Проект "Дорожная грамота"
проект (старшая группа)

Кайзер Лариса Тагировна

Познавательно - исследовательский проект "Дорожная грамота" для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dorozhnaya_gramota.docx31.08 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно - исследовательский проект

Дорожная грамота

Подготовили

Кайзер Л. Т.

Мирошник Н. Г.

Воспитатели

Детский сад «Улей»

2021

Введение (пояснительная записка)

Актуальность.  Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Дети, ввиду возрастных особенностей, очень импульсивны, рассеяны, не могут  полноценно  оценить расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость. Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения. Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог.

Цель:  формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1.  Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

2.  Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

3.  Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

4.  Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

5.  Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

6.  Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

4.   Методы и приемы:

1. Чтение художественной литературы.

2. Художественно - эстетическое творчество.

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

 5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам села.

6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

7. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.

8. Работа с родителями.

9. Использование видеоматериалов по проблеме  ПДД.

5. Ожидаемые результаты:

1. Понимание важности знаний правил дорожного движения.

2. Формирование поведения детей на дороге.

3. Формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.

I. План-график мероприятий

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

 1 этап – Подготовительный

  • обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.
  •  составление перспективного плана.
  • изучение и подбор методической литературы.
  • определение приемов и методов.

2 этап – формирующий

 Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. Проведение мероприятий по проекту, организация совместной и самостоятельной деятельности детей по ознакомлению с основами безопасного поведения на дороге.

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

2 неделя апреля

 Беседа: «Правила поведения для пешеходов»

Художественная литература: Бедарев О. «Азбука безопасности»

Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили»

Просмотр обучающего мультфильма:  «Смешарики: Азбука безопасности»

Консультация «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».

 

Картотека бесед

Оформление книжного уголка, домашняя библиотека

Картотека подвижных игр

 

Сборник мультфильмов.

3

неделя апреля

Беседа по картине : «Улица города»

Художественная литература:  Веревка В. «Учимся переходить дорогу»

Дидактическая игра:

«Доскажи словечко»

Сюжетно-ролевая игра:

«Путешествие по городу».

Картотека бесед

Оформление книжного уголка, домашняя библиотека

Картотека дидактических игр

Картотека сюжетно -ролевых игр

4

неделя апреля

Художественная литература: Волкова С. «Про правила дорожного движения»

Изобразительное  творчество (рисование):

«Машины на дороге»

Экскурсия: «Пешеходный переход»

Дидактическая игра: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Индивидуальные беседы с родителями по данной тематике

Оформление книжного уголка, домашняя библиотека

Конспект занятия

Картотека прогулок

Картотека дидактических  игр

1 неделя мая

Разбор ситуации: «Как правильно перейти через дорогу

Художественная литература:  Хурманек Д. «Перекресток»

Загадки по теме ПДД

Сюжетно-ролевая игра: «Поездка на автобусе»

 Проведение акции «Дети – водителям» - распространение рисунков-листовок о правилах дорожного движения среди водителей детского сада, родителей, знакомых.

Иллюстрация

(раскраски)

Оформление книжного уголка, домашняя библиотека

Картотека загадок

Картотека сюжетно-ролевых игр

2 неделя мая

Художественная литература:  Житков Б. «Светофор»

Беседа: «Как вести себя на улице и в транспорте?»

Просмотр обучающего мультфильма:  «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей»

Дидактическая игра:

«Правильно разложи»

«Рекомендации по формированию у детей навыков поведения на улицах».

Оформление книжного уголка, домашняя библиотека

Картотека бесед

Сборник мультфильмов.

Картотека дидактических  игр

3 неделя мая

Разбор ситуации: «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

Художественная литература:  Михалков С. «Дядя Степа»

Дидактическая игра: «Поставь дорожный знак»

Изобразительное  творчество (Аппликация): «Светофор»

Иллюстрация

Оформление книжного уголка, домашняя библиотека

Картотека дидактических  игр

Конспект занятия

4 неделя мая

Разбор ситуации: «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»

Художественная литература:  Клименко В. «Происшествия с игрушками»

Экскурсия: «Перекресток»

Создание макета: «Город»

«Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».

Иллюстрация

Оформление книжного уголка, домашняя библиотека

Картотека прогулок

Иллюстрации

3 этап - обобщающий

  1. Обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов (май 2021г.);
  2. Подборка художественно-публицистической литературы по теме;
  3. Материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.);
  4. Оформление фото-отчета  для родителей по проведенному проекту.
  5.  Создание макета: «Город»

Список использованной литературы

  1. Н. А. Извекова /Правила дорожного движения. – М.: Просвещение, 1982.
  2. Н. А. Извекова/ Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. - М.: Творческий центр «Сфера», 2006.
  3. Л. Б. Поддубная / Правила дорожного движения. Занимательные материалы. – Волгоград, Издательство – торговый дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте

Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...

Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.

Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

занятие по обучению грамоте "Посылка от феи Грамоты"

Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...