Проект "Дорожная грамота"
проект (старшая группа)
Познавательно - исследовательский проект "Дорожная грамота" для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dorozhnaya_gramota.docx | 31.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно - исследовательский проект
Дорожная грамота
Подготовили
Кайзер Л. Т.
Мирошник Н. Г.
Воспитатели
Детский сад «Улей»
2021
Введение (пояснительная записка)
Актуальность. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Дети, ввиду возрастных особенностей, очень импульсивны, рассеяны, не могут полноценно оценить расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость. Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения. Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог.
Цель: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
2. Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
3. Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
4. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
5. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
6. Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
4. Методы и приемы:
1. Чтение художественной литературы.
2. Художественно - эстетическое творчество.
3. Ситуационно-имитационное моделирование.
5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам села.
6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
7. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
8. Работа с родителями.
9. Использование видеоматериалов по проблеме ПДД.
5. Ожидаемые результаты: 1. Понимание важности знаний правил дорожного движения. 2. Формирование поведения детей на дороге. 3. Формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений. I. План-график мероприятий |
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
1 этап – Подготовительный
- обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.
- составление перспективного плана.
- изучение и подбор методической литературы.
- определение приемов и методов.
2 этап – формирующий
Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. Проведение мероприятий по проекту, организация совместной и самостоятельной деятельности детей по ознакомлению с основами безопасного поведения на дороге.
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды |
2 неделя апреля | Беседа: «Правила поведения для пешеходов» Художественная литература: Бедарев О. «Азбука безопасности» Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» Просмотр обучающего мультфильма: «Смешарики: Азбука безопасности» | Консультация «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».
| Картотека бесед Оформление книжного уголка, домашняя библиотека Картотека подвижных игр
Сборник мультфильмов. |
3 неделя апреля | Беседа по картине : «Улица города» Художественная литература: Веревка В. «Учимся переходить дорогу» Дидактическая игра: «Доскажи словечко» Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по городу». | Картотека бесед Оформление книжного уголка, домашняя библиотека Картотека дидактических игр Картотека сюжетно -ролевых игр | |
4 неделя апреля | Художественная литература: Волкова С. «Про правила дорожного движения» Изобразительное творчество (рисование): «Машины на дороге» Экскурсия: «Пешеходный переход» Дидактическая игра: «Это я, это я, это все мои друзья!» | Индивидуальные беседы с родителями по данной тематике | Оформление книжного уголка, домашняя библиотека Конспект занятия Картотека прогулок Картотека дидактических игр |
1 неделя мая | Разбор ситуации: «Как правильно перейти через дорогу?» Художественная литература: Хурманек Д. «Перекресток» Загадки по теме ПДД Сюжетно-ролевая игра: «Поездка на автобусе» | Проведение акции «Дети – водителям» - распространение рисунков-листовок о правилах дорожного движения среди водителей детского сада, родителей, знакомых. | Иллюстрация (раскраски) Оформление книжного уголка, домашняя библиотека Картотека загадок Картотека сюжетно-ролевых игр |
2 неделя мая | Художественная литература: Житков Б. «Светофор» Беседа: «Как вести себя на улице и в транспорте?» Просмотр обучающего мультфильма: «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» Дидактическая игра: «Правильно разложи» | «Рекомендации по формированию у детей навыков поведения на улицах». | Оформление книжного уголка, домашняя библиотека Картотека бесед Сборник мультфильмов. Картотека дидактических игр |
3 неделя мая | Разбор ситуации: «Что нужно знать, если находишься на улице один?» Художественная литература: Михалков С. «Дядя Степа» Дидактическая игра: «Поставь дорожный знак» Изобразительное творчество (Аппликация): «Светофор» | Иллюстрация Оформление книжного уголка, домашняя библиотека Картотека дидактических игр Конспект занятия | |
4 неделя мая | Разбор ситуации: «Какие знаки помогают пешеходу в пути?» Художественная литература: Клименко В. «Происшествия с игрушками» Экскурсия: «Перекресток» Создание макета: «Город» | «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать». | Иллюстрация Оформление книжного уголка, домашняя библиотека Картотека прогулок Иллюстрации |
3 этап - обобщающий
- Обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов (май 2021г.);
- Подборка художественно-публицистической литературы по теме;
- Материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.);
- Оформление фото-отчета для родителей по проведенному проекту.
- Создание макета: «Город»
Список использованной литературы
- Н. А. Извекова /Правила дорожного движения. – М.: Просвещение, 1982.
- Н. А. Извекова/ Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. - М.: Творческий центр «Сфера», 2006.
- Л. Б. Поддубная / Правила дорожного движения. Занимательные материалы. – Волгоград, Издательство – торговый дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте
Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.
Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
занятие по обучению грамоте "Посылка от феи Грамоты"
Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте...
Почетные грамоты ,грамоты ,благодарственные письма
Мое потфолие Собранное за 11 лет...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».
-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...