Краткосрочный проект «Моя Семья» по патриотическому воспитанию с детьми и родителями в первой младшей группе (2-3х лет)
проект (младшая группа)
проект по работе с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya_na_konkurs.docx | 65.54 КБ |
skan_moya_semya.pdf | 401.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
«Моя Семья»
С детьми и родителями в первой младшей группе (2-3х лет)
срок реализации две недели
Автор проекта:
ЖдановаЕлена Анатольевна
Воспитатель 1 кв.категория
Город Качканар
2024г
Краткосрочный проект в первой младшей группе
«Моя Семья»
Тип проекта: творческий, познавательно речевой.
Форма проведения: групповая.
Цель проекта: формирование у детей раннего возраста первоначальных
представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Возраст детей: 2-3 года.
Автор проекта: воспитатель Жданова Елена Анатольевна
Области интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: воспитатели, дети 1мл. группы, родители.
Актуальность проекта:
В.А. Сухомлинский сказал: « Дети – это счастье, созданное нашим трудом.
Ребенок должен осознать себя членом своей семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ духовно-нравственно воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи». Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Поэтому у меня возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье. Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Задачи проекта:
Образовательные:
- вызвать интерес к совместной деятельности с педагогом и сверстниками;
- познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
- Закрепить знания имён членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.
Развивающие:
- развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за семью;
- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;
- играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;
- развивать крупную и мелкую моторику.
Воспитательные:
- прививать любовь к семейным традициям через основные формы фольклора: потешки, сказки, прибаутки, песни;
- способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Приёмы и методы реализации проекта:
- Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.
- Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
- Оформление выставок.
- Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
- Проблемные ситуации.
- Беседы.
- Консультации для родителей.
- Совместная организованная образовательная деятельность педагога и
- детей.
- Оформление информации для родителей в родительском уголке.
- Организованная творческая деятельность детей, родителей.
Ожидаемые результаты:
- знают понятия «семья», «имя»; называют имена членов семьи, бабушек, дедушек;
- выражают эмоциональное и заботливое отношение к близким;
- имеют представление о труде мамы дома - стремятся оказать помощь;
- сформировано представление о взаимоотношениях с младшими и старшими братьями и сестрами;
- принимают активное участие в сюжетно-отобразительных играх на тему «Семья»;
- активное участие родителей в реализации проекта;
- расширен и активизирован словарный запас.
Мероприятия:
- Размещение консультации по теме проекта.
- В группе пополнить развивающую среду атрибутами соответствующими теме проекта.
- Организация коллективной работы родителей, детей и воспитателя «Семейный альбом».
- Творческие работы детей и родителей: «Моя Семья».
План по реализации проекта:
I этап - подготовительный
Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.
Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т.д.).
Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок.
Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.
Подготовка консультаций для родителей.
Подготовка тематических бесед для родителей:
1. «Психологические особенности детей 1,5-3 лет»;
2. «Роль семьи в воспитании ребёнка»;
3.Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
II этап – практический
Опрос детей: «Что я знаю о семье? » (рассматривание фотографий членов семьи, беседа о них).
Чтение художественной литературы:
«Мама» - Д. Грабе;
«Бабушкины руки» - Л. Квитко;
«Я сама» - И. Муравейко;
«Солнышко» - Е. Благинина;
«Подарок» - О. Карышева;
«Вот дедушка» - Ф. Фребеля;
«Больная кукла» В.Берестов;
«Волк и козлята» р.н.сказка;
«Все спят», «Маша обедает» С. Капутикян;
«Друзья» Ч. Янчарский.
Беседы:
«Моя дружная семья», «Что такое семья», «Папа - мой лучший друг», «Как я помогаю дома», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка».
Ситуативный разговор:
«Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?». Беседа по картинкам: «Это мама; это папа», «Что делать, если кто-то заболел?», «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Игровая деятельность, Дидактические игры и упражнения:
Д/и: «Назови ласково», «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела» , «Детеныши и родители»
Сюжетно - ролевые игры: «Семья принимает гостей»,
«День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья»,
«Дочки - матери», «Больница», «Повара».
Настольные игры: «Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото: «Продукты», «Одежда», «Мой дом».
Театрализованная деятельность: сказка «Три медведя», «Репка».
Проведение ООД:
1.Развитие речи: интегрированное занятие «Моя семья», «Репка»; занятие по театрализованной деятельности «Три медведя»
2.Лепка: «Пирожки для всей семьи», «Платье для матрешки»
3.Рисование нетрадиционной техникой: «Мимоза для мамы»,
«Веселые матрешки»
4. Ознакомление с окружающим: занятие - «Семья зайчат зимой», «Собака со щенками»
Работа с родителями:
Изготовление творческих работ;
Фотоальбом «Моя Семья»;
Консультации по проекту
III этап – заключительный
Подведение итогов проекта.
Оформление выставки и альбома «Моя семья»
Результативность проекта:
За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.
Активное участие родителей в проекте не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах.
В результате творческой работы самых активных семей в группе появился альбом «Моя семья», который пользуется особой популярностью у детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье.
Значимость проекта:
С помощью реализации проекта удалось активно вовлечь родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Объединить усилия педагогов и родителей в нравственном воспитании ребенка. Воспитывать в детях внимательное отношение к родителям, близким. Обратить внимание родителей на проявление уважительного отношения к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.
Ресурсное обеспечение:
1. В.В. Малова «Конспекты занятий по духовно – нравственному воспитанию дошкольников». М Владос 2010.
2. Маханева, М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методическое пособие.» / М.Д. Маханева. – М. ТЦ Сфера, 2009. – 96 с.
3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
4. http://www.nsportal.ru/Социальная сеть работников образования
5. http://www.maam.ru/ Все для детского сада
6. http://tanja-k.chat.ru/ Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений.
Перспективный план мероприятий проекта
«Моя Семья»
Дни недели | Мероприятия | |
1 неделя:19.02.2024 -26.02.2024г | ||
19февраля понедельник | Тема «Что такое семья?» | Беседа: «Моя семья» Цель: Формировать представление о семье, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды. Работа с картинками по теме Разучивание пальчиковой гимнастики: «Оладушки» С/Р игра «Семья» ООД по развитию речи «Моя семья» |
20 февраля вторник | Тема «Мои родители» | Беседа: «Мои мама и папа» Рассматривание фотографий мамы и папы Д/И «Назови ласково» ООД Лепка «Пирожки для всей семьи» |
21 февраля среда | Тема «О бабушке и дедушке» | Рассматривание фотографий бабушки и дедушки, найти отличия с родителями. Беседа по тематическим картинкам Д/И «Уложим куклу спать» 4. Пальчиковая игра «Ладушки» С/Р «Дочка заболела» |
22 февраля четверг | Тема «В гостях» | Беседа «Правила поведения за столом» С/Р «Кукла Маша и ее мама идут в гости» Пальчикова игра «Этот пальчик дедушка…» ООД Рисование «Цветочки для мамы» |
26 февраля понедельник | Тема «Мой папа» | Д/И «Что умеет папа, что умеет мама» Д/И «Составь портрет своей семьи» Лото «Подбери пару» |
2 неделя: 27.02.2024-05.03.2024г | ||
27 февраля вторник | Тема «Звери и детеныши» | Рассматривание тематических картин Д/И «Угадай детеныша» ООД по окружающему миру «Семья зайчат зимой» Пальчиковая игра «С мамой мы белье стирали» |
28 февраля среда | Тема «Звери и детеныши» | Рассматривание картины «Собака со щенятами» Д/И «Назови ласково» Настольная игра «Подбери правильно» |
29 февраля четверг | Тема «Сказка «Три медведя» | Театрализованная деятельность: «Сказка «Три медведя» Беседа по сказке Прослушивание русских народных песен |
1 марта пятница | Тема «Моя мама» | Разучивание стихотворения для мамы С/Р «Больница» Д/И «Сделай то, что я скажу» Настольная игра «Собери семью» |
4 марта понедельник | Тема «Моя мама» | С/Р Игра «Накрываем стол для мамы» ООД Рисование в нетрадиционной технике «Мимоза для мамы» Д/И «Можно - нельзя» |
5 марта вторник | Тема «Сказка «Репка»» | Театрализованная деятельность посредством настольного театра сказка «Репка» Беседа по сказке Рассматривание картинок по сказке Д/И «Доскажи словечко» |
Приложение 1 - Пальчиковые игры
«Оладушки»
Когда мама месит тесто, всем так интересно
(одна рука сжата в кулачок, как будто держит кастрюльку, другой делаем движения, словно месим).
Ладушки, ладушки! (дружно хлопаем в ладоши).
Что пекли? Оладушки. (одной рукой как-будто держим сковородку, другой словно льем на нее тесто).
Раз – оладушек для папы. (как бы раскладываем оладушки по воображаемым тарелкам).
Два – оладушек для мамы.
Три — … .
Четыре — … . (называем имена членов семьи).
А Миша-дружок
Получает пирожок! (сцепляем кисти рук)
Очень вкусно!
«Большая стирка»
С мамой мы белье стирали, в речке вместе полоскали. (Ребенок трет один кулачок о другой. Ребенок водит раскрытыми ладонями вправо-влево, имитируя полоскание белья).
Выжали, повесили. (Ребенок сжимает и разжимает кулачки, имитируя развешивание белья).
То-то стало весело (Ребенок выполняет круговые движения кистями рук, ладони вверх, пальцы разведены в стороны.)
«Ладушки»
Ладушки, ладушки, Пекла бабушка оладушки,
Маслом поливала, Детишкам раздавала.
(Ребенок хлопает в ладоши, ладони при этом следует держать горизонтально, меняя постоянно их положение: сначала сверху правая ладонь, потом – левая. Ребенок держит правую ладонь горизонтально и стучит по ней собранными щепотью пальцами правой руки).
Маше – два, (Ребенок вытягивает перед собой обе руки. Ребенок показывает указательные пальцы на обеих руках. И т. д.).
И Саше – два, Ванне – два,
И Тане – два.
Всем детишкам раздала.
Ладушки, ладушки
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки. (Дети хлопают в ладоши.)
«Мамины помощники»
Всех помощников опять
Надо быстро сосчитать:
Этот брат дрова рубил,
Этот братец щи варил,
Этот брат готовил кашу
На семью большую нашу.
Этот веником махал,
Чисто-чисто подметал,
Ну а этот маленький
Спал у нашей маменьки
«Дружная семья»
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик-папа
Этот пальчик- мама
Этот пальчик- я
Вот и вся моя семья!
Приложение 2 - Конспекты ООД по теме проекта.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
«Моя семья»
Цель:
Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.
Задачи:
1. Развивать речь детей при обыгрывании пальчиковой игры, физминутки, рассматривании фотографии, отгадывании загадок.
2. Формировать умение отвечать на вопросы: какой? какая?
3. Активизировать в речи слова (любит, хвалит, помогает, ласковая, добрая, любимая, семья)
4. Развивать коммуникативные навыки.
5. Развивать мелкую моторику.
6. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать и заботиться о своих членах семьи.
Материалы:
кукла, фотография или рисунок семьи формата А3 или больше, разрезанный на несколько частей в виде пазла, клей-какрандаш, бумажная основа для приклеивания.
Ход занятия:
Сюрпризный момент. Раздается плач куклы.
В.:Ребята, вы слышите: кто-то плачет? Пойдемте, поищем, кто это.
(Ищем куклу. Нашли)
В.: Ребята, смотрите, вот кто плачет! Это же кукла Катя.
- Катя, почему ты плачешь?
Катя: У меня порвалась моя любимая фотография. Я не знаю, что мне делать, как ее починить.
В.: Не беда, Катя. Мы с ребятами тебе поможем склеить фотографию. Да, ребята? Хотите Кате помочь? (ДА)
- Идите скорее сюда. (Идем к столу и вместе с детьми собираем пазл, при помощи клея приклеиваем его на бумажную основу. Получилось фото семьи).
Основная часть.
В.: Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Смотрите, какая красивая фотография. Кто же тут нарисован, Катя?
Катя: Здесь нарисована моя семья.
В.: Ребята, посмотрите, вы догадались, кто это? (Ответы детей).
В.: Правильно, это Катя.
- А теперь ребята послушайте стихотворение:
Маму, мамочку свою
Очень сильно я люблю.
Я ее целую,
Я ее ласкаю.
Будь здорова, мамочка,
Любимая, родная.
В.: Отгадайте про кого это? (Ответы детей)
Правильно. Посмотрите, какая мама у Кати: добрая, ласковая, хорошая. А у вас какая мама? (Ответы детей).
- А вы маме любите помогать? Давайте поможем маме посуду помыть:
Физминутка:
1,2,3,4,5 (сжимаем и разжимаем кулаки)
Будем маме помогать (руки на поясе, прыгаем).
Быстро чашки мы помыли,
Про тарелки не забыли (трем ладошки).
Всю посуду мы убрали (тянем руки вверх,
Очень сильно мы устали (сбрасываем руки вниз).
В.: Молодцы, садитесь. А теперь послушайте другое стихотворение:
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
- Догадались, про кого это? (Ответы детей).
- Правильно. Посмотрите, какой папа у Кати: сильный, ловкий, смелый. А у вас какой папа? (Ответы детей).
- Вот какая семья у Кати: папа, мама и Катя. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге. Ребята, семья есть у всех, даже у наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья!
- Молодцы. Ребята, Кате очень понравилось у нас в гостях, но она спешит домой. А в подарок мы дадим ей фотографию ее семьи, которую мы с вами собрали.
-До свидания, Катя!!!
Конспект занятия по рисованию «Цветы для мамы»
Цель:
Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой и губкой».
Задачи:
Формировать навык работы с губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги.
Формировать умение передавать образ цветов, строение и форму используя губку, ладошки рук.
Закреплять знания цвета (зеленого, красного, желтого).
Развивать мышление, память.
Развивать моторику рук.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Любовь и заботу к самому близкому человеку – маме.
Воспитывать аккуратность.
Создавать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: лист бумаги формат А3, желтая, красная, зеленая гуашь, губка - штамп, фартуки, иллюстрации букетов цветов, салфетки (влажные, бумажные).
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете кто на свете лучше всех?
Дети: Мама.
- Я знаю красивое стихотворение. Сейчас его прочту, а вы мне поможете. Договорились?
(Воспитатель читает стихотворение «Мамочка», но не полностью, а по одной строчке, задавая вопрос детям. Дети отвечают хором на этот вопрос одним словом «Мамочка».)
Кто пришёл ко мне с утра?
Мамочка. (отвечают дети хором).
Кто сказал «Вставать пора»?
Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
Мамочка.
Чаю в пиалу налить?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка.
Воспитатель: - Все мы любим наших мамочек, так давайте подарим им цветочки.
Воспитатель: - Ребята, а кто это к нам пришел, да это же наша кукла – Маша. Посмотрите какой у нее цветок. он такой красивый, яркий. Какого он цвета?
Дети: - Красный.
Воспитатель: - А еще у цветочка есть стебелек - его ножка. Вот листья. Какого цвета они?
Дети: - Зеленого.
Воспитатель: - И мы сегодня будем рисовать эти необыкновенной красоты цветы, а потом этот рисунок подарим нашим мамам и бабушкам.
Пальчиковая игра «Цветки»
Наши красные (желтые) цветки раскрывают лепестки.
Пальцы, сложенные в кулак медленно распрямляются
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Пальцы плавно наклоняются, влево - вправо
Наши алые цветки закрывают лепестки
Пальцы медленно складываются в кулак
Головками качают, тихо засыпают.
Кулаки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.
Упражнение повторить несколько раз.
Воспитатель: - А теперь мы все с вами будем волшебниками, и рисовать будем ладошками и губкой-штампом.
Для начала мы берем губку-штамп и обмакиваем в желтую краску, наносим на лист бумаги, получился отпечаток серединка цветка.
А теперь мы возьмем другую губку-штамп и будем рисовать лепестки цветов. Обмакиваем губку-штамп в красную краску и отштамповываем вокруг желтой сердцевины (круг).
Воспитатель: - Посмотрите, что у нас получилось на листе бумаги? (цветок)
Ребята, а чего мы еще не нарисовали нашему цветку? На чем растет цветок? (стебель и листочки).
Давайте с вами нарисуем стебелёк и листочки нашему цветочку.
Обмакиваем пальчик в зеленой краске и рисуем от цветочка сверху вниз прямую зеленую линию, это и есть наш стебель - ножка цветка.
А дальше мы опускаем ладошку в краску и прикладываем к стебельку наши ладошки, получаются зеленые листочки.
Воспитатель: - Вот и получились цветы, необыкновенной красоты!
Ребята, а теперь посмотрите на свои ладошки, они в краске, что нужно сделать?
Дети: - Помыть ручки.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас! И Маша радуется.
Рефлексия.
Вам понравилось рисовать ладошками? Что мы с вами рисовали?
Давайте полюбуемся ими.
Вы молодцы и ваши ладошки тоже. Давайте похлопаем им.
А теперь, пойдём помоем наши ручки, чтоб они были чистые.
Конспект занятия по лепке «Пирожки для всей Машиной семьи»
Цель занятия: Развитие мелкой и общей моторики, закрепление лексики по теме.
Задачи:
1. Развитие тактильного восприятия и ощущения, чувства ритма, внимания, активизация речи.
2. Активизация познавательной деятельности.
3. Побуждение подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом. Расширять опыт познавательного общения со взрослыми.
4. Воспитание уверенности в себе, своих возможностях. Воспитание эмоциональной отзывчивости, заботливого отношения к окружающим.
5. Формирование процесса социальной адаптации детей.
Материалы: солнышко, кукла Маша, поднос, погремушки по количеству детей, пластилин, доски для лепки по количеству детей,
Ход занятия.
Дети свободно стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: При встрече здоровается - Доброе утро! Ребята, поздороваемся друг с другом!
Игра “Доброе утро!”
Посмотрите, и солнышко уже проснулось! Здравствуй, Солнышко!
Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко потянулись.
Упражнение "Потягушки - потягушечки на деткины растушечки”
Воспитатель: Ну – ка покажем, какими большими мы выросли (поднимаются на носочки).
А теперь покажите, какими маленькими были (приседают).
Стук в дверь.
Воспитатель: Слышите, кто-то к нам спешит! (вносит куклу) Кто ты? Как тебя зовут?
Кукла: Здравствуйте, я кукла Маша.
Воспитатель: Куколка - красавица всем ребяткам нравится.
Куколка синеглазая, с длинными ресницами.
Алыми губками - полюбуйтесь сами! (рассматривают куклу).
Воспитатель: Надо бы сделать угощения для Машиной семьи. Чем же их угостить? (ответы) Испечем, ребятки пирожки? А с чем вы любите пирожки (ответы). А я знаю, что Маша любит пирожки с капустой. Вы поможете мне испечь пирожки с капустой. А Маша посмотрит, какие мы с вами умелые. Для начала нужно приготовить капусту для начинки.
Упражнение «Капуста»
Мы капусту рубим - рубим,
Мы капусту солим - солим,
Мы капусту трем - трем,
Мы капусту жмем - жмем.
Вот, капуста для пирожков готова. А сейчас начнем лепит пирожки с капустой.
Лепка ”Пирожок”.
Воспитатель сопровождает движение словами.
Лепим, лепим пирожок, помогай ты мне дружок!
Воспитатель: Маша, посмотри, какие получились наши пирожки ровненькие, гладенькие, кругленькие. А теперь положим наши пирожки на противень и поставим в печь. Пусть пекутся наши пирожки, а мы повеселим Машу, поиграем с ней.
Игра ”Погремушечка, играй”
Динь - дон, всюду слышен перезвон!
Погремушка играет, всех ребяток забавляет.
Динь - динь высоко (стоят на месте, высоко поднимают погремушку, гремят ими)
Будет слышно далеко.
Погремушка, не звени (дети прячут погремушку за спиной)
Тише, тише отдохни.
Где - то спряталась, молчит.
Погремушка, не шути,
Где же нам тебя найти?
Рефлексия: Ребята кто к нам приходил в гости? Для кого мы делали угощения и кому Маша их отнесет? Вам понравилось лепить пирожки? Молодцы.
Конспект занятия по рисованию «Мимоза для мамы»
Цель занятия: воспитывать у детей доброжелательное отношение к близким, родным людям. Вызвать желание сделать подарок любимой маме или бабушке. Учить самостоятельно рисовать красками используя желтый цвет, заполнять лист мазками своим пальчиком, пятнами, ориентируясь на зеленые опорные линии, а также развитие мелкой моторики. Учимся любоваться своим произведением.
Задачи:
- дать детям знания о весне, весеннем празднике 8 марта;
- закрепить знания о цвете: желтый, зеленый;
- развивать мелкую моторику кистей рук: удерживать тонкий предмет замкнутыми пальцами; обхватывать мягкий предмет с легким нажимом; обхватывать жесткий предмет прилагая силу.
- обогащать словарь детей за счёт слов и словосочетаний: «весна», «сосульки», «тает снег», «восьмое марта», «мимоза».
- упражнять в технике рисования ватными палочками, поролоном, пробкой;
- способствовать проявлению самостоятельности.
Предварительная работа:
- наблюдение во время прогулки за первыми признаками весны: таяние снега, потепление, яркое солнце;
- выполнение работ в техниках рисования:
ватными палочками («Снег идет», «Горошины для петушка», «Узор на варежке», «Наряд для ёлки»);
оттиск поролоном («Пушистые снежинки», «Перышки для цыплят», «Колеса для паровоза»);
оттиск пробкой («Мячики»,«Варенье для Маши»,«Папин галстук», «Цветок для мамы»)
Материалы и оборудование: иллюстрации с признаками весны, заготовленные из бумаги открытки с изображением веточки (по количеству детей); магнитная доска; веточка мимозы, иллюстрация с изображением веточки мимозы; гуашь желтого цвета; ватные палочки, поролоновые губочки, пробки, влажные салфетки, USB-проигрыватель.
Техника: рисование ватными палочками, поролоном, пробками.
Ход организованной деятельности
Ребята сидят на стульях, а воспитатель незаметно включает музыкальную композицию.
Прослушивание классической композиции для малышей П.И Чайковский "Подснежник"
-Что вы услышали? (птичьи голоса, журчание воды)
-Правильно, это была музыка природы. А происходит это все когда наступает весна. Весной нам солнышко ярче светит, снег начинает тять, течет с крыш, висят длинные сосульки.
-Посмотрите как красиво весной! (рассматривают иллюстрации о весне, рассказывают что изображено)
-А еще в начале весны наши мамы, бабушки, тети и все женщины принимают поздравления, подарки. А называется такой праздник 8 Марта или Международный женский день. В этот день принято дарить женщинам цветы и одним из первых цветов, которые зацветают в это время - мимоза.
Воспитатель показывает детям веточку мимозы (или изображение) и читает стихотворение Н. Зубаревой
Меня зовут мимоза,
Я раньше всех цвету –
Ты где ещё увидишь
Такую красоту?!
Я южное растенье,
Я холода боюсь,
Скорей закройте двери,
А то я простужусь!
-Это веточка мимозы, повторите - как называется это растение? (мимоза)
-Давайте внимательно рассмотрим, понюхаем, аккуратно потрогаем цветки мимозы. (рассматривают, нюхают)
- Какого цвета цветки? (Жёлтого).
- Сколько их? (Много).
- Какой они формы? (Круглой).
- А давайте с вами попробуем нарисовать такие же цветочки?
- Присаживайтесь за столы, а я вам расскажу, как мы будем рисовать.
Рисовать сегодня будем не кисточками и карандашами, а волшебными предметами - как они называются? (показываются ватные палочки, пробки, поролоновые губки дети называют их)
- Но прежде чем приступить к рисованию давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «ЦВЕТОК»
Наши желтые цветки распускают лепестки.
(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(потихоньку пошевелить пальчиками)
Наши желтые цветки, закрывают лепестки,
(сомкнуть пальцы вместе в бутон)
Тихо засыпают, головками качают.
(кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук).
- Я сейчас вам раздам листы бумаги синего цвета, с нарисованными веточками мимозы. У меня точно такой же лист. На листе нарисована ветка мимозы. Нам надо нарисовать цветы мимозы. Окунаем палочку, поролон или пробку - кто чем будет рисовать, в желтую краску и ставим точки тычком, т.е. плотно прижимаем инструмент к листу. Ветка мимозы готова. (Воспитатель показывает, как можно рисовать цветы.)
- А сейчас предлагаю вам нарисовать цветочки на веточках мимозы, лежащие у вас на столах.
Во время рисования воспитатель помогает детям советом. Внимание детей стоит обратить на аккуратность выполнения задания. Напомнить, что при необходимости следует пользоваться салфетками.
- Какие вы молодцы! Посмотрите какие красивые веточки мимозы у вас получились!(рассматривают работы и оставляют их на своих столах)
-Мы с вами очень хорошо потрудились и пока веточки сохнут, мы немного поиграем. (выходят из-за столов)
Разминка 1-2-3- ВЫРОСЛИ ЦВЕТЫ
(дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).
1-2-3- выросли цветы! (дети поднимаются медленно, вытягивают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальчиками – бутоны раскрылись).
К солнцу потянулись высоко (на носочки)
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебельки покачал (воспитатель «ветер» дует на детей)
Влево качнулись - низко пригнулись,
Вправо качнулись - низко пригнулись (наклоны влево вправо)
Ветерок, убегай!
Ты цветочки не ломай!
Пусть они цветут, растут, детям радость принесут! (поворачивают ладони в одну и другую сторону).
Приложение 3 - Сюжетно-ролевые и дидактические игры
Игра "Семья"
Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Игровой материал. Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные.
Подготовка к игре. Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей второго года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций: Е. Благинина «Аленушка», 3. Александрова «Мой мишка». Постройка мебели.
Игровые роли. Мама, папа.
Ход игры.
Игра начинается с того, что педагог вносит в группу большую красивую куклу. Обращаясь к детям, он говорит: «Дети, куклу зовут Оксана. Она будет жить у нас в группе. Давайте вместе построим ей комнату, где она будет спать и играть». Дети вместе с воспитателем строят для куклы комнату.
После этого воспитатель напоминает им, как можно играть с куклой: носить ее на руках, катать в коляске, на машине, кормить, переодевать. При этом подчеркивает, что с куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, проявлять заботу о ней, как это делают настоящие мамы.
Затем дети играют с куклой самостоятельно.
Когда дети достаточное количество времени поиграли сами, воспитатель организовывает совместную игру. При организации игры он должен учитывать взаимоотношения мальчиков и девочек. Так, пока девочки кормят кукол, моют посуду, мальчики вместе с педагогом строят из стульев машину и приглашают девочек поехать покататься вместе с куклами.
После этого воспитатель может внести еще одну Куклу — подружку Оксаны, куклу Катю. Педагог знакомит детей с новой куклой, рассказывает, как нужно с ней играть, где обе куклы будут жить.
Игры с двумя куклами уже сами по себе обязывают к совместной деятельности сразу нескольких детей. В это время близость воспитателя, а часто и включение его в игру необходимы. Уже в последующем, когда дети уже несколько раз поиграют в эту игру, воспитателю бывает достаточно только напомнить о возможных ролях, чтобы началась игра: «Дети, кто хочет быть мамой Оксаны? А мамой Кати? А кто хочет быть воспитателем?». Каждый из детей начинает выполнять свои обязанности.
Игра-ситуация. «Зайка заболел»
Воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой - пациентом (игрушка).
Врач: Больница открывается. Я, врач. Кто пришел ко мне на прием?
Пациент-зайчик (жалобно): Я, доктор.
Врач: Садитесь, больной. Что у вас болит?
Пациент: У меня кашель, болят ушки.
Врач: Давайте я вас послушаю. Дышите глубже. (Слушает больного трубкой.) Вы сильно кашляете. Покажите уши. Уши воспалились. А теперь надо измерить температуру. Возьмите градусник. Температура высокая. Вам надо пить лекарство. Вот это. (дает флакон.) Наливайте в ложечку и пейте каждый день. Вы поняли?
Пациент: Да. Я буду пить лекарство, как вы велели. Спасибо, доктор. До свидания.
«День рождение куклы»
Цели: познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития; продолжать обогащать содержание игр; способствовать объединению детей для совместных игр; обогащать словарный запас; воспитывать желание соблюдать нормы поведения за столом, уважительное отношение к друг другу.
Оборудование: чайная посуда, скатерть, кукла в нарядном платье, образные игрушки (мишка, заяц, бочонок с медом, морковка. Можно использовать предметы-заместители.
Ход игры:
Воспитатель говорит, что у куклы Кати сегодня день рождения и она приглашает в гости. Советует детям подумать, что они подарят Кате, чем порадуют её. Подсказывает, что они могут прийти в гости с мишкой и принести бочонок мёда или с зайкой, который подарит Кате вкусную сладкую морковку. Затем воспитатель предлагает детям помочь Кате красиво накрыть стол для гостей, пpигoтoвить чай. Дети собираются на день рождения. При повторении игры можно отметить день рождения мишки, зайки, кота и др.
«Печём пирожки»
Цель: знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне; учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к чужому труду; закреплять умение объединятся в группы в игре, выполнять игровые действия.
Оборудование: кухонная посуда, куклы, детали строительного набора (небольшие шарики, разрезанные пополам, предметы-заместители
Ход игры:
Вос-ль: -Дети, вы хотите со мной поиграть? Я буду пирожки печь. Посмотрите, что у меня есть (снимает крышку с коробки и кладет ее рядом).
-Я буду тесто месить для пирожков. Вот так, вот так! (Перемешивает в коробке детали из строителя.)
С чем вы любите пирожки? С повидлом? Вот этот пирожок для тебя, он с повидлом (показывает, как лепить пирожок).
-Ой, а куда же мне положить пирожки? На чем будем их печь? (Хорошо, если кто-то из детей догадается, что для этого можно использовать лежащую на столе крышку от коробки.) Действительно, сюда можно пирожки класть! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне.
-Вот здесь будет Ванин пирожок с повидлом. А с чем Настя любит пирожок? Хочешь с капустой или с яблоками? Вот он, пирожок с яблоками и Илюше пирожок слепим, и Алеше.
-У нас осталось еще место, давайте еще пирожок сделаем. Кто мне поможет?
-Полина, замеси тесто. Вот как у тебя хорошо получается!
-А теперь лепи пирожок вот так, как я. Клади его на противень. (Предлагает другим детям.) Много пирожков получилось. Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку ставить, пусть пекутся. А где же у нас будет духовка?
-Настя, где будем печь пирожки? Вот здесь? (Можно использовать любые заместите ли.) Это плита? Включай побыстрей! Поставили пироги.
- А как там наши пирожки?
-Понюхайте, как вкусно пахнет.
-Оля, посмотри, пирожки уже зарумянились?
-Конечно, они готовы. Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо!
-Угощайтесь. Вот это чей пирожок? Вкусно?
(Раздаю пирожки всем. Если дети будут брать «пирожок» в рот, остановить их.)
Вот какие пирожки получились вкусные.
Мы поели, а куклы голодными остались. Они тоже хотят пирожков.
Дидактические игры : «Моя семья».
Задачи:
Способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи.
Учить детей находить картинки, чем занимаются дома члены семьи (мама варит суп, папа пылесосит ковер и т.д.)
Развивать память, внимание, зрительное восприятие.
Воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Игровая задача: Кто правильно справился с заданиями, тот молодец.
Правила: Количество играющих соответствует количеству картинок с изображением членов семьи.
Игровые действия:
Воспитатель предлагает пройти к столу и сыграть в игру. На столе лежат большие карточки с членами семьи.
Воспитатель показывает большие карточки и спрашивает у детей: Как зовут твою маму? Папу? Дедушку? Бабушку? Сестру? Брата? Дети отвечают, с небольшой помощью воспитателя.
Затем воспитатель показывает сюжетные картинки. Спрашивает: Кто дома варит суп? Кто пылесосит дома ковер?
Атрибуты: Большая карточка с членами семьи, сюжетные картинки.
«Назови ласково»
Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.
Материал: мяч.
Ход игры
Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т. д.
«Вежливые слова»
Цель: учить детей употреблять в своей речи вежливые слова; учить понимать, что вежливость - это хорошее качество человека; развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходительность.
Материал: котик, сумка.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям «сложить» в сумку вежливые слова и подарить котику эту сумку. Дети по очереди говорят в сумку вежливые слова,например: «пожалуйста», «спасибо», «извини» и т. д.
«Доброе слово»
Цель: учить детей согласовывать имена существительных с прилагательными, развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходительность.
Материал: сюжетные картинки.
Ход игры:
Воспитатель предлагает ребенку взять картинку и сказать:
мама (какая) —. ,папа (какой) —. ,
бабушка (какая) —. ,дедушка (какой) —.
«Отгадай»
Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.
Ход игры
Дети должны закончить предложения и подобрать соответствующие картинки к ним.
—О ком можно так сказать: старый, добрый, мудрый?(Дедушка).
Аналогичные вопросы задаются о каждом члене семьи.
«Кто что делает?»
Цель: на столе разложены наборы картин из лото «Наша семья».
Ход игры: Дети должны собрать картинки, изображающие действие одного и того же лица.
Например: — Девочка прыгает. Девочка пьет чай. Девочка рисует. — Мама шьет. Мама варит. Мама пишет.
«Дружная семья»
Цель: побуждать детей называть членов семьи, слова, действия, характерные для них.
Ход игры: Ребенок берет картинку и рассказывает по ней. Если не получается, воспитатель помогает.
«Собери портрет»
Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части.
Оборудование. Разрезные картинки из журналов с изображением человека из 4-х частей.
Ход игры. Перед детьми лежат разрезные картинки с изображением человека. Воспитатель просит детей сложить картинку из частей так, чтобы получился портрет.
«Бусы для мамы»
Цель: радовать своих близких, развивать координацию действий обеих рук ребенка, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Способствовать подведению детей к группировке предметов по цветовому признаку.
Оборудование. Цветные веревочки и колечки синего, красного, желтого и зеленого цвета.
Ход игры. Воспитатель говорит, чтобы дети порадовали своих мам красивыми бусами. Тогда воспитатель показывает коробку с колечками и веревочками, и предлагает сделать бусы для мамы. Воспитатель объясняет, на веревочку нужно надеть колечки такого же цвета как и сама веревочка, например, на красную веревочку – красные колечки, на синюю веревочку – синие колечки и т. д.). Концы веревок соединяет педагог. Разноцветные бусы готовы. Мамы обрадуются и скажут ребятам спасибо.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями в первой младшей группе ( с двух до трех лет) на тему: «Волшебная вода»
Проектная деятельность в первой младшей группе.Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»Воз...
Анализ анкетирования «Взаимодействие детского сада и семьи» родителей воспитанников первой младшей группы
Анализ анкетирования«Взаимодействие детского сада и семьи»родителей воспитанниковпервой младшей группы...
Программа работы клуба «Моя семья» педагогов и родителей воспитанников первой младшей группы н 2017-2019г.
Повышение эффективности сотрудничества педагогов и родителей воспитанников младшей группы, обеспечивающего целостное развитие личности ребенкеа и повышение уровня компетентости его родителей п овопрос...
Проект на тему: "Нравственно-патриотическое воспитанием на основе русских народных сказок" (первая младшая группа)
quot;Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок" (первая младшая группа)...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию. Аппликация «Флаг России» для детей первой младшей группы
Патриотическое воспитание в ДОУ – это взаимодействие педагога, родителей и детей, направленное на раскрытие и формирование общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национал...
Проект "Моя семья" Нравственно-патриотическое воспитание во 2 мл.группе
Цели проекта (поставленные перед ребенком): осознать роль семьи в жизни человека; изучить историю своей семьи (родословную), род занятий членов семьи, их хобби, родственные связи и отношения; пон...