Формирование и развитие коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста через ознакомление с окружающим
занимательные факты по развитию речи
Развитие речи у детей дошкольного возраста через ознакомление с оеружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uzhe_v_rannem_detstve_formiruyutsya_navyki_obshcheniya.docx | 12.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Уже в раннем детстве формируются навыки общения, в старшем дошкольном возрасте они дополняются и закрепляются. Социально-коммуникативная компетентность формируется и развивается в процессе общения и взаимодействия человека друг с другом. Сегодня, в условиях понижения общей культуры общества и общего повышения уровня конфликтогенности и других его проблем, тему коммуникативной компетентности можно считать особенно актуальной в области дошкольного образования.
Коммуникативная компетентность в своей основе может быть определена в двух аспектах: это ориентированность личности в различных ситуациях общения, основанная на знаниях и чувственном опыте, и способность эффективно взаимодействовать с окружающими благодаря пониманию себя и других, межличностных взаимоотношений и условий социальной среды. Коммуникативную компетентность нельзя считать константной личностной характеристикой и представлять ее как замкнутый индивидуальный опыт. Коммуникативная компетентность возрастает по мере освоения личностью культурных, социально-нравственных эталонов и закономерностей социальной жизни в ее развитии.
Исследования показали, что дети не всегда адекватно могут выразить свои мысли, чувства, ощущения, что является препятствием для установления полноценного контакта между взрослым и ребенком. Дошкольный и младший школьный возраст, чрезвычайно благоприятны для овладения коммуникативными навыками. Дети в этом возрасте отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, решению коммуникативных задач.
Сегодня современное образование ставит пред педагогом задачу совершенствовать традиционные и находить новые технологические подходы к организации учебно-воспитательного процесса.
Формирование коммуникативной компетентности в период развития ребенка в условиях обучения, называются: создание сюжетных ситуаций, организация самостоятельной деятельности, игровые ситуации и др.
Театрализованные игры дают возможность эффективно формировать коммуникативные умения, так как основываются они на таких естественных способностях человека как: способность к подражанию от рождения до семи лет, потребность в общении, природная предрасположенность человека к игре, реализация воображаемых ситуаций, свобода выбора и свобода действий и др.
Задач педагога при формировании коммуникативной компетентности является организация таких условий, при которых дети приобретают навыки и умения, проявляющиеся не только в способности организовывать межличностные контакты, но прежде всего, уметь устанавливать с партнером обратную связь, ориентироваться на его состояние, учитывать его интересы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование и развитие коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста через патриотическое воспитание»
Формирование и развитие коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста через патриотическое воспитание....
Доклад "Формирование и развитие коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста через патриотическое воспитание"
Доклад сделан на основе проекта "С чего начинается Родина" для детей старшего дошкольного возраста...
«Формирование и развитие коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста через патриотическое воспитание»
Развитие коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста через патриотическое воспитание....
Опыт работы на тему«Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с окружающим»
Опыт работы на тему«Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с окружающим»...
Статья: "Формирование и развитие коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста через ознакомление с окружающим"
Статья: "Формирование и развитие коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста через ознакомление с окружающим"Современное образование сегодня ставит пред педагогом задачу сове...
Статья :«Развитие внимания детей дошкольного возраста через ознакомление с окружающим».
Внимание - сторона всех познавательных процессов сознания, и при том та их сторона, в которой они выступают как деятельность, направленная на объект....
Статья: «Развитие и формирование коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром»
Статья: «Развитие и формирование коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром» Современное образование сегодня ставит пред п...