План по кружковой работе
рабочая программа (средняя группа)

Отегенова Мадина Надирсолтановна

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota_2024-2025_god.docx37.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ханты – Мансийского автономного округа

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ – ЯХ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Созвездие»

                                                                Принято

                                                                                                            На заседании

                                                                                       педагогического совета

                                                                                             протокол от 30.08.2024 №1

                                                                                                 Приказ от 30.08.2024 328 – од

 

Кружковая работа

дополнительного образования

по художественно-эстетическому направлению

«Бумажная мастерская»

для детей средней группы «Б»

«Затейники»

Воспитатель:

Отегенова М.Н.

г. Пыть-Ях,2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, и наоборот: способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность, в частности, аппликация. Аппликация в детском саду — эффективное средство познания действительности. Она помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. Аппликация важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений.

Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке. Детали закрепляют на основе с помощью различных клеев, ниток. В настоящее время в аппликации можно использовать самые разнообразные элементы: различные виды бумаги, ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу, песок, бересту, высушенные растения, листья, семена и другие природные материалы.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, бумажные салфетки, ватные диски, крупы, ткани и т.д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции.

Кружок дает широкие возможности для творческого самовыражения, способствует осознанному выбору ребенком деятельности на созидание, создание нового, а не на разрушение, желание сломать.

Цель: развитие творческих способностей детей через выполнение аппликации.

Задачи:

1. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.

2. Формировать сенсорные способности

3. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности

4. Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.

5. Воспитывать у детей интерес к аппликации

6. Развивать творческие способности дошкольников.

7. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

8. Способствовать развитию мелкой моторики рук, воображения и фантазии.

Сроки реализации кружка: октябрь 2024 –май 2025

Средняя группа-2 занятия по 20минут

                                   

График расписания кружка

Название услуги

Четверг

пятница

Аппликация

«Бумажная фантазия»

1 подгруппа

15.30-15.50

2 подгруппа

15.30-15.50

Список детей на кружок по подгруппам.

1 ПОДГРУППА                                                                        2 ПОДГРУППА

№ п/п

ФИ ребенка

№ п/п

ФИ ребенка

1

Антипин Илья

1

Кузнецов Кирилл

2

Аскаров Амир

2

Лазарев Леонид

3

Ахадов Мустафа

3

Логвиненко Яна

4

Бабаева Диана

4

Пержу Анита

5

Баташев Сайд- Магомед

5

Притыкин Богдан

6

Беликова Александра

6

Приходько Гриша

7

Вяземская Каролина

7

Приходько Юрий

8

Гарчиханова Эмилия

8

Пшеницына Мирослава

9

Гасайнаева Ясмина

9

Устьянцева Екатерина

10

Зайцева Кира

10

Хаметова Ясмина

11

Казакбиева Мадина

11

12

Камолова Сонай

12


Планирование кружковой работы «Бумажная мастерская»

Месяц

Тема

Содержание

Октябрь

1.Вводное занятие

Знакомство с техникой безопасности; видами бумаги.

2.Осенние листочки

(обрывная аппликация)

Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «теплыми» цветами (желтый, оранжевый, красный).

3. Ветка рябины

(работа с мятой салфеткой)

Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисть рук, развивать мелкую моторику.

4.Гриб

(традиционная аппликация+обрывная аппликация)

Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Развивать точность и координацию движений. Поговорить с детьми о грибах, расскажите, где растут грибы, в какое время года они появляются. Предложить детям изобразить в аппликации гриб.

Изобразить травку в технике обрывной аппликации.

Ноябрь

1.Мухомор

(аппликация из ниток)

Знакомство детей с новой техникой.

Закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах.

2. Весёлая осьминожка

(объёмная аппликация)

Закрепить знания детей о морских обитателях. Учить детей создавать частично объемные аппликации. (ножки у осьминога)

3.В гостях у сказки

(аппликация + рисование)

Учить детей раскладывать на листе бумаги сюжетную композицию. Закреплять приёмы наклеивания. Учить дорисовывать предметы фломастерами, доводя до нужного образа. Продолжать учить слушать сказки и понимать их содержание. Повторить названия геометрических фигур (круг, овал).

4.А по морю кораблики плывут

(обрывная аппликация + готовая фигурка корабля)

Совершенствовать умение выполнять обрывную аппликацию.

Закреплять приёмы наклеивания.

Декабрь

1.Снежный дом

(аппликация из ваты + раскрашивание)

Учить детей аккуратно раскрашивать рисунок (домик), украшать «крышу» дома ватой (сугробы).

Уточнить знания о времени года - зима. Знакомство с понятием «снегопад», «сугробы».

2. Весёлый клоун Клёпа

(аппликация из салфеток + раскрашивание)

Совершенствовать умение раскрашивать картинку аккуратно; дополнять рисунок аппликацией.

Вызвать у детей положительные, радостные эмоции.

3.Бусы (гирлянда) на ёлочку.

(аппликация из полосок)

Изготовление гирлянды для украшения новогодней ёлки или группы. (Цветная бумага)

4.Новогодняя ёлочк

(коллективная работа)

Учить детей создавать образ нарядной праздничной елочки из ладошек вырезанных из бумаги

Январь

1.Бородатый Дед Мороз

(аппликация из ваты + раскрашивание)

Украшение «бороды» Деда Мороза ватой.

Беседа «Родина Деда Мороза».

2.Красавица Снегурочка

(аппликация из ваты + раскрашивание)

Создать объемную аппликацию «Снегурочка» используя бумагу и

вату.

Способствовать  развитию  у  детей

воображения,  умения

использовать в аппликации дополнительный материал.

3. Белая шубка для зайки (мятая салфетка)

Знакомить с сезонными изменениями в природе. Закреплять умение аккуратно наклеивать комочки к поверхности листа с силуэтом зайца.

4.Совушка-сова умная голова.

(аппликация из ватных дисков)

Знакомство детей с птицей, с его образом жизни и поведении.

Совершенствовать умение выполнять аппликацию из ватных дисков, дополняя ее обычной аппликацией из бумаги.

Февраль

1.Весёлый снеговик

(аппликация из ватных дисков + традиционная аппликация)

Продолжать учить наклеивать готовые формы в определенной последовательности, правильно держать кисточку, использовать тряпочку для приклеивания; формировать интерес и положительное отношение к аппликации, подвести к практическому освоению понятия «часть и целое».

2.Самосвал

Изготовление аппликации из геометрических фигур. Развивать умение работать ножницами. Учить правильно располагать детали на листе бумаги.

3.Ёж колючий

(аппликация из ниток)

Совершенствовать умение выполнять аппликацию из ниток.

Развивать аккуратность при работе с клеем.

4.Рыбки в аквариуме

(работа парами; аппликация из геометрических фигур)

Развивать умение работать в паре, сообща. Закрепить умение определять и называть геометрические фигуры.

Март

1.Букет цветов для мамы

(аппликация из салфеток)

Изготовление букета из цветных салфеток (готовых).

(Коллективная работа)

Продолжать обучать детей работать вместе.

2. Смотрит солнышко в окошко

(обрывная аппликация + традиционная аппликация)

Продолжать учить детей работать в смешанной технике: бумажная пластика + рваная бумага, дополнять по желанию недостающими деталями, развивать воображение, чувство цвета и формы.

3.Носит одуванчик желтый сарафанчик

(работа с нитками)

Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах; создание выразительных образов луговых цветов - жёлтых одуванчиков.

4.Овечка

(аппликация из ваты)

Уточнить знания детей о домашних животных; их пользе для людей.

Совершенствовать умение работать с ватой и клеем.

Апрель

1.Русские берёзки

(обрывная аппликация)

Совершенствовать умение выполнять обрывную аппликацию.  Закрепить умение определять и называть деревья.

Приучать детей видеть красоту родной природы.

2. Мы летим в космос

(аппликация из геометрических фигур)

Знакомство детей с праздником-День Космонавтики. Уточнить знания детей о космонавтах, ракетах, о космосе.

Совершенствовать умение вырезать из квадрата треугольник.

3.Подсолнух

(аппликация из ниток + раскрашивание)

Познакомить детей с растением-подсолнух, рассказать об особенностях строения, этапах роста, о том, как применяют его люди.

 Совершенствовать умение раскрашивать аккуратно картинку, не выходя за линии; выполнять аппликацию из ниток.

4. Пасхальное яйцо

Знакомство детей с праздником Пасхи; с традициями его празднования.

Совершенствовать умение выполнять аппликацию из мятых салфеток.

Май

1.Кто сказал «Мяу» (работа с нитками)

Продолжать знакомить детей с приемом в аппликации при помощи нетрадиционных материалов; развивать мышление, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать радостное настроение.

2. Праздничный салют

(аппликация из мятой салфетки)

Уточнить знания детей о празднике-День Победы. Вызвать в детях чувство гордости за свою Родину и народ.

Совершенствовать умение выполнять рисунок (салют) дополнять рисунок аппликацией.

3. Божья коровка

(объемная аппликация)

Уточнить знания детей о насекомых; их внешнем виде.

Закрепить умение выполнять объемную аппликацию.

4.Итоговое занятие.

Выставка изделий.

Список литературы

1.А.Н.Малышева,  Н.В.Ермолаева «Аппликация в детском саду»

2.Вохринцева, С.К. Аппликация в детском саду и дома. Средняя группа.

3.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования // Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 333 с.

4.И.В Новикова «Объёмная аппликация в детском саду»

                       

5.И.В.Новикова «Работа с нетрадиционными материалами в      детском саду» 

  

6.Интернет – ресурсы

7.Н. Колдина «Аппликация с  детьми 4-5 лет» Конспекты занятий издательство Мозаика-синтез

8.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. Карапуз, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по кружковой работе в средней группе детского сада"Логоритмические занятия с детьми 4-5 лет" по авторской программе Картушиной М.Ю.

Задачи кружковой работы:·        Способствовать развитию всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артику...

План - программа кружковой работы по развитию двигательной активности дошкольников

Программа кружковой работы по гимнастике составлена с целью помочь решать проблемы, связанные с развитием эмоционального уровня, оздоровления детей, развития двигательных навыков и умений, а также вос...

Перспективный план по кружковой работе в средней группе "Волшебные пальчики"

В перспективном плане отражены нетрадиционные методы рисования....

Перспективный план по кружковой работе «Каляка – Маляка»

Перспективный план по кружковой работе на 2016-2017 учебный год в подготовительной группе №1«Каляка – Маляка». ...

План по кружковой работе в средней группе на тему: «Умелые ручки»

Задачи1. Сформировать у детей интерес к видам труда.2. Познакомить со свойствами материалов.3. Развивать умение безопасно пользоваться инструментами при работе.4. Способствовать выработке на...

План по кружковой работе в старшей группе «Всезнайки» на тему: «Ямал - мой край родной »

План по кружковой работе в  старшей группе  «Всезнайки» на тему: «Ямал - мой край родной »(возраст: 5-6 лет)Аннотация к  плану «Ямал - мой край родной &raq...