Проект патриотического воспитания "СОЛДАТСКИЙ ПРИВАЛ"
проект (подготовительная группа)
ПРОЕКТ "СОЛДАТСКИЙ ПРИВАЛ" ЗНАКОМИТ ДОШКОЛЬНИКОВ С ФРОНТОВЫМИ ПЕСНЯМИ, РАССКАЗАМИ О ГЕРОЯХ В.О.В., ИСПОЛЬЗУЯ СОЛДАТСКИЕ ПОГОВОРКИ, ЮМОР. НА ТАКОЙ ПОЗИТИВНОЙ НОТЕ ВОСПИТЫВАЕМ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ, ПОНИМАНИЕ ВАЖНОСТИ ЗАЩИТЫ ОТЕЧЕСТВА ОТ ВРАГОВ, И НИКОГДА НЕ УНЫВАТЬ, А БЫТЬ РЕШИТЕЛЬНЫМИ И СМЕЛЫМИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_soldatskiy_prival_muz._ruk_dikareva_ev.docx | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию
воспитанию старших дошкольников
«Солдатский привал»-2024-25
Музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №11»
«Песня, как никакой другой жанр, всеобъемлюща.
Она призвана отражать и преломлять в себе
крупнейшие события эпохи. Она конденсирует в себе
и тонкую лирику, и героику, и гражданственность».
А.Флярковский.
Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Она может быть успешно реализована, только во взаимодействии семьи и педагогического коллектива. Поэтому в решении задач нравственно-патриотического воспитания дошкольников первостепенное значение приобретает эффективное налаживание целенаправленного взаимодействия между субъектами воспитательно-образовательного процесса.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, красоте, истине.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.
Воспитание чувств патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка.
Проблема: слабая патриотическая направленность молодого поколения, донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином РФ, его почётной обязанностью будет любовь Родины, охрана её спокойствия и безопасности. Любовь к близким и родным людям через музыкальное развитие – это то что должно быть заложено с самого детства.
Актуальность проекта:
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыке. Но в силу последних политических и экономических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Всё чаще дети обращают своё внимание на «популярную» музыку с низким качеством исполнения. Таким образом, теряется связь с культурным, истинно русским наследием государства Российского. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с учащимися.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. В нашем детском саду, мы стремимся формировать у своих воспитанников патриотическое сознание, через знакомство с героическим наследием нашей страны средствами музыки.
Цель: воспитание чувства патриотизма у воспитанников через музыкальную культуру.
Задачи:
Обучающие:
*познакомить с патриотическими музыкальными произведениями, созданными в годы войны, и после её окончания;
*формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине через музыкальные произведения;
*воспитывать будущих защитников Отечества через музыкальные и танцевальные произведения;
*развивать музыкальные способности детей через пение, игровые занятия и другие инновационные технологии.
Развивающие:
*Закрепить знания о всенародном празднике – День Победы, День космонавтики, Новый год, Масленица, День снятия Блокады, День защитника отечества, День матери: развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
*Развивать самостоятельность в создании игровой музыкальной среды, в соблюдении правил и норм, поведения в музыкальной игре; разучивание патриотических песен.
Воспитательные:
*Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине.
*Воспитывать уважительное отношение к истории нашей страны, к ветеранам, людям военных профессий, как к защитникам семьи, народа, страны;
*Воспитывать нравственные качества: дружбу, самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.
Участники проекта: педагоги, дети подготовительных и старших групп.
Вид проекта: творческий, информационный, развлекательный.
Тип проекта: групповой.
Продолжительность проекта: проект рассчитан с ноября 2023 г по май 2024 г.
Этапы проекта.
Первый «Подготовительный»:
- Подбор музыкального репертуара для слушания и исполнительства.
- Подбор материала об истории песен, композиторах, поэтах.
- Составление перспективного плана работы по проведению проекта.
- Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед).
- Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок.
Второй «Основной»:
- Восприятие музыки, исполнительство.
- Музыкальные занятия, знакомство с музыкально-художественным репертуаром.
- Разучивание песен с детьми, слушание музыки.
- Рассматривание картин художников. Беседы по картинам.
- Уточнение представлений детей о роли музыки в жизни людей.
- Проведение с детьми мероприятий:
«Любимый Воронеж», «День бгатырей!», Музыкальная гостиная «Любимые песни», «День матери», «Новый год», «День снятия Блокады Ленинграда», «День защитника отечества», «8 марта», «Масленица», «День Космонавтики», «День Победы».
- Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр, музыкальных игр
- Чтение художественной литературы детям (разучивание стихов, загадывание загадок по теме).
- Просмотр видеофильмов, мультфильмов и презентаций.
- Изготовление музыкальных подарков к празднику.
Третий «Заключительный»:
- Пополнение знаний воспитанников о музыке, повышение интереса детей к песням патриотической направленности.
- Выступление детей перед родителями, педагогами.
- Выяснение причин успехов и неудач, совместное определение перспективы.
- Оформление музыкально-патриотического проекта.
- Музыкально-спортивное развлечение к 23 февраля.
- Музыкально-театрализованная программа ко Дню Победы.
Перспективно-тематический план работы.
Ноябрь
#1052;узыкальная гостиная «Любимые песни творчества Шаинского В.Я.».
;Хорошо рядом с мамой» - музыкально-литературное видеопоздравление ко Дню матери.
#1055;рослушивание музыкальных произведений патриотической направленности:
- Чайковского П.И. «Времена года» и «Детский альбом», Крылатова Е.П. колыбельного жанра произведения.
Декабрь
#1055;рослушивание музыкальных произведений на тему патриотизма.
#1056;азучивание патриотических песен.
#1052;узыкально-театрализованное представление к новому году: «Новогодние забавы».
Январь
#1056;азучивание патриотических песен.
;День снятия Блокады Ленинграда».
Февраль
#1051;ирические песни фронтовых дней.
#1041;еседа с детьми ко Дню Защитника Отечества.
#1052;узыкально-спортивное развлечение «Защитникам Родины славу поём!» ко Дню Защитника Отечества.
Март
#1055;рослушивание песен про природу и родину.
#1056;азучивание стихов и песен к празднику 8 марта совместно с родителями.
#1055;раздник, посвящённый Дню 8 Марта «Мамочка любимая» с участием детей и мам.
#1052;узыкально-спортивное развлечение «Масленица».
Апрель
#1052;узыкально-спортивное развлечение ко дню Космонавтики «Космос далёкий и близкий».
#1055;рослушивание произведений патриотической направленности.
Май
#1056;азучивание театрализованной деятельности и танцевальных номеров патриотической направленности.
#1055;рослушивание песен про природу и родину.
#1052;узыкально-патриотический праздник «Свет вечного огня» ко Дню Победы.
Заключительный этап.
Подведение итогов проводится в виде тематического праздника ко Дню Победы – «Свет вечного огня». Презентация «Отчёт о проектной деятельности музыкального руководителя Муляровой А.О. за 2021-2022 гг.
Предполагаемый результат.
Дети должны знать:
#1056;асширить знания детей о музыке. Накопить опыт восприятия произведений мировой культуры разных эпох и стилей, народной музыке.
#1042;ызывать сопереживания музыке, проявления эмоциональной отзывчивости. Различать жанры музыки: марш, песня, танец.
3. Различать части музыкального произведения: вступление, проигрыш, заключение, припев, запев.
4. Петь выразительно без напряжения плавно, лёгким звуком в диапазоне ре 1 октавы – ля(до) 2 октавы, брать дыхание перед началом песни и между музыкальными фразами, произносить отчётливо слова, точно вступать и заканчивать песню.
#1059;меть ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двух, трёх частной формой музыки и музыкальными фразами.
#1042;ыполнять танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд и в кружении, боковой галоп, переменный шаг, приставной шаг.
#1056;азвить интерес к игре на музыкальных инструментах.
#1057;амостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов.
#1044;ействовать самостоятельно, не подражая, друг другу.
#1055;риобрести устойчивый интерес к военно-патриотической музык
Обеспечение проекта.
Материально-техническое:
- Аудио, видео и фотосистема.
- Наличие костюмов.
- Цифровое фортепиано, компьютер, мультимедийная система.
Учебно-методическое:
#1052;оё Отечество – Россия! Комплексная система воспитания патриотизма и
гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста / Богачева И.В. и до. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004.
2. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт.-сост.
Е.Ю .Александровна и др. – Волгоград: Учитель, 2007.
3. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. Изд. 4-е доп. – М.: УЦ «Перспектива», 2008г.
5. Гражданское воспитание в ДОУ: планирование, разработки занятий и мероприятий /автор – составитель Е.А. Позднякова. – Волгоград: Учитель, 2008.
6. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Патриотическое воспитание в ДОУ
План--проект по нравственно-патриотическому воспитанию для старших дошкольников...
Проект "Патриотическое воспитание в ДОУ"
Задача проекта - воспитать детей настоящими патриотами; научить их идти дорогою добра и не забывать о петербургских традициях....
Детский творческий проект патриотической направленности "Музыка великой победы".
Детский творческий проект патриотической направленности "Музыка великой победы"....
Проект "Патриотическое воспитание дошкольников путем приобщения к культуре кадетства"
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое п...
проект патриотическое воспитание "Мы россияне" подготовительная группа
проект по развитию нравственно-патриотического воспитания...
Образовательный проект "Патриотическое воспитание дошкольников, через связь с социумом посредством проведения праздников и развлечений"
Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через связь с социумом посредством участия детей в праздниках и развлечениях, воспитание гордости и уважения за Российскую армию....
Патриотическое воспитание обучающихся МБДОУ «Детский сад №21» (федеральный проект Патриотического воспитания граждан РФ)
Патриотическое воспитание обучающихся МБДОУ «Детский сад №21» (федеральный проект Патриотического воспитания граждан РФ)...