План по кружковой работе
рабочая программа (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Ханты – Мансийского автономного округа
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ – ЯХ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия «Созвездие»
Принято
На заседании
педагогического совета
протокол от 30.08.2024 №1
Приказ от 30.08.2024 328 – од
Кружковая работа
дополнительного образования
по художественно-эстетическому направлению
«Бумажная мастерская»
для детей средней группы «Б»
«Затейники»
Воспитатель:
Отегенова М.Н.
г. Пыть-Ях,2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, и наоборот: способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность, в частности, аппликация. Аппликация в детском саду — эффективное средство познания действительности. Она помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. Аппликация важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений.
Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке. Детали закрепляют на основе с помощью различных клеев, ниток. В настоящее время в аппликации можно использовать самые разнообразные элементы: различные виды бумаги, ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу, песок, бересту, высушенные растения, листья, семена и другие природные материалы.
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, бумажные салфетки, ватные диски, крупы, ткани и т.д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции.
Кружок дает широкие возможности для творческого самовыражения, способствует осознанному выбору ребенком деятельности на созидание, создание нового, а не на разрушение, желание сломать.
Цель: развитие творческих способностей детей через выполнение аппликации.
Задачи:
1. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.
2. Формировать сенсорные способности
3. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности
4. Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.
5. Воспитывать у детей интерес к аппликации
6. Развивать творческие способности дошкольников.
7. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
8. Способствовать развитию мелкой моторики рук, воображения и фантазии.
Сроки реализации кружка: октябрь 2024 –май 2025
Средняя группа-2 занятия по 20минут
График расписания кружка
Название услуги | Четверг | пятница |
Аппликация «Бумажная фантазия» | 1 подгруппа 15.30-15.50 | 2 подгруппа 15.30-15.50 |
Список детей на кружок по подгруппам.
1 ПОДГРУППА 2 ПОДГРУППА
№ п/п | ФИ ребенка | № п/п | ФИ ребенка | |
1 | Антипин Илья | 1 | Кузнецов Кирилл | |
2 | Аскаров Амир | 2 | Лазарев Леонид | |
3 | Ахадов Мустафа | 3 | Логвиненко Яна | |
4 | Бабаева Диана | 4 | Пержу Анита | |
5 | Баташев Сайд- Магомед | 5 | Притыкин Богдан | |
6 | Беликова Александра | 6 | Приходько Гриша | |
7 | Вяземская Каролина | 7 | Приходько Юрий | |
8 | Гарчиханова Эмилия | 8 | Пшеницына Мирослава | |
9 | Гасайнаева Ясмина | 9 | Устьянцева Екатерина | |
10 | Зайцева Кира | 10 | Хаметова Ясмина | |
11 | Казакбиева Мадина | 11 | ||
12 | Камолова Сонай | 12 |
Планирование кружковой работы «Бумажная мастерская»
Месяц | Тема | Содержание |
Октябрь | 1.Вводное занятие | Знакомство с техникой безопасности; видами бумаги. |
2.Осенние листочки (обрывная аппликация) | Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «теплыми» цветами (желтый, оранжевый, красный). | |
3. Ветка рябины (работа с мятой салфеткой) | Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисть рук, развивать мелкую моторику. | |
4.Гриб (традиционная аппликация+обрывная аппликация) | Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Развивать точность и координацию движений. Поговорить с детьми о грибах, расскажите, где растут грибы, в какое время года они появляются. Предложить детям изобразить в аппликации гриб. Изобразить травку в технике обрывной аппликации. | |
Ноябрь | 1.Мухомор (аппликация из ниток) | Знакомство детей с новой техникой. Закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах. |
2. Весёлая осьминожка (объёмная аппликация) | Закрепить знания детей о морских обитателях. Учить детей создавать частично объемные аппликации. (ножки у осьминога) | |
3.В гостях у сказки (аппликация + рисование) | Учить детей раскладывать на листе бумаги сюжетную композицию. Закреплять приёмы наклеивания. Учить дорисовывать предметы фломастерами, доводя до нужного образа. Продолжать учить слушать сказки и понимать их содержание. Повторить названия геометрических фигур (круг, овал). | |
4.А по морю кораблики плывут (обрывная аппликация + готовая фигурка корабля) | Совершенствовать умение выполнять обрывную аппликацию. Закреплять приёмы наклеивания. | |
Декабрь | 1.Снежный дом (аппликация из ваты + раскрашивание) | Учить детей аккуратно раскрашивать рисунок (домик), украшать «крышу» дома ватой (сугробы). Уточнить знания о времени года - зима. Знакомство с понятием «снегопад», «сугробы». |
2. Весёлый клоун Клёпа (аппликация из салфеток + раскрашивание) | Совершенствовать умение раскрашивать картинку аккуратно; дополнять рисунок аппликацией. Вызвать у детей положительные, радостные эмоции. | |
3.Бусы (гирлянда) на ёлочку. (аппликация из полосок) | Изготовление гирлянды для украшения новогодней ёлки или группы. (Цветная бумага) | |
4.Новогодняя ёлочк (коллективная работа) | Учить детей создавать образ нарядной праздничной елочки из ладошек вырезанных из бумаги | |
Январь | 1.Бородатый Дед Мороз (аппликация из ваты + раскрашивание) | Украшение «бороды» Деда Мороза ватой. Беседа «Родина Деда Мороза». |
2.Красавица Снегурочка (аппликация из ваты + раскрашивание) | Создать объемную аппликацию «Снегурочка» используя бумагу и вату. Способствовать развитию у детей воображения, умения использовать в аппликации дополнительный материал. | |
3. Белая шубка для зайки (мятая салфетка) | Знакомить с сезонными изменениями в природе. Закреплять умение аккуратно наклеивать комочки к поверхности листа с силуэтом зайца. | |
4.Совушка-сова умная голова. (аппликация из ватных дисков) | Знакомство детей с птицей, с его образом жизни и поведении. Совершенствовать умение выполнять аппликацию из ватных дисков, дополняя ее обычной аппликацией из бумаги. | |
Февраль | 1.Весёлый снеговик (аппликация из ватных дисков + традиционная аппликация) | Продолжать учить наклеивать готовые формы в определенной последовательности, правильно держать кисточку, использовать тряпочку для приклеивания; формировать интерес и положительное отношение к аппликации, подвести к практическому освоению понятия «часть и целое». |
2.Самосвал | Изготовление аппликации из геометрических фигур. Развивать умение работать ножницами. Учить правильно располагать детали на листе бумаги. | |
3.Ёж колючий (аппликация из ниток) | Совершенствовать умение выполнять аппликацию из ниток. Развивать аккуратность при работе с клеем. | |
4.Рыбки в аквариуме (работа парами; аппликация из геометрических фигур) | Развивать умение работать в паре, сообща. Закрепить умение определять и называть геометрические фигуры. | |
Март | 1.Букет цветов для мамы (аппликация из салфеток) | Изготовление букета из цветных салфеток (готовых). (Коллективная работа) Продолжать обучать детей работать вместе. |
2. Смотрит солнышко в окошко (обрывная аппликация + традиционная аппликация) | Продолжать учить детей работать в смешанной технике: бумажная пластика + рваная бумага, дополнять по желанию недостающими деталями, развивать воображение, чувство цвета и формы. | |
3.Носит одуванчик желтый сарафанчик (работа с нитками) | Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах; создание выразительных образов луговых цветов - жёлтых одуванчиков. | |
4.Овечка (аппликация из ваты) | Уточнить знания детей о домашних животных; их пользе для людей. Совершенствовать умение работать с ватой и клеем. | |
Апрель | 1.Русские берёзки (обрывная аппликация) | Совершенствовать умение выполнять обрывную аппликацию. Закрепить умение определять и называть деревья. Приучать детей видеть красоту родной природы. |
2. Мы летим в космос (аппликация из геометрических фигур) | Знакомство детей с праздником-День Космонавтики. Уточнить знания детей о космонавтах, ракетах, о космосе. Совершенствовать умение вырезать из квадрата треугольник. | |
3.Подсолнух (аппликация из ниток + раскрашивание) | Познакомить детей с растением-подсолнух, рассказать об особенностях строения, этапах роста, о том, как применяют его люди. Совершенствовать умение раскрашивать аккуратно картинку, не выходя за линии; выполнять аппликацию из ниток. | |
4. Пасхальное яйцо | Знакомство детей с праздником Пасхи; с традициями его празднования. Совершенствовать умение выполнять аппликацию из мятых салфеток. | |
Май | 1.Кто сказал «Мяу» (работа с нитками) | Продолжать знакомить детей с приемом в аппликации при помощи нетрадиционных материалов; развивать мышление, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать радостное настроение. |
2. Праздничный салют (аппликация из мятой салфетки) | Уточнить знания детей о празднике-День Победы. Вызвать в детях чувство гордости за свою Родину и народ. Совершенствовать умение выполнять рисунок (салют) дополнять рисунок аппликацией. | |
3. Божья коровка (объемная аппликация) | Уточнить знания детей о насекомых; их внешнем виде. Закрепить умение выполнять объемную аппликацию. | |
4.Итоговое занятие. | Выставка изделий. |
Список литературы
1.А.Н.Малышева, Н.В.Ермолаева «Аппликация в детском саду»
2.Вохринцева, С.К. Аппликация в детском саду и дома. Средняя группа.
3.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования // Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 333 с.
4.И.В Новикова «Объёмная аппликация в детском саду»
5.И.В.Новикова «Работа с нетрадиционными материалами в детском саду»
6.Интернет – ресурсы
7.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет» Конспекты занятий издательство Мозаика-синтез
8.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. Карапуз, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по кружковой работе в средней группе детского сада"Логоритмические занятия с детьми 4-5 лет" по авторской программе Картушиной М.Ю.
Задачи кружковой работы:· Способствовать развитию всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артику...
План-программа кружковой работы по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста «Пластилиновое чудо»
Для детей от 2 до 4 лет....
План - программа кружковой работы по развитию двигательной активности дошкольников
Программа кружковой работы по гимнастике составлена с целью помочь решать проблемы, связанные с развитием эмоционального уровня, оздоровления детей, развития двигательных навыков и умений, а также вос...
Перспективный план по кружковой работе в средней группе "Волшебные пальчики"
В перспективном плане отражены нетрадиционные методы рисования....
Перспективный план по кружковой работе «Каляка – Маляка»
Перспективный план по кружковой работе на 2016-2017 учебный год в подготовительной группе №1«Каляка – Маляка». ...
План по кружковой работе в средней группе на тему: «Умелые ручки»
Задачи1. Сформировать у детей интерес к видам труда.2. Познакомить со свойствами материалов.3. Развивать умение безопасно пользоваться инструментами при работе.4. Способствовать выработке на...
План по кружковой работе в старшей группе «Всезнайки» на тему: «Ямал - мой край родной »
План по кружковой работе в старшей группе «Всезнайки» на тему: «Ямал - мой край родной »(возраст: 5-6 лет)Аннотация к плану «Ямал - мой край родной &raq...