский

5. "Федорино горе" К. Чуковский

6. "Упрямый лягушонок" С. Михалков

7. Разучивание стихов для занятия

Материал к занятию: Мягкие игрушки (медведь и заяц), стол и стулья для них,чайник, салфетница, посуда для чаепития, угощения-муляжи, "баночка мёда", конфеты для детей, мяч, куклы "би-ба-бо" (лисы, волка).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам, поздоровайтесь с ними.

Сегодня мы нашей дружной компанией поговорим о добрых словах и хороших манерах.

Сейчас мы посмотрим, как медвежонок приходил в гости к зайчику.

Раздаётся стук в дверь (стучится мишка...)

Мишка вытирает лапки и здоровается.

Зайка здоровается и приглашает мишку войти.

Мишка протягивает банку с мёдом.

Зайка благодарит мишку за мёд.

Дети хором читают стихи.

Медвежонок к нам пришёл,

Вытер лапки, в дом зашёл,

Громко "Здравствуйте" сказал,

"Я для Вас медку достал".

Мишку мы благодарим,

И "Спасибо" говорим.

Ребята, какой мишка к зайке пришёл? (Вежливый? или мишка-невежа?)

Ответы детей (Вежливый)

Что мишка сделал?

Ответы детей: (Он вытер лапки, поздоровался, принёс мёд).

А какой зайка?

Ответы детей: (он тоже вежливый).

Что сделал зайка?

Ответы детей: (он поздоровался и сказал "проходи, пожалуйста", сказал "спасибо за мёд").

А вы не забываете говорить "Спасибо"?

Когда вы говорите Спасибо?

Ответы детей: (Когда что-то подарили, когда помогли, когда покушали...).

Зайка приглашает мишку пить чай, и они садятся за стол.

Дети помогают накрыть стол для зверят. (две чайные пары, две ложки, салфетница, муляжи угощений, конфеты)

Мишка и зайка пьют чай.

Зачем нужна чайная ложечка?( положить сахар, перемешать, попробовать на вкус).

Можно ли когда пьешь чай не убирать ложечку из чашки?( с ложечкой в чашке пить нельзя).

Когда зверята попили чай, мишка сказал "Спасибо".

Зайка ответил: "На здоровье".

Зайка предлагает мишке поиграть в мяч.

Мишка от радости прыгает и наступает зайке на лапку.

- "ОЙ", крикнул зайка.

А мишка извинился: "Ой, прости! Ой, извини! Я нечаянно! Я больше так не буду"

Дети давайте поможем мишке извиниться (хоровое чтение стихотворения).

Извините, если я отдавил вам лапу,

Дело в том, что все медведи,

С детства косолапы.

Как вы думаете, простит ли зайка мишку?

Что ему ответит зайка?

Ответы детей: простит

Потрёт зайка лапу и скажет ничего страшного. И зверята пойдут играть в мяч.

Давай поиграем в футбол - предложил мишка.

Зайка спрашивает у детей можно ли играть в футбол в группе.

Ответы детей: Нет! Можно что-то разбить, или перевернуть.

Дети посоветовали перекатывать мяч друг другу или поиграть с ним "В добрые вежливые слова".

Дети показывают, как надо играть.

Правила игры: дети передавая мяч соседу, говорят доброе или вежливое слово( в этом возрасте допустимы повторы, но не по порядку, а хотя бы через 2-3 человека).

Поиграв в игру, дети садятся на стулья, а зайка с мишкой хвалят детей за то, что они знают много вежливых слов.

Воспитатель предлагает послушать хоровое чтение стихотворения с сопровождением кукол "Би-Ба-Бо" (Лиса и волк).

Волку хвасталась лисица,

На слова я мастерица,

Мышке серой, воробью,

Говорю "Благодарю".

"Добрый день", "спасибо вам",

"Очень рада, я друзьям".

Ты же "серый" не ленись,

И таким словам учись.

Как начнёшь их говорить,

Будут все с тобой дружить.

Мишка и зайка благодарят за такое доброе стихотворение, угощают детей конфетами, дети говорят "спасибо".

Мишка говорит, что ему пора домой, прощается со всеми и уходит.

Дети, на этом занятии мы узнали много добрых и вежливых слов, теперь мы будем стараться говорить их чаще.

 А сейчас наше занятие окончено давайте попрощаемся с гостями.

Дети хором читают стихотворение:

Расставаясь на прощание всем скажите "До Свидания"!

Очень рады мы друзьям,

Приходите в гости к нам!

До Свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вежливые слова и хорошие манеры"

Конспект для детей младшего дошкольного возраста по теме "Этикет для малышей". К конспекту прилагается  детская презентация ....

"Вежливые слова и хорошие манеры"

Данное занятие учит детей вежливым словам и хорошим манерам. Воспитывает доброжелательно отношение друг к другу. Словарь детей обогащается, активизируется и пополняется вежливыми словами....

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Вежливые слова и хорошие манеры»

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Вежливые слова и хорошие манеры» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;Развивать социальные ...

Конспект открытого занятия "Вежливые слова и хорошие манеры".

Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - Учить быть сдержанным и доброжелательными. Закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова. - Форм...

Сценарий развлечения в младшей группе «Вежливые слова и хорошие манеры»

Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;Развивать социальные навыки детей (общение).Помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Снятие эмоцио...

Развлечение во второй младшей группе "День вежливости и этикета, вежливые слова и хорошие манеры"

Цель мероприятия: сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять ве...