Презентация: «Использование игровых технологий в ДОУ»
презентация
«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…»
А.С. Макаренко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii_v_dou.pptx | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…» А.С. Макаренко В свете ФГОС ДО личность ребенка выводится на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Использование игровых технологий способствует развитию индивидуальности дошкольника. Это является своего рода фундаментом всего образовательного процесса.
Цель игровой технологии – не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. Задачи игровой технологии: Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в условии знаний и умений за счёт собственной активности ребенка. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышение ее результативности. Сделать воспитательный процесс управляемым. Использование игровых технологий: -активизирует воспитанников; -повышает познавательный интерес; -вызывает эмоциональный подъём; -способствует развитию творчества; -максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры; -позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала
Виды педагогических игр очень разнообразны . Они могут различаться: По виду деятельности — двигательные, интеллектуальные, психологические и т. д.; По характеру педагогического процесса — обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические. По характеру игровой методики — игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а другая устанавливается в зависимости от её хода. По содержанию — музыкальные, математические, социализирующие, логические и т. д. По игровому оборудованию — настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские и т. д. Главный компонент игровой технологии — непосредственное и систематическое общение педагога и детей.
Рассмотрим применение игровых технологий в образовательном процессе по каждой образовательной области . Социально-коммуникативное развитие . Игровая технология включает в себя: -И гровые тренинги; -С южетно – ролевые игры; -Т еатрализованные игры.
Познавательное развитие . Здесь выбор игр огромен и разнообразен, но следует выделить игровые технологии, направленные на формирование знаний, умений и навыков – это так называемые обучающие игры, проблемные игровые ситуации и игровые технологии, направленные на закрепление полученных знаний, развитие познавательных способностей.
Речевое развитие . Применение игровых технологий позволяет создавать максимально благоприятные условия для развития речи детей: -И гровые технологии, направленные на развитие мелкой моторики; -И гровые технологии , направленные на развитие артикуляционной моторики; -И гровые технологии , направленные на развитие дыхания и голоса.
Художественно-эстетическое развитие . Игровые технологии, направленные на развитие восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; - Ф ормирование элементарных представлений о видах искусства; -В осприятие музыки, художественной литературы, фольклора, изобразительного искусства.
Физическое развитие В ключает игровые технологии, направленные на развитие двигательной деятельности детей, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук и т.д.
Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы дошкольного учреждения и решением его основных задач. Существует аспект их использования, который направлен на повышение качества педагогического процесса через решение ситуативных проблем, возникающих в ходе его осуществления. Благодаря этому игровые технологии оказываются одним из механизмов регулирования качества образования в дошкольном учреждении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование игровых технологий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей 5-6 лет."
В презентации "Использование игровых технологий для развития познавательно-исследовательской деятельности" представлен опыт работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей груп...
презентация "Использование игровых технологий ТРИЗ для интелектуально-творческого развития детей"
Главная задача данной методики – это научить ребенка думать нестандартно и находить собственные решения.Цели ТРИЗ – не просто развивать фантазию детей, а научить их мыслить системно с пони...
Презентация " Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ"
В данной презентации содержатся методы и приёмы в работе с детьми...
Презентация "Использование игровых технологий в социально-коммуникативном развитии детей"
автор: Команов Лариса Евгеньевна...
Презентация "Использование игровых технологий в формировании сенсорных эталонов детей раннего возраста".
Из опыта работы....
Презентация "Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ "
Понятие игровой технологииИгровая технология-это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.Это последовательная деятельность педагога....
Презентация "Использование игровых технологий в ДОО для формирования языковой картины мира детей. Методы работы"
Современные игровые технологии включают достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр....