Презентация "Использование игровых технологий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей 5-6 лет."
презентация к уроку (старшая группа) на тему
В презентации "Использование игровых технологий для развития познавательно-исследовательской деятельности" представлен опыт работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii_mihaylova_v.n.pptx | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте. В.А.Сухомлинский говорил о ней так : "Без игры нет, и не может быть полноценного и умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости".
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - это последовательная деятельность педагога по: отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности. Главная цель игровой технологии - создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей. Её задачи: 1 . Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка. 2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.
Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно: - игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; - группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; - группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных ; - группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
мотивационный ценностно-волевой содержательно-операционный ориентационно -целевой оценочный Компоненты игровых технологий:
С труктурные элементы игровой технологии : Установочный элемент игровые ситуации задачи игры правила игры игровые действия игровое состояние результат игры .
1.Формирование способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей, взаимозависимостей . 2. Развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей). 3.Поддержание у детей интереса и инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности. 4.Расширение в дальнейшем перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия. При развитии познавательно-исследовательской деятельности детей ставятся следующие задачи:
Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания .
Сюжетно-ролевые игры
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
«Светофор» «В автомастерской»
«Дочки –матери» «Магазин»
Опыты и эксперименты
Живая природа ( характерные особенности сезонов, многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде и др.) Неживая природа ( вода, воздух, почва, звук, вес, свет, цвет, электричество и др.) Человек и рукотворный мир ( функционирование организма, материалы рукотворного мира и их свойства, преобразование предметов и др.) Направления экспериментирования
Наблюдения
Наблюдение и труд в уголке природы , работа с календарем природы. Актуализируем и обобщаем знания детей по уходу за растениями в уголке природы. Учим сопоставлять практические умения приемов ухода за ними и условия, необходимые для их роста и развития. Используем условные обозначения, фиксируя результаты в календаре природы. «У кого какие детки»
На прогулке формируем у детей представления о сезонных изменениях в природе. Воспитываем нравственно-действенное отношение к объектам и явлениям окружающей среды.
По природе своей дети – исследователи. Открыть, изучить , исследовать – это первые шаги в неизведанное, благодаря такой деятельности дети учатся думать, говорить, пробовать, искать, экспериментировать. «Вода имеет цвет» «Волшебная кисточка »
Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения: экспериментам, проектам, опытам. «Вода имеет вкус» « Узнаем какая вода»
«Горячо-холодно» «Тонет - не тонет»
Создаем необходимые условия для исследовательской деятельности. Учим устанавливать причинно-следственные связи. Дети познают объект в ходе практической деятельности с ним, умеют доказывать и аргументировать свои ответы и суждения . «Действие магнита на предмет» «Музыка или шум?»
В средней группе особое внимание следует уделить опытнической деятельности , где ребенок находится в позиции исследователя и совместно с воспитателем находит решение проблемно-поисковых ситуаций. В процессе поиска уточняются знания и представления детей о свойствах и качествах объектов, формируются основы логического мышления и совершенствуется умение классифицировать, сравнивать, обобщать. «Свойство бумаги и ткани»
«Труд на участке»
Театрализованная деятельность
Используя игровые технологии в театрализованной деятельности , ребенок также познает и исследует окружающий мир. Сказка «Репка» на новый лад « Колосок»
Дидактические игры
«Мы играем в магазин»
«Настольно-печатные игры»
Конструирование
«Наши постройки»
«Лего»
Подвижные игры
«Пронеси шар» «Кто быстрее?» «Забей в ворота»
1.Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. - М .: Творческий Центр Сфера, 2007 . 2.Дыбина О.В. Неизвестное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., 2005. 3.Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под ред. Л.Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2004 . Использованная литература: 4 . Равиза Ф.В. Простые опыты. М., 1997. 10. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2 5 . Смирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998. 6 . Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.-сост. Л.Н. Мегнщикова . – Волгоград: Учитель, 2009. – 130с.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игровые технологии". Совместная познавательно-исследовательская деятельность детей с использованием метода проектов и игровых технологий в условиях внедрения ФГОС ДО".
Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась в...
«Игровые технологии". Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми в условиях внедрения ФГОС.
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.В отличие...
Использование игровых технологий для развития изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста
В данной работе представлены отчет для педагогического совета на тему: "Использование игровых технологий для развития изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста"...
Консультация для родителей "Развитие познавательной, исследовательской, поисковой деятельности детей"
laquo;Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам». Ральф У. Эмерсон ...
"Река времени" - как одна из современных технологий развития познавательно - исследовательских навыков у детей дошкольного возраста
Технологию построения игр-путешествий по карте и «по реке времени», можно изучить только в работах Коротковой Н. А.Дидактическое пособие (панно) «река времени» – это длин...
Применение игровых технологий в познавательно - исследовательской деятельности детей.
Применение игровых технологий в познавательно - исследовательской деятельности детей....
Практикум для педагогов «Применение социо – игровой технологии для развития театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»
Практикум для педагогов«Применение социо – игровой технологии для развития театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»...