Проект "С чего начинается Родина?"
проект (средняя группа)

Алфеева Татьяна Ивановна

проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx164.42 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ « Детский сад 91» города Ярославля

Проект

по духовно-нравственному

и гражданско-патриотическому воспитанию

«С чего начинается Родина…»

в средней группе № 10 « Колокольчик»

C:\Users\admin\Downloads\17e07bae-790d-5b98-8186-389b168b023f.jpg

Автор проекта:

Алфеева Татьяна Ивановна,

 воспитатель высшей квалификационной категории

2022 г.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина…»

Автор проекта: Алфеева Татьяна Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории

Введение

 Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине.

Это гораздо больше...

Это — сознание своей неотъемлемости от родины,

 и неотъемлемое переживание вместе с ней

её счастливых и её несчастных дней.

Толстой А. Н.

Актуальность проекта: 

Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет,  полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания он получит, какими впечатлениями обогатят.

Особенно остро этот вопрос стоит в настоящее время. Совсем недавно развитие духовных ценностей  стояло на втором плане, но с  введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Поэтому главной целью нашей работы является создание условий для приобщения детей  дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.

Очень важно  привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а не навязать знания.  Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную среду, причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение.

Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят – «С чего начинается Родина?», то он, не задумываясь ответил – «Родина-это место, где я родился, это моя семья, мой дом, друзья, моя страна!»

Поэтому  было решено разработать и реализовать проект «С чего начинается Родина»

Вид проекта: творческий, информационно- познавательный

Срок реализации: долгосрочный (сентябрь2022 г.-март 2023 г)

Участники: дети средней группы, воспитатель, родители

Цель проекта: воспитание и формирование у детей духовно-нравственных, патриотических качеств по отношению к своей семье и Родине.

 Задачи проекта:

1.Формировать у детей осознание себя, как членов семьи, и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

2. Привить детям понимание  Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, к своему городу, краю, стране.

3.  Развить умение самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе), приобщать к культуре поведения в семье и обществе.

4. Развить творческие способности детей в процессе совместной деятельности,  развитие речевых умений обмениваться информацией (диалогическая речь), рассказывать о себе, о своей семье   (монологическая речь, связная речь).

5. Воспитывать у детей любовь и уважению к своей Родине, семье, проявлять заботу к родным людям.

6. Повысить качество семейного воспитания и ответственность родителей за воспитание своих детей, расширить воспитательные возможности семьи.

Продукты проекта: 

конспекты НОД, бесед,

картотеки дидактических, подвижных игр

творческие работы детей

выставки совместных работ детей и родителей

Этапы реализации проекта

1.     Этап (информационный) подготовительный:

- Провести опрос с детьми, выявить проблему;

-  Составление перспективного плана работы по проведению проекта;

-  Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;

-  Подбор методической и художественной литературы, открыток, энциклопедий стихотворений, наглядных пособий, игр.

-  Создание и пополнение предметно – развивающей среды.

2.     Этап (практический):

- Чтение художественной литературы;

-  Рассматривание иллюстраций; наглядных пособий

-  Выполнение творческих работ: рисование, лепка, аппликация, поделки из различных материалов

-  Проведение с детьми бесед, мероприятий, НОД

-  Создание стенгазет

-  Подбор и проведение игровой деятельности

3.     Этап (Заключительный)

Предполагаемый результат:

Дети имеют представление о семье, детском саде, городе, в котором они живут. Знают, что такое их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой город. Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.

Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.

Дети знают некоторые праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.

Проведение викторины «Моя малая Родина».

План реализации проекта

Сентябрь – «Моя семья»

  • Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме.
  • НОД «Семья»
  • Дидактическая игра «Как зовут тебя по другому», «Расскажи мне о себе».
  • Беседа «Где работают родители»
  •  Настольно-печатные игры: «Кому что нужно для работы», «Семья».
  • Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мамины помощники», «В гостях у бабушки».
  • Игра-ситуация «Знакомство с членами семьи» с использованием генеалогических древ семьи
  • Пальчиковые игры по теме «Семья».
  • Чтение художественной литературы, стихотворений:

 А. Барто  «Семья», Е. Благинина «Посидим в тишине», Е. Карганова «Праздник бабушек и мам», «Про бабушек».

      * Консультации для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

      * Рисование и выставка рисунков на тему «Я и моя семья».

      * Создание видеопоздравления и стенгазеты для бабушек и дедушек ко Дню пожилого человека

 

Октябрь – «Я люблю свой детский сад»

  • Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме
  •  НОД «Наш детский сад».
  •  Беседы «За что я люблю детский сад».
  •  Наглядно-дидактический материал «Профессии».
  • Рассматривание альбома «Моя группа».
  • Экскурсии по детскому саду, наблюдение за трудом сотрудников: пищеблок, кухня, медицинский кабинет, прачечная.
  • Дидактическая игра «Расскажи о своем детском саде?», «Профессии».
  • Настольно-печатные игры «Расскажи про детский сад».
  • Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
  • Чтение художественной литературы: «Все работы хороши», «Я иду в детский сад», И. Гурина «Воспитатель», И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой», Н. Лоткин «Тихий час».
  • Консультация для родителей: «Взаимоотношения детей в детском саду»
  •  Коллективное конструирование «Наш любимый детский сад»

Ноябрь, декабрь – «Город, что сердцу дорог»

  • Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме.
  • НОД « Город, в котором я живу»
  • Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий «город Ярославль»
  • Рассказывание по иллюстрациям «Моя родина Россия».
  • Работа с лэпбуком «Мой город Ярославль»
  • Дидактическая игра «Пройди по городу», «Транспорт», «Здания города»
  • Настольно-печатные игры: «Найди такую же», «Парные картинки»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Магазин», «Больница».
  • Консультация для родителей «Интересные места в нашем городе. «Куда пойти с ребенком»
  • Раскрашивание «Символы города Ярославля»
  • Викторина «Моя малая Родина».

Январь– «Животный мир Ярославля»

  • Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме.
  • Беседа о жизни животных и птиц в лесу.
  • Познавательная беседа «Помощь зимующим птицам».
  • Изготовление кормушки, размещение её на прогулочном участке
  • Дидактические игры «Во саду ли, в огороде», «Мои домашние животные», «Дары природы».
  • Сюжетно-дидактическая игра «На рыбалку с котом Леопольдом»
  • Театрализованные игры «Колобок», «Репка», «Теремок».
  • Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Пчелы».
  •  Подкармливание птиц на участке детского сада.
  • Коллективная работа «Дикие животные».

Февраль, март– «Наша Родина -Россия»

  •  Беседа на тему «Мы живём в России»
  • Знакомство с символикой России: флаг, герб, гимн
  • Рассматривание иллюстраций, открыток с символикой России
  • Мероприятие «День Защитников Отечества»
  • Изготовление игрового макета «Военный корабль»
  • Утренник, посвящённый Международному женскому дню 8 марта
  •  Рисование «Матрешка».

                                                Заключение

 В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя, особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России.

 

                                                                                                                       

 Приложение 1

 

Конспект НОД

На тему «Моя семья»

Цель: формирование у детей понятия  «Семья»

Задачи:

Образовательные: Учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; учить рисовать характерные черты внешности.

Развивающие: Развивать связную речь детей, память, внимание.

Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;.

Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривание фотографий своей семьи; интересуется изобразительной деятельностью (рисование членов своей семьи) .

Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, листы бумаги, карандаши.

Методические приемы: вопросы, ответы детей, сюрпризный момент, указания, беседа, показ, поощрение.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Звучит «Песенка Мамонтенка».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто же придет сейчас к нам в гости? (Правильно Мамонтенок). В группу входит Мамонтенок.

2. Вступительная беседа.

Мамонтенок: Здравствуйте дорогие ребята, я пришел к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья) .

Мамонтенок: Правильно. Вы угадали это семья. А я потерял свою маму и очень хочу ее найти:

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда ребята.

3. Беседа «Моя семья».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

4. Беседа по картине.

Уточнение воспитателя, проведённое после беседы с детьми по картине. На картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа; бабушку - это мамина мама, дедушку - это мамин папа, а вот эти бабушка и дедушка родители папы - его мама и папа, а еще мы видим на этой картине мальчика - это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки; девочку-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка-родные брат и сестра. Все эти люди родственники - это семья.

5. Фотовыставка «Моя семья»

Мамонтенок: Дети, а расскажите мне о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями?

Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.

Мамонтенок: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. И я, обязательно, найду свою маму! А теперь ребята давайте поиграем.

6. Игра «Скажи наоборот».

Дедушка старше, а папа. (моложе).

Мама моложе, а бабушка (старше).

Папа выше, а мама. (ниже).

Папа большой, а сын. (маленький).

7. Физкультминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши).

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте).

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте).

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте).

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши).

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево).

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево).

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши).

Мамонтенок: Ребята мне очень понравилось с вами играть. А теперь мне нужно идти, ведь мне надо скорее найти свою маму. До свидания ребята!

Воспитатель и дети: До свидания мамонтенок! Мы желаем тебе скорее найти свою маму!

8. Рефлексия. Дети рисуют портрет членов семьи цветными карандашами; выделяют характерные черты внешности.

 

 

Приложение 2

 

Консультация для родителей:

« Роль семьи в воспитании патриотических  чувств

у дошкольников».

Безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению, мало. И дело тут не в отсутствии у родителей времени для педагогических бесед со своими детьми, а в нашем желании оградить их от трудных задач, работы, духовных усилий. Каждая семья – это свой замкнутый мир и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт.

В современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства.

Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Однако доказано, что дети, лишенные возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают повышенной чувствительностью, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Серьезную опасность для развития ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты при пусть даже и полноценном удовлетворении его физиологических потребностей. Только постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость.

Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна из ведущих идей педагогики. Другая идея – растить будущего семьянина с малых лет путем формирования положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости, уступчивости, прилежания, скромности, честности).

Специальные социологические и психолого-педагогические исследования показали, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.

                                                                                                           

  Приложение 3                                                 

 Рекомендации для родителей.

Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт. Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

 Обращайте внимание ребенка на красоту родного города

Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

Расширяйте собственный кругозор

Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа

Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

 

                                                                                                           

  Приложение 4

Конспект НОД по развитию речи

Тема: «Наш детский сад»

Задачи:

Образовательные: расширять у детей представления о мире взрослых, учить детей знать имена и отчества всех сотрудников д/с; закреплять у детей названия профессий.

Развивающие: продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения; развивать у детей речевую активность на занятии.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к сотрудникам д/с; воспитывать бережное отношение к детскому саду.

 Словарная работа: обогащение и активизация: учить, заниматься, варить, лечить, готовить, играть, составлять, считать, петь, заботиться.

Предварительная работа: беседы о профессиях с использованием фотографий; экскурсии по детскому саду (кухня, кабинет заведующей, кабинет медсестры);

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад»«Семья»«Больница»;

Чтение художественной литературы: «Все работы хороши»«Я иду в детский сад».

Материалы и оборудование: картинки с профессиями людей.

Методические приемы: вопросы, ответы детей, беседа, сюрпризный момент.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята,

В гости к нам пришли зверята

Ребята вы узнали их, кто это?

Дети: Зайчик и мишка.

Воспитатель: Да, только что-то они невеселые, расспрошу я – что случилось.

Зайка: Мы на полке лишь сидим,

На игры детские глядим

Хотим мы в игры поиграть

И про детский сад знать!

Воспитатель: Ребята, а давайте зверюшкам расскажем, что представляет собой детский сад.

Воспитатель: Послушайте стихотворение про д/с

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Детский сад - второй наш дом.

Как тепло уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете! (Г. Шалаева.)

Расскажите, ребята, как называется наш детский сад?

Дети«Светлячок»

Воспитатель: Из чего построен детский сад?

Дети: Из кирпичей

Воспитатель: Значит здание какое?

Дети: Кирпичное.

Воспитатель: Сколько этажей в нашем детском саду?

Дети: Два

Воспитатель: Как называется наша группа?

Дети«Росточек» средняя группа

Воспитатель: На каком этаже наша группа?

Дети: На первом

Воспитатель: Какие помещения есть в группе? Покажите.

Что делают в раздевалке, в спальне, в группе, в умывальной комнате?

В саду надо жить дружно, не ссориться, называть друг друга по имени.

Воспитатель: Кто гуляет с детками, занимается, играет, читает сказки?

Дети: Как зовут воспитателей?

Воспитатель: Кто помогает воспитателю? (помощник воспитателя)

Кто еще работает в нашем д/с?

(повар, медсестра, плотник, муз руководитель, физ., работник.) чем они занимаются?

Воспитатель: Дети, как зовут музыкального руководителя, физ., работника, плотника…

Воспитатель: Детский сад веселый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный,

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит (заведующая)

Воспитатель: Как зовут нашу заведующую?

Дети: Елена Алексеевна

Воспитатель: Что вы знаете о работе заведующей детским садом?

Дети: Заведующая заботится о том, чтобы в детском саду была красивая мебель, игрушки, чтобы нам здесь было хорошо.

Воспитатель: Зайка и Мишка очень много узнали о нашем детском садике и о тех, кто в нем работает.

Воспитатель: Ребята нам пора прощаться с Зайкой и Мишкой.

Дети: До свидания

Рефлексия: Вот сколько людей разных профессий работают в нашем д/с. Все вместе они заботятся о вас. А мамы и папы были за вас спокойны. Вас здесь очень любят. Ребята, понравилась ли вам наши гости? А что вы им рассказали о нашем детском садике? Пригласим еще к нам Мишку и Зайку? (ответы детей)

   Приложение 5

Викторина «Моя малая Родина»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей «малой» Родине.

Разминка

1.                 В какой стране мы живем?

2.                 В каком городе мы живем?

3.                 Как называется улица, на которой расположен детский сад?

4.                 В нашем городе много разных улиц. Кто знает, как они называются?

«Достопримечательности города»

Воспитатель располагает на доске иллюстрации с изображением достопримечательностей города. Дети должны внимательно их рассмотреть и рассказать, что на них изображено.

«Знатоки»

Воспитатель: Дети, вы знаете, что в городе много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на вопросы и узнать, что это за здание.

1.                 Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (детский сад).

2.                 Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин).

3.                 Как называется здание, в котором живут люди? (дом).

4.                 Как называется здание, в котором лечат детей? (поликлиника, больница).

5.                 В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта).

6.                 Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека).

7.                 Как называется здание, в котором мы смотрим спектакль? (театр).

 

                                                                                                                     

   

Консультация для родителей «Взаимоотношения детей в детском саду»

Когда ребенок «дорастает» до детского сада и начинает его посещать, он попадает в сообщество детей-сверстников. Теперь он общается не с близкими родственниками, а взаимодействует с другими детьми. Игра с однолетками становится для него не только средством осознания окружающего мира, здесь ребенок еще проходит «школу» выстраивания отношений между людьми. В группе детского сада ребенок находится в достаточно устойчивой системе взаимоотношений, где имеет свое определенное место. Это обусловлено теми навыками и умениями, которые у него есть, его личными качествами, характером, все это влияет на взаимодействие со сверстниками.

Когда родители отдают ребенка в детский сад, они в той или иной мере сталкиваются с проблемой отношений между детьми в группе сада. Иногда ситуация складывается весьма печально. Ребенок через несколько дней начинает устраивать родителям истерики с целью получить возможность не посещать детское учреждение. Этому может быть много различных причин, но зачастую это проблемы в отношениях с детьми. Оказываясь в среде сверстников, малыш впервые надолго попадает в коллектив с правилами, традициями. И если в ясельной группе это не влияет на общение, так как ребенок еще не проявляет большого интереса к сверстникам в силу психологических особенностей возраста, то к трем годам отношения начинают выстраиваться. Ребенок еще не может пока объяснить, почему он чаще разговаривает и играет с одними детьми и меньше с другими, одним дает игрушки, а другим – нет. Пока еще дети не могут долго обижаться друг на друга, ссоры быстро забываются, и дети снова готовы играть вместе.

Первые дружеские отношения начинают «зарождаться» в этом возрасте, хотя еще и не проявляются активно. К возрасту шести лет дети уже начинают обосновывать свои интересы в отношении конкретных детей. Они могут объяснить, почему один ребенок им симпатичен, а другой нет. Если товарищ в группе дерется, то он будет «плохим» и отношения с ним вряд ли будут складываться положительно. А если партнер готов поделиться игрушкой, то он «хороший» и достоин дружбы. Себя ребенок всегда оценивает исключительно положительно, и здесь родителям нужно приложить усилия для поддержки ребенка в этом стремлении. Но значительную роль в «обеспечении» хороших отношений между детьми в группе играют воспитатели.

Когда дети находятся в позитивной и дружеской атмосфере, комфортными будут взаимоотношения между одногодками. Однако если воспитатель будет выделять в сообществе детей наиболее активных и ориентироваться на них, у этих детей может возникать завышенная самооценка, дети будут относиться к другим детям «покровительственно». Это в итоге может «заставить» других детей либо замкнуться в себе, либо усиленно добиваться дружбы с лидерами. Ребенок, оставшийся в аутсайдерах, в итоге стремится остаться дома, и не посещать такое «неприятное» для него место, как детский сад. Дома он чувствует себя значительно комфортнее и спокойнее. Такое разделение детей отрицательно влияет на их взаимоотношения и воспитание у них отрицательных черт личности. Микроклимат в группе должен стать объектом внимания, как работников детского сада, так и родителей.

Взрослым необходимо помочь детям найти общий язык и воспитывать у них уважительное отношение к сверстникам. В этом случае все возникающие конфликты и ссоры в детском коллективе, которых в любом случае детям избежать не удастся, будут иметь положительную динамику обучения общению, и у них будет формироваться система ценностей личности и поведения. Они будут понимать людей, и сопереживать им, научатся иметь собственное мнение и делиться им.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

папка - передвижка: "С чего начинается воспитание"

Воспитание -это формирование личности с определённым мировоззрением, морально-этическими принципами, системой духовной и материальных ценностей и чёткими поведенческими навыками....

НОД «С чего начинается утро или слово «здравствуй»»

Цель:  ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.Образовательные задачи:продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.Разви...

С чего начинать обучение ребёнка цветам?

Научить ребёнка отличать цвета – задача несложная, он непременно быстро всему научится, только родителям стоит немного потерпеть и не торопить ребенка....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

статья на тему: «Рисование для самых маленьких: с чего начинать?»

Первые детские рисунки – то, что каждая мама считает своим долгом хранить рядом с прядью волос всю жизнь. Первые попытки что-то нарисовать заканчиваются резкими линиями, потом идут множество кругов, к...