межаттестационный период 2024-2029 г.гИспользование методов мнемотехники в развитии связной речи у детей с нарушениями речи.
методическая разработка

Айгуль Наилевна

Индивидуальный план развития

профессионального уровня педагога

на межаттестационный период 

2024-2029 г.г.

Составила: воспитатель

Мутигуллина Айгуль Наилевна

Тема: «Использование методов  мнемотехники в развитии связной речи у детей с нарушениями речи».

 

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

                                                                                                                      К.Д. Ушинский

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь детей дошкольного возраста – явление редкое.
Актуальность: Трудности в развитии речи детей дошкольного возраста. Скудный словарный запас, нарушение звукопроизношения, неумение согласовывать слова в предложениях, нарушение связности высказывания, нарушение внимания и памяти.

Цель: Выявить эффективность использования приёмов мнемотехники. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.                                 Задачи:
1. Совершенствовать профессиональное педагогическое мастерство, формировать уверенность себе.
2. Ознакомиться с инновационными методиками.
3. Развивать инициативу и организаторские способности в работе с детьми.
Прогнозирование результата: 
Владение теорией и практикой использования мнемотехники в развитии связной речи на развитие детей . Высокий уровень педагогических возможностей по данной теме. Достигнутая цель в развитии организаторских способностей в работе с детьми.

            Разделы.

        Направления

Задачи или содержание деятельности

 

Формы представления

 

 

Сроки

 

 

1.

Изучение нормативных документов:

Закон РФ «Об образовании».

Конвенция о правах ребенка

ФГОС ДО

Семейный кодекс

Интернет-ресурсы

Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы и интернет ресурсов, посещения РМО, самообразования

Выступления на методических объединениях, доклады и отчеты на педагогических советах

 

 

 

 

2024-2029г.

2.

Участие в системе дошкольной методической работы

Участие в работе районного МО воспитателей.

 

 

Участие в работе педсоветов

 

 

Посещение занятий.

Мастер-классы.

Семинары.

Мастер-класс для педагогов «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством использования мнемотехники» 

 

Консультация для воспитателей на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста

 

 

Консультация для воспитателей по использованию методов мнемотехники в учебно-воспитательном процессе.

2024-2029г.

 

 

 

2024-2029г

 

 

2024-2029г

 

 

 

2024-2029г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апробация различных педтехнологий и методик организации работы с дошкольниками, и их родителями, подбор консультаций.

Разработки  занятий, методического материала.

 

 

Оформление и пополнение картотеки: подвижные игры, пальчиковых гимнастик,  дыхательных  упражнений.

Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов

Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности.

 

Презентации на тему: "Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи у детей "
 «Живые мнемотаблицы».

 

диагностику на начало и конец учебного года

 

 

 

 

Выступление на районных МО на тему:

 «Использование мнемотехники в развитии связной речи у ребенка».

 

2024-2029г.

 

 

 

 

2024-2029г

 

 

 

 

2024-2029г

 

 

 

2024-2029г.

.

3.

Развитие собственного   Проекта «Использование мнемотехники в развитии связной речи у ребенка»

Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала

Изучение календарно-тематического планирования в соответствии с содержанием  рабочей программы.

Определить систему работы с детьми, обеспечить ее целенаправленность и результативность.

Работа в кружке «Разноцветные слова»

 

 

 

 

 

 

Выступление на пед совете . «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста"

2024-2029г.

 

 

 

 

2024-2029г

 

 

 

 

2024-2029г

 

4.

Обучение в системе повышения квалификации

     Повышение

 самообразования

 

Курсы повышения квалификации

2024-2029 г.

 

5.

Психолого-педагогическое просвещение родителей

- единые методы и подходы;

- Показать возможность развития связной речи через мнемотехнику

  1. - Познакомить родителей с методикой «Мнемотехника»

 

  1. - Стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности для общения с собственным ребёнком.

 

- настроить родителей на совместную работу.

Памятка для родителей «Использование мнемотехники в работе с детьми

 

Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей »

Мастер-класс по составлению мнемотаблиц-схем для родителей

Провести конкурс совместно родители вместе с детьми: "Лучшие мнемотаблицы по сказкам и рассказам для детей ".
 

 Родительские собрания на тему:

«Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей дошкольного возраста»

Дни открытых дверей(провести открытое занятия : «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детеи

2024-2029г.

 

 

 

 

2024-2029г

 

 

 

 

2024-2029г

 

 

 

 

 

 

2016-2021г.

 

2016-2021г.

6.

Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.

Дополнить собственные авторские разработки новым материалом в соответствии с ФОП

Представление материалов на педсовете

2014-2029г.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: «Развитие связной речи у дошкольников с нарушением речи»(презентация)

Консультация "Развитие связной речи у дошкольников с нарушением речи"будет очень полезна педагогам и родителям!так как в ней собранно все самое главное ....

Актуальный педагогический опыт: Развитие связной речи детей с тяжелыми нарушениями речи посредством метода наглядного моделирования.

АПО - Развитие связной речи детей с тяжелыми нарушениями речи посредством метода наглядного моделирования....

Индивидуальный план по самообразованию на тему:«Использование метода сказкотерапии, как средство развития связной речи детей, имеющих тяжёлые нарушения речи»

Данная тема считается актуальной, так как речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.Успехи воспитанников,  в совершенствовании связной речи, обеспечивают в будущем, и в большей мере,...

Современные подходы в формированию и развитию связной речи у детей с нарушением речи.

Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации, средство самопознания, саморазвития. Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой  нед...

"Маленькие рассказы". Практический материал для развития связной речи детей с тяжелыми нарушениями речи.

Методическая разработка для развития экспрессивной речи детей с ТМНР...