межаттестационный период 2024-2029 г.гИспользование методов мнемотехники в развитии связной речи у детей с нарушениями речи.
методическая разработка
Индивидуальный план развития
профессионального уровня педагога
на межаттестационный период
2024-2029 г.г.
Составила: воспитатель
Мутигуллина Айгуль Наилевна
Тема: «Использование методов мнемотехники в развитии связной речи у детей с нарушениями речи».
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
К.Д. Ушинский
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь детей дошкольного возраста – явление редкое.
Актуальность: Трудности в развитии речи детей дошкольного возраста. Скудный словарный запас, нарушение звукопроизношения, неумение согласовывать слова в предложениях, нарушение связности высказывания, нарушение внимания и памяти.
Цель: Выявить эффективность использования приёмов мнемотехники. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи:
1. Совершенствовать профессиональное педагогическое мастерство, формировать уверенность себе.
2. Ознакомиться с инновационными методиками.
3. Развивать инициативу и организаторские способности в работе с детьми.
Прогнозирование результата:
Владение теорией и практикой использования мнемотехники в развитии связной речи на развитие детей . Высокий уровень педагогических возможностей по данной теме. Достигнутая цель в развитии организаторских способностей в работе с детьми.
№ | Разделы. Направления | Задачи или содержание деятельности |
Формы представления
|
Сроки
|
1. | Изучение нормативных документов: Закон РФ «Об образовании». Конвенция о правах ребенка ФГОС ДО Семейный кодекс Интернет-ресурсы | Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы и интернет ресурсов, посещения РМО, самообразования | Выступления на методических объединениях, доклады и отчеты на педагогических советах |
2024-2029г. |
2. | Участие в системе дошкольной методической работы | Участие в работе районного МО воспитателей.
Участие в работе педсоветов
Посещение занятий. Мастер-классы. Семинары. | Мастер-класс для педагогов «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством использования мнемотехники»
Консультация для воспитателей на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста
Консультация для воспитателей по использованию методов мнемотехники в учебно-воспитательном процессе. | 2024-2029г.
2024-2029г
2024-2029г
2024-2029г. |
| Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
| Апробация различных педтехнологий и методик организации работы с дошкольниками, и их родителями, подбор консультаций. Разработки занятий, методического материала.
Оформление и пополнение картотеки: подвижные игры, пальчиковых гимнастик, дыхательных упражнений. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов | Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности.
Презентации на тему: "Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи у детей "
диагностику на начало и конец учебного года
Выступление на районных МО на тему: «Использование мнемотехники в развитии связной речи у ребенка».
| 2024-2029г.
2024-2029г
2024-2029г
2024-2029г. . |
3. | Развитие собственного Проекта «Использование мнемотехники в развитии связной речи у ребенка» | Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала Изучение календарно-тематического планирования в соответствии с содержанием рабочей программы. Определить систему работы с детьми, обеспечить ее целенаправленность и результативность. | Работа в кружке «Разноцветные слова»
Выступление на пед совете . «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста" | 2024-2029г.
2024-2029г
2024-2029г
|
4. | Обучение в системе повышения квалификации | Повышение самообразования
| Курсы повышения квалификации | 2024-2029 г.
|
5. | Психолого-педагогическое просвещение родителей | - единые методы и подходы; - Показать возможность развития связной речи через мнемотехнику
- настроить родителей на совместную работу. | Памятка для родителей «Использование мнемотехники в работе с детьми
Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей » Мастер-класс по составлению мнемотаблиц-схем для родителей Провести конкурс совместно родители вместе с детьми: "Лучшие мнемотаблицы по сказкам и рассказам для детей ". Родительские собрания на тему: «Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей дошкольного возраста»Дни открытых дверей(провести открытое занятия : «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детеи | 2024-2029г.
2024-2029г
2024-2029г
2016-2021г.
2016-2021г. |
6. | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. | Дополнить собственные авторские разработки новым материалом в соответствии с ФОП | Представление материалов на педсовете | 2014-2029г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему «Использование кругов Эйлера для развития связной речи дошкольников, имеющих тяжёлые нарушения речи».
Консультация предназначена для воспитателей, учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений....
Развитие связной речи у детей с нарушениями речи
опыт работы...
Консультация: «Развитие связной речи у дошкольников с нарушением речи»(презентация)
Консультация "Развитие связной речи у дошкольников с нарушением речи"будет очень полезна педагогам и родителям!так как в ней собранно все самое главное ....
Актуальный педагогический опыт: Развитие связной речи детей с тяжелыми нарушениями речи посредством метода наглядного моделирования.
АПО - Развитие связной речи детей с тяжелыми нарушениями речи посредством метода наглядного моделирования....
Индивидуальный план по самообразованию на тему:«Использование метода сказкотерапии, как средство развития связной речи детей, имеющих тяжёлые нарушения речи»
Данная тема считается актуальной, так как речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.Успехи воспитанников, в совершенствовании связной речи, обеспечивают в будущем, и в большей мере,...
Современные подходы в формированию и развитию связной речи у детей с нарушением речи.
Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации, средство самопознания, саморазвития. Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой нед...
"Маленькие рассказы". Практический материал для развития связной речи детей с тяжелыми нарушениями речи.
Методическая разработка для развития экспрессивной речи детей с ТМНР...