Формирование и развитие коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста через ознакомление с окружающим
занимательные факты по развитию речи

Гольвей Евгения Владиславовна

Развитие речи у детей дошкольного возраста через ознакомление с оеружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uzhe_v_rannem_detstve_formiruyutsya_navyki_obshcheniya.docx12.49 КБ

Предварительный просмотр:

Уже в раннем детстве формируются навыки общения, в старшем дошкольном возрасте они дополняются и закрепляются. Социально-коммуникативная компетентность формируется и развивается в процессе общения и взаимодействия человека друг с другом. Сегодня, в условиях понижения общей культуры общества и общего повышения уровня конфликтогенности и других его проблем, тему коммуникативной компетентности можно считать особенно актуальной в области дошкольного образования.

Коммуникативная компетентность в своей основе может быть определена в двух аспектах: это ориентированность личности в различных ситуациях общения, основанная на знаниях и чувственном опыте, и способность эффективно взаимодействовать с окружающими благодаря пониманию себя и других, межличностных взаимоотношений и условий социальной среды. Коммуникативную компетентность нельзя считать константной личностной характеристикой и представлять ее как замкнутый индивидуальный опыт. Коммуникативная компетентность возрастает по мере освоения личностью культурных, социально-нравственных эталонов и закономерностей социальной жизни в ее развитии.

Исследования показали, что дети не всегда адекватно могут выразить свои мысли, чувства, ощущения, что является препятствием для установления полноценного контакта между взрослым и ребенком. Дошкольный и младший школьный возраст, чрезвычайно благоприятны для овладения коммуникативными навыками. Дети в этом возрасте отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, решению коммуникативных задач.

Сегодня современное образование ставит пред педагогом задачу совершенствовать традиционные и находить новые технологические подходы к организации учебно-воспитательного процесса.

Формирование коммуникативной компетентности в период развития ребенка в условиях обучения, называются: создание сюжетных ситуаций, организация самостоятельной деятельности, игровые ситуации и др.

Театрализованные игры дают возможность эффективно формировать коммуникативные умения, так как основываются они на таких естественных способностях человека как: способность к подражанию от рождения до семи лет,  потребность в общении,  природная предрасположенность человека к игре,  реализация воображаемых ситуаций, свобода выбора и свобода действий и др.

Задач педагога при формировании коммуникативной компетентности является организация таких условий, при которых дети приобретают навыки и умения, проявляющиеся не только в способности организовывать межличностные контакты, но прежде всего, уметь устанавливать с партнером обратную связь, ориентироваться на его состояние, учитывать его интересы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование и развитие коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста через патриотическое воспитание»

Формирование и развитие коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста через патриотическое воспитание....

Доклад "Формирование и развитие коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста через патриотическое воспитание"

Доклад сделан на основе проекта "С чего начинается Родина" для детей старшего дошкольного возраста...

«Формирование и развитие коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста через патриотическое воспитание»

Развитие коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста через патриотическое воспитание....

Опыт работы на тему«Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с окружающим»

Опыт работы на тему«Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с окружающим»...

Статья: "Формирование и развитие коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста через ознакомление с окружающим"

Статья: "Формирование и развитие коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста через ознакомление с окружающим"Современное образование сегодня ставит пред педагогом задачу сове...

Статья :«Развитие внимания детей дошкольного возраста через ознакомление с окружающим».

Внимание - сторона всех познавательных процессов сознания, и при том та их сторона, в которой они выступают как деятельность, направленная на объект....

Статья: «Развитие и формирование коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром»

Статья: «Развитие и формирование коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром» Современное образование сегодня ставит пред п...