Проект "Моя семья" Нравственно-патриотическое воспитание во 2 мл.группе
презентация к уроку (младшая группа)

Цели проекта (поставленные перед ребенком): осознать роль семьи в жизни человека; изучить историю своей семьи (родословную), род занятий членов семьи, их хобби, родственные связи и отношения; понять свою роль в этой семье; подобрать фотографии, отображающие родословную и важные моменты в жизни семьи, а также впечатления о семейных путешествиях, труде и отдыхе, создать небольшой семейный альбом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "моя семья"575 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Я и моя семья»

Слайд 2

Тип проекта: познавательно- творческий, групповой. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители. Срок реализации проекта: краткосрочный Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья- это сложно! Но счастливо жить одному очень сложно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая ваша семья!

Слайд 3

Актуальность : Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить , терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста . Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду. Поэтому мы решили, что нам необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями, которые дают возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности своих детей. Мы предполагаем, что наши партнёрские отношения с родителями дадут большой результат в развитии наших детей. Помогут детям более доступно и наглядно освоить понятие «Моя семья » .

Слайд 4

Цель проекта : Формировать у детей понятие « Семья » , показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом. Задачи проекта : • формировать у детей представление о семье ; • формировать представления о родственных отношениях; • закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек; • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. • воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким; • воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи . • привлечь родителей к установлению в семье правил , норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.

Слайд 5

Проблема: В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей не заинтересованности, не просвещенности, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций. Недостаток знаний у детей о своей семье. Утрата функции семьи и передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей. Разобщенность между семьей и детским садом. Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный: Определение проблемы; Постановка целей и задач; Составление плана мероприятий по реализации проекта; Подбор наглядно-иллюстративного материала; Подбор художественной литературы в рамках проекта; Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр; Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр; Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке; Подбор материала для продуктивной деятельности. 2 этап – основной: Работа с детьми: Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные, дидактические, пальчиковые; Чтение художественных произведений; Рассматривание иллюстраций; Беседы; Продуктивные виды деятельности; Работа с родителями: Консультация; Беседы; 3 этап – заключительный: Выставка проделанных работ;

Слайд 7

Выставка Герб и Древо семьи

Слайд 8

Отдых и досуг семьи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ТЕМА:«СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ПЕДАГОГА ГРУППЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ТЕМА:«СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ПЕДАГОГА ГРУППЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ»...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему : «Воспитание толерантности сказкой»

Воспитывать нравственно - эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание, дружба.  Развивать навыки работы детей в коллективе.Развитие навыков работы с верёвкой,...

Проект «Современные культуросообразные технологии полоролевого воспитания дошкольников (гендерное воспитание)» в подготовительной группе

Цель проекта:  Формирование гендерной идентичности у детей в условиях ДОО.Задачи: 1. Сформировать у детей представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к опр...

Конспекты НОД по трудовому воспитанию в старшей группе (+ игры по трудовому воспитанию)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе  на тему «Профессии наших родителей»...