презентация "Использование игровых технологий ТРИЗ для интелектуально-творческого развития детей"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

—Главная задача данной методики – это научить ребенка думать нестандартно и находить собственные решения.
—Цели ТРИЗ – не просто развивать фантазию детей, а научить их мыслить системно с пониманием происходящих процессов, дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_triz.pptx812.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование игровых технологий ТРИЗ для интелектуально-творческого развития детей» ТРИЗ - теория решения изобретательских задач - была разработана бакинским учёным, писателем-фантастом Генрихом Сауловичем Альтшуллером

Слайд 2

Учить творчеству можно и нужно каждого ребенка, ибо каждый рождается с задатками гения. Здоровый ребенок от рождения талантлив, считает автор теории решения изобретательских задач Генрих Саулович Альтшуллер . И чем раньше начать такую учебу, тем лучше результат.

Слайд 3

Главная задача данной методики – это научить ребенка думать нестандартно и находить собственные решения. Цели ТРИЗ – не просто развивать фантазию детей, а научить их мыслить системно с пониманием происходящих процессов, дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности.

Слайд 4

Технология ТРИЗ – эффективный способ интеллектуального и творческого развития ребенка . Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ – технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом « Творчество во всем » .

Слайд 5

Основная цель приемов и методов ТРИЗа - развитие нестандартного мышления, формирование у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Используя на своих занятиях элементы ТРИЗ, каждый педагог реализует главное кредо тризовцев : «Каждый ребенок изначально талантлив и гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, что бы при минимуме затрат достичь максимального эффекта» (Г.С. Альтшуллер ).

Слайд 6

ТРИЗ технология включает в себе следующие методы: Мозговой штурм; Метод « Синектики »; Морфологический анализ; Метод фокальных объектов (МФО); Системный оператор (надсистема и подсистема); Метод маленьких человечков (ММЧ); Эти игры и упражнения по методике ТРИЗ можно использовать с детьми с 3-х лет .

Слайд 7

Цель первого этапа - научить ребенка находить и различать противоречия, которые окружают его повсюду. Что общее между цветком и деревом? Что общее между плакатом и дверью? и др. Цель второго этапа - учить детей фантазировать, изобретать. Например, предложено придумать новый стул, удобный и красивый. Как выжить на необитаемом острове, где есть только коробки со жвачками? Содержание третьего этапа - решение сказочных задач и придумывание разных сказок с помощью специальных методов ТРИЗ. Например, «Вас поймала баба-яга и хочет съесть. Что делать?». На четвертом этапе р ебенок применяет полученные знания и, используя нестандартные, оригинальные решения проблем, учится находить выход из любой сложной ситуации.

Слайд 8

Принципы ТРИЗ: «Разрешение противоречий – ключ к интеллектуальному мышлению. Средство работы с детьми – педагогический поиск. Если ребенок не задает вопроса, то воспитатель задает его сам: «Что было бы, если…» Занятие это поиск истины» .

Слайд 9

Пособие «Сенсорный сундучок». Способствует развитию умения обследовать предмет с помощью различных анализаторов, формулировать и задавать вопросы. Пособие «Круги Луллия » Цель данного пособия: уточнять знания дошкольников в различных предметных областях, развивать вариативность воображаемых образов. Пособие « Гусеничка » Данное пособие формирует умение сравнивать объекты по нескольким различным признакам «Волшебная дорожка» Пособие «Дидактический мяч» « Вертолина » Данная игра способствует расширению и активизации словарного запаса детей.

Слайд 20

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ В РАБОТЕ с технологиями ТРИЗ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по самообразованию "Игровые технологии, как средство познавательно-речевого развития детей 2-5 лет".

Игра – ведущий вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, посредством которой он органично развивается. По ФГОС во главу воспитательно-образовательного процесса ставится индивидуальный...

«Игровая технология «Лэпбукинг» как средство познавательного развития детей старшего возраста».

Цель: повторение пройденного материала детей подготовительной группы....

Мастер-класс на тему: «Технология ТРИЗ в процессе речевого развития детей»

Эта технология используются во многих видах образовательной деятельности дошкольного образования, но сегодня я хочу представить вам её в рамках проявления детской инициативы в процессе речевого развит...

Использование технологии ТРИЗ в познавательно-речевом развитии детей

Суть деятельностного подхода заключается в том, что мы не просто объясняем новое знание, а создаем условия для того, чтобы дети самостоятельно открыли его для себя – это основа ФГОС дошкол...

Методическая разработка Игровая технология «Кадрат Воскобовича», как инструмент развития детей

       В наше время игровая технология очень актуальна, так как  дети разучились играть, применять в игре предметы заместители. Ведущий вид деятельности детей была и ос...