Детский творческий проект патриотической направленности "Музыка великой победы".
проект на тему

Детский творческий проект патриотической направленности "Музыка великой победы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pobeda.docx20.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Детский творческий проект патриотической направленности "Музыка великой победы".

Старший дошкольный возраст.

Актуальность проекта

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыке. Но в силу последних политических и экономических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Всё чаще дети обращают своё внимание на «популярную» музыку с низким качеством исполнения. Таким образом, теряется связь с культурным, истинно русским наследием государства Российского. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов. Особое место в музыке занимает музыка Великой Победы.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «МУЗЫКА ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ» позволяет задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками должны стать дети, родители, бабушки и дедушки и педагоги.

Цель: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через музыкальную культуру.

Задачи:

*дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

*познакомить с историческими фактами военных лет;

*познакомить с патриотическими музыкальными произведениями, созданными в годы войны, и после её окончания;

*создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества;

*формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

*воспитывать будущих защитников Отечества;

*проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

*проводить обмен опытом по этой проблеме;

*использовать все виды пропаганды и наглядной агитации по данной теме.

*развивать музыкальные способности детей через пение, музыкально-ритмические движения.

Форма презентации проекта: ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ «ЗОВЁТ НАС МУЗЫКА ПОБЕДЫ»

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Область программы «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

Название проекта «Музыка Великой Победы»

Тип проекта Информационно - творческий, групповой

Длительность среднесрочный (2 недели)

Проблема. Недостаток знаний о музыке Великой Отечественной войны

слабая патриотическая направленность молодого поколения

Цель. Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста средствами музыки.

Презентация ЛИТЕРАТУРНО - МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ

Практический результат- создание песенника «Песни Великой Победы»,

коллекция значков о ВОВ и мире,фотогазета «Фотографии военных лет».

Ресурсное обеспечение:

  • . фотографии из семейного альбома воспитанников;
  • репродукции известных художников: С. В. Герасимов «Мать партизана»; А. П. Ткачёв «Между боями»; Б. С. Угаров «Возвращение»; А. И. Лактионов «Письмо с фронта»; В. В. Верещагин «Апофеоз войны»;
  • . коллекция значков по теме;
  • . фрагменты музыкальных произведений в грамзаписи и живом исполнении: Д. Шостакович Ленинградская симфония (тема нашествия) ; В. Лебедев – Кумач, А. Александров «Священная война»; А. Сурков, К. Листов «В землянке»; Ц. Солодарь, Д. Покрасс «Казаки в Берлине»;
  • М. Исаковский, М. Блантер «Катюша»; Н. Соловьёва, г. Струве «Моя Россия»; Е. Евтушенко, Э. Колмановский «Хотят ли русские войны»; В. Харитонов, Д. Тухманов «День Победы»
  • - Чтение художественных произведений: С. Алексеев «Первый ночной таран»; Н. Телешов «Уха»; Е. Воробьёв «Обрывок провода».
  • -Видео просмотр документальных кадров войны, парада победы
  • -музыкальные инструменты
  • - изо материалы
  • -элементы оформления зала

Участники проекта:

  • . музыкальный руководитель;
  • . воспитатель подготовительной группы;
  • . дети подготовительной к школе группы;
  • . родители воспитанников
  • . ветераны ВОВ
  • Ожидаемые результаты:
  • . формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
  • . Устойчивый интерес к военно-патриотической музыке;
  • . воспитание чувства единения и гордости за старшее поколение;
  • . проявление любви и интереса к песням Великой Победы;
  • . создание песенника «Песни Великой Победы», иллюстрированного детскими рисунками.

Методы реализации проекта:

Всю работу, по созданию проекта можно разделить на несколько этапов:

Этапы проекта Формы работы с детьми сроки место проведения

Первый «Вводный»

1. Моделирование ситуации позволяющей выявить проблему и определить детские цели проекта «Модель трех вопросов» (что знаем? что хотим узнать? Что нужно сделать, чтоб узнать?)

2. Анализ семейного воспитания по данному вопросу

a) индивидуальные беседы с родителями

b) анкетирование родителей на тему «Песни о Великой Отечественной Войне»

3. Диагностирование детей (начальное) выявление уровня знаний по теме.

Второй «Основной»

1. Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя с родителями «Сбор информации»:

a) поиск материалов для фотоальбома «Участники войны»;

b) поиск материалов для песенника «Военные песни в моей семье»;

c) сбор значков «О войне и мире»;

d) консультация «Песня Победы».

2. Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя с детьми:

a) видео просмотр «Кадры военной хроники»;

b) беседы с рассматриванием иллюстраций;

c) уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне и о роли музыки в военных событиях;

d) музыкальные занятия. Знакомство с музыкально-художественным репертуаром о войне. Разучивание песен с детьми. Слушание музыки о войне;

e) чтение художественных произведений;

f) рассматривание картин художников с составлением рассказов;

g) мастерская по рисованию «Иллюстрации к песеннику»

Третий «Заключительный»

1. Совместная деятельность воспитателя и муз. руководителя с детьми:

а) обсуждение результата полученного в ходе проекта, выяснение причин успехов и неудач, совместное определение перспективы;

a) оформление альбома-песенника с иллюстрациями детей;

b) оформление коллекции значков;

c) оформление альбома «Фотографии военных лет».

2. Совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателя, детей и родителей

а) Презентация проекта в форме музыкально-литературной гостиной «ЗОВЁТ НАС МУЗЫКА ПОБЕДЫ»

3. Деятельность музыкального руководителя и воспитателя

а) «Диагностирование детей (повторное) Что мы узнали по теме?

Проект реализуется по двум направлениям:

1. совместная деятельность с детьми.

2. взаимодействие с родителями.

Формы работы с детьми:

4. Слушание и разучивание музыки на занятии и в часы досуга.

5. Рассматривание картин и иллюстраций по теме.

6. На занятии изобразительной деятельностью: подготовка иллюстраций к песеннику, рисование пригласительных на вечер песни

7. Коллекционирование значков и оформление планшета значков о Великой Победе и Мире.

8. Ручной труд: изготовление книги

9. Чтение художественных произведений

10. Работа детей в семье: беседа и сбор песенного и фотоматериала.

11. Диагностирование

Формы работы с родителями:

1. Анкетирование.

2. Консультация.

3. Коллекционирование.

4. Разучивание песен.

5. Выступление на презентации проекта.

АНКЕТА

*Ф. И. О___

*Любите ли Вы петь? ___

*Знаете ли Вы песни о войне, о Родине, о России? ___

*Перечислите их название или строчку из песни___

*Готовы ли Вы петь эти песни со своим ребёнком? ___

*Считаете ли Вы эти песни неотъемлемой частью воспитания Вашего ребёнка? ___

*Готовы ли Вы разучить одну из песен и выступить с другими родителями перед детьми Вашей группы? ___


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект посвященный 70 годовщине Победы в Великой Отечественной войне «День Победы – 9 Мая»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование:Педагогический проект «День победы – 9 Мая». Вид проекта: творческий. Тип проекта: открытый – в ДОУ и за его пределами Продолжительность: краткосрочный...

Детский творческий проект патриотической направленности "Музыка великой победы".

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация ...

Познавательно – творческий проект, посвящённый 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне, для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!»

Память о Великой Отечественной войне - это не только хроника, летописи и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Всё дальше в глубь ...

Проект по патриотическому воспитанию «Мы помним! Мы гордимся!» подготовительная к школе группа. Долгосрочный проект к юбилею Великой Победы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 101» общеразвивающего вида(МБДОУ  «Детский сад № 101»)    Проектпо патриоти...

Проект «Детям о Великой Победе!» посвященный к 75летию победы в Великой Отечественной войне. Руководитель проекта Гилязова Елизавета Андреевна

Проблема: у детей недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне, поэтому важно сформировать у дошкольников ясные представления о войне 1941–1945гг.Цель: Расширят...

Социально-творческий проект «75 лет Великой Победы».в младшей группе.

Данный материал подходит воспитателям детских садов, музыкальным руководителям, детям 3-4 лет....

Творческий проект патриотической направленности «Великая Победа»

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыке. ...