Детский творческий проект патриотической направленности "Музыка великой победы".
проект на тему
Детский творческий проект патриотической направленности "Музыка великой победы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pobeda.docx | 20.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Детский творческий проект патриотической направленности "Музыка великой победы".
Старший дошкольный возраст.
Актуальность проекта
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыке. Но в силу последних политических и экономических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Всё чаще дети обращают своё внимание на «популярную» музыку с низким качеством исполнения. Таким образом, теряется связь с культурным, истинно русским наследием государства Российского. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов. Особое место в музыке занимает музыка Великой Победы.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «МУЗЫКА ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ» позволяет задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками должны стать дети, родители, бабушки и дедушки и педагоги.
Цель: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через музыкальную культуру.
Задачи:
*дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
*познакомить с историческими фактами военных лет;
*познакомить с патриотическими музыкальными произведениями, созданными в годы войны, и после её окончания;
*создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества;
*формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
*воспитывать будущих защитников Отечества;
*проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
*проводить обмен опытом по этой проблеме;
*использовать все виды пропаганды и наглядной агитации по данной теме.
*развивать музыкальные способности детей через пение, музыкально-ритмические движения.
Форма презентации проекта: ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ «ЗОВЁТ НАС МУЗЫКА ПОБЕДЫ»
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Область программы «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация»
Название проекта «Музыка Великой Победы»
Тип проекта Информационно - творческий, групповой
Длительность среднесрочный (2 недели)
Проблема. Недостаток знаний о музыке Великой Отечественной войны
слабая патриотическая направленность молодого поколения
Цель. Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста средствами музыки.
Презентация ЛИТЕРАТУРНО - МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ
Практический результат- создание песенника «Песни Великой Победы»,
коллекция значков о ВОВ и мире,фотогазета «Фотографии военных лет».
Ресурсное обеспечение:
- . фотографии из семейного альбома воспитанников;
- репродукции известных художников: С. В. Герасимов «Мать партизана»; А. П. Ткачёв «Между боями»; Б. С. Угаров «Возвращение»; А. И. Лактионов «Письмо с фронта»; В. В. Верещагин «Апофеоз войны»;
- . коллекция значков по теме;
- . фрагменты музыкальных произведений в грамзаписи и живом исполнении: Д. Шостакович Ленинградская симфония (тема нашествия) ; В. Лебедев – Кумач, А. Александров «Священная война»; А. Сурков, К. Листов «В землянке»; Ц. Солодарь, Д. Покрасс «Казаки в Берлине»;
- М. Исаковский, М. Блантер «Катюша»; Н. Соловьёва, г. Струве «Моя Россия»; Е. Евтушенко, Э. Колмановский «Хотят ли русские войны»; В. Харитонов, Д. Тухманов «День Победы»
- - Чтение художественных произведений: С. Алексеев «Первый ночной таран»; Н. Телешов «Уха»; Е. Воробьёв «Обрывок провода».
- -Видео просмотр документальных кадров войны, парада победы
- -музыкальные инструменты
- - изо материалы
- -элементы оформления зала
Участники проекта:
- . музыкальный руководитель;
- . воспитатель подготовительной группы;
- . дети подготовительной к школе группы;
- . родители воспитанников
- . ветераны ВОВ
- Ожидаемые результаты:
- . формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- . Устойчивый интерес к военно-патриотической музыке;
- . воспитание чувства единения и гордости за старшее поколение;
- . проявление любви и интереса к песням Великой Победы;
- . создание песенника «Песни Великой Победы», иллюстрированного детскими рисунками.
Методы реализации проекта:
Всю работу, по созданию проекта можно разделить на несколько этапов:
Этапы проекта Формы работы с детьми сроки место проведения
Первый «Вводный»
1. Моделирование ситуации позволяющей выявить проблему и определить детские цели проекта «Модель трех вопросов» (что знаем? что хотим узнать? Что нужно сделать, чтоб узнать?)
2. Анализ семейного воспитания по данному вопросу
a) индивидуальные беседы с родителями
b) анкетирование родителей на тему «Песни о Великой Отечественной Войне»
3. Диагностирование детей (начальное) выявление уровня знаний по теме.
Второй «Основной»
1. Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя с родителями «Сбор информации»:
a) поиск материалов для фотоальбома «Участники войны»;
b) поиск материалов для песенника «Военные песни в моей семье»;
c) сбор значков «О войне и мире»;
d) консультация «Песня Победы».
2. Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя с детьми:
a) видео просмотр «Кадры военной хроники»;
b) беседы с рассматриванием иллюстраций;
c) уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне и о роли музыки в военных событиях;
d) музыкальные занятия. Знакомство с музыкально-художественным репертуаром о войне. Разучивание песен с детьми. Слушание музыки о войне;
e) чтение художественных произведений;
f) рассматривание картин художников с составлением рассказов;
g) мастерская по рисованию «Иллюстрации к песеннику»
Третий «Заключительный»
1. Совместная деятельность воспитателя и муз. руководителя с детьми:
а) обсуждение результата полученного в ходе проекта, выяснение причин успехов и неудач, совместное определение перспективы;
a) оформление альбома-песенника с иллюстрациями детей;
b) оформление коллекции значков;
c) оформление альбома «Фотографии военных лет».
2. Совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателя, детей и родителей
а) Презентация проекта в форме музыкально-литературной гостиной «ЗОВЁТ НАС МУЗЫКА ПОБЕДЫ»
3. Деятельность музыкального руководителя и воспитателя
а) «Диагностирование детей (повторное) Что мы узнали по теме?
Проект реализуется по двум направлениям:
1. совместная деятельность с детьми.
2. взаимодействие с родителями.
Формы работы с детьми:
4. Слушание и разучивание музыки на занятии и в часы досуга.
5. Рассматривание картин и иллюстраций по теме.
6. На занятии изобразительной деятельностью: подготовка иллюстраций к песеннику, рисование пригласительных на вечер песни
7. Коллекционирование значков и оформление планшета значков о Великой Победе и Мире.
8. Ручной труд: изготовление книги
9. Чтение художественных произведений
10. Работа детей в семье: беседа и сбор песенного и фотоматериала.
11. Диагностирование
Формы работы с родителями:
1. Анкетирование.
2. Консультация.
3. Коллекционирование.
4. Разучивание песен.
5. Выступление на презентации проекта.
АНКЕТА
*Ф. И. О___
*Любите ли Вы петь? ___
*Знаете ли Вы песни о войне, о Родине, о России? ___
*Перечислите их название или строчку из песни___
*Готовы ли Вы петь эти песни со своим ребёнком? ___
*Считаете ли Вы эти песни неотъемлемой частью воспитания Вашего ребёнка? ___
*Готовы ли Вы разучить одну из песен и выступить с другими родителями перед детьми Вашей группы? ___
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект посвященный 70 годовщине Победы в Великой Отечественной войне «День Победы – 9 Мая»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование:Педагогический проект «День победы – 9 Мая». Вид проекта: творческий. Тип проекта: открытый – в ДОУ и за его пределами Продолжительность: краткосрочный...
Детский творческий проект патриотической направленности "Музыка великой победы".
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация ...
Познавательно – творческий проект, посвящённый 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне, для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!»
Память о Великой Отечественной войне - это не только хроника, летописи и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Всё дальше в глубь ...
Проект по патриотическому воспитанию «Мы помним! Мы гордимся!» подготовительная к школе группа. Долгосрочный проект к юбилею Великой Победы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 101» общеразвивающего вида(МБДОУ «Детский сад № 101») Проектпо патриоти...
Проект «Детям о Великой Победе!» посвященный к 75летию победы в Великой Отечественной войне. Руководитель проекта Гилязова Елизавета Андреевна
Проблема: у детей недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне, поэтому важно сформировать у дошкольников ясные представления о войне 1941–1945гг.Цель: Расширят...
Социально-творческий проект «75 лет Великой Победы».в младшей группе.
Данный материал подходит воспитателям детских садов, музыкальным руководителям, детям 3-4 лет....
Творческий проект патриотической направленности «Великая Победа»
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыке. ...