Мастер-класс «Детский тимбилдинг на физкультурных занятиях в ДОУ.»
материал

Зацепа Елена Сергеевна

Формирование умения работать в команде, посредством использования элементов тимбилдинга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл timbilding.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 муниципального образования Темрюкский район

Мастер – класс:

«Детский тимбилдинг на физкультурных занятиях в ДОУ.»

Выполнила:

Инструктор по ФК

Е.С.Зацепа

2022г.

Цель тимбилдинга в ДОУ

Формирование умения работать в команде, посредством использования элементов тимбилдинга.

Слайд 2

Платон: «За час игры ты узнаешь о человеке больше, чем за год общения».

Невозможно добиться успеха в одиночку, даже Эйнштейну в свое время понадобилась помощь товарища, чтобы продолжить научную деятельность. Одному достичь успеха сложно, навык работы и построения общения в коллективе необходимы, в том числе и ребёнку.

Умение работать, в команде необходимо формировать с дошкольного возраста. Навыки работы в группе, команде, вне всяких сомнений поможет детям адаптироваться в любом социуме.

В современном мире дети мало контактируют друг с другом. Они погружены в виртуальный мир. Трудно устанавливают контакты со взрослыми и сверстниками. Также я отметила, что многие дети старшего дошкольного возраста при проведении спортивных игр не умеют работать в команде, договариваться, соблюдать правила при выполнении различных заданий, неточно воспринимают предложенную инструкцию.

Так возникла идея внедрения элементов тимбилдинга в физкультурно-оздоровительную деятельность нашего учреждения, современные условия — это системная работа с дошкольниками в группе, команде,  и я использую технологию тимбилдинга, которая способствует сближению детей и улучшению микроклимата в коллективе. 

Слайд 3 Тимбилдинг (англ. Team building) — построение команды или командообразования – мероприятия игрового, развлекательного и творческого характера, направленные на улучшение взаимодействия между участниками, повышение сплоченности коллектива на основе осознания общих ценностей и представлений.

Слайд 4 Командные игры это составляющая тимбилдинга, так как, это понятие более широкое и включает в себя не только командные игры спортивной направленности (футбол, эстафеты и т.), а также мероприятия развлекательного характера, творческой направленности (походы, квест-игры и тд.).

Слайд 5 Почему тимбилдинг так необходим в детском коллективе?

С помощью тимбилдинга ребенок сможет избежать серьезных трудностей в общении и даст надежный фундамент для успешной реализации себя в будущем. детский тимбилдинг - это активный отдых, мероприятие (игра) способствующее развитию способности чувствовать себя уверенным неразрывным звеном одной команды. С помощью модулирования ситуации все члены одной команды нарабатывают полезные навыки для совместного достижения цели, взаимной помощи друг другу, обретают удовлетворение от активного обмена эмоциями, побеждая скрытые комплексы. Ребенок при этом обретает те драгоценные качества, какие в дальнейшем ему пригодятся для будущей взрослой жизни. Ребенок в процессе игры становится целеустремленнее, увереннее и предсказуемее и самое главное, он на практике с юного возраста осваивает и учится владеть в совершенстве искусством общения, нарабатывает определенные человеческие и деловые качества.

Слайд 6 Поставленная цель ведет к решению следующих задач:

-снятие эмоционального напряжения, тревожности, агрессии;

- развитие межполушарных связей, мышления, внимания;

- повышение уровня доверия и взаимопомощи в коллективе;

-сплочение коллектива;

-формирование уверенности.

Главный аспекты:

Физический контакт

Правильный способ выполнения заданий для реализации цели

Важность каждого человека в коллективе.

Результатом совместной деятельности непременно будет

создание атмосферы взаимопонимания, взаимопомощи и

творческого поиска путей выполнения поставленных перед

командой заданий.

Технология тимбилдинг включают в себя игры и упражнения на командообразования, я их включаю в образовательную деятельность общеразвивающие упражнения объединённые общим оборудованием (обруч, резинка, канат, гимнастическая палка, лента) или взявшись за

руки. Чтобы команда правильно и качественно выполнила упражнения, я напоминаю, что упражнения надо выполнять синхронно, слаженно, одновременно, оказывать друг другу поддержку, помнить, что качество выполнения упражнений зависит от каждого члена команды.

Упражнения в игровой форме даёт детям навык  работы в команде, лидерство, общение, принятие решений и разрешение различных задач. Чтобы достичь успеха в командообразующих играх, дети учатся взаимодействовать друг с другом, внимательно слушать других, самим изъясняться четко и понятно, мыслить творчески и нестандартно.

Слайд 7 Классификация видов тимбилдинга

  1. Спортивные тимбилдинги (направлены на физическую активность участников)
  2.  Логико-психологические тимбилдинги (направлены на интеллектуальную активность участников)
  3.  Творческие тимбилдинги (направлены на эмоциональную активность участников)

Слайд 8,9,10 Командные игры, такие как: «Игольное ушко», «Перетягивание каната»,  «Непослушный мячик», «Тоннель», «Мостик дружбы»,

«Гигантская скакалка», «Жвостики», «Не буди дракона», учат детей чувствовать себя важным звеном команды, помогают приобрести задатки лидера и уверенность в себе, нестандартно мыслить и быстро принимать

решения. Повышают уровень взаимодействия и адаптации в коллективе, учатся слушать окружающих и понятно выражать свои мысли.

Так же я провожу мероприятия развлекательного характера ,как с родителями так и с педагогами слайд 11,12 («подъём в кругу», «точно в цель») совмещая интеллектуальную и физическую составляющие, творческой направленности: например квест-игры «Здоровье - восьмое чудо света», «В поисках волшебных витамин», «Путешествие незнайки», «Там, на неведомых дорожках», интеллектуально-спортивные викторины

«Турнир спортивных эрудитов», «Что мы знаем о спорте», «Спортивно - математическая олимпиада», «В стране спортивных мячей», «Вокруг спорта».

На таких мероприятиях раскрываются лидерских качества участников, формируется чувства ответственности и взаимопомощи, новые способы общения и ведения диалога. В ходе соревнований участники понимают, что конкуренция - хорошо, но через некоторое время, когда условия игры стимулируют детей на коллективную мобилизацию индивидуальных возможностей, они начинают осознавать приоритетную

значимость взаимовыручки.

Важным условием тимбилдинга как меры для повышения эффективности коллективных действий группы, является получение обратной связи после завершения мероприятий, т. е. получение ответной реакции участника на происходящие действия в процессе проводимых мероприятий.

Слайд 13 Так после упражнений или всего мероприятия мы одну, две минуты с детьми обсуждаем действия, которые они предпринимали для выполнения задания, выясняем, какие из них сработали, а какие — нет, и почему.  

Слайд 14  Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов перестроение на физкультурных занятиях

Обмен опыта, перестроение на физкультурных занятиях...

Мастер – класс «Использование спортивного инвентаря на физкультурных занятиях» (фрагмент НОД с большим массажным мячом для детей 5-7 лет)

Мастер – класс «Использование спортивного инвентаря на физкультурных занятиях» (фрагмент НОД с большим массажным мячом для детей 5-7 лет) является практической частью семинара и...

Детский тимбилдинг в физкультурной деятельности ДОУ

Тимбилдинг (англ. Team building) — построение команды или командообразования – мероприятия игрового, развлекательного и творческого характера, направленные на улучшение взаимодействия межд...

Мастер класс для педагогов "Тимбилдинг"

теоретическая чать практическая часть:-Малоподвижная игра "обруч" -"На льдине"-Тренажер "монстр" -"Воздушные облака"Заключительная часть...

Мастер класс для педагогов «Тимбилдинг как технология работы с дошкольниками в образовательном процессе в ДОУ»

Играть любят все дети, однако, не каждый является командным игроком. И это касается не только игр. Как научить ребенка работать в команде? Для того, чтоб ребенок мог работать в команде, он должен умет...

Мастер-класс для педагогов "Тимбилдинг"

Цель: ознакомление педагогов с технологией спортивного тимбилдинга для детей дошкольного возраста....