Формирование коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста.
презентация
Формирование коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коммуникативность | 339.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста связано с образовательными областями: речевое и социально-коммуникативное развитие. Цель: развитие коммуникативной компетентности дошкольников Задачи: - сформировать умение правильно и точно говорить, выражать свои мысли, - сформировать умение слушать собеседника и извлекать информацию, которую пытается донести говорящий, - помочь овладеть невербальными средствами общения (понимание и умение использовать мимику, пантомимику, - сформировать умение задавать и отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения, - дать представление о нормах и правилах речевого этикета и сформировать умение использовать их в зависимости от ситуации, - помочь овладеть навыками разрешения конфликтных ситуаций
Коммуникативная компетентность рассматривается как базисная характеристика личности дошкольника , как важнейшая предпосылка благополучия в социальном и интеллектуальном развитии , в освоении специфически детских видов деятельности — коллективных игр, конструирования , детского художественного творчества и прочее.
Что включает в себя коммуникативная компетентность ? - умение правильно и точно говорить, выражать свои мысли, - умение слушать собеседника и извлекать информацию, которую пытается донести говорящий, - владение невербальными средствами общения (понимание и умение использовать мимику, пантомимику, - умение задавать и отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения, - знание норм и правил речевого этикета и умение использования их в зависимости от ситуации, - владение навыками разрешения конфликтных ситуаций.
Коммуникативная компетентность детей дошкольного возраста — это владение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, «умение общаться и посредством общения успешно решать возникающие игровые, познавательные, бытовые и творческие задачи» (О. Н. Сомкова).
Для эффективного развития коммуникативной компетентности дошкольника необходимо соблюдать следующие условия : создавать ситуации коммуникативной успешности ; стимулировать коммуникативную деятельность , использую проблемные ситуации; устранять коммуникативные трудности ; ориентироваться на «зону ближайшего развития» и повышение уровня коммуникативной успешности ; проводить коррекционную работу по совершенствованию развития начал коммуникативной компетентности с учетом индивидуальных особенностей детей, привлекая к данной работе педагога-психолога и семью ; мотивировать ребенка к выражению своих мыслей, чувств, эмоций, характерных черт персонажей при помощи слова и мимики; моделировать и создавать игровые ситуации, мотивирующие дошкольника к общению со взрослыми и сверстниками; признать семью и социальные ситуации, в которых протекает ежедневная жизнь ребенка, факторами, оказывающими равное влияние на результат развития речи детей и начал коммуникативной компетентности .
«Известно, что игра является основной деятельностью ребенка дошкольного возраста . Посредством игры ребенок познает окружающую действительность, выстраивает для себя значимую модель жизни, которой в последствии следует, ведь не секрет, что зачастую, казалось бы, неразрешимые вопросы в общении с ребенком легко решаются через игру или общение с игрушкой. Приняв во внимание сей факт, воспитатель должен активно задействовать каждого из воспитанников в процесс игры, которая сама по себе является определенной сюжетной ситуацией, формирующей коммуникативные компетенции и навыки сотрудничества»
Вывод: Сформированная речевая компетентность ведёт к формированию таких качеств личности как адекватная самооценка, самообладание, коммуникативность, уверенности в своих силах и возможностях, ощущение своей полезности и необходимости коллективу сверстников. У детей происходит активное развитие и активизация познавательных , речевых , эмоционально-волевых и личностных качеств, что способствует формированию их положительной социализации в обществе, и это является базой для формирования социально-адаптивной личности воспитанника и предпосылкой успешному образовательному процессу в школе.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет «Развитие коммуникативных умений в ДОУ» План-конспект выступления«Коммуникативная деятельность. Трудности общения».
Полноценное проживание ребенком дошкольного периода детства в современной системе образования выдвигается на первый план. В этом процессе особое место занимают коммуникативные умения....
Активизация речи детей в коммуникативной деятельности (картотека коммуникативных игр)
Коммуникация - это всегда обмен информацией между людьми, который может осуществляться вербально (речь) и невербально (жесты, мимика, интонация). Одной из форм активизации речи является создание игров...
Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)
Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...
Коммуникативные игры,как средство развития коммуникативных навыков.
Развитие коммуникативных навывков детей....
Коммуникативные ситуации для развития коммуникативных навыков у дошкольников 4-7 лет
Игры и коммуникативные ситуации на развитие эмоциональности речи....
Социально-коммуникативный тренинг с педагогами «Деловые коммуникативные возможности педагога».
Социально-коммуникативный тренинг с педагогами «Деловые коммуникативные возможности педагога»....