презентация "Использование игровых технологий ТРИЗ для интелектуально-творческого развития детей"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_triz.pptx | 812.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учить творчеству можно и нужно каждого ребенка, ибо каждый рождается с задатками гения. Здоровый ребенок от рождения талантлив, считает автор теории решения изобретательских задач Генрих Саулович Альтшуллер . И чем раньше начать такую учебу, тем лучше результат.
Главная задача данной методики – это научить ребенка думать нестандартно и находить собственные решения. Цели ТРИЗ – не просто развивать фантазию детей, а научить их мыслить системно с пониманием происходящих процессов, дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности.
Технология ТРИЗ – эффективный способ интеллектуального и творческого развития ребенка . Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ – технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом « Творчество во всем » .
Основная цель приемов и методов ТРИЗа - развитие нестандартного мышления, формирование у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Используя на своих занятиях элементы ТРИЗ, каждый педагог реализует главное кредо тризовцев : «Каждый ребенок изначально талантлив и гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, что бы при минимуме затрат достичь максимального эффекта» (Г.С. Альтшуллер ).
ТРИЗ технология включает в себе следующие методы: Мозговой штурм; Метод « Синектики »; Морфологический анализ; Метод фокальных объектов (МФО); Системный оператор (надсистема и подсистема); Метод маленьких человечков (ММЧ); Эти игры и упражнения по методике ТРИЗ можно использовать с детьми с 3-х лет .
Цель первого этапа - научить ребенка находить и различать противоречия, которые окружают его повсюду. Что общее между цветком и деревом? Что общее между плакатом и дверью? и др. Цель второго этапа - учить детей фантазировать, изобретать. Например, предложено придумать новый стул, удобный и красивый. Как выжить на необитаемом острове, где есть только коробки со жвачками? Содержание третьего этапа - решение сказочных задач и придумывание разных сказок с помощью специальных методов ТРИЗ. Например, «Вас поймала баба-яга и хочет съесть. Что делать?». На четвертом этапе р ебенок применяет полученные знания и, используя нестандартные, оригинальные решения проблем, учится находить выход из любой сложной ситуации.
Принципы ТРИЗ: «Разрешение противоречий – ключ к интеллектуальному мышлению. Средство работы с детьми – педагогический поиск. Если ребенок не задает вопроса, то воспитатель задает его сам: «Что было бы, если…» Занятие это поиск истины» .
Пособие «Сенсорный сундучок». Способствует развитию умения обследовать предмет с помощью различных анализаторов, формулировать и задавать вопросы. Пособие «Круги Луллия » Цель данного пособия: уточнять знания дошкольников в различных предметных областях, развивать вариативность воображаемых образов. Пособие « Гусеничка » Данное пособие формирует умение сравнивать объекты по нескольким различным признакам «Волшебная дорожка» Пособие «Дидактический мяч» « Вертолина » Данная игра способствует расширению и активизации словарного запаса детей.
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ В РАБОТЕ с технологиями ТРИЗ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по самообразованию "Игровые технологии, как средство познавательно-речевого развития детей 2-5 лет".
Игра – ведущий вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, посредством которой он органично развивается. По ФГОС во главу воспитательно-образовательного процесса ставится индивидуальный...
«Игровая технология «Лэпбукинг» как средство познавательного развития детей старшего возраста».
Цель: повторение пройденного материала детей подготовительной группы....
«Использование игровой технологии «Стигисы – сказки» для речевого развития детей дошкольного возраста»
Стигисы сказки...
Педагогический проект «Использование игровой технологии «Круги Луллия» для математического развития детей 6-7 лет»
Педагогический проект...
Мастер-класс на тему: «Технология ТРИЗ в процессе речевого развития детей»
Эта технология используются во многих видах образовательной деятельности дошкольного образования, но сегодня я хочу представить вам её в рамках проявления детской инициативы в процессе речевого развит...
Использование технологии ТРИЗ в познавательно-речевом развитии детей
Суть деятельностного подхода заключается в том, что мы не просто объясняем новое знание, а создаем условия для того, чтобы дети самостоятельно открыли его для себя – это основа ФГОС дошкол...
Методическая разработка Игровая технология «Кадрат Воскобовича», как инструмент развития детей
В наше время игровая технология очень актуальна, так как дети разучились играть, применять в игре предметы заместители. Ведущий вид деятельности детей была и ос...